Израильские ученые открыли животное с глазами-«телескопами»




Нескучное Научное

(Информационный бюллетень)

Наука не отвечает на все вопросы, зато помогает понять бессмысленность многих из них (Хенрик Ягодзиньский)

Новости ________________________________________________________


Новости факультета ________________

 

· С 26 ноября по 2 декабря 2017 года на факультете биологии и экологии проходили лекции приглашенного профессора кафедры зоологии Университета Пенджаба Мухаммада Наим Хана, гражданина Исламской Республики Пакистан, PhD, декана факультета естественных наук.

Профессор провел цикл лекционных занятий для студентов специальности «Биология (научно-педагогическая деятельность)» специализации «Зоология».

Во время лекций студенты нашего факультета ознакомились с многолетними трудами профессора в области ихтиологии. Непосредственно его научная деятельность связана с изучением гормонального статуса рыб (кортизол), особенностями их разведения в пресноводных водоемах прибрежной зоны, в искусственных водоемах (оросительные каналы).

На лекциях так же присутствовал заведующий кафедры зоологии и физиологии человека и животных Гродненского Государственного университета имени Я. Купалы Емельянчик Сергей Владимирович, который поделился впечатлениями о данных лекциях:

- Программы по приглашению профессоров с других стран должны быть. Студенты заинтересованно слушали и в конце лекции задавали многочисленные вопросы. В том, что это было бы интересно и для биотехнологов и экологов нашего факультета - сомнений нет, так как разбирались такие вопросы: способы воспроизводства рыб различных видов (из Китая, Египта и др.) в различных водных условиях (температура, рН, и др.) республики Пакистан и использование современных методов стимулирования ускоренного роста мальков рыб (гормональные, биогенные стимуляторы и др.), а так же крупномасштабное товарноепроизводство ценных пород рыб в современных условиях (на примере стран:Пакистана, Норвегии, Канады, Чили и др.).

Так же для нашей газеты дал интервью студент 3 курса посетивший на данные лекции:
- Все очень понравилось. Лекцию профессор вел на английском языке, но тем не менее многое было понятно и интересно. Атмосфера была дружелюбная и увлекательная. Возникали вопросы, однако профессор на все отвечал открыто и понятно, - поделился Максим Рипинский.

· 20-го по 24 ноября 2017 года профессор Института химии Университета в БелостокеИонна Карпинская прочитала лекции студентам специальности «Биоэкология» и магистрантам специальности «Экология» по курсу «Химическая экология».

Курс лекций был направлен на обсуждение фотохимических процессов в окружающей среде.Студены-экологи остались под большим впечатлением от подачи материала, от его структурированности и информативности.

Студентка 4-го курса «Биоэколоия» Сикор Анастасия рассказала: «Нам понравился курс лекций, прочитанный приглашённым профессором из Польши Иоанной Карпинской. Не смотря на языковой барьер информация, получаемая нами, усваивалась легко. Преподаватель показал себя с наилучшей стороны: нашёл подход к студентам и смог заинтересовать нас на дальнейшее изучение данного предмета. Были объяснены различия между фотонным и спектральным излучениями, роль озона и сульфат-ионов в фотохимии атмосферы, даны понятия о фотокатализаторах, фотосенсибилизаторах и даже о фотодеградациипрепаратов.Мы считаем, что полученный опыт важен не только для студентов, но и для преподавателей и университета в целом»

Кроме того, во время встречи с сотрудниками и студентами факультета биологии и экологии профессор ЙоаннаКарпинcкая рассказала об истории и современной структуре Университета в Белостоке, а также об основных направлениях научных работ сотрудников факультета биологии и химии. Исследования профессора ЙоанныКарпинcкой связаны с разработкой новых методов микроэкстракции для выделения органических соединений из окружающей среды.

С сотрудниками кафедры экологии обсуждены перспективы взаимодействия в рамках договора о сотрудничестве между ГрГУи Университетом в Белостоке. Рассмотрены вопросы развития партнерских отношений по программе Erasmus+, подготовки совместных проектных заявок, проведения совместных исследований в области химии окружающей среды, публикации результатов своих научных исследований в рейтинговых изданиях, организации международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экологии ».

· 23 ноября текущего года студенческое научное сообщество провело очередной семинар «Christmasseminar », где все участники смогли не только погрузиться в замечательную рождественскую атмосферу, но и узнать больше о том, как провести праздники не только весело, но и экологично.

· 8 декабря 2017 года на кафедре ботаники ГрГУ состоялось очередное мероприятие в рамках проекта «Университет-сад ». Заседание рабочей группы носило плановый характер и было посвящено теме: «Способы размножения и особенности агротехники интерьерных «экспресс-растений».Участники заседания: студенты факультетов биологии и экологии, факультета искусств и дизайна, а также сотрудники кафедры ботаники познакомились с биоэкологиейдекоративных растений, традиционно используемых в домашних интерьерах, так и новинками интродукции. На практике студенты освоили методы размножения и приемы агротехники необходимые для культивирования данных видов в условиях жилых помещений и учебных аудиторий.

- Интересно было поучаствовать в таком заседании. Узнала массу полезных и интересных фактов по уходу за растениями. Ирина Андреевна тщательно подошла к подготовке занятия, ответила на все интересующие вопросы. Было очень увлекательно.

Современная наука _________________

Израильские ученые открыли животное с глазами-«телескопами»

Обычные морские гребешки оказались обладателями одних из самых сложных и «продвинутых» глаз на Земле – они похожи по принципам своего устройства на «Хаббл» и другие современные оптические телескопы, заявляют ученые в статье, опубликованной в Science.

2)По мнению учёных из Гарвардского университета, многие школьники часто отвлекаются во время подготовки к экзаменам и контрольным вовсе не из-за лени. Для того чтобы прийти к такому выводу, исследователи провели эксперимент. В него были вовлечены подростки от 13 до 20 лет. За каждый правильный ответ подросткам начисляли баллы-центы, но по мере возрастания "ставок" участники по-разному реагировали на задания.В отличие от школьников, студенты больше осознавали цену ошибки, соответственно, показывая результаты выше, чем у своих младших конкурентов, т.е подростки часто не понимают, в каких ситуациях нужно действовать с максимальной отдачей.

Подробнее см.: ______________________ 1)https://sci-ig.ru/biology/izrailskie-uchenyie-otkryili-zhivotnoe-s-glazami-teleskopami/

2)https://point.md/ru/novosti/nauka/


Полезное чтиво ________________________________________________


Субъективная наука_________________

Мои встречи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: