План работы
Школьного методического объединения
По адаптивным программам работы с детьми ОВЗ
На 2020/2021 учебный год
Руководитель ШМО:
________________________________________________
Год
Методическая тема школы: Совершенствование качества образования, обновление содержания педагогических технологий в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Тема работы МО: Повышение эффективности и качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях непрерывного профессионального развития педагогов.
Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей МО в рамках изучения и внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
Задачи: Обеспечить освоение и использование педагогами наиболее рациональных и эффективных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся школы с нарушением интеллектуального развития.
- Организация взаимодействия всех участников педагогического процесса, развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях внедрения ФГОС.
- Обмен актуальным педагогическим опытом в рамках предложенной методической работы.
- Коррекция компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития детей.
- Организация учебно-воспитательного процесса на уровне реальных возможностей учащихся.
Функциональные обязанности учителей - членов школьного методического объединения
Учителя – члены школьного методического объединения – обязаны:
-принимать участие в обсуждении проблем образования, воспитания и коррекции недостатков личностного развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-работать по индивидуальным методическим темам, отчитываться о проделанной работе в конце учебного года;
-выступать с лекциями, докладами по проблемам воспитания и обучения школьников на заседаниях МО, семинарах, педсоветах;
-осуществлять диагностику и анализ качества знаний и уровня развития обучающихся;
-разрабатывать адаптированные программы по предмету;
-разрабатывать индивидуальные планы работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении.
1. Характеристика кадрового состава
№п/п | Ф.И.О. учителя | Образование | Педагогический стаж | Аттестация (категория) | Курсы |
1. | высшее | высшая | |||
2. | высшее | высшая | |||
3. | высшее | высшая | |||
4. | высшее | первая | |||
5. | высшее | - | - | ||
6. | высшее | первая | |||
7. | высшее | первая | |||
8. | высшее | высшее |
Темы самообразования педагогов МО
Ф.И.О. учителя | Тема самообразования | Сроки работы над темой | Где отчитывается |
Здоровьесберегающие технологии при обучении детей с ОВЗ | 3 года | Заседание МО | |
Психолого-педагогические условия для обучения детей с ОВЗ | 3 года | Заседание МО | |
. | Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ | 5 лет | Заседание МО |
Нетрадиционные формы работы как средства развития детей с ОВЗ | 3 года | Заседание МО |
Изучение нормативных документов
Название документа | Цель изучения | Сроки |
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ | Ознакомление | В течение года |
Особенности учебного плана для детей с ОВЗ | Ознакомление | В течение года |
Изучение периодической литературы. | Ознакомление | В течение года |
4. Календарный план работы методического объединения
Заседания МО | Сроки выполнения | Ответственные | Результат |
1.План работы на 2020/2021 учебный год. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам на 2020 – 2021учебный год. | октябрь | Протокол 1. План работы МО учителей. | |
2.Система оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС. | декабрь | . | Протокол 2. |
3. Особенности обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС. | февраль | Протокол 3. | |
4.Результаты деятельности МО по совершенствованию образовательного процесса. Задачи на следующий год. | май | Протокол 4. Отчет |
Тематика заседаний МО на 2020/2021 учебный год
№ п/п | Рассматриваемые вопросы | Ответственный |
Заседание №1 План работы на 2019-2020.Утверждение календарно-тематического планирования по предметам на 2019-2020 учебный год | ||
1. | Анализ работы за 2019/2020 год. | |
2. | Обсуждение и утверждение плана работы на 2020/2021 год. | |
3. | Рассмотрение календарно-тематического планирования по предметам, утверждение графиков прохождения учебного материала. |
№ п/п | Рассматриваемые вопросы | Ответственный |
Заседание №2. Система оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС. | ||
1. | Система оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС (НОО). | |
2. | Система оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС(7вид). | |
3. | Система оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС(ООО- 8 вид). |
№ п/п | Рассматриваемые вопросы | Ответственный |
Заседание №3. Особенности обучения и воспитания обучающихся с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС. | ||
1. | Особенности обучения и воспитания обучающихся с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС. |
№ п/п | Рассматриваемые вопросы | Ответственный |
Заседание №4. Результаты деятельности МО по совершенствованию образовательного процесса. Задачи на следующий год. | ||
1. | Анализ и результативность работы МО за 2020-2021 учебный год. | |
2. | Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год. | |
3. | Выступления учителей по темам самообразования. | Учителя- члены ШМО |