Прокурору Санкт-Петербурга
Литвиненко Сергею Ивановичу
От жителей Васильевского острова и
Санкт-Петербурга
Ж А Л О Б А
Мы, жители Васильевского острова и Санкт-Петербурга, обращаемся к Вам с требованием разобраться в ситуации и оградить нас и наш город от некомпетентности представителей органов исполнительной власти.
Суть вопроса.
В настоящее время на Новосмоленской набережной осуществляются строительные работы по замене асфальта и установке металлических ограждений на гранитный парапет набережной.
Данные работы нарушают проектное решение архитектурного ансамбля Новосмоленской набережной, наносят разрушительный вред гранитным парапетам, нарушают уровень прогулочной дорожки вдоль воды и извращают привычный исторический облик района.
В ответ на запросы жителей по поводу обоснованности именно такого вида ремонтных работ, мы получили следующие разъяснения.
Первое. По мнению СПб ГБУ «Мостотрест» Комитета по развитию транспортной инфраструктуры № ОБ-153-14б/19-0-1 от 22.07.2019:
А) На основании Статьи 3 федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ нижний уровень набережной реки Смоленки является «технологической частью автомобильной дороги».
Наши ВОЗРАЖЕНИЯ:
1. Пункт 1 статьи 3 ФЗ №257 дает определение - автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
|
Таким образом, в технологическую часть автомобильной дороги попадают тротуары и пешеходные дорожки.
Определение тротуара дают нам ПДД - "Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
Определение «пешеходной дорожки» дает нам СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. –
«пешеходная дорожка: Размещаемое за пределами земляного полотна инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов вне населенных пунктов в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги.
Тот же СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги в разделе «Велосипедные, пешеходные дорожки и тротуары *» указывает: «Тротуары предусматривают в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011»
В соответствии со СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, ширина пешеходной части тротуара для магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения принимается в размере 4,5 м при проектировании новых автодорог (пункт 11.5 таблица 8).
Таким образом, на основании Статьи 3 федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ нижний уровень набережной реки Смоленки никак не может попасть в «технологическую часть автомобильной дороги», поскольку непосредственно к проезжей части дороги примыкает бульвар Новосмоленской набережной, имеющий пешеходную зону и входящий в зону ЗНОП.
Кроме того, на местности, фактически, по всему периметру Новосмоленской набережной от Наличного моста до моста Кораблестроителей и обратно, проезжая часть дороги отделена от тротуара высоким поребриком и в нем ОТСУТСТВУЮТ устройства для въезда автотранспорта в пешеходную зону и соответственно в зону береговой линии реки Смоленки.
|
2. Мы обратились к данным системы РГИС. На карте, в соответствии со списком условных обозначений, территория автодорог, заштрихованная клеточкой, заканчивается в районе асфальтированных участков тротуаров на одном уровне с проезжей частью на пересечении дорог и мостов.
Нижний уровень Новосмоленской набережной обозначен цветом, который указывает на учет территории береговой зоны реки Смоленки как объекта Адресной системы.
Прилагаем выписку из РГИС, где прямо указано, что береговая линия реки Смоленки имеет название «участок набережной реки Смоленки», расположена в охранной зоне водных объектов и ее территория является зоной рекреационного назначения (ТР2).
Кроме того, на плане видно, что линия границы дорог общего пользования очерчивает пешеходную дорожку, не включая гранитный парапет набережной.
Таким образом, из общей информации следует, что береговая линия реки Смоленки является ПЕШЕХОДНОЙ рекреационной зоной и гранитный парапет набережной НЕ ВКЛЮЧЕН в область ведения автодорог.
Учитывая очевидную принадлежность береговой линии реки Смоленки к сооружениям вида «Набережная», считаем, что все ремонтные работы, а так же возможные изменения в существующем облике должны быть основаны на СП 398.1325800.2018 Набережные. Правила градостроительного проектирования и согласованы с общественностью.
|
В частности, данный Свод правил утверждает Требования к элементам благоустройства и озеленения набережных:
«8.1.3 При проектировании комплексного благоустройства набережных следует учитывать: (частичная выписка)
- сохранение исторически сложившегося визуально-ландшафтного восприятия набережной;
- формирование безбарьерной среды.»
И далее: «8.1.6 Комплексное благоустройство должно обеспечивать открытость территорий для визуального восприятия, поддержание архитектурного решения, ритма и масштаба застройки, достижение единства элементов благоустройства с окружающей средой.»
Второе. По мнению СПб ГБУ «Мостотрест» Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (№ ОБ-153-14б/19-0-1 от 22.07.2019), а также, главного художника Комитета по градостроительству и архитектуре правительства Санкт-Петербурга (№ ОБ-5470-2422/19-0-2 от 24.06.2019) следует:
Б) Установка металлических ограждений на гранитный парапет набережной необходима в соответствии с требованиями ст.11 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Наши ВОЗРАЖЕНИЯ.
1. Мы обратились к упомянутому Закону и в подпунктах 6 и 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ ознакомились с определением понятий «здание» и «сооружение».
Сообщаем Вам, что объекты данного вида не располагаются на территории архитектурного ансамбля Новосмоленской набережной, который включает в себя широкие бульвары верхнего уровня и прогулочные дорожки на нижнем уровне береговой линии реки, отделенные зелеными склонами партеров, с устройством лестниц и пандусов для спуска к воде.
Проектом Новосмоленской набережной было предусмотрено освобождение этих территорий от застройки.
Таким образом, применение указанного Технического регламента для установки металлических ограждений на гранитный парапет набережной реки Смоленки считаем необоснованным.
Третье. В ответе главного художника Комитета по градостроительству и архитектуре правительства Санкт-Петербурга (№ ОБ-5470-2422/19-0-2 от 24.06.2019) упомянуто:
В) Архитектурный ансамбль Новосмоленской набережной находится в границах зоны охраны объектов культурного наследия Санкт-Петербурга.
Прилагаем выписку из РГИС о нахождении объекта в зоне охраны на основании Закона Санкт-Петербурга №820-7 от 24.12.2008 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон..».
Наше ЗАМЕЧАНИЕ. Странным при этом кажется утверждение Комитета по градостроительству об отсутствии оснований для возражения против производимых работ.
Закон, в частности, предусматривает:
1.3. Любая градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в границах Зон охраны осуществляется исходя из презумпции сохранности объектов (выявленных объектов) культурного наследия, исторических зданий, а также ценных элементов планировочной и ландшафтно-композиционной структуры, указанных в приложении 1 к Режимам.
1.4. Соблюдение Режимов является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Иные требования к указанной деятельности, установленные действующим законодательством, применяются в части, не противоречащей Режимам.
Четвертое. Еще один ответ получен нами на запросы по производимым работам на набережной реки Смоленки.
Г) Администрация Василеостровского района (ОБ-1017-2892/19-0-1 от 01.07.2019) устранилась от комментариев по поводу изменения проектного решения действующего архитектурного ансамбля, назвав эти работы – «текущим ремонтом».
Наше МНЕНИЕ.
Градостроительный кодекс не дает определение текущего ремонта, однако из выделенных в кодексе понятий – капитальный ремонт и реконструкция, мы можем сделать вывод о том, что на набережной реки Смоленки происходит именно реконструкция действующего архитектурного ансамбля с полной заменой его элементов и изменением конструкции и облика.
СЧИТАЕМ, что работы по реконструкции подобных объектов должны согласовываться с общественностью города и района.
ВЫВОДЫ.
Наши обращения в органы исполнительной власти, которые отвечают за законность производимых работ, выявили разнородность объяснений и несоответствие заявленных оснований для производимых работ статусу объекта, которые в сумме могут составлять совместное желание представителей органов исполнительной власти любой ценой осуществить этот проект.
Кроме того, применение в ответе СПб ГБУ «Мостотрест» большого количества наименований регламентов и выписок из них, не соответствующих объекту, ремонтом которого занята организация, говорит о желании должностных лиц запутать граждан и создать видимость законности.
Мы не рассматриваем причины данного явления и не оцениваем его, возможно, что это некомпетентность, однако, она наносит прямой моральный и материальный ущерб нам, как жителям города и налогоплательщикам, в связи с потерей облика архитектурного объекта и необходимостью затрат на его восстановление.
Мы просим Прокуратуру Санкт-Петербурга учесть наши аргументы и проверить законность проводимых работ.
Убедительно просим на время разбирательства использовать полномочия прокуратуры для приостановления производства работ по порче гранитного парапета набережной реки Смоленки.
С уважением, жители Васильевского острова и Санкт-Петербурга.
Приложения:
1. Выписка РГИС «Полное описание».
2. Выписка РГИС «Зона охраны КН»
3. Ответ СПб ГБУ «Мостотрест» Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (№ ОБ-153-14б/19-0-1 от 22.07.2019)
4. Ответ Комитета по градостроительству и архитектуре правительства Санкт-Петербурга (№ ОБ-5470-2422/19-0-2 от 24.06.2019)
5. Ответ Администрации Василеостровского района (ОБ-1017-2892/19-0-1 от 01.07.2019)