СРС №1 «Первоначальные химические понятия. Вещество»
Цель: Закрепить полученные знания по теме «Первоначальные химические понятия» в ходе выполнения эвристических заданий и работы с источниками информации
СРС №2 «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
Цель: Закрепить изученный материал по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева». Продолжить формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, работать с источниками информации, применять знания на практике
СРС №3. Сравнительная характеристика дисперсных систем: эмульсии, суспензии, гели и золи
Цель: Самостоятельно изучить дополнительную информацию по теме «Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы». Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Прочитайте текст статей: https://www.alhimik.ru/stroenie/gl_18.html
https://natursciences.area7.ru/?m=5325
1. Дайте определение понятиям
Эмульсия –
Суспензия –
Гель –
Золь –
Коагуляция –
Синерезис –
Эффект Тиндаля –
2. Заполните таблицу:
№ п/п | Наименование дисперсной системы | Дисперсная среда | Дисперсная фаза | Способность к коагуляции | Способность к синерезису | Примеры веществ |
1. | Эмульсии | |||||
2. | Суспензии | |||||
3. | Гели | |||||
4. | Золи |
3. Приведите примеры практического значения вышеуказанных дисперсных систем в быту, в хозяйственной деятельности человека.
СРС №4. Вода. Растворы. Растворение
|
Цель: Закрепить полученные знания по теме «Вода. Растворы. Растворение» в ходе выполнения эвристических заданий. Продолжить формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, работать с источниками информации, применять знания на практике
4.
5.
6. Дайте определение понятиям:
Раствор –
Растворимость –
Концентрация –
7.
СРС №5. Изучение понятия «рН раствора»
Цель: Познакомиться с понятием рН раствора, историей изучения, методами определения
Изучите текст статей:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%EE%F0%EE%E4%ED%FB%E9_%EF%EE%EA%E0%E7%E0%F2%E5%EB%FC
https://www.cniga.com.ua/index.files/indbum.htm
Дайте определение понятиям:
Водородный показатель –
Кислотный дождь –
Индикатор –
Ответьте на вопросы:
1. Значения pH в растворах различной кислотности
2. Методы определения «водородного показателя»
3. Роль pH в химии и биологии
СРС №6. Анализ способов получения металлов и неметаллов, их применения в жизнедеятельности человека
Цель: Самостоятельно изучить дополнительную информацию по теме «Металлы и неметаллы». Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Познакомьтесь с текстом статей: https://www.alhimik.ru/sprav/metallurg.htm
https://www.alhimik.ru/sprav/splav01.htm
https://ido.tsu.ru/schools/chem/data/res/neorg/uchpos/text/g1_3_3.html
https://ido.tsu.ru/schools/chem/data/res/neorg/uchpos/text/g1_3_6.html
Ответьте на вопросы:
1. Охарактеризуйте способы получения основных металлов
2. Приведите примеры применения металлов в жизнедеятельности человека
3. Приведите способы получения неметаллов
4. Какое значение имеют неметаллы
|
СРС №7. Изучение состава и свойств природного газа и нефти, их применения в хозяйственной деятельности человека
Цель: Самостоятельно изучить дополнительную информацию по теме. Научиться применять полученные знания при создании электронной презентации.
Создайте презентацию по теме «Состав и свойства природного газа и нефти, их применение в хозяйственной деятельности человека».
Требования к презентации:
- наличие титульного листа с указанием Ф.И. студента, группы, названия образовательного учреждения, специальности, даты создания презентации
- общий объем слайдов – не менее 10
- чередование текста с иллюстрациями (схемы, таблицы, изображения)
- общие требования к построению презентаций изучить на сайте: https://fiek.ucoz.ru/kriterii_ocenki_dlja_powerpoint_prezentacii.pdf
СРС №8. Витамины. Гормоны. Лекарства