у кого есть срочные дела, покидает её и молится в одиночку. 13 глава




После этого (‘Абд ар-Рахман) посадил её в седло позади себя, а она объявила о своём намерении совершить (другую) умру вместо пропущенной, и Аллах (дал ей совершить) и хаджж, и умру. И не было при этом ни жертвенного скота, ни садаки, ни поста[1252].

 

 

ГЛАВА 6. Награда за умру соответствует тяготам (, которые человеку пришлось перенести, совершая её).

 

 

(1787). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: «О посланник Аллаха, люди вернутся, совершив два обряда, а я вернусь(, совершив только) один!»[1253] (На это) ей было сказано: «Подожди, а когда очистишься, отправляйся в Тан‘им и объяви о своём намерении (совершить умру), после чего присоединись к нам в таком-то месте, что же касается награды за умру, то она будет соответствовать твоим затратам или твоим трудам[1254]».

 

 

ГЛАВА 7. Когда совершающему умру следует выходить из состояния ихрама?

 

 

827 (1796). Передают, что каждый раз, как Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, проходила мимо Хаджуна[1255], она говорила: «Да благословит Аллах Мухаммада! Мы остановились здесь вместе с ним и в тот день мы были налегке: с нами было мало верховых животных и мало дорожных припасов. Я, и моя сестра ‘Аиша, и аз-Зубайр, и такой-то, и такой-то совершили умру, а после прикосновения Каабе[1256] мы вышли из состояния ихрама, после чего (тем же) вечером снова надели ихрамы для хаджжа».

 

 

ГЛАВА 8. Что следует говорить, вернувшись после хаджжа, умры или военного похода?

 

 

828 (1797). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался (в Медину) после военного похода, хаджжа или умры, он по три раза произносил слова “Аллах велик”, (поднимаясь) на каждую возвышенность, после чего говорил: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! Мы возвращаемся, каемся, Господу нашему поклоняемся (и пред Ним) до земли склоняемся и (Его) восхваляем! Аллах сдержал Своё обещание, и помог Своему рабу, и один разбил племена[1257] /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шайй’ин кадир! Аййибуна, та’ибуна, ‘абидуна, саджидуна, ли-Рабби-на хамидуна! Садака-Ллаху ва‘да-ху, ва насара ‘абда-ху ва хазама-ль-ахзаба вахда-ху/».

 

 

ГЛАВА 9. Встреча возвращающихся паломников и езда верхом втроём.

 

 

829 (1798). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Мекку, (среди прочих) его встречали и мальчики из племени бану ‘абд аль-мутталиб, и он посадил одного из них в седло перед собой, а другого − позади себя».

 

 

ГЛАВА 10. Возвращение домой вечером [1258].

 

 

830 (1800). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не возвращался к своей семье ночью. Обычно он возвращался утром или вечером».

 

831 (1801). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил (людям) возвращаться к своим семьям ночью».

 

 

ГЛАВА 11. О том, кто начинал погонять свою верблюдицу, приближаясь к Медине.

 

 

832 (1802). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«При виде возвышенностей Медины посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращавшийся после какой-нибудь поездки, начинал погонять свою верблюдицу, если же это было (другое верховое) животное, то он погонял и его».

В (одной из) версий (этого хадиса сказано также): «…из любви к ней [1259] ».

 

 

ГЛАВА 12. Путешествие является разновидностью мучения.

 

 

833 (1804). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Путешествие является разновидностью мучения, (поскольку) лишает вас возможности есть, пить и спать (должным образом), а поэтому, когда (человек) достигнет своей цели, пусть поспешит (вернуться) к своей семье». Этот хадис передали аль-Бухари 1804 и Муслим 1927.

 

 

24. Книга о задержке [1260]

 

 

ГЛАВА 1. О том случае, когда задерживают совершающего умру.

 

 

834 (1809). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(После того как) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, задержали [1261], он обрил себе голову, и спал со своими жёнами, и принёс в жертву свой скот, а умру совершил на следующий год».

 

 

ГЛАВА 2. Задержка во время хаджжа.

 

 

835 (1810). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, часто говорил: «Разве недостаточно вам (следования) сунне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Если кому-нибудь из вас помешают совершить хаджж[1262], пусть совершит обход Каабы и (бег между холмами) ас-Сафа и аль-Марва, а потом полностью выйдет из состояния ихрама и совершит хаджж на следующий год, и пусть он принесёт в жертву скот или постится, если не найдёт скота для жертвоприношения[1263]».

ГЛАВА 3. Жертвоприношение до обривания головы в случае задержки.

836 (1811). Передают со слов аль-Мисвара, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил жертвоприношение до того, как обрил (себе голову), повелев своим сподвижникам поступить так же.

ГЛАВА 4. Слова Аллаха Всевышнего “или (раздать) милостыню”,[1264] под которой подразумевается то, что следует накормить шесть неимущих.

837 (1815). Сообщается, что Ка‘б бин ‘Уджра, да будет доволен им Аллах, сказал: «В Худайбийe посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (увидевший, что) с головы у меня сыплются вши, остановился рядом со мной и спросил: “Они мучают тебя?” Я ответил: “Да”. Он сказал: “Тогда побрей себе голову (или: обрейся)”».

(Ка‘б) сказал: «Тот айат, где сказано: “А если кто-нибудь из вас болен или голова его доставляет ему страдания [1265] (, он может обриться), искупив (это) соблюдением поста, [1266] или милостыней [1267] или жертвоприношением [1268] …”,[1269] был ниспослан из-за меня. А потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Постись три дня, или раздай в качестве милостыни фарак[1270] (фиников) шестерым неимущим или принеси в жертву что сможешь”».

ГЛАВА 5. Раздача в качестве искупления[1271] по половине са‘ (еды шестерым неимущим).

(1816). В другой версии (этого хадиса[1272]) сообщается, что (Ка‘б бин ‘Уджра также) сказал: «(Этот айат) был ниспослан (только) из-за меня, но касается он всех вас».

25. Книга о наказании за охоту [1273]

 

 

ГЛАВА 1. Если человек, не находящийся в состоянии ихрама, добудет что-нибудь на охоте и подарит добычу тому, кто находится в состоянии ихрама, (последнему разрешается) есть это.

 

 

838 (1821). Сообщается, что Абу Катада, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В год Худайбийи мы двинулись в путь вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и при этом его сподвижники надели ихрамы, а я − нет. Нам сообщили, что в Гайке [1274] находятся враги [1275], и мы направились к ним. [1276] (По дороге) мои товарищи увидели дикого осла, что рассмешило некоторых из них. Взглянув (в его сторону), я (тоже) увидел его, погнался за ним на коне, нанёс ему удар и схватил его. После этого я обратился (к своим товарищам) за помощью, но они отказались помочь мне. И мы поели его (мяса), а потом я стал догонять посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так как мы боялись оказаться отрезанными (от остальных), и иногда я гнал лошадь галопом, а иногда ехал медленней. Посреди ночи я встретил человека из племени бану гифар и спросил (его): “Где ты оставил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?” Он сказал: “Я расстался с ним у Та‘хина [1277], а для дневного отдыха он намеревался остановиться в Сукйе [1278] ”. И я продолжал следовать за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пока не догнал его. (Встретившись с ним,) я сказал: “О посланник Аллаха, твои сподвижники послали (меня) с пожеланиями тебе мира, милости Аллаха и Его благословений, и ещё они опасались, что враги отрежут их от тебя, так дождись же их”. Он так и сделал, а потом я сказал: “О посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла и у нас ещё осталось его (мясо)”, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: “Ешьте”, а (все они) были в состоянии ихрама».

 

 

ГЛАВА 2. Паломник, находящийся в состоянии ихрама, не должен помогать убивать добычу охотнику который в состоянии ихрама не находится.

 

 

(1823). (В другой) версии (этого хадиса) сообщается что (Абу Катада, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Мы были с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, у (вади) аль-Каха, что в трёх (переходах)[1279] от Медины, и были среди нас как надевшие ихрамы, так и не надевшие их…»

ГЛАВА 3. Паломник, находящийся в состоянии ихрама, не должен указывать человеку, не надевшему ихрам, на дичь, чтобы тот занялся охотой на неё.

(1824). (В другой версии этого хадиса) сообщается, что (Абу Катада, да будет доволен им Аллах,) сказал: «А когда они[1280] прибыли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он спросил: “Не приказывал ли кто-нибудь из вас ему напасть на неё[1281] и не указывал ли (ему) на неё?” Они ответили: “Нет”, и он сказал: “Тогда ешьте оставшееся от неё мясо”».

ГЛАВА 4. Если кто-нибудь подарит паломнику, находящемуся в состоянии ихрама, дикого осла, ему не следует принимать (этот подарок).

839 (1825). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находился в Абве (или: Ваддане[1282]), ас-Са‘б бин Джассама аль-Ляйси, да будет доволен им Аллах, подарил ему дикого осла[1283], однако он вернул ему (этот подарок); заметив же по его лицу, (что тот огорчён этим,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, мы вернули его тебе только потому, что находимся в состоянии ихрама».

 

 

ГЛАВА 5. Что можно убивать одевшему ихрам (вообще и) на территории харама, в частности?

 

 

840 (1829). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пять (видов) живых существ (наносят вред), [1284] и их можно убивать на (территории) харама: ворону, коршуна, скорпиона, мышь и бешеную собаку».

 

841 (1830). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда мы находились с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в пещере в Мине, ему начали ниспосылаться (айаты, в которых говорилось): “Клянусь посылаемыми…” [1285], и, поистине, он произносил (эти айаты), а я слышал их (непосредственно) из его уст. Вдруг на нас бросилась змея, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел: “Убейте её!” Мы кинулись к ней, но она уползла, и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Её защитили от вашего зла, как и вас защитили от её зла”».

 

842 (1831). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал ящерицу “фувайсик”, [1286] но я не слышала, чтобы он велел убить её».

 

 

ГЛАВА 6. Сражаться в Мекке не разрешается.

 

843 (1834). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что в день завоевания Мекки пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Отныне) нет (необходимости в) переселении, но (необходимость в) джихаде и намерении (остаётся), и если вас призовут, поспешите!» Этот хадис передали аль-Бухари 1834 и Муслим 1353.

 

ГЛАВА 7. Кровопускание паломнику, находящемуся в состоянии ихрама.

 

 

844 (1836). Сообщается, что Ибн Бухайна, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находившийся в состоянии ихрама, был в Ляхйи Джамаль [1287], ему отворили кровь(, сделав разрез) на темени». Этот хадис передали аль-Бухари 1836 и Муслим 1203.

 

 

ГЛАВА 8. Женитьба человека, находящегося в состоянии ихрама.

 

 

845 (1837). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Маймуне, когда был в состоянии ихрама[1288].

 

 

ГЛАВА 9. Полное омовение человека, вошедшего в состояние ихрама.

 

 

846 (1840). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Хунайна, что (во время пребывания) в Абве ‘Абдуллах бин аль-‘Аббас и аль-Мисвар бин Махрама разошлись во мнении (по одному вопросу). ‘Абдуллах бин ‘Аббас говорил, что паломник, находящийся в состоянии ихрама, может мыть голову, тогда как аль-Мисвар утверждал обратное.

(‘Абдуллах бин Хунайн сказал): «И ‘Абдуллах бин аль-‘Аббас послал меня к Абу Аййубу аль-Ансари, которого я нашёл совершающим полное омовение между столбами (колодца, где он находился), отгородившись (от других своей) одеждой. Я приветствовал его, а он спросил: “Кто это?” Я ответил: “Я, ‘Абдуллах бин Хунайн. ‘Абдуллах бин аль-‘Аббас послал меня к тебе, чтобы спросить о том, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мыл голову, находясь в состоянии ихрама”. (Услышав мои слова,) Абу Аййуб взялся рукой за одежду и опустил её вниз настолько, что мне стала видна его голова, после чего сказал человеку, лившему на него (воду): “Лей”, и тот стал лить воду ему на голову. Затем он принялся протирать голову руками, проводя ими назад и вперёд, а потом сказал: “Я видел, что так же поступал и (пророк), да благословит его Аллах и приветствует ”».

 

 

ГЛАВА 10. Вступление в харам и в Мекку того, кто не находится в состоянии ихрама.

 

 

847 (1846). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что, когда в год завоевания (Мекки) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вступил (в город), на голове его был шлем, а когда он снял его, (к нему) подошёл один человек и сказал: «Поистине, Ибн Хаталь [1289] держится за покровы Каабы!» − и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел: “Убейте его!”»

 

 

ГЛАВА 11. Совершение хаджжа и исполнение обетов за покойного. Мужчина совершает хаджж за женщину.

 

 

848 (1852). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла какая-то женщина из племени джухайна и сказала:

«Моя мать дала обет совершить хаджж, но умерла, так и не совершив его. Могу ли я совершить этот хаджж за неё?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Да, соверши хаджж за неё. Скажи, если бы у твоей матери остался долг, разве ты не заплатила бы его? Платите же долги Аллаху, ибо Он больше всех достоин (того, чтобы с Ним) рассчитывались сполна!» Этот хадис передал аль-Бухари 1852.См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1180.

 

 

ГЛАВА 12. Хаджж, совершаемый детьми.

 

 

849 (1858). Сообщается, что ас-Са’иб бин Йазид, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Родители взяли меня с собой) для совершения хаджжа вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда мне было семь лет».

 

 

ГЛАВА 13. Хаджж, совершаемый женщинами.

 

 

850 (1863). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Вернувшись после совершения хаджжа, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил у Умм Синан аль-Ансарийи: “Что помешало тебе совершить хаджж?” Она ответила: “Такой-то”, имея в виду своего мужа. “У него было (только) два верблюда, на одном из которых он отправился в хаджж, а второй используется для орошения нашей земли”. (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (ей): “(Соверши) умру в рамадане и, поистине, она будет равнозначна совершению хаджжа со мной [1290] ”».

 

851 (1864). Сообщается, что Абу Са’ид, да будет доволен им Аллах, участвовавший вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в двенадцати военных походах, сказал:

«Четыре (вещи), которые я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (или же он сказал, что он передаёт их со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) понравились мне и вызвали моё восхищение (в особой мере. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): “Не следует женщине отправляться в поездку, которая займёт два дня (или более), если не будет с ней мужа или близкого родственника [1291]; не следует соблюдать пост в день разговения и в день жертвоприношения; не следует молиться после двух (обязательных) молитв − после послеполуденной молитвы /‘аср/ до захода солнца и после утренней молитвы /субх/, пока солнце не взойдёт [1292], и не следует (специально) отправляться (для молитв никуда) за исключением трёх мечетей: Масджид аль-Харам (в Мекке), моей мечети (в Медине) и Масджид аль-Акса (в Иерусалиме)”».

 

 

ГЛАВА 14. О том, кто дал обет дойти до Каабы пешком.

 

 

852 (1865). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел какого-то старца, который шёл, поддерживаемый двумя своими сыновьями, он спросил: «Что с ним?» (Его сыновья) сказали: «Он дал обет идти пешком[1293]». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, Аллах не нуждается в том, чтобы этот человек подвергал себя мучениям», и велел ему сесть верхом.

853 (1866). Сообщается, что ‘Укба бин ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) моя сестра дала обет проделать путь до Дома Аллаха пешком и велела мне спросить, что скажет на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и я спросил его (об этом), а он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть и идёт, и едет верхом”».

26. Книга о достоинствах Медины

 

 

ГЛАВА 1. Харам Медины.

 

 

854 (1867). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Медина является священной территорией от такого-то (места) до такого-то, (где) нельзя вырубать деревья и совершать грехи [1294], а тот, кто совершит в ней какой-нибудь грех, будет проклят и Аллахом, и ангелами, и всеми людьми».

 

855 (1869). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Территория) Медины между двумя лавовыми полями была объявлена священной через меня».

(Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сказал: «(Когда) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл к людям из племени бану хариса, он сказал (им): “О бану хариса, я вижу, что вы вышли за пределы харама”, [1295] но потом он оглянулся и сказал: “Нет, оказывается, вы находитесь в (пределах) его”».

 

856 (1870). Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Нет у нас ничего, [1296] кроме Книги Аллаха и этого листка от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (где написано): “Медина является харамом от (горы) ‘Аир до такого-то (места), и тот, кто совершит в ней грех или предоставит убежище совершившему грех, будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное [1297]. Защита(, предоставляемая) мусульманами, едина [1298], а тот, кто подведёт мусульманина (в этом), будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное. И (если любой вольноотпущенник) [1299] перейдёт под покровительство кого бы то ни было без разрешения тех, кто дал ему свободу, он будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное”».

 

 

ГЛАВА 2. О достоинстве Медины и том, что она отвергает (дурных) людей.

 

 

857 (1871). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Мне было велено (перебраться в) город, который поглотит [1300] (другие) города и который именуют Йасрибом, и это − Медина, отвергающая (дурных) людей подобно кузнечному меху, что выдувает окалину из железа». Этот хадис передали Малик 1571, Ахмад 2/237, 247, 384, аль-Бухари 1871, Муслим 1382, ат-Тахави в «Мушкиль аль-асар» 2/232-233, аль-Хатыб аль-Багъдади в «Факъих валь-мутафакъих» 2/62, Абу Я’ля в своем «Муснаде» 6374. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1378, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 274.

 

 

ГЛАВА 3. Медину (называют также) Таба [1301].

 

 

858 (1872). Сообщается, что Абу Хумайд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Мы возвращались из Табука вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а когда уже приблизились к Медине, он сказал: “Вот и Таба”!»

 

 

ГЛАВА 4. О тех, кто не желал (жить в) Медине.

 

 

859 (1874). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Люди) покинут Медину [1302], несмотря на то что она будет в своём наилучшем состоянии, и не станет появляться там никто, кроме посещающих”, под которыми он имел в виду зверей и птиц. (И он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): [1303] “Последними же, кто будет собран [1304], окажутся два пастуха из (племени) музайна, которые направятся в Медину, прикрикивая на своих овец, и обнаружат её пустой, когда же они достигнут Санийат аль-Вада‘ [1305], то упадут замертво”».

 

860 (1875). Сообщается, что Суфйан бин Абу Зухайр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Будет завоёван Йемен, и (некоторые) люди станут погонять своих верблюдов, (направляясь туда и) уводя с собой свои семьи и тех, кто им подчиняется, тогда как Медина лучше для них, если бы они только знали! И будет завоёван Шам, и (некоторые) люди станут погонять своих верблюдов, (направляясь туда и) уводя с собой свои семьи и тех, кто им подчиняется, тогда как Медина лучше для них, если бы они только знали! И будет завоёван Ирак, и (некоторые) люди станут погонять своих верблюдов, (направляясь туда и) уводя с собой свои семьи и тех, кто им подчиняется, тогда как Медина лучше для них, если бы они только знали!”»

 

 

ГЛАВА 5. Вера вернётся в Медину.

 

 

861 (1876). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, вера вернётся в Медину [1306] подобно тому, как змея возвращается в свою нору (в случае опасности)». Этот хадис передали Ахмад 2/286, 496, аль-Бухари 1876, Муслим 147 и Ибн Маджах 3111.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1589.

 

 

ГЛАВА 6. Грех замышлявшего дурное против жителей Медины.

 

 

862 (1877). Сообщается, что Са’д, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто бы ни совершил дурное против жителей Медины, он обязательно расплавится [1307] подобно тому, как соль растворяется в воде”». Этот хадис передали Ахмад 1/180 183, 2/279, 309, 330, 357, аль-Бухари 1877, Муслим 1385-1387 и Ибн Маджах 3114.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6007.

 

 

ГЛАВА 7. Башни [1308] Медины.

 

 

863 (1878). Сообщается, что Усама, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднявшийся на одну из башен Медины, сказал: “Видите ли вы то, что вижу я? Поистине, я вижу, что места смут и бедствий среди ваших домов будут столь же (многочисленны), как и следы от капель (дождя)!”»

 

 

ГЛАВА 8. Антихрист не войдёт в Медину.

 

 

864 (1879). Передают со слов Абу Бакры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не проникнет в Медину страх перед Антихристом, ибо в тот день[1309] будет у неё семь ворот, на каждом из которых будет находиться по два ангела».

865 (1880). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У входов в Медину находятся ангелы, (и поэтому) не проникнут в неё ни чума, ни Антихрист».

866 (1881). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не останется ни одного города, куда не вступит Антихрист, кроме Мекки и Медины, ибо не будет ни одного входа (в эти города), где не окажется перед ним стоящих в ряд ангелов, которые станут охранять (этот город), а потом Медина со (всеми) её обитателями сотрясётся трижды[1310], и Аллах удалит (оттуда) каждого неверного и лицемера».

867 (1882). Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

− (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, долго рассказывал нам об Антихристе и среди прочего он сказал: «Явится Антихрист, которому будет запрещено входить в Медину, и остановится на одном из солончаков (за пределами) Медины, и выйдет к нему в тот день лучший из людей (или: один из лучших людей), который скажет: “Я свидетельствую, что ты − Антихрист, о котором рассказывал нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” Тогда Антихрист обратится (к людям): “Скажите, если я убью этого (человека), а потом оживлю его, останутся ли у вас сомнения в этом[1311]?” Они скажут: “Нет”, и тогда он убьёт его, а потом воскресит, и когда он воскресит его, (этот человек) скажет: “Клянусь Аллахом, никогда знание моё не было столь сильным, как сегодня!”[1312] – после чего Антихрист воскликнет: “Я (хочу снова) убить его, но уже не могу (сделать этого)!”»

ГЛАВА 9. Медина отвергает дурное.

868 (1883). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то бедуин и поклялся ему на верность исламу, а на следующий день (этот человек), который заболел лихорадкой, пришёл (снова) и сказал: “Освободи меня (от этого)!”[1313] − однако (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) трижды отказал (ему в этом) и сказал: “Медина подобна кузнечному меху, ибо она отвергает то нечистое, что в ней есть, а (всё) благое в ней ярко сияет”».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: