Воспитатели: Тюрина О.А., Понякина А.В.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ№ 2

МБДОУ № 153, корпус 2

Воспитатели: Тюрина О.А., Понякина А.В.

Тема недели «ЛЕТО-РУМЯНЕЦ ГОДА»

Уважаемые папы и мамы!

Наша с Вами задача, дать детям представление о времени года – лете, по основным существенным признакам в живой и неживой природе;

Учить устанавливать причинно-следственные связи природных явлений;

Уточнить представления о некоторых видах сельскохозяйственных работ;

Развивать связную речь, умение говорить ясно, чётко проговаривая звуки и окончания слов.

Понедельник 25 мая

Рассмотрите с детьми картины русских художников о лете, иллюстрации в книгах, сказках, рассказах, прослушайте музыкальные произведения, прочитайте стихи –ведь лето всегда вдохновляло творческих людей на создание своих произведений.

ЛЕТО

По тропиночке идёт золотое лето

Переходит речку вброд, птицей свищет где-то.

Ходит, бродит по росе, по цветному лугу,

Носит радугу в косе, заплетённой туго.

Встанет, радостно вздохнёт-ветер встрепенётся,

Облакам рукой махнёт – тёплый дождь прольётся!

И.Токмакова

Вот и заканчивается весна – время пробуждения природы, а грядёт удивительное, восхитительное время года – лето.

Лето – мы сразу представляем богатую зелень, яркое благоуханье цветочных ковров, широкие поля, освещённые тёплым солнцем, порхание бабочек, стрекотанье кузнечиков. Всё цветёт, растёт, наливаются плоды.

Давайте послушаем весёлую песенку о лете.

https://www.youtube.com/watch?v=3NcFMeS1cnE

А что же происходит в животном мире летом?

Когда на растениях появляются цветки, шмели, осы, пчёлы, бабочки с утра и до вечера копошатся в них, отыскивая пыльцу и сладкий сок – нектар. А по лесным дорожкам можно встретить муравьёв, которые перетаскивают семена трав, кусочки хвои, мух, жуков, небольших гусениц к муравейнику.

https://www.youtube.com/watch?v=xt3BJ5yQYlg

В начале лета у пернатых появляются птенцы, а у животных детёныши, поэтому у родителей беззаботных дней в эту пору нет, надо вырастить своё потомство.

https://www.youtube.com/watch?v=y-Qey-AqTWA

https://www.youtube.com/watch?v=B4zmF3s4-T4

Вторник 26 мая

Сегодня мы с вами выполним геометрическую аппликацию. Не забываем, что работаем вместе с ребёнком, вырезаем, клеим и т.д.

Наша задача: закрепить прием вырезывания ножницами по контуру, ориентирование на листе, при выкладывании образца и название геометрических фигур.

Материалы: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клейстер, клеёнки, салфетки, геометрические формы для обводки, простой карандаш.

Перед началом работы – пальчиковая гимнастика.

«Насекомые»

Прилетела к нам вчера-полосатая пчела (машем ладошками)

А за нею шмель, шмелёк и весёлый мотылёк (на каждое название, загибаем один пальчик)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делаем кружки из пальцев подносим к глазам)

Пожжужали, полетали (машем ладошками)

От усталости упали (роняем ладошки на стол)

Гусеница

Обводим круги одного размера, но разного цвета, и один треугольник. Вырезываем по контуру, следите, чтобы ребёнок правильно держал лезвия ножниц, выполняя короткие надрезы при вырезывании круглых форм.

Пусть ребёнок разложит фигуры на листе в нужном порядке, проговаривая названия геометрических форм, комментируя при этом порядок действий выполнения работы, рассказывая, кто такие гусеницы и в кого они превращаются.

Бабочка

А при выполнении бабочки добавляются новые формы – овалы, прямоугольники

А теперь расскажите ребёнку о первом месяце лета – ИЮНЕ (коренное русское название ИЗОК, означает оно кузнечик). Песни кузнечиков в июне заполняют всё пространство лугов, опушки лесов, их трезвон слышен с каждой тропки. Вот и стали в народе называть его по самому яркому отличительному признаку.

Зреет урожай в июне и приближается знаменательная дата – день летнего солнцестояния, СОЛНЦЕВОРОТ. Главное действующее лицо этих дней – Солнце, которое издревле почиталось русским человеком, как источник порядка, тепла и света. Не случайно именовали его СВАРОГОМ – олицетворяющим огненную ипостась солнца.

Отдохните и послушайте музыкальную пьесу П.И.Чайковского из альбома «Времена года» июнь, «Баркарола»

https://www.youtube.com/watch?v=W-vu9hHZlbo

Баркарола – итальянское слово –лодка. Музыка навеяна образом водной стихии с мерным, убаюкивающим и располагающим к мечтательности покачиванием.

Среда 27 мая

ФЭМП

Наша цель: закрепить знания о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, ориентировке на плоскости листа, упражнять в счёте предметов, независимо от их расположения в пространстве (количественный и порядковый счёт), соотносить цифру с количеством предметов, а также решать простые задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

У Маши три красных карандаша, а у Пети два зелёных. Сколько карандашей у Маши и Пети вместе?
На ветке яблони сидело 6 синичек. Одна улетела. Сколько птичек осталось сидеть на ветке?

Найди, посчитай, и обведи круги жёлтым карандашом, квадраты зелёным, а треугольники красным.

А теперь пришла пора рассказать и о втором месяце лета июле – ГРОЗНИК. На ранних июльских зорях, когда цвела липа, косили луга, ставили стога, шла страда. Но июль ещё и по- царски грозен: «Июль молнии мечет – дубы калечит» Ярилиной силой ярится, яростные грозы и обильные ливни приносит. Послушаем пьесу П.И Чайковского из цикла «Времена года» «Песнь косаря»

Музыка мужественная и энергичная. Идут по полю косари, вспыхивают на солнце лезвия их кос, и шаг под песню становится ладным, ровным у всей шеренги косарей.

Четверг 28 мая

Рисуем по мокрому полю «Вечерняя заря»

Перед работой проведём весёлую пальчиковую гимнастику

«Насекомые»

Весь рисунок создаём на мокром поле.

Материалы: Кисти широкие, плоские, акварельные краски, альбомный лист, баночка с водой, кусочек клейкой ленты для фиксации листа на рабочем столе.

Фиксируем альбомный лист

С помощью широкой кисти смачиваем лист водой. Бумага должна впитывать воду, но не деформироваться.

После того, как бумага будет увлажнена, накладываем цвета, получаются плавные переходы между ними. Краски будут растекаться, соединяясь волнообразно.

Желаем успехов!

Убираем за собой рабочий стол и снова предаёмся рассказу о последнем летнем месяце – августе-Зареве. Это природное имя ему дано от ярких, но уже прохладных зорь, блестящих в обильных росах. Наступает время сбора земных плодов, время жатвы.

Слушаем музыкальное произведение П.И.Чайковского из цикла «Времена года» август, «Жатва»

«Жатва» - это мягкая музыка, рисующая яркую картину из быта русского земледельца.

https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59446/episode_id/1200635/video_id/1181570

Пятница 28 мая

Конструирование по замыслу

Наша задача, уважаемые мамы и папы привлечь ребёнка к такому виду деятельности, как конструирование, которое стимулирует любознательность, развивает образное и пространственное мышление, активизирует фантазию.

Создаём условия - вытаскиваем весь имеющийся в доме конструктор, и…вовлекаем своё чадо в этот процесс. Ребёнок задумывает постройку, а родители только подтаскивают детали и ждут результат!

Вот и закончилась неделя, посвящённая летнему времени года.

Желаем успехов!

Как всегда, ждём ваши фото и видео на нашем сайте для родителей 2 группы.

С уважением, воспитатели: Тюрина О.А., Понякина А.В



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: