3.1. Расчет эксплуатационной нагрузки
Для расчета высоты складирования грузов и ширины проездов проводим предварительные расчеты.
Расчет для нитролаков в ящиках на складе №31 приводим полностью:
1. Наименование погрузчика – 4022М;
2. Qп – грузоподъемность погрузчика, т
Qп = 2,0 т,
Погрузчик выбран таким образом, что выполняется условие:
Qп ≥ (gп + 0,2),
2,0 ≥ (1,52 + 0,2);
3. Нпв – высота подъема вил погрузчика, м
Нпв = 3,8 м;
4. Rc – радиус поворота погрузчика, м
Rc = 2,2 м;
5. Lr – габаритная длина погрузчика, м
Lr = 3,43 м;
6. Вr – габаритная длина погрузчика, м
Вr = 1,45 м;
7. Нr – габаритная длина погрузчика, м
Нr = 1,95 м;
Погрузчик выбран таким образом, что выполняется условие:
Нr ≤ (Нс - 0,1),
1,95 ≤ (7,5 - 0,1);
8. Наименование грузов: нитролаки в ящиках
9. Номера складов: 31
10. Нс - высота склада, м
Нс = 7,9 м;
11. hп – высота пакета с поддоном, м
hп = 1,46 м;
12. Нм – максимальная высота укладки груза, исходя из возможностей перегрузочной техники, м
Нм = Нпв – 0,1 + hп,
Нм =3,8 – 0,1 + 1,46 = 5,16 м;
13. В1 – ширина проездов между штабелями, исходя из параметров перегрузочной техники, м
В1 = Rк +0,1 Lr + 2с,
Rк – внешний радиус поворота корпуса машины, м
_________________
Rк = √ (Rc + (Вr /2))2 + Lr2 ,
_____________________
Rк = √ (2,2 + (1,45 /2))2 + 3,432 = 4,51 м,
с – зазор необходимый для проезда погрузчиков, м, с = 0,15 м,
В1 = 4,51 +0,1·3,43 + 2·0,15 = 5,15 м;
14. В2 – ширина проездов между штабелями, исходя из размеров пакета, м
В2 = 2 lп +3с,
В2 = 2·1,6+3·0,15 = 3,65 м;
15. Впр – ширина проезда, м
Впр = max{ В1;В2 },
Впр = max{ 5,15;3,65 }= 5,15 м.
Расчеты по другим типам погрузчиков, группе складов и грузов приведены в табл.3.1 (каждый погрузчик используется для нескольких грузов).
Таблица 3.1. Предварительные расчеты для определения высоты складирования и ширины проездов
|
1.Наименование а/п | 4022М | «Вальтмет» Д-2552 | «Тоета» ГД-20 | «Ниссан» | ||||||||||||
2.Грузоподъемность погрузчика, Qп, т | 2,0 | 2,5 | 2,0 | 7,0 | ||||||||||||
3.Высота подъема вил погрузчика, Нпв, м | 3,8 | 4,0 | 3,0 | 5,5 | ||||||||||||
4.Радиус поворота погрузчика, Rc, м | 2,2 | 2,35 | 2,25 | 4,0 | ||||||||||||
5.Габаритная длина погрузчика, Lr, м | 3,43 | 3,55 | 3,5 | 4,9 | ||||||||||||
6.Габаритная ширина погрузчика, Вr, м | 1,45 | 1,53 | 1,5 | 1,99 | ||||||||||||
7.Габаритная высота погрузчика, Нr, м | 1,95 | 3,71 | 1,995 | 2,85 | ||||||||||||
8.Наименование грузов | нитролаки | Рыба | Хлопок | Графит | нитролаки | Рыба | Хлопок | Графит | Нитролаки | Рыба | Хлопок | графит | нитролаки | Рыба | хлопок | графит |
9.Номера складов | ||||||||||||||||
10.Высота склада, Нс, м | 7,9 | 7,5 | 4,2 | |||||||||||||
11.Высота пакета с поддоном, hп, м | 1,46 | 1,7 | 1,28 | 0,98 | 1,46 | 1,7 | 1,28 | 0,98 | 1,46 | 1,7 | 1,28 | 0,98 | 1,46 | 1,7 | 1,28 | 0,98 |
12.Максимальная высота укладки груза, исходя из возможностей перегрузочной техники, Нм, м | 5,16 | 5,4 | 4,98 | 4,68 | 5,36 | 5,6 | 5,18 | 4,88 | 4,36 | 4,6 | 4,18 | 3,88 | 6,86 | 7,1 | 6,68 | 6,38 |
13.Ширина проездов между штабелями, исходя из параметров перегрузочной техники, В1, м | 5,15 | 5,375 | 5,26 | 7,79 | ||||||||||||
14. Ширина проездов между штабелями, исходя из размеров пакета, В2, м | 3,65 | 3,85 | 3,65 | 3,65 | 3,65 | 3,85 | 3,65 | 3,65 | 3,65 | 3,85 | 3,65 | 3,65 | 3,65 | 3,85 | 3,65 | 3,65 |
15.Ширина проезда, Впр, м | 5,15 | 5,375 | 5,26 | 7,79 |
Высота штабелирования груза в конкретном складе определяется исходя из требований техники безопасности (Нтб), прочности тары (Нт), возможностей перегрузочной техники (Нм), технической нормы нагрузки на пол склада (Н′), высоты склада (Нс), физико-химических свойств грузов (Нфх).
Расчет для одного груза – нитролаки в ящиках описываем полностью.
1. Рт – техническая норма нагрузки, т/м2
|
Рт(3) = 4,5 т/м2 ,
Рт(31) = 6,9 т/м2 ,
Рт(58) = 2,5 т/м2 ,
Рт(71) = 12,1 т/м2 ;
2. Руд – удельная нагрузка на пол склада, создаваемая одним пакетом, т/м2
Руд = 0,688 т/м2 ;
3. mh′ - количество рядов пакетов по высоте, исходя из технической нормы нагрузки, шт.
mh′ = Рт / Руд,
mh′(3) = 4,5 / 0,688 = 6 шт.,
mh′(31) = 6,9 / 0,688 = 10 шт.,
mh′(58) = 2,5 / 0,688 = 3 шт.,
mh′(71) = 12,1 / 0,688 = 17 шт.;
Значение mh′ равно целой части результата деления;
4. hп – высота пакета груза, м
hп = 1,46 м;
5. Н′ - высота штабеля, исходя из технической нормы нагрузки, м
Н′ = hп · mh′,
Н′(3) = 1,46 · 6 = 8,76 м,
Н′(31) = 1,46 · 10 = 14,6 м,
Н′(58) = 1,46 · 3 = 4,38 м;
Н′(71) = 1,46 · 17 = 24,82 м;
6. Нс - высота склада, м
Нс(3) = 7,5 м,
Нс(31) = 7,9 м,
Нс(58) = 4,2 м,
Нс(71) = 20,0 м;
7. Нтб – высота груза, исходя из требований техники безопасности, м
Нтб = Нм, так как груз упакован ящики массой 50 кг;
8. Нт = Нфх – высота груза, исходя из прочности тары и физико-химических свойств грузов, м
Нт = Нфх = 7,3 м, так штабелирование до такой высоты обеспечивает нагрузку на пол складов не более 3,5 т/м2 ;
9. Нм – высота груза, исходя из возможностей перегрузочной техники, м
Нм(3) = 5,36 м,
Нм(31) = 5,16 м,
Нм(58) = 4,36 м,
Нм(71) = 6,86 м;
10. Нmax – максимально допустимая высота складирования пакетов данного груза в данном складе, м
Нmax = min { Нтб, Нт,Н′, Нм, Нс, Нфх },
Нmax(3) = min { 5,36; 7,3; 8,76; 5,36; 7,5; 7,3 }= 5,36 м,
Нmax(31) = min { 5,16; 7,3; 14,6; 5,16; 7,9; 7,3 }= 5,16 м,
Нmax(58) = min { 4,36; 7,3; 4,38; 4,36; 4,2; 7,3 }= 4,2 м,
Нmax(71) = min { 6,86; 7,3; 24,82; 6,86; 20,0; 7,3 }= 4,2 м;
11. mh – искомое количество рядов пакетов по высоте, шт.
mh = Нmax / hп,
mh(3) = 5,36/1,46 = 3 шт.,
mh(31) = 5,16/1,46 = 3 шт.,
mh(58) = 4,2/1,46 = 2 шт.,
mh(71) = 6,86/1,46 = 4 шт.;
Значение mh равно целой части результата деления;
|
12. Н – фактическая высота штабеля, м
Н = mh · hп,
Н(3) = 3 · 1,46 = 4,38 м,
Н′(31) = 3 · 1,46 = 4,38 м,
Н′(58) = 2 · 1,46 = 2,92 м,
Н′(71) = 4 · 1,46 = 5,84 м;
13. Рэ – эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2
Рэ = Руд · mh,
Рэ(3) = 0,688 · 3 = 2,06 м,
Рэ(31) = 0,688 · 3 = 2,06 м,
Рэ(58) = 0,688 · 2 = 1,38 м,
Рэ(58) = 0,688 · 4 = 2,75 м.
При выполнении данных расчетов необходимо принять во внимание, что хранение рыбы вяленой на открытой площадке (склад №71) не допускается. Хранить этот груз на данном складе – нецелесообразно, поскольку такое хранение может привести изменению свойств грузов (подмочка, развитие жизнедеятельности микроорганизмов и др.). Поэтому расчет по этому складу не производится. Также не производим расчет по складам №3, 31, 58 для балки двутавровой, так как хранение ее в закрытых складах невозможно, поскольку дверные проемы складов составляют около 4 м, а длина балки – 12 м.
Расчеты по всем видам грузов приведены в табл. 3.2.
Таблица 3.2. Определение высоты штабелирования грузов в складах
Грузы | Нитролаки | Рыба вяленая | Хлопок малопрессованый | Графит | Балка двутавровая №27 | ||||||||||||
Склады | |||||||||||||||||
1.Рт, т/м2 | 4,5 | 6,9 | 2,5 | 12,1 | 4,5 | 6,9 | 2,5 | 4,5 | 6,9 | 2,5 | 12,1 | 4,5 | 6,9 | 2,5 | 12,1 | 12,1 | |
2,Руд, т/м2 | 0,688 | 0,716 | 0,362 | 0,535 | 0,638 | ||||||||||||
3.mh′, шт. | |||||||||||||||||
4. hп, м | 1,46 | 1,7 | 1,28 | 0,98 | 0,548 | ||||||||||||
5.Н′, м | 8,76 | 14,6 | 4,38 | 24,82 | 10,2 | 15,3 | 5,1 | 15,36 | 24,32 | 7,68 | 42,24 | 7,84 | 11,76 | 3,92 | 21,56 | 9,86 | |
6.Нс, м | 7,5 | 7,9 | 4,2 | 20,0 | 7,5 | 7,9 | 4,2 | 7,5 | 7,9 | 4,2 | 20,0 | 7,5 | 7,9 | 4,2 | 20,0 | 20,0 | |
7.Нтб, м | 5,36 | 5,16 | 4,36 | 6,86 | 5,6 | 5,4 | 4,6 | 5,12 | 4,88 | 4,68 | 3,88 | 6,38 | 2,5 | ||||
8.Нт,Нфх, м | 7,3 | 5,7 | —— | —— | —— | ||||||||||||
9. Нм, м | 5,36 | 5,16 | 4,36 | 6,86 | 5,6 | 5,4 | 4,6 | 5,18 | 4,98 | 4,18 | 6,68 | 4,88 | 4,68 | 3,88 | 6,38 | 3,5 | |
10. Нmax, м | 5,36 | 5,16 | 4,2 | 6,86 | 5,6 | 5,4 | 4,2 | 5,18 | 4,98 | 4,18 | 5,12 | 4,88 | 4,68 | 3,88 | 6,38 | 3,5 | |
11. mh, шт. | |||||||||||||||||
12. Н, м | 4,38 | 4,38 | 2,92 | 5,84 | 5,1 | 5,1 | 3,4 | 5,12 | 3,84 | 3,84 | 5,12 | 3,92 | 3,92 | 2,94 | 5,88 | 3,29 | |
13. Рэ, т/м2 | 2,06 | 2,06 | 1,38 | 2,75 | 2,15 | 2,15 | 1,43 | 1,45 | 1,09 | 1,09 | 1,45 | 2,14 | 2,14 | 1,605 | 3,21 | 3,83 | |
3.2. Расчет оптимальной площади основания штабеля
Приводим расчет для рыбы вяленой в мешках.
Размеры штабеля определяются количеством груза в партии. Груз складируется вагонными отправками. Определяем количество пакетов данного груза в повагонной отправке Nваг. Для перевозки данного груза выбираем крытый металлический вагон с параметрами:
Q ваг = 64 т,
W ваг = 120 м3,
Q ваг – грузоподъемность вагона, т,
W ваг – объем кузова вагона, м3,
Nваг = Рваг / gп′,
Рваг = min { Q ваг; W ваг / U},
Рваг = min { 64; 120 / 1.54} = min { 64; 77,9} = 64 т,
Nваг = 64 / 1,6 = 40 шт.,
Nваг – целая часть результата деления.
Оптимизация формирования штабеля будет достигнута за счет минимума площади, занимаемой штабелем (yz*xz – min).
По ширине штабеля не может быть менее двух пакетов (yz ≥ 2), пакеты складываются длинной стороной поперек штабеля. Каждый последующий уступ по длине штабеля делается на один пакет с каждой стороны, а по ширине – на половину пакета.
В зависимости от значений mh и Nваг определяем значение Z и S, причем Z·S≥ mh.
mh(3) = 3 шт.,
mh(31) = 3 шт.,
mh(58) = 2 шт.,
Таким образом, для складов № 3, 31:
Z = 3 шт.,
S = 1 шт.,
для склада № 58:
Z = 2 шт.,
S = 1 шт.,
Z – количество уступов;
S – количество пакетов по высоте в одном уступе;
у – количество пакетов по ширине самого верхнего уступа;
х – количество пакетов по длине самого верхнего уступа;
yz – количество пакетов по ширине самого нижнего уступа;
xz – количество пакетов по длине самого нижнего уступа.
Минимизация площади основания штабеля производится при помощи графического метода.
Определяем N′:
N′ = Nваг / S,
N′(3) = 40 / 1 = 40 шт.,
N′(31) = 40 / 1 = 40 шт.,
N′(58) = 40 / 1 = 40 шт.,
В зависимости от значения Z последовательно приравнивая y = 1,2,3,4, находим уравнения прямых N″ по формуле:
z
N″ = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1),
k=1
Для Z = 2, подставляя последовательно значения k, получим:
2
N″y=1 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2)·(1 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·(1 + 2 – 1) =
k=1
= x + (x + 2)·2 = 3x + 4,
2
N″y=2 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2) · (2 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·(2 + 2 – 1) =
k=1
= 2x + 3x + 6 = 5x + 6,
2
N″y=3 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2) · (3 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·(3 + 2 – 1) =
k=1
= 3x + 4x + 8 = 7x + 8,
2
N″y=4 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2) · (4 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·(4 + 2 – 1) =
k=1
= 4x + 5x + 10 = 9x + 10.
Для Z = 3 получим:
3
N″y=1 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = x + (x + 2)·2 + (x + 4)·3 = 6x + 16,
k=1
3
N″y=2 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = 2x + (x + 2)·3 + (x + 4)·4 = 9x + 22,
k=1
3
N″y=3 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = 3x + (x + 2)·4 + (x + 4)·5 = 12x + 28,
k=1
3
N″y=4 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = 4x + (x + 2)·5 + (x + 4)·6 = 15x + 34.
k=1
Графики строим следующим образом. По вертикали откладываем значения N′, по горизонтали значения х. В зависимости от значений определяем значения xz и наносим их на график. Строим прямые N″ по при разных значениях у. В зависимости от Z определяем значения yz и наносим их на график. Строим прямую N′. График для данного груза при Z = 2 представлен на рис.3.1, а для Z = 3 на рис. 3.2. Графики по стальным грузам представлены на рис. 3.3 (нитролаки), 3.4 (хлопок), 3.5 (графит).
Производим отбор пар с учетом условия: xz ≥ yz. Из всех отобранных пар выбираем минимальную.
xz*yz* = min { xzi´ yzi },
xz*yz*(3) = xz*yz*(31) = min {8´3; 6´4; 5´5}= 8´2,
но эта пара, как и пара 6´4, не удовлетворяет условиям предъявляемым к формируемому штабелю(что было проверено соответствующими расчетами), поэтому выбираем пару 5´5 и для нее проводим расчет;
xz*yz*(58) = min {14´2; 9´3;7´4; 6´5}= 14´2 (пара отобрана по соображениям указанным выше).
Проверяем количество пакетов, которое может поместиться в штабеле такого размера:
Nz = xz*·yz*·S,
Nz(3) = Nz(31) = 5·5·1 = 25 шт.,
Nz(58) = 14·2·1 = 28 шт.,
Nz – количество пакетов в нижнем уступе, шт.;
x2 = xz – 2,
x2(3) = x2(31) = 5 – 2 = 3 шт.,
x2(58) = 14 – 2 = 12 шт.,
x2 – количество пакетов по длине второго уступа, шт.;
у2 = уz – 1,
у2(3) = у2(31) = 5 – 1 = 4 шт.,
у2(58) = 2 – 1 = 1 шт.,
у2 – количество пакетов по ширине второго уступа, шт.;
N2 = x2· y2· (mh – S), если Z = 2,
N2 = x2· y2·S, если Z = 3,
N2(3) = N2(31) = 3·4·1 = 12шт.,
N2(58) = 12· 1·(2 – 1) = 12 шт.,
N2 – количество пакетов во втором уступе, шт.;
x3 = x2 – 2,
x3(3) = x3(31) = 3 – 2 = 1 шт.,
x3 – количество пакетов по длине третьего уступа, шт.;
у3 = у2 – 1,
у3(3) = у3(31) = 4 – 1 = 3 шт.,
у2 – количество пакетов по ширине второго уступа, шт.,
x3(58) = 0, у3(58) = 0, так как в пакете только два уступа;
N3 = x3· y3· (mh – 2S),
N3(3) = N3(31) = 1·3·(3 - 2·1) = 3 шт.,
N3(58) = 0,
N3 – количество пакетов в верхнем уступе, шт.;
N = Nz + N2 + N3,
N(3) = N(31) = 25 + 12 + 3 = 40 шт.,
N(58) = 28 + 12 = 40 шт.
Таким образом, для всех сформированных штабелей N = Nваг, что удовлетворяет условию N ≥ Nваг, которое должно выполняться для каждого штабеля. Исходя из этого условия, в процессе расчета были отброшены пары, которые обладали меньшим значением xz*·yz*, но не удовлетворяли данному условию.
Также при выполнении расчета учтено, что в самый верхний ярус (слой) должен загружаться хотя бы один пакет, то есть количество пакетов в нижних ярусах должно быть хотя бы на единицу меньше, чем Nваг.
Отобранные пары для других грузов следующие:
Нитролаки
xz*yz*(3) = xz*yz*(31) = min {8´2; 6´3; 4´4}= 6´3,
xz*yz*(58) = min {15´2; 10´3; 7´4; 6´5}= 7´4,
xz*yz*(71) = min {8´2; 6´3; 4´4}= 8´2;
Хлопок
xz*yz*(3) = xz*yz*(71) = min {9´2; 6´3; 5´4}= 9´2,
xz*yz*(31) = xz*yz*(58) = min {9´2; 6´3; 5´4}= 5´4;
Графит
xz*yz*(3) = xz*yz*(31) = min {11´2; 7´3; 6´4; 5´5}= 7´3,
xz*yz*(58) = min {11´2; 7´3; 6´4}= 6´4,
xz*yz*(71) = min {8´2; 5´3; 4´4}= 5´3.
Формирование штабеля балки двутавровой происходит следующим образом: пакеты складываются длинной стороной поперек штабеля, каждый последующий уступ по длине штабеля делается на один пакет с каждой стороны, а по ширине количество пакетов остается неизменным и равно 1. Груз прибывает в 6-осном металлическом полувагоне грузоподъемностью 94 т.
Nваг = 94 / 2,27 = 41 шт.
Рваг = min { 94; 102/0,71} = 94 т,
Соответственно значению mh(71) = 6 шт., выбираем Z = 6 шт., S = 1 шт.
Располагаем в нижнем уступе 10 пакетов по длине (при этом значение пакетов по ширине уступов остается неизменным – 1), тогда Nz = 10·1·3 = 30 шт. Делаем уступ по длине штабеля на полпакета с каждой стороны и получаем во втором уступе 9 пакетов по длине и N2 = 9·1·3 = 27 шт. Таким образом, мы получаем N = Nz + N2 = 30 + 27 = 57 шт., то есть N = Nваг. Следовательно, штабель можно считать сформированным. Этот метод можно назвать методом последовательного достраивания.
Расчет по остальным видам грузов приведен в табл.3.3.
Таблица 3.3. Формирование штабелей грузов.
Грузы | Нитролаки | Рыба вяленая | Хлопок малопрессованый | Графит | ||||||||||||
Склады | ||||||||||||||||
Nваг, шт. | ||||||||||||||||
Z, шт. | ||||||||||||||||
S, шт. | ||||||||||||||||
mh, шт. | ||||||||||||||||
xz*, шт. | ||||||||||||||||
yz*, шт. | ||||||||||||||||
Nz, шт. | ||||||||||||||||
x2 , шт. | ||||||||||||||||
у2, шт. | ||||||||||||||||
N2, шт. | ||||||||||||||||
x3, шт. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
y3, шт. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||
N3, шт. | ||||||||||||||||
N, шт. | ||||||||||||||||
Формирование штабелей грузов схематически изображено на рис.3.6.
Формирование штабеля балки двутавровой схематически изображено на рис. 3.7
Балка двутавровая №27
Склад №71:
mh = 6 шт.
Z = 6 шт.
S = 1 шт.
yz*= 1 шт.
Вид по длине
Вид по ширине
Рисунок 3.7. Штабель балки двутавровой
3.3. Расчет валовой нагрузки
Приводим расчет по одному виду груза – нитролаки в ящиках.
1. xz* - оптимальная длина штабеля (пакеты), шт.
xz*(3) = 6 шт.,
xz*(31) = 6 шт.,
xz*(58) = 7 шт.,
xz*(71) = 8 шт.;
2. уz* - оптимальная ширина штабеля (пакеты), шт.
уz*(3) = 3 шт.,
уz*(31) = 3 шт.,
уz*(58) = 4 шт.,
уz*(71) = 2 шт.;
3. L – длина штабеля, м
L = xz*· bп ·Кукл,
L(3) = 6·1,2·1,15 = 8,28 м,
L(31) = 6·1,2·1,15 = 8,28 м,
L(58) = 7·1,2·1,15 = 9,66 м,
L(71) = 8·1,2·1,15 = 11,04 м;
4. В – ширина штабеля, м
В = уz*· lп ·Кукл,
В(3) = 3·1,6·1,15 = 5,52 м,
В(31) = 3·1,6·1,15 = 5,52 м,
В(58) = 4·1,6·1,15 = 7,36 м,
В(71) = 2·1,6·1,15 = 3,68 м;
5. Впр – ширина проезда, м
Впр(3) = 5,375 м,
Впр(31) = 5,15 м,
Впр(58) = 5,26 м,
Впр(71) = 7,79 м;
6. Fr – площадь, занятая грузом в штабеле, м2
Fr = L· В,
Fr(3) = 8,28· 5,52 = 45,71 м2,
Fr(31) = 8,28· 5,52 = 45,71 м2,
Fr(3) = 9,66· 7,36 = 71,1 м2,
Fr(71) = 11,04·3,68 = 40,63 м2;
7. Fраз – площадь проходов между штабелями, м2
Fраз = 0,5·1·L,
Fраз(3) = 0,5·1·8.28 = 4,14 м2,
Fраз(31) = 0,5·1·8.28 = 4,14 м2,
Fраз(58) = 0,5·1·9,66 = 4,83 м2,
Fраз(3) = 0,5·1·11,04 = 5,52 м2;
8. Fпрох – площадь проходов между штабелями и стенками, м2
Fпрох = 0,5·В + (0,5·L + 0,5),
Fпрох(3) = 0,5·5,52 + (0,5·8,28 + 0,5) = 7,4 м2,
Fпрох(31) = 0,5·5,52 + (0,5·8,28 + 0,5) = 7,4 м2,
Fпрох(58) = 0,5·7,36 + (0,5·9,66 + 0,5) = 9,01 м2,
Fпрох(71) = 0,5·3,68 + (0,5·11,04 + 0,5) = 7,86 м2;
9. Fпр – площадь для проезда и маневрирования погрузчика, м2
Fпр = 0,5·Впр·(В + 0,5 + 0,5),
Fпр(3) = 0,5·5,375·(5,52 + 0,5 + 0,5) = 17,52 м2,
Fпр(31) = 0,5·5,15·(5,52 + 0,5 + 0,5) = 16,79 м2,
Fпр(58) = 0,5·5,26·(7,36 + 0,5 + 0,5) = 21,99 м2,
Fпр(71) = 0,5·7,79·(3,68 + 0,5 + 0,5) = 18,23 м2;
10. Fшт – полезная площадь склада, занятая штабелем, м2
Fшт = Fr + Fраз + Fпрох + Fпр,
Fшт(3) = 45,71 + 4,14 + 7,4 + 17,52 = 74,77 м2,
Fшт(31) = 45,71 + 4,14 + 7,4 + 16,79 = 74,03 м2,
Fшт(58) = 71,1 + 4,83 + 9,01 + 21,99 = 106,92 м2,
Fшт(71) = 40,63 + 5,52 + 7,86 + 18,23 = 72,24 м2;
11. Kf – коэффициент использования полезной площади
Kf = Fr / Fшт,
Kf (3) = 45,71 / 74,77 = 0,611,
Kf (31) = 45,71 / 74,04 = 0,617,
Kf (58) = 71,1 / 106,92 = 0,665,
Kf (71) = 40,63 / 72,24 = 0,562;
12. Kс – коэффициент снижения нагрузки из-за наличия уступов
При Z = 2 Kс = ((xz*· уz*) – 0.5·xz* - уz* + 1) / (xz*· уz*),
Kс(3) = ((6·3) – 0.5·6 - 3 + 1) / (6·3) = 0,722,
Kс(31) = ((6·3) – 0.5·6 - 3 + 1) / (6·3) = 0,722,
Kс(58) = ((7·4) – 0.5·7 - 4 + 1) / (7·4) = 0,768,
Kс(71) = ((8·2) – 0.5·8 - 2 + 1) / (8·2) = 0,688;
13. Рв – валовая (фактическая) нагрузка т/м2
Рв = Kf ·Kс·Рэ,
Рв(3) = 0,611 ·0,72·2,06 = 0,909 т/м2,
Рв(31) = 0,617 ·0,72·2,06 = 0,918 т/м2,
Рв(58) = 0,665 ·0,768·1,38 = 0,705 т/м2,
Рв(71) = 0,562 ·0,688·2,06 = 1,063 т/м2,
Расчеты по всем грузам приведены в табл. 3.4.
Таблица 3.4. Расчет валовой нагрузки
Грузы | Нитролаки | Рыба вяленая | Хлопок малопрессованый | Графит | Балка двутавр. №27 | |||||||||||
Склады | ||||||||||||||||
1. xz*, шт. | ||||||||||||||||
2. уz*, шт. | ||||||||||||||||
3. L, м | 8,28 | 8,28 | 9,66 | 11,04 | 6,90 | 6,90 | 19,32 | 12,42 | 6,90 | 6,90 | 12,42 | 10,47 | 10,47 | 8,97 | 7,48 | 2,97 |
4. В, м | 5,52 | 5,52 | 7,36 | 3,68 | 9,78 | 9,78 | 3,91 | 3,68 | 7,36 | 7,36 | 3,68 | 5,52 | 5,52 | 7,36 | 5,52 | 13,8 |
5. Впр, м | 5,38 | 5,15 | 5,26 | 7,79 | 5,38 | 5,15 | 5,26 | 5,38 | 5,15 | 5,26 | 7,79 | 5,38 | 5,15 | 5,26 | 7,79 | |
6. Fr, м2 | 45,71 | 45,71 | 71,1 | 40,63 | 67,45 | 67,45 | 75,54 | 45,71 | 50,78 | 50,78 | 45,71 | 57,77 | 57,77 | 66,02 | 41,26 | 40,94 |
7. Fраз, м2 | 4,14 | 4,14 | 4,83 | 5,52 | 3,45 | 3,45 | 9,66 | 6,21 | 3,45 | 3,45 | 6,21 | 5,23 | 5,23 | 4,49 | 3,74 | 1,48 |
8.Fпрох, м2 | 7,4 | 7,4 | 9,01 | 7,86 | 8,84 | 8,84 | 12,12 | 8,55 | 7,63 | 7,63 | 8,55 | 8,49 | 8,49 | 8,67 | 8,88 | |
9. Fпр, м2 | 17,52 | 16,79 | 21,99 | 18,23 | 28,96 | 27,75 | 12,91 | 12,58 | 21,53 | 21,99 | 18,23 | 17,52 | 16,79 | 21,99 | 25,4 | 7,4 |
10.Fшт, м2 | 74,77 | 74,03 | 106,92 | 72,24 | 108,69 | 107,48 | 110,23 | 73,04 | 83,39 | 83,85 | 78,69 | 89,01 | 88,28 | 101,16 | 77,39 | 58,71 |
11. Kf | 0,611 | 0,617 | 0,665 | 0,562 | 0,621 | 0,628 | 0,685 | 0,626 | 0,609 | 0,606 | 0,581 | 0,649 | 0,654 | 0,653 | 0,533 | 0,697 |
12. Kс | 0,722 | 0,722 | 0,768 | 0,688 | 0,533 | 0,533 | 0,714 | 0,694 | 0,725 | 0,725 | 0,694 | 0,738 | 0,738 | 0,75 | 0,7 | 0,7 |
13.Рв,т/м2 | 0,909 | 0,918 | 0,705 | 1,063 | 0,711 | 0,719 | 0,7 | 0,63 | 0,481 | 0,479 | 0,585 | 1,025 | 1,034 | 0,786 | 1,198 | 1,87 |