Пояснения к работе: Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути.




Дата: 15.05.2020

Группа: №2Ц-9-ПХ, 2 курс

Дисциплина, междисциплинарный курс: целевое обучение.

Преподаватель: Кожемякин С.В.

Тема: Использование инновационных технологий в строительстве железных дорог. Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути.

Вид занятия: лекция.

 

1. Печатные издания, электронные издания (электронные ресурсы): 1.Воробьев Э.В. Технология, механизация и автоматизация путевых работ. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Э.В. Воробьев, Е.С. Ашпиз, А.А. Сидраков. — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2014. — 309 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=58948

2.Строительство и реконструкция железных дорог: учебник. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 315 с. Режим доступа: https://umczdt.ru/books/35/18738/— ЭБ «УМЦ ЖДТ»

3.www.rzd.ru (Сайт ОАО «РЖД»)

 

Домашнее задание: 1. Проработать с материалом и источниками; 2.Составить краткий конспект; 3. Дать ответы на контрольные вопросы.

Ход занятия

Пояснения к работе: Инновационные технологии и технические средства для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути.

Ежегодно на сети железных дорог растут скорости движения, увеличивается вес поездов, совершенствуются элементы верхнего строения пути. Все эти нововведения требуют постоянной адаптации и оптимизации к местным условиям ремонта и эксплуатации инфраструктуры, а также обеспечения безопасности движения поездов.

 

Введение в обращение тяжеловесных и длинносоставных поездов, а также подвижного состава с повышенными осевыми нагрузками, как правило, ведет к необходимости выполнять работы по усилению пути, больше внимания при этом должно уделяться вопросам прочности и устойчивости земляного полотна, созданию высокоэффективных систем дренажа, водоотвода и специальных защитных слоев. Особые требования должны предъявляться к качеству балластных материалов. Исходя из этого, по мнению Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре – филиала ОАО «РЖД» (ПКБ И ОАО «РЖД»), в перспективе должны развиваться следующие технологии ремонта и эксплуатации объектов путевого комплекса: – технологии оздоровления основной площадки земляного полотна с использованием отечественных комплексов и машин; – технологии глубокой очистки балласта высокопроизводительными щебнеочистительными комплексами; – технология укладки звеньевого пути с использованием укладочного комплекса с низким расположением стрелы и без переворота нижнего звена; – технология укладки звена в кривых малого радиуса с применением навесного оборудования на бульдозер (автогрейдер) для изгиба звеньев; – технологии укладки стрелочных переводов под скоростное и высокоскоростное движение с использованием укладочных комплексов, предусматривающих укладку с минимальной разбивкой на блоки; – технология укладки рельсошпальной решетки и стрелочных переводов с использованием рельсовых скреплений с возможностью регулировки ширины колеи; – технология сплошной смены рельсов с очисткой балласта и приведением плетей в оптимальную температуру закрепления (РС); – технология укладки рельсовых плетей с одновременным введением их в оптимальную температуру закрепления; – технология введения в оптимальную температуру закрепления рельсовых плетей, уложенных на штатные места шпал машиной индукционного нагрева МИН-1;.. – технологии реконструкции и различных видов ремонта железнодорожного пути с использованием Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ); – технология укладки пеностекольного щебня, в виде слоя определенной толщины, расположенного под слоем балластной призмы.

Остановимся более подробно на основных перспективных технологиях.

До настоящего времени для оздоровления основной площадки земляного полотна применялась машина AHM-800R производства компании Plasser & Theurer. Машина прекрасно выполняет свои функции, но является достаточно дорогой как при ее покупке, так и при ее обслуживании и ремонте

ПКБ И ОАО «РЖД» совместно с АО «Тулажелдормаш» разрабатывают отечественную машину по оздоровлению основной площадки земляного полотна МР-100, а также технологию ее применения.

Машина МР-100 будет изготавливаться из отечественных комплектующих и стоимость ее будет ниже, чем машины AHM-800R. Разработанная ПКБ И ОАО «РЖД» опытная технология применения машины МР-100 предусматривает техническую выработку во время ее работы до 100 м/ч, что превышает выработку машины АХМ-800Р более, чем в 1,5 раза.

Задача глубокой очистки щебеночного балласта решается разработанной совместно ПКБ И и АО «Тулажелдормаш» щебнеочистительной машиной ЩОМ-2000.

Машина ЩОМ-2000 состоит из двух добывающе-очистительно-распределительных секций, которые могут работать как совместно, так и по отдельности. Технология работы машины ЩОМ-2000 предусматривает вырезку первым баровым устройством загрязненного щебеночного балласта и его переработку (отсев) для дальнейшего использования при укладке защитного подбалластного слоя; вырезку вторым баровым устройством накопленных балластных материалов и верхнего слоя земляного полотна с погрузкой в составы для засорителей. При совместной работе машина щебнеочистительная ЩОМ-2000 и машина для оздоровления основной площадки земляного полотна МР-100 образуют комплекс по формированию защитного подбалластного слоя.

Технология работы комплекса предусматривает: – вырезку и переработку загрязненного щебеночного балласта; – вырезку накопленных балластных материалов и верхнего слоя земляного полотна; – планировку и уплотнение поверхности среза земляного полотна - укладку на поверхность среза геосинтетического материала (геотекстиля, плоской георешетки типа «Тензар»); – смешивание очищенного щебня с песчано-гравийной смесью; – укладку защитного подбалластного слоя из щебеночно-песчано-гравийной смеси, его планировку и уплотнение.

Технология укладки звеньевого пути с использованием укладочного комплекса с низким расположением стрелы и без переворота нижнего звена.

В настоящее время укладка звеньевого пути производится укладочными кранами УК-25/9-18 и УК-25/25, при этом пакеты рельсошпальной решетки передаются на укладочный кран со специализированного состава на перевернутом нижнем звене. Высота пакетов рельсошпальной решетки, передаваемой на укладочный кран, обуславливает необходимость подъема стрелы крана в рабочем положении на максимально возможную с учетом наличия контактного провода высоту. ПКБ И ОАО «РЖД» совместно с АО «Калугапутьмаш» разработали конструкцию укладочного комплекса с низким расположением стрелы укладочного крана, осуществляющего укладку без переворота нижнего звена и технологию его применения. Применение данной технологии обеспечивает повышение безопасности проведения работ при укладке пути звеньями за счет низкого, удаленного от контактного провода, расположения стрелы укладочного крана и повышение производительности труда при укладке за счет исключения переворота нижнего звена, уменьшения времени выполнения ряда операций и за счет увеличения количества рельсошпальной решетки в пакетах. Укладочный комплекс состоит из укладочного крана (могут использоваться существующие, но работа производится без подъема стрелы в верхнее положение) и двух специализированных платформ с подающим механизмом и отсекателями пакетов звеньев. Со специализированных платформ на укладочный кран подается одно-два звена в положении для укладки (переворота не требуется). Формирование пакета из одного-двух звеньев производится при помощи отсекателей на специализированных платформах. При использовании данной технологии возможна работа комплекса в тоннелях и на электрифицированных линиях без снятия напряжения с контактного провода, обеспечивается увеличение производительности укладки за счет отсутствия переворота нижнего звена, а также уменьшается требуемое для укладки определенного участка пути количество платформ УСО за счет укладки на эти платформы пакетов не из пяти, а из семи звеньев.

Контрольные вопросы:

1. Для чего предназначена машина МР-100.

2. В чем особенности технологии работы машины ЩОМ-2000.

3. Преимущества технологии укладки звеньевого пути с использованием укладочного комплекса с низким расположением стрелы и без переворота нижнего звена по сравнению с традиционной.

 

Срок сдачи: 18.05.2020

Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл.адрес: kojemyakin.sergei@yandex.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: