Карта-анализ организации социально-культурной деятельности с отдельными социально-демографическими группами




Социально-культурная деятельность

Контрольная работа и вопросы к экзамену

к ноябрю-декабрю 2021 г.

 

3 курс (заочное обучение) – 2021-2022 учебный год,

дано в -марте 2021)

Преподаватель: Гусева Н.Ф.

Выполнила: Пильщик Н.С.

Студентка 3 курса

Специальность: «Социально-

культурная деятельность»

Преподаватель: Гусева Н.Ф.

Дата проверки:

Оценка:


Контрольная работа

Карта-анализ организации социально-культурной деятельности с отдельными социально-демографическими группами

Аудитория Социально-психологические особенности возраста Цели и задачи социокультурных учреждений Формы работы (не менее 5-ти)
  дошкольники 3-6 лет Период активного научения, зарождения целенаправленной совместной деятельности, в процессе которой приобретается опыт руководства другими детьми, а также опыт подчинения. Мышление конкретно, образно и эмоционально, к 5-6 годам с зачатками логического рассуждения. Развивается воссоздающее и творческое воображение. вопрос «почему?», чтобы соответствовать нормам и правилам поведения (в особенности близких) людей. - повысить эффективность нравственного развития ребенка, сформировать моральный климат в семье, обеспечить педагогический потенциал семейного досуга, в которой значительное место занимает художественное творчество, сочетающее отдых, личностное развитие и эстетическое воспитание психологический комфорт, социализацию, защиту и гармоничное развитие личности. семейные конкурсы, праздники, квесты. Игровые, театрализованные представления. Восприимчивы к творческим видам художественной и технической деятельности: изобразительному искусству, музыке, драме, хореографии, конструированию и моделированию, изучению иностранных языков.
Младшие школьники 7-10 лет познавательные процессы становятся осознанными и произвольными; «утрата детской непосредственности»; развитие мотивационно-потребностной сферы, самоконтроля, самоорганизации и самооценки; усвоение нравственных норм. Преобладают императивные (повелительные) элементы, обусловливае­мые указаниями, советами и требованиями учителя. Поступки носят подражательный характер или вызываются спонтанно возникаю­щими внутренними побуждениями. Безусловный авторитет взрослого утрачивается, формируется статус в системе деловых и личных отношений внутри детского коллектива. Стремятся к приобретению доступных трудовых умений и навыков. Формируется осознание общественных обязан­ностей, интерес и стремление к участию в обществен­ной жизни. 1. Развивающее обучение для усвоения научных знаний и для общего психического. 2. Расширять сферу трудо­вой деятельности, особенно ее коллектив­ных форм. 3.Психическое и личностное развитие в других видах деятельности (игра, простейшие трудовые навыки, занятия спортом, искусством и др.). 4.Развивать нравственное сознание и обогащать их яркими представлениями, примерами по вопросам поведения, умело использовать нравственные упражнения для выработки и закрепления устойчивых форм поведения. Детский праздник открывает простор для творчества, рождают светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце. Игра путешествие Игра-викторина Игра-инсценировка Игры-аттракционы Подвижные игры. Вечера сказок, театрализация. Конкурс рисунков, творческих поделок. Познавательные программы: – турнир смекалистых; – книжная лавка; – вечер легенд; – викторины; – базар головоломок; – соревнование эрудитов.
Младшие подростки 11-14 лет Возрастает роль сознания, контроль над инстинктами и эмоциями. Восприятие более целенаправленно. -повышенная возбудимость, специфическая избирательность внимания, интерес к необычному, яркому. -Улучшается способность к абстрактному мышлению, логическому. -критичность. стремятся иметь свое мне­ние, склонны к спорам и возражениям. Идеалы не приобрели устойчивость, их легко разрушают мнения товарищей, противоречия жизни. Чувства проявляют бурно, аффективно. Наряду с положительно ориентированны­ми качествами встречается немало ошибочных и даже аморальных представлений, инфантилизм, безразличие, социальная незрелость. -содейство вать развитию интеллектуальных способностей; -формировать моральный облик; накопление социального опыта и формирование системы ценностей. нравственных и социальных качеств; -развивать творческие способности личности через систему самодеятельного творчества; -укреплять физическое здоровье; -восполнение израсходованных сил; -воспитывать патриота; -трудовое воспитание, во имя созидания общего дела; -правовое воспитание; -эстетическое воспитание (понимание прекрасного, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства.); - экологическое воспитание. кружки и коллективы, студии худ. самодеятельности, спортивные соревнования, клубы путешествий, викторины конкурсы, экскурсии, детские утренники, праздники, фестивали, ярмарки, знакомство с фольклором, праздники искусств, игры, деловые и логические игры, дни, книжные именины, циклы бесед, вечера-конкурсы, полевые игры, лесная аптека, аукционы, ботанические и зоологические эстафеты.
Старшие подростки 15-18 лет Потребность в самоутверждении и самовыражении, встает проблема выбора профессии. Поступки в меньшей степени ограничиваются взрослыми, навыки саморегуляции. Ведущими факторами в формировании личности становятся среда и компания сверстников. развитие творческого потенциала; совершенствование личностных возможностей; приобщение к социокультурным и образовательным ценностям; вхождение в систему социальных связей; воплощение планов; удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности; разрядка накопившейся напряженности; физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление; расширение культурного пространства самореализации личности путем обмена видами деятельности;, формирование представлений о себе и окружающем мире. Краеведческая работа: – экспедиции; – слёты; – поисковая деятельность. Дни самоуправления. – ярмарка профессий; – защита удивительных проектов; – трудовой десант– диспуты; – огоньки; – психологические тренинги; – телефон доверия; – народные игры; – спортивно-игровые олимпиады, турниры.; путеводитель в мир; – Земля - наш дом (круглый стол).
Молодежь 19-35 лет - становление социальной зрелости -специфическое «молодежное» самосознание и стиль жизни («субкультура») -три группы: 14 – 20 лет – юношеская молодёжь, 21–25 лет – среднего возраста, 26 – 30 лет – молодёжь старшего возраста -повышенная эмоциональ­ность, физическую подвижность, динамичная смена настроений, зрительная и интеллектуальная восприимчивость, влечет новое, неизвестное. Преобладание поисковой, творческо и экспериментальной активности. Склонны к игровой деятельности, захватывающей пси­хику целиком, дающей постоянный приток эмоций, новых ощуще­ний. 1.способствовать развитию активности, со­здавая условия для проявления творческого потенциала. 2.развитие навыков самоорганиза­ции досуга. 3.включить в современную сферу досуга, воспитать культуру рационального использования свободного времени, инициативность. 4.снятие психологического напряжения. Цели воспитания, просвещения и самовоспитания молодежи в сочетании с культурным от­дыхом и разумными развлечениями. Это вызывает благоприятный психологический настрой и облегчает процесс социализации. Успех в значительной мере зависит от включения игровых блоков, стимулирующих стремление к состязательности, импровизации и изобретательности. Рекреационно – ориентированное оздоровительные программы, игры, развлечения. Социально – ориентированное«салоны», гостиные, клубы по интересам. Культурно – ориентированное в виде кружков, студий, курсов. Общественно-эконо­мико-политические, национально-культурные группы. Любительские объединения.
Средний возраст 36-50 (55) -спокойный период жизни, плоды усилий, затраченных в молодые годы, прочные привязанности, наиболее продуктивные периоды профессиональной и творческой деятельности; -снижение большинства способностей (н-р, к научению); - женщины в семье и за пределами приобретают больше влияния и значимости как обладатели власти, практических умений и денег - кризис середины жизни (осознаётся конечность жизни, сознание, что поздно начинать все сначала, реализовать мечты, менять работу, семейную жизнь и свои привычки). -развитие уменияй и навыков, чтобы получить положительный опыт и обрести душевное спокойствие на следующей стадии жизни. Эриксон называл это генеративностью, т. е. распространением интересов эго за пределы интересов к себе – на широкие области идентификации с другими людьми, со всей совокупностью людей в целом и с будущими поколениями. -восполнить пробел в сфере дополнительного образования торжественное собрание, выборах; клубы по интересам. знакомств; массовые гу­ляния, курсы иностранных языков; обучение кройке и шитью; организация семейных торжеств; общая спортивная подготовка; выезды в городские и областные театры; экскурсии и походы; курсы садоводства, цветоводства; обучение рисованию, лепке, резьбе по дереву, чеканке, гончар­ному делу.
Пожилые 55 (60) и далее Первая группа «социально-стабильная»:несмотря на социальные, психологические и физиологические проблемы, представители не имеют ярко выраженных проблем взаимодействия с социумом (семьей, товарищами, социальной средой в целом). Вторая группа «социально-проблемная»: представители имеют ярко выраженные временные, стабильные или нарастающие проблемы взаимодействия с социумом, которые заставляют пожилого человека все в большей мере ощущать снижение личностного и социального статуса без какой-либо надежды на улучшение их жизни. -гуманизация, помочь освоить навыки общения, необходимые для адаптации в социокультурном окру­жении, удовлетворение потребности быть значимым и самостоятельным. - сформировать представление о старости как о времени дальнейшего раскрытия творческих сил и способностей, адаптироваться к новым социальным ролям, стилю и образу жизни; создать условия для проявления и максимального использования жизненного опыта. -предупреждение и устранение причин, формирующих соц-проблемную группу;сохранение устойчивости соц-стабильной группы и предотвращение перехода пожилых людей из нее в проблемную.   развивать различные формы активности: культурную, профессиональную, общественную, художественную, спортивную, трудовую, эстетическую. Тренинги, библиотерапия, изотерапия, музыкотерапия, игровая терапия, фотография, дискуссионные клубы, прогулки по историческим местам, спортивные и настольные игры, благоустройство территории, художественная самодеятельность, освоение ремесел. Зрелищные, праздничные, анимационные, подвижно-рекреационные, оздоровительные программы.
Люди с ограниченными возможностями здоровья Трудности в процессе удовлетворения значимых социальных потребностей (непризнание ближайшим окружением, отверженность, социальная незащищенность, неблагоприятное самочувствие в социальной среде, неадекватная оценка со стороны других, отсутствие эмоциональной поддержки, чувство неполноценности, дискомфорта,отсутствие условий для самореализации в сфере досуга и др.). Социальная, территориальная и экономическая зависимость инвалида от ближайшего окружения. Сформированность негативного общественного мнения. 1. Интеграция в социум, создание равных возможностей инвалидам, для того, чтобы быть социально востребованными, изменение отношений здоровых к лицам с физическими и психическими недостатками. 2.Социальная реабилитация как комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений. 3.Восстановление социального статуса личности, обеспечение социальной адаптации в обществе, достижение материальной независимости. 4. Творческое воспроизводство личности, активизацию его культурно-физического, волевого и умственного потенциала. оздоровительные, занятия, психологическая разгрузка, тренинги, экскурсии, праздники, обряды, конкурсы, фестивали, занятия декоративно-прикладным и техническим творчеством, демонстрация творческих достижений и талантов, кукольный театр. Наиболее важны - мероприятия, общие со здоровыми людьми.

 

Вы - учреждение культуры
Что это за учреждение? Диасерский клуб-филиал МБУК «Усть-Куломская ЦКС» Учреждение клубного типа
С какой целью оно создано? Удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии традиционной народной культуры, поддержки художественного любительского творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социальной активности населения.
С какими категориями населения вы работаете? Все категории населения  
Какие традиционные и новые уникальные услуги вы предла­гаете? Один раз в 2 года проводим фестиваль «Звёздное лето»  
Работаете ли вы с детской аудиторией и как ее привлекаете? Проводим караоке дискотеки, мастер-классы, различные игровые программы  
Предлагаете ли вы специальные програм­мы для молодежи? Дискотеки, вечера отдыха.  
Координируете ли вы свою деятельность с другими организа­циями, проводите ли совместные проекты? Показываем кукольные спектакли в дет.саду. В школе выставляем музыку, участвуем в мероприятиях с танцевальными и вокальными номерами. Совместно со школой участвуем в акциях «Подари вербу», «Скажи курению нет!» и тд. А также школа и дет.сад принимают активное участие в концертных программах клуба.
Изучаете ли вы своих посети­телей? Отслеживаем комментарии по поводу проведенного мероприятия в группе: Диасёръя клуб (в соц.сетях, в КОНТАКТЕ) При личных встречах также слушаем отзывы, делаем выводы.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: