Задание №3 – трёхмерная графика




//код 6

[X,Y]=meshgrid(0:.2:1,0:.02:1);//meshgrid создаёт матрицы или трёхмерные массивы

Z=X.^2+Y.^2;//функция

xtitle('$\huge z=x^2+y^2$');//добавление заголовка в графическое окно

mesh(X,Y,Z);//mesh создает график трехмерной сетки

Рисунок 17 трехмерная сетка

 

Примечание: используйте функцию meshgrid() и mesh().

//код 7

[x,y]=meshgrid(-2:0.16:2,-2:0.16:2);//область определения х, у с шагами 0.16(т.к вариант- 16)

 

--> x0=0;

 

--> y0=0;

 

--> z=exp(-((x-x0).^2/2+(y-y0).^2/2));//функция

 

--> xtitle('$\huge z(x,y)=exp(-((x-x0).^2/2+(y-y0).^2/2))$');\

mesh(x,y,z);//реализация графика

Рисунок 18 сетчатый график функции

 

//код 8

[x,y]=meshgrid(-1:0.16:1,-1:0.16:1);//создание векторов

 

--> N=16;//номер варианта

 

--> z=N/2.*sin(x.*2*%pi).*cos(1.5*%pi*y).*(1-x^2)*y.*x.*(1-y);//функция

 

--> mesh(x,y,z);//реализация графика

Рисунок 19 прозрачная сетчатая поверхность функции z(x,y)=N/2 sin(2πx) cos(1.5πy) (1-x^2)yx(1-y)

//к коду 8 приписываем следующие строчки

 

mesh_handle=get("hdl")//функция get позволяет получить текущий графический объект и

возвращает различные свойства, т.к. mesh имеет flag_color=0(белый или без цвета)

mesh_handle.color_mode=2//даем код цвета (синий)

 

Рисунок 20 непрозрачная сетчатая поверхность функции z(x,y)=N/2 sin(2πx) cos(1.5πy) (1-x^2)yx(1-y)

 

3.4. Постройте каркасную поверхность функции z (x y) с помощью команд

surf(X, Y, Z), surf(X, Y, Z, 'facecol','interp') и приведите их в отчете. Добавьте

также отображение сетки в трёхмерном пространстве.

//код 9

[x,y]=meshgrid(-1:0.16:1,-1:0.16:1);

N=16;//номер варанта

z=N/2.*sin(x.*2*%pi).*cos(1.5*%pi*y).*(1-x^2)*y.*x.*(1-y);//функция графика

surf(x,y,z);//строит 3d графики

xgrid(2);//сетка

Рисунок 21 каркасная поверхность с помощью функции surf

//код 10

[x,y]=meshgrid(-1:0.16:1,-1:0.16:1);

N=16;//номер варанта

z=N/2.*sin(x.*2*%pi).*cos(1.5*%pi*y).*(1-x^2)*y.*x.*(1-y);//функция графика

surf(x,y,z,'facecol','interp');//интерполированный режим затенения flag_color=3

xgrid(2);//сетка

Рисунок 22 каркасная поверхность с помощью функции surf(x,y,z,'facecol','interp')

3.5. Постройте каркасную поверхность функции z= (x y с) помощью

следующего набора команд:

surf(X, Y, Z);

f = gcf();

f.color_map = hsvcolormap(32)

Результаты приведите в отчете и объясните что делает каждая строка.

--> surf(X, Y, Z) //строит каркасную поверхность

--> f = gcf(); //gcf-возвращяет дескриптор текущего графического окна

--> f.color_map = hsvcolormap(32)//изменяет насыщенность оттенка

Рисунок 23 каркасная поверхность (изменение насыщенности)

 

3.6. Постройте каркасную поверхность функции z (x y) с помощью команд

аналогичным выше со следующими палитрами: autumncolormap,

coolcolormap, pinkcolormap. Посмотрите, как будет меняться палитра при

изменении параметра n (например при числах 8, 16, 32).

--> f = gcf(); //gcf-возвращяет дескриптор текущего графического окна

--> f.color_map = autumncolormap (32)//цветовая карта от красного до

оранжевого, до желтого цвета. При изменении параметра n в большую

сторону палитра становится более четким(начинает приближаться к желтому

цвету)

Рисунок 24 поверхность с палитрой f.color_map = autumncolormap (32)

Рисунок 25 поверхность с палитрой f.color_map = autumncolormap (16)

Рисунок 26 поверхность с палитрой f.color_map = autumncolormap (8)

--> f = gcf(); //gcf-возвращяет дескриптор текущего графического окна

--> f.color_map = coolcolormap (32)//coolcolormap- вычисляет цветовую карту

с n цветами, варьирующимися от голубого до пурпурного. При изменении

параметра n в большую сторону палитра меняется, цвета распределяются

иначе.

Рисунок 27 поверхность с палитрой f.color_map = coolcolormap (32)

Рисунок 28 поверхность с палитрой f.color_map = coolcolormap (16)

Рисунок 29 поверхность с палитрой f.color_map = coolcolormap (8)

--> f = gcf(); //gcf-возвращяет дескриптор текущего графического окна

--> f.color_map = pinkcolormap (32)//pinkcolormap - раскрашивание цвета

сепии на черно-белые изображения. При изменении параметра n в большую

сторону палитра меняется, цвета начинают приближаться к белому

Рисунок 30 поверхность с палитрой f.color_map = pinkcolormap (32)

Рисунок 31 поверхность с палитрой f.color_map = pinkcolormap (16)

Рисунок 32 поверхность с палитрой f.color_map = pinkcolormap (8)

 

3.7. C помощью команды param3d(x,y,z) постройте параметрическую кривую

в объёмном пространстве, которая описывается следующим образом:

где параметр t - вектор, который должен изменяться от 0 до 10π. Шаг следует

выбирать в диапазоне от 0.001 до 0.01.

//код 11

t=[0:0.007:10*%pi];//вектор t в диапазоне [0,10π] и с шагом 0.007

 

--> clf

 

--> x=sin(t);//функция х

 

--> y=sin(t);//функция у

 

--> z=t;//функция z

 

--> param3d(x,y,z,theta=[2],alpha=[4]);//param3d-построение одной кривой в 3D декартовой рамке

 

Рисунок 33 реализация param3d



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: