РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Санкт-Петербург Красногвардейский район
«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение» Средняя Общеобразовательная школа №531
_____________________________________________________________
Проект
Художественная роль писем героев в пушкинских произведениях
Автор работы:
Цывань Елизавета Сергеевна,
ученица 8 «б» класса
ГБОУ СОШ №531
Научный руководитель:
Пога Дарья Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №531
Санкт-Петербург
Содержание
1. Паспорт проекта…………………………………………………...3
2. Введение и Актуальность……………………………………........5
3. Цель и задачи проекта….................................................................6
4. Механизм реализации проекта…………………………………...7
5. Заключение………………………………………………………..8
6. Литература и информационные источники…………..................9
7. Словарь……………………………………………………………10
Паспорт проекта
Название проекта | Художественная роль писем в пушкинских произведениях | |
Цели | Показать значимость писем героев в пушкинских произведениях, раскрыть их смысл и определить художественную роль | |
Автор | Цывань Елизавета Сергеевна, ученица 8 “Б” класса ГБОУ СОШ 531 | |
Руководитель проекта | Пога Дарья Сергеевна | |
Название организации | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя Общеобразовательная школа №531 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга | |
Адрес | Индустриальный пр., 23, г. Санкт-Петербург, 195298 | |
Телефон | 8(953)1500436 | |
Тип проекта | ||
По доминирующей в проекте деятельности | Творческий, информационно-поисковый | |
По предметно- содержательной области | Литературный | |
По количеству участников проекта | Индивидуальный | |
По широте охвата содержания | Межпредметный | |
По времени проведения | 4 месяца | |
По характеру контактов | Всероссийский: проект будет представлен в общем доступе в сети Интернет по адресу: http:\\school531.ru | |
Образовательная сеть | Литература | |
Методы, использованные в работе над проектом | Поисковый - использование различных источников информации Аналитический - анализ полученных сведений Синтезирующий - обобщение информации | |
Форма представления проекта | Презентация, создание видеоролика, размещение на сайте |
|
Введение:
Эпистолярный жанра имеет богатую историю. Не случайно многие авторы в своих произведениях используют письма. В данном исследовании мы пытались ответить на вопросы: с какой целью писатели вводят в сюжетные линии письма героев? Как этот прием помогает раскрыть образы персонажей, донести авторскую идею? Какова роль писем в художественном произведении? В ходе исследования можно отметить неоспоримую культурную значимость эпистолярного жанра. Знакомство с образцами писем в пушкинских произведениях может существенно пополнить лексический запас, обогатить речь. Не менее важным является углубление в проблематику произведения, определение авторского стиля. Несмотря на интенсивное развитие коммуникации с помощью современных информационных технологий, традиционная переписка до сих пор не утратила своих позиций как не только делового, но и в значительной степени частного, межличностного общения. В силу этого эпистолярный жанр заслуживает пристального исследовательского внимания. Эпистолярный жанр и его развитие - одна из интереснейших проблем в отечественном литературоведении.
|
Актуальность проекта:
В своих бессмертных творениях А.С.Пушкин часто обращается к эпистолярному жанру. Письма в творчестве писателя помогают выявить отношения и показать авторскую позицию. Данное исследование будет актуально для учеников средней и старшей школы и поможет им глубже понять художественный мир А.С.Пушкина, узнать о композиционной роли писем и их значении в идейно-тематическом своеобразии произведении
Цель проекта:
Демонстрирование значимости писем героев в пушкинских произведениях, раскрыть их смысл и определить художественную роль.
Задачи проекта:
· Узнать, для чего А.С.Пушкин использовал письма в своих литературных произведениях.
· Продемонстрировать, каким образом письма раскрывают внутренний мир героя, его характер.
· Выявить авторскую позицию с помощью писем.
Гипотеза:
· Данный видеоролик позволит ученикам глубже изучить роль писем в произведениях, узнать больше о эпистолярном жанре.
Ожидаемый результат:
· Создание видеоролика для изучения роли писем в пушкинских произведениях, который будет предоставлен в свободном доступе Интернета.
Механизм реализации проекта
Создание всего проекта рассчитано на 3 месяца.
Этапы работы по реализации проекта:
1 этап. Подготовительный (1 месяц 27 дней):
· Разработка проекта.
|
· Анализ информации об имеющимся подобном продукте.
· Вычисление более уникального и удобного подобного продукта.
· Приготовить массив информации для продукта.
· Отсечь лишнюю информацию, выбрать наиболее нужную.
· Определение уникальной характеристики своего продукта.
· Посмотреть технологию создания продукта.
· Создание презентации.
2 этап. Выполнение проекта (1 месяц):
· Разработка формы донесения информации до учащихся школы №531.
· Проведение эффективности разработки на учащихся 7-8 классов.
· Оценить эффективность созданного видеоролика
· Реализация проекта.
3 этап. Результат (3 дня):
· Адаптированный видеоролик для изучения писем героев в пушкинских произведениях.
Заключение
Литература и информационные
Источники