Энергетизатор («Кошечка»)




Упражнения комплекса Гимнастика мозга

Перекрестный Шаг

Для этого упражнения пересеките срединную линию своего тела, одновременно соединяя одну руку и противоположную ногу, затем другую руку и противоположную ногу. Когда вы ритмично касаетесь рукой или локтем противоположного колена, почувствуйте перекрестное движение, которое организуется от центра вашего тела.

Упражнение делает более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации.

Ленивые восьмерки

Удерживая большой палец на вашей срединной линии и на уровне глаз, нарисуйте в воздухе большую восьмерку, лежащую на боку: сначала против часовой стрелки вверх и влево кругом, возвращаясь в исходную точку, затем завершите фигуру движением вашего большого пальца по правой стороне. Ваши глаза следят за движением большого пальца и двигаются плавно, ваша голова может двигаться совсем чуть-чуть, а шея остается расслабленной. Проделайте это три раза одной рукой и три раза другой рукой. В заключение соедините руки, держа оба больших пальца вместе, и проделайте это упражнение еще три раза.

Упражнение улучшает работу глазных мышц, укрепляет связь «рука–глаз», стимулируют желание фантазировать и активно творить.

Двойные Рисунки

Одновременно двигая обеими руками и кистями рук, рисуйте симметричные фигуры (в зеркальном отражении друг к другу) перед собой. Это могут быть волнистые линии, квадраты, круги и любые другие формы. Рисовать можно руками в воздухе, на полу, парте, на большой доске, а так же на листе бумаги, используя фломастеры, пастель, карандаши.

Упражнение активирует мозг для зрительного различения, способствует более легкому обучению письму, позволяет бегло читать, следовать инструкции.

Алфавитные восьмерки

Происхождение слова «алфавит» связано с греческими буквами «альфа» (буква «а») и «бета» (буква «Ь»). Большинство остальных букв повторяют элементы этих первых букв. Начните упражнение с рисования больших Ленивых Восьмерок (см. выше). При этом держите руки сжатыми вместе, чтобы активизировать крупные мышцы рук, плеч и груди. Затем начните рисовать все буквы алфавита, вписывая их в лежащую восьмерку. Буквы, относящиеся к группе «а», начинайте рисовать со средней линии, двигаясь вверх и влево (окружность), затем по средней линии вверх и вниз. Буквы группы «Ь» начинаются на средней линии, затем идут вниз, затем вверх и по окружности вправо и заканчиваются на той же средней линии.

Регулярные упражнения «Алфавитная восьмерка» помогают стать внимательнее, быстрее решать математические задачи, запоминать иностранные слова, читать и, что немаловажно, грамотнее писать.

Слон

Встаньте удобно, чуть согнув колени, прижимая голову к плечу и одновременно указывая этой же рукой на другую сторону комнаты. Используйте ребра своей грудной клетки, чтобы, двигая всей верхней частью тела, рисовать большую Ленивую Восьмерку в срединном пространстве перед собой. Смотрите сквозь свои пальцы. Это нормально, если вы видите раздвоенный образ вашей кисти. Повторите это движение другой стороной, прижимая голову к противоположному плечу и вновь рисуя ленивую Восьмерку. Позвольте вашей руке раскачиваться вместе с верхней частью туловища, подобно тому, как слон качает хоботом. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело.

Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память.

Вращение Шеи

Упражнение можно делать стоя или сидя, с прямым позвоночником, ступни параллельно и на ширине плеч. Вдохните глубоко, затем выдохните, одновременно расслабляя плечи и роняя вашу голову вперед. Позвольте вашей голове медленно раскачиваться из стороны в сторону, пока вы вместе с выдохом отпускаете напряжение, а ваш подбородок плавно скользит по груди по дуге, останавливаясь у каждого плеча.

Упражнение способствует снятию напряжения, повышению организованности и концентрации внимания, более четкой артикуляции.

Рокер

Предлагаем другой вариант упражнения «Рокер». Сидя в кресле, опираясь на подлокотники, поднимите ноги, согните в коленях и делайте ими круговые движения.

Это упражнение способствует развитию понимающего чтения, улучшает навыки эмоционального чтения и пересказа.

Мысль об Х

Посмотрите на стену перед собой. Мысленно глазами проведите диагональную линию из верхнего левого угла в правый нижний. Затем диагональную линию из верхнего правого угла в левый нижний. Повторите три раза.

Упражнение восстанавливает билатеральность, упорядочивает мысли и способствует решению учебных задач. Целостная координация является условием легкости обучения.

Энергетизатор («Кошечка»)

Сядьте за стол и положите руки таким образом, чтобы пальцы были направлены навстречу друг другу и чуть вперед.

Опустите голову лбом на стол. Поза должна быть максимально удобной. На вдохе начинайте поднимать лоб, голову, шею и верхнюю часть спины, как бы толкая носом мяч вверх. Предел подъема – окончание вдоха или напряжение в спине. Грудь и плечи должны быть развернуты и расслаблены. Опускайте голову в той же последовательности: лоб, голова, шея, спина.

Повторите движения 3 раза. Во время их выполнения важно синхронизировать работу тела и дыхания.

Упражнение способствует кровоснабжению головного мозга, повышает концентрацию внимания, сосредоточенность, улучшает восприятие новой информации и творческие способности. Движения также подпитывают энергией для быстрого выполнения учебных заданий, принятия правильных решений. Они способствуют улучшению координации движений, снимают стресс статичной позы, если дети часами сидят за партой или компьютером.

Сова

Захватите верхнюю часть плеча противоположной рукой и крепко сожмите мышцу. Медленно, поворачивая голову, посмотрите назад через плечо. Полностью выдыхая со звуком «ухх-х-х-х» (как сова ухает; это может быть и любой другой звук на длинном выдохе), отведите оба ваших плеча назад, а грудную клетку вперед. Продолжайте сжимать плечо и одновременно поверните вашу голову, чтобы посмотреть через другое плечо, снова «ухая» и открывая вашу грудную клетку. Снова «ухая», опустите подбородок к груди, одновременно опуская вниз и назад ваши плечи и расслабляя их. Сделайте три или более раз и затем повторите упражнение другой рукой, сжимая противоположное плечо.

Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу, активизирует сосредоточение внимания и навыки понимания, способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления. Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной.

Активация Рук

Поднимите одну руку над головой, противоположную руку положите на поднятую руку возле уха (ниже локтевого сустава). Опускайте поднятую руку по очереди в четырех направлениях, выдыхая при этом через сомкнутые губы: по направлению к голове, вперед, назад и от головы, препятствуя движению ладонью второй руки. Делайте в каждую сторону по три раза, выдыхая каждый раз на счет восемь. Повторите упражнение для другой стороны.

Упражнение помогает письму, правописанию и творческому сочинению, а также быстро настроиться на выполнение важной работы.

Сгибание стопы

Сядьте, положив щиколотку одной ноги на колено второй ноги (или вытяните вашу ногу перед собой вперед как на картинке базового меню). Положите пальцы одной руки под колено (там крепится сухожилие верхней части икроножной мышцы), а пальцы второй - чуть выше щиколотки (нижнее крепление икроножной мышцы). Мягко надавливайте на эти два конца икроножной мышцы, одновременно сгибая и разгибая стопу и, тем самым, растягивая икроножную мышцу. Продолжая сгибать и разгибать стопу, пройдитесь руками вдоль всей поверхности икры между точками прикрепления мышцы, массируя болезненные или чувствительные точки. Повторите для другой ноги.

Упражнение быстро подключает "языковое" полушарие мозга, помогает найти ответы на вопросы.

Икроножная помпа

Встаньте, выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу, правая нога – сзади, на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. При затруднении в этом положении обопритесь на стул или стену руками.

Начинайте приседать на выставленной вперед ноге, при этом правая, отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остается на левой ноге.

Почувствуйте натяжение икроножной мышцы правой ноги.

Поменяйте положение ног и повторите упражнение.

Предлагаемые движения также улучшают социальное поведение, помогают довести до конца дело, увеличивают время сосредоточения и внимания, активизируют языковые способности. Повышается мотивация к уче­нию и желание двигаться вперед.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: