Гравитационное скольжение




Сядьте комфортно, вытянув ноги перед собой и скрестив их в щиколотках. Пусть колени будут расслаблены в то время, когда вы наклоняетесь вперед (сначала голова) и тянетесь перед собой, позволяя голове висеть свободно. Ваши руки скользят вниз на выдохе и вверх - на вдохе. Проделайте это упражнение три раза в каждом из направлений: по центру, влево и вправо. Скрестите ноги так, чтобы верхняя нога была теперь внизу, и повторите упражнение.

Растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая ученику успокоиться, прийти в рабочее состояние. Поэтому такие упражнения способствуют усилению различных учебных навыков – понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи.

Заземлитель

Встаньте, расставив ноги на ширине плеч, руки на поясе. Правая стопа развернута носком вправо, левая – вперед, руки на поясе. Мягко согните правое колено, опираясь всем телом на стопу. Спину держите прямо и равномерно опускайте корпус вниз. Сделайте выпад в сторону опорной правой ноги. Голову тоже поверните вправо. Вес тела остается по центру. При этом корпус не должен поворачиваться и смещаться в сторону опорной ноги. Стопы от земли не отрывать! При правильном выполнении движений вы напрягаете поясницу и чувствуете натяжение внутренней мышцы бедра вытянутой ноги. Следите за тем, чтобы спина оставалась прямой.
Сделайте упражнение 3 раза, потом поменяйте опорную ногу и повторите.

Упражнение позволяет максимально сконцентрировать энергию на выполнении работы. Движения снимают напряжение поясничных мышц, улучшают зрение, нормализуют дыхание. Это способствует повышению концентрации внимания, актуализирует кратковременную память, развивает математические навыки, логику.

Глоток воды

Сложить ладошки ковшиком. Представить, что в них чистая прохладная («хрустальная») вода. Делаем глотательное движение и представляем, как вода течет по горлу. Руками проводим по горлу и вниз по телу.

Упражнение восстанавливает взаимодействие всей нервной системы, способствует эффективному усвоению информации и способности воспроизвести ее в нужный момент, улучшает способность к сосредоточению и обучению, устраняет трудности, связанные с «неврологическим переключением».

Кнопки Мозга

Чтобы стимулировать Кнопки Мозга, положите одну руку на пупок, а другой рукой сделайте форму U из большого и указательного пальца и положите их под ключицы, приблизительно три сантиметра от грудины с каждой стороны. Мягко потирайте точки под ключицами в течение двадцати - тридцати секунд. Нижняя рука остается на месте, в то время, как ваши глаза медленно двигаются налево и направо вдоль горизонтальной линии. Затем поменяйте руки и проделайте упражнение снова.

Упражнение повышает ясность мышления и зрения, обеспечивает приток свежего кислорода в мозг, активирует работу мозга, подготавливает его к восприятию сенсорной информации.

Кнопки Земли

Положите два пальца под нижнюю губу, а ладонь другой руки на пупок таким образом, чтобы кончики пальцев указывали вниз вдоль вашей срединной линии. Ваша голова автоматически примет правильное положение: с подогнутым под себя подбородком прямо над грудиной. Представьте, что вы вдыхаете воздух через центр тела вверх. Посмотрите вниз, потом позвольте вашим глазам двигаться по вертикальной линии вверх и вниз. Держите Кнопки Земли от четырех до шести полных вздохов, чувствуя заземление. Поменяйте руки и повторите.

Упражнение повышает способность фокусироваться на предметы в ближнем визуальном поле, улучшает понимание получаемой информации.

Кнопки Баланса

Положите два пальца в углубление позади уха на основании черепа, вторую руку положите на пупок. Представьте, что вы вдыхаете энергию вверх по центру своего тела. Держите примерно тридцать секунд, затем поменяйте руки и повторите.

Упражнение способствует улучшению восприятия зрительной (визуальной) информации.

Кнопки Космоса

Положите два пальца над верхней губой, а ладонь другой руки расположите в области копчика. Центр вашей головы должен находиться над вашими бедрами. Представьте себе, что вы вдыхаете энергию вверх по позвоночнику. Газа двигаются вниз (для заземления), затем идут медленно сантиметр за сантиметром вверх и вдаль, к точке в дальнем визуальном поле (наши визуальные способности работать в ближнем - дальнем визуальном поле). Держите Кнопки Космоса от тридцати секунд и больше (от четырех до шести полных вздохов). Поменяйте руки и повторите.

Упражнение усиливает способность фокусироваться на пространственных задачах, таких как, чтении с классной доски, гармонизирует мыслительную деятельность и усиливает концентрацию внимания.

Энергетическая Зевота

Имитируйте зевок. Положите пальцы каждой руки на точки напряжения вдоль челюстных суставов. Зевните со звуком так широко, как можете, мягко массируя места напряжения под пальцами.

Упражнение улучшает визуальные навыки, готовностью к самовыражению, способствует развитию способности выбирать нужную информацию.

Крюки

Часть 1: стоя или сидя скрестите лодыжки. Затем вытяните руки прямо перед собой, перекрестите запястья и переплетите пальцы рук; поднимите переплетенные руки вверх до уровня груди. Держите такую позицию минуту или больше, дышите медленно, глаза могут быть открыты или закрыты. Во время вдоха поднимайте кончик языка к верхнему твердому небу (прямо позади зубов), на выдохе расслабляйте и опускайте ваш язык.

Часть 2 («Сфера»): когда вы будете готовы, разомкните скрещенные руки и ноги, соедините кончики пальцев рук вместе на уровне груди, продолжайте дышать глубоко, поднимая кончик языка на вдохе и опуская при выдохе.

Упражнение способствует повышению концентрации и организованности, усилению межполушарной интеграции, улучшают координацию тонкой моторики и формальное причинно-следственное мышление.

Позитивные точки

Легко удерживайте кончиками ваших пальцев обеих рук точки на середине между линией роста волос и бровями - прямо над центральной частью ваших глаз. Достаточно легкого нажатия и натяжения кожи под пальцами.

Упражнение повышает уровень спокойствия, ослабляет эмоциональный накал, снимает тревогу по поводу ситуации, которая вызывала стресс. Особенно актуально выполнение упражнения перед написанием контрольных работ, публичными выступлениями и во время экзаменов. Упражнение помогает школьникам избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить». С его помощью дети активнее усваивают новую информацию, у них улучшается память.

Думающий колпак

Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

Упражнение помогает слушать других, повышает слуховое внимание, распознавание, различение, восприятие, память; улучшает работу кратковременной памяти; способствует совершенствованию внутренней речи и навыков мышления; повышает умственные и физические способности; включает ретикулярную формацию (защиту от отвлекающих звуков). «Думающий колпак» будет полезен школьникам перед началом уроков, так как поможет быстро сконцентрировать внимание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: