КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Организация и проектирование оптово-розничного магазина канцелярских товаров
по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятия»
Исполнитель: Н.А. Мальцев
студент группы 275 об
Руководитель: Н.Г. Шульгина
ст. преподаватель
Нормоконтроль: ассистент Н.Б. Калинина
Благовещенск 2014
РЕФЕРАТ
МАГАЗИН КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ, УСТРОЙСТВО И ПЛАНИРОВКА, ОБОРУДОВАНИЕ.
В работе рассмотрен основной процесс создания магазина канцтоваров, формирование ассортимента, особенности устройства магазина, определение эффективности использование торговых площадей, торговое оборудование магазина и фирменный стиль.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Вид, особенности устройства и ассортимент магазина
канцелярских товаров «PenSpin»
Анализ месторасположения магазина
1.2 Тип магазина и его специализация
1.3 Организационно-правовая форма
Формирование ассортимента
2 Особенности устройства и технологическая планировка магазина
канцелярских товаров
2.1 Состав и взаимосвязь помещений магазина канцелярских товаров
2.2 Устройство и планировка магазина канцелярских товаров
Торгово-технологическое оборудование магазина канцелярских товаров
Торговая мебель
3.2 Контрольно-кассовое оборудование
Торговый инвентарь
3.4 Оборудование для защиты от несанкционированного выноса товаров
3.5 Определение эффективности использования площади торгового зала
Расчет освещения торгового зала
Организация складского хозяйства
4 Организация торгово-технологического процесса в магазине
канцелярских товаров
5 Организация труда работников в магазине канцелярских товаров
|
6 Фирменный стиль и организация рекламы
Заключение
Библиографический список
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Торговля является кровеносной системой общества, обеспечивая население вне зависимости от места проживания всем необходимым, создавая для производителей условия для продажи товаров, ускоряя тем самым их оборот, повышая рентабельность общественного производства. Для потребителей торговля дает возможность выбора нужной продукции, получения сопутствующих услуг приобретения информации о товарах.
Актуальность данной работы заключается в том, что правильно спроектированный магазин, современный, стильный дизайн, умелое сочетание форм торговой мебели поможет не только привлечь покупателей, но и способствовать принятию решения о покупке, а значит, увеличению объема продаж.
Цель данной курсовой работы - разработка проекта торгового предприятия, учитывающего все современные требования устройства магазина.
Задачами курсовой работы являются:
выбор вида, типа и специализации торгового предприятия;
обоснование выбора месторасположения торгового предприятия;
устройство и планировка торгового зала и помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
выбор торгово-технологического оборудования;
организация торгово-технологического процесса и организация труда работников магазина;
формирование ассортимента товаров в магазине.
Объект исследования - организуемый магазин канцелярский товаров «PenSpin» торговая площадь - 184 м²
Предмет исследования - планировка помещений магазина, состав помещений магазина, их площадь, коэффициент освещенности, потребность в торгово-технологическом оборудовании торгового зала, эффективность использования площади торгового зала.
|
магазин планировка реклама
1 ВИД, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И АССОРТИМЕНТ МАГАЗИНА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ «PenSpin»
Анализ месторасположения магазина
Магазин «PenSpin» (ИП Мальцев) расположен по адресу г. Благовещенск, Игнатьевское шоссе 21. Предприятие основано в 2010 году. Помещение магазина расположено с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.
По капитальности торговые здания и сооружения подразделяются на два вида - капитальные и облегченные. Капитальные здания и сооружения служат для размещения магазинов, облегченные - для устройства мелкорозничных торговых предприятий.
В зависимости от размещения здания подразделяют на отдельно стоящие, встроено - пристроенные, торговые комплексы. Отдельно стоящие здания специально предназначены для магазинов. Встроено - пристроенные помещения находятся на первых этажах жилых домов или в пристроенных к ним специальных блоках. Торговые комплексы - совмещенные торговые здания, в которых наряду с магазинами размещаются предприятия общественного питания.
Здания и сооружения, в которых размещают магазины, должны отвечать ряду технологических, архитектурно - строительных, экономических и санитарно-гигиенических требований.
Особые требования предъявляются к генеральному плану и благоустройству участка, на котором размещен магазин.
Функциональная сторона генерального плана должна предусматривать зону для посетителей и хозяйственную зону.
|
Зона для посетителей предусматривает наличие нескольких подзон: подхода и ознакомления с витринами; отдыха; паркинга и индивидуального транспорта. Все зоны должны быть хорошо благоустроенны, чтобы создать, благоприятные, санитарно-гигиенические и комфортные условия для покупателей. Для беспрепятственного движения покупателей устраиваются тротуары. Их расположение и ширина должны быть удобными для обозрения витрин магазина. Постоянное расширение парка автотранспортных средств покупателей требует устройства у магазинов специальных стояночных площадок. Площадь стоянки транспорта покупателей отводится с учетом действующих строительных норм и правил.
Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования, а также для построек хозяйственного назначения создается хозяйственная зона. Как правило, от основной зоны она отделяется линией озеленения или тротуаром. Не рекомендуется устройство дворов и надводных построек. В хозяйственной зоне могут размещаться и технические сооружения.
Рисунок 1 - Расположение магазина «Penspin»
Место расположения магазина видно хорошо. Препятствие ухудшающие обзор отсутствуют. Магазин находится на пустыре, не заметить его будет проблематично
1.2 Тип магазина и его специализация
Специализация магазинов является одним из основных направлений упорядочения оптово-розничной торговой сети. Она позволяют эффективнее использовать материально-техническую базу торговли, рационально организовать товароснабжение, повысить качество обслуживания населения.
Специализация розничных торговых предприятий предусматривает их разделение по ряду признаков, основным из которых является ассортимент реализуемых товаров.
По этому признаку все магазины можно разделить на три группы:
продовольственные;
непродовольственные;
смешанные.
По типу магазин относится к непродовольственным. Магазин «PenSpin» относится к группе непродовольственный магазин.
Продовольственные и непродовольственные магазины в зависимости от степени ограничения ассортимента товаров и его полноты делятся на следующие группы:
универсальные. Их товарный ассортимент включает большое число различных групп продовольственных или непродовольственных товаров;
комбинированные магазины реализуют товары различных групп, объединенных по потребительским комплексам (товары для детей, женщин, мужчин) или по однородности спроса (диетические продукты, детское питание);
специализированные магазины с широким ассортиментом предлагают покупателям товары какой-либо одной товарной группы (ткани, одежда);
в специализированных магазинах с узким ассортиментом представлена часть какой-либо товарной группы (мужские сорочки, хлопчатобумажные ткани).
На распространение специализации оказывает влияние и периодичность покупок продовольственных и непродовольственных товаров. Специализация магазинов приводит к их удаленности от потребителей, создает неудобства для покупателей из-за необходимости посещать несколько магазинов для совершения комплексной покупки.
«PenSpin» это специализированный магазин, который имеет большой ассортимент товаров, ручки, бумага, канцелярские принадлежности.
По методу продаже магазин «PenSpin» относится к магазину со смешанным типом обслуживания, т.к. сочетает в себе индивидуальный метод продажи - продажа осуществляется через продавцов консультантов, и место реализации товаров по образцам и каталогам - продажа осуществляется на основе предварительного ознакомления.
По ценовой характеристике магазин рассчитан на покупателя с разным уровнем дохода.
1.3 Организационно-правовая форма
Организационно-правовые формы собственности - формы собственности, различающиеся юридическими особенностями своего функционирования
Организационно-правовая форма собственности магазина - ИП
Основное направление магазина - ориентация на потребителя эконом и среднего классов и обслуживание мелких, розничных предприятий.
Обслуживание розничных предприятий оказывается на договорной основе с безналичным расчетом и с доставкой на место продажи.
Сборка заказа на доставку канцелярский товаров осуществляется после 14:00. Доставка же осуществляется до 14:00 на следующий день.
Часы работы магазина по будням с 9:00 до 17:00, по выходным с 10:00 до 16:00 (без доставки)
1.4 Формирование ассортимента
Ассортимент-перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным показателям (признакам). Ассортимент подразделяется на групповой и развернутый. Групповой ассортимент - перечень различных видов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.
Сфера деятельности магазина «PenSpin» - работа над эргономикой офисного пространства, максимальное повышение комфортности рабочего места каждого сотрудника - от руководителя до секретаря. Важным компонентом офисной системы являются канцелярские товары. От их качества зависит эффективность работы сотрудников. Магазин канцтоваров «PenSpin» обеспечивает клиентов широким выбором офисной канцелярии. Каталог канцелярских товаров представляет более 80 ведущих производителей из 15 стран мира. География корпоративных клиентов магазина канцтоваров «PenSpin» не ограничивается российскими учреждениями. Каталог канцтоваров от «PenSpin» является основным средством выбора офисных принадлежностей для многих иностранных компаний.
Каталог канцелярских товаров «PenSpin» - все для обеспечения жизнедеятельности офиса и даже больше. Современный офис представляет собой стильное рабочее пространство, в котором должно быть не только удобно, но и уютно. Канцелярские товары для офиса играют в дизайне интерьера не последнюю роль. Удобные и качественные, они обеспечивают эффективность работы сотрудников. «PenSpin» предлагает канцелярские товары для офиса как эконом, так и VIP-класса для обеспечения рабочего места любого сотрудника компании - от менеджера до руководителя.
Вот почему мы предлагаем широкий ассортимент традиционных канцелярских товаров для офиса:
- ручки;
- карандаши;
- Ластики;
- скрепки;
- клеи и т.п.
Канцтовары, обслуживающие офисную технику, также необходимы в любом делопроизводстве:
- расходные материалы;
- бумага для принтера;
- средства для чистки оргтехники.
Немалую роль офисные принадлежности играют в хранении, систематизации информации. Помимо компьютерных баз данных, архивы продолжают хранить в папках, скоросшивателях. Канцтовары для офиса - необходимая база, на которой строится работа любого учреждения. Они должны быть всегда под рукой, никогда не кончаться. Магазин канцтоваров «PenSpin» обеспечивает своим клиентам постоянные поставки необходимых офисных принадлежностей.
Канцтовары для дома.
Канцтовары необходимы нам в повседневной жизни. Магазин «PenSpin» обслуживает как юридических, так и частных лиц. Магазин предлагает своим клиентам не только канцтовары для офиса. Целый раздел каталога посвящен канцелярским товарам для учебы и детского творчества. Альбомы, краски, кисти, пластилин, мел, тетради, фломастеры, учебные пособия, принадлежности для уроков труда - все, в поисках чего раньше родителям приходилось бегать по магазинам, можно заказать с доставкой на дом в любое время суток! Консультанты магазина канцелярских товаров «PenSpin» всегда готовы ответить на вопросы и помочь оформить заказ. Поставлять товар будут следующие поставщики:
- Группа компаний "Самсон";
- КТС-ПРО;
- ПЕТРОПЕН Плюс;
- Компания Berlingo;
- Компания MERLION;
- "Рельеф-Центр".
2 ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Состав и взаимосвязь помещений магазина канцелярских товаров
ИП «PenSpin» находится в отдельном здании.
Торговые помещения являются основными в магазине. К таким помещениям относятся:
торговый зал салона;
помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей.
Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже также имеют большое значение для обеспечения бесперебойного торгово - технологического процесса в магазине. В эту группу входят следующие помещения:
разгрузочные;
приемочные;
кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов.
Таким образом, при осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать следующие основные требования: разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров; помещения для приемки следует располагать так, чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, если товары поступают в таре-оборудовании; помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже; помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже должны быть связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне; служебные и бытовые помещения располагают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между этой группой помещений и другими помещениями; взаимное расположение служебных и бытовых помещений определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь между помещениями для отдыха и приема пищи).
Устройство и планировка магазина канцелярских товаров
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.
Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения различают на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно - бытовые; технологические. Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений магазина. К ним относят торговые залы, помещение приема и выдачи заказов, зал демонстрации новых товаров, помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорции торговых помещений в значительной степени обуславливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.
К помещениям для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже относят приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, помещения для подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.
Подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции по доставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря, рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, моечные.
К административно-бытовым помещения относят конторские помещения, кабинет директора магазина и т.д.
Технические помещения вентиляционные камеры, телефонный коммутатор, электрощитовая и т.д.
Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Планировка торговых помещений, а также помещений (зона для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно - бытовых помещений должна отвечать следующим основным требованиям:
торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
оптимальным является решение, когда торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
торговый зал должен быть связан с помещениями для приемки товаров по возможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре - оборудовании;
помещение для хранения товаров должны быть не приходными, с максимально приближенными к ним помещениями для приемки и подготовки товаров к продаже;
административно - бытовые помещения должны быть связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.