№210. Одним из принципов развивающего обучения по Л.В. Занкову является принцип…
- работы над развитием отстающих учащихся
- ведущей роли практических умений
- наглядности
- обучения на высоком уровне сложности
№ 31. Основные изменения школьного возраста (по Л. С. Выготскому) - осознание и овладение психическими процессами - обязаны своим происхождением...
- научению
- воспитанию
- развитию
- обучению
№ 42. Одним из компонентов учебной деятельности является...
- учебное действие
- учебная ситуация
- выполнение домашних заданий
- контрольная работа
№ 64. Одним из видов воспитания не является …
- умственное
- физическое
- экономическое
- эстетическое
№ 75. Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является...
- Л.И. Божович
- А.Н. Леонтьев
- В.В. Давыдов
- Л.С. Выготский
№ 87. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как...
- формы проявления учебной деятельности
- вид - род
- часть - целое
- уровни усвоения учебной деятельности
№ 91. Основной задачей возрастной психологии является определение...
- закономерностей психического развитая
- аномалий психического развитая
- понятия «критический период»
- периодизации психического развития
№ 103. Особенностями мотивации слабо успевающих школьников являются...
- интерес к вопросам узко прагматического характера
- охотное выполнение однотипных заданий
- стремление найти самое ясное решение
- все ответы верны
№ 120. Общение будет развивающим тогда, когда оно ориентировано на...
- развитие мышления
- развитие личности
- уровень актуального психического развития
- зону ближайшего развития
№ 133. Одним из принципов развивающего обучения, по Л.В. Занкову является принцип...
|
- работы над развитием отстающих учащихся
- ведущей роли практических умений
- наглядности
- обучения на высоком уровне сложности
№180. Обучение будет развивающимся тогда, когда оно ориентировано на …
- развитие мышления
- развитие личности
- уровень актуального психического развития
- зону ближайшего развития
№182. Одним из компонентов учебной деятельности является…
- учебное действие
2. выполнение домашних заданий
3. контрольная работа
- учебная ситуация
П
№ 22. Педагогическая психология изучает
- процесс воспитания и развития
- процесс развития
- психологические закономерности процесса обучения и воспитания
- процесс обучения
№224. Психологические особенности трудовой деятельности и профессиональных особенностей человека изучает…
1. медицинская психология
2. юридическая психология
психология труда
4. социальная психология
№208. При … стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам…
- либеральном
- авторитарном
- попустительском
- демократическом
№204. Педагогический коллектив школы является группой…
- формальной
- большой
- условной
- референтной
№202. … принятие ориентировочной основы выполняемых действии составляет специфическую особенность усвоения морального опыта
- опосредованное
- личное
- эмоциональное
- духовное
№ 199. По В.В. Давыдову основной целью и главным результатом учебной деятельности является…
- мотивированность обучения
- саморазвитие
- усвоение научных знании и соответствующих им умении
- расширение кругозора
|
№ 195. Педагогическая психология Не имеет связи с …
- общей психологией
- педагогикой
- анатомией
- социальной психологией
№177. Под влиянием учебной деятельности в познавательной сфере…
- повышается словарный запас
- развивается теоретическое мышление
- формируется непроизвольное внимание
- развивается наглядно-действенное мышление
- все ответы верны
№184. Профессия педагога по классификации Е.А.Климова относится к типу…
- «человек-человек»
- «человек-техника»
- гуманитарных дисциплин
- общественных дисциплин
№193. Педагогическая психология изучает развитие личности ….
- под воздействием социума
- в возрастном аспекте
- в целом
- под воздействием обучения и воспитания
№ 109. Под _________________ педагогическими способностями (по В.А. Крутецкому) понимается способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний
- дидактическими
- организаторскими
- перцептивными
- академическими
№ 98. Продуктом учебной деятельности является …
- развитие познавательного интереса
- появление мотива
- структурированное и актуализируемое знание
№ 74. Педагогическая психология первоначально существовала как...
- раздел педагогики
- приложение общей психологии к педагогической практике
- отрасль социальной психологии
- все ответы верны
№ 71. Предметом педагогической деятельности является...
- организация учебно-воспитательной деятельности обучающихся
- методы и средства обучения и воспитания
- сам учащийся
- урок
№ 60. _______ - процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности
|
- становление
- обучение
- развитие
- воспитание
Р
№ 10. Развивающее обучение - это обучение, которое развивает...
- память
- коммуникативные качества учащихся
- интуицию
- личность в целом
№225. Родовая принадлежность человека выражена понятием…
1. личность
2. субъект деятельности
3. индивидуальность
индивид
№ 197. Раздел педагогической психологии занимающийся изучением формирования познавательной деятельности называется …
- психологией учебной деятельности
- психологией педагогической деятельности
- Психологией обучения
- психологией воспитания
№192. Разработкой методов воспитательного воздействия занимается ___________ психология
- специальная
- педагогическая
- социальная
- общая
С
№234. Средства воспитания по характеру воздействия на человека можно разделить на …
1. одинарные и комплексные
2. эмоциональные и поведенческие
3. осознанные и неосознанные
прямые и косвенные
№ 5. Средствами учебной деятельности являются:…
- предметы окружающей действительности
- интеллектуальные действия, мыслительные операции; знаковые языковые средства
- теоретические и практические задания
- методы обучения
№ 7. Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками называются... педагога
- педагогической культурой
- способностями
- коммуникативными навыками
- коммуникативной культурой
№ 8. Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется..
- доминантностью
- фасцинацией
- пластичностью
- культурой
№ 9. Соблюдение социальных и этических норм школьником заключается в...
- успеваемости
- организованности
- дисциплинированности
- трудолюбии
№ 16. Специфическую деятельность, имеющую научение своей прямой целью, называют
- воспитанием
- учебной деятельностью
- учением
- обучением
№ 26. Сознательная деятельность субъекта, направленная на изменение свойств своей индивидуальности соответствии с ясно поставленными целями называется
- самообразованием
- самообучением
- самовоспитанием
- саморазвитием
№ 28. Способы организации воспитательного процесса и деятельности учащихся называются... воспитания
- целями
- методами
- формами
- задачами
№228. Симптом эмоционального выгорания учителя выражается в …
1. возникновение конфликтов
2. исчезновение остроты чувств
безразличии
4. приглушении эмоции
№213. _________ - совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности
- образованность
- активность
- обучаемость
- подвижность
№ 66. Способность педагога изменяться в соответствии с требованием окружающей обстановки называется
- фасилитацией
- пластичностью
- доминантностью
- культурой
№ 112. Свойство родителя, используя свою власть или статус, влиять на ребёнка, который признаёт за ним право принимать ответственные решения и изменять поведение называется...
- направленностью
- авторитетом
- авторитарностью
- взрослостью
№ 125. Система знаний и умений преподавателя относится к... компоненту профессиональной деятельности
- коммуникативному
- конструктивному
- гностическому
- организаторскому
№ 138. Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками называются... педагога
- способностями
- коммуникативной культурой
- педагогической культурой
- коммуникативными навыками
№ 148. Средства воспитания по характеру воздействия на человека можно разделить на...
- одинарные и комплексные
- эмоциональные и поведенческие
- осознанные и неосознанные
- прямые и косвенные
№151. Способ познания психических явлений, которые возникают в процессе обучения и воспитания формирующейся личности при взаимодействии с педагогом называется ….
- прием
- метод психологии
- метод педагогической психологии
- совокупность операции
№152. Согласно А.Н. Леонтьеву и Д.Б. Эльконину, основание периодизации надо искать…
- в процессах научения
- в процессах социализации
- во внутренних противоречиях самого развития
- в процессах созревания организма
№163. Способом передачи социального опыта не является:
урок
2. объяснение
3. показ
4. совместная работа
№173. Стиль педагогического общения при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске знании, называется…
- демократическим
- авторитарным
- либеральным
- демонстративным
№181. __________-совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условии зависит продуктивность учебной деятельности.
- подвижность
- активность
- обучаемость
образованность
№185. Способность педагога изменяться в соответствии с требованиями окружающей обстановки называется
- фасцинацией
- пластичностью
- доминантностью
- культурой
№187. Способность учителя эмоционально и силой знаний заражать учащихся называется…
- культурой
- фасцинацией
- доминантностью
- пластичностью
№ 102. Способность побороть свой эгоцентризм, понять и принять точку зрения учащегося, встать на его место и рассуждать с его позиции называется …
- толерантность
- профессионализм
- эмпатия
- объективность
№ 57. _______ средства воспитания содержат воздействия, реализуемые без личных контактов воспитателя и воспитуемого
- поведенческие
- косвенные
- комплексные
- прямые
№ 116.... считал, что в начальной школе должны быть только оценки, а не отметки
- Амонашвилли
- Выготский
- Леонтьев
- Божович
Т
№ 6.... - такое общение с учащимися, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности ученика, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения
- межличностное
- групповое
- педагогическое
- вербальное
№ 196. Теоретической основой отечественной педагогической психологии является …
- когнитивная психология
- теория познания
- деятельностный подход
- теория общения
№ 94. Теория учебной деятельности в отечественной психологии была разработана....
- Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным
- Л.И. Божович
- А.Н. Леонтьевым
- Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым
№ 51. Теория формирования умственных действий выделяет в качестве объекта осознания учащихся...
- действия, подчиненные определенным правилам
- программы и алгоритмы выполнения действий
- задачи, для решения которых необходимо освоение соответствующих средств, способов и приемов
- средства и правила выполнения действий
У
№ 4. Учебная деятельность понимается как особая форма социальной активности, овладение способами предметных и... действий
- контролирующих
- познавательных
- корректирующих
- игровых
№ 59. Учение как деятельность имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные...
- мотивы и умения
- действия и знания
- знания и умения
- действия и мотивы
№ 68. Ученику предоставляется полная свобода, возможность влиять на педагогический процесс при ________ стиле педагогического руководства
- либеральном
- упрощённом
- авторитарном
- демократическом
№ 89. Учебная деятельность по теории Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова характеризуется 3 составляющими:..., структурой и формированием
- проявлением
- процедурой
- содержанием
- динамикой
№ 119. Успешное обучение и воспитание детей невозможно без сведений, почерпнутых из сферы _______ психологии
- медицинской и политической
- политической и юридической
- экономической и социальной
- возрастной и педагогической
№167. Установите соответствие между выделенными Л.С. Выготским доминантами и их содержанием.
1. Эгоцентрическая доминанта 4. Стремление подростка к неизвестному,
2. Доминанта дали рискованному, к приключениям
3. Доминанта усилия 3. Тяга подростка к сопротивлению,
4. Доминанта романтики преодолению, к волевым напряжениям
1. интерес подростка к собственной личности
2. установка подростка на обширные, большие масштабы
№175. _________ - устойчивые системы отношений учителя (к ученику, к себе, к коллегам), определяющие его поведение.
- профессиональные педагогические позиции
2. педагогическая направленность
3. профессиональные навыки
- стиль педагогического руководства
№179. Успешное обучение и воспитание детей невозможно без сведений, почерпнутых из сферы_______психологии
- медицинской и политической
- политической и юридической
- экономической и социальной
- возрастной и педагогической
Ф
№ 3. Факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом, в разных условиях образовательного процесса, являются
предметом... психологии
- когнитивной
- педагогической
- социальной
- возрастной
№ 48. Формой активного деятельностного обучения является...
- деловая игра
- обучающая программа
- деятельность по интересам
- учебный текст
Х
Ц
№ 1. …- целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него (социально значимых, позитивных) ценностных ориентации, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру
- воспитание
- образование
- научение
- обучение
№ 2. Целенаправленная, последовательная передача общественно-исторического опыта в специально организованных условиях называется...
- научением
- обучением
- учебной деятельностью
- учением
№ 194. Центральной проблемой педагогической психологии является проблема …
- психического развития
- единства психики и деятельности
- соотношения обучения и развития
- периодизации психического развития
Щ
Э
№ 130. Эксперимент, наиболее соответствующий сущности предмета педагогической психологии называется...
- констатирующим
- формирующим
- лабораторным
- естественным
Ю
Я