ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы развития логического мышления младших школьников

1.1. Основные понятия и особенности мышления младших школьников …5

1.2. Особенности развития логического мышления младших школьников на уроках математики ……………………………………………………………..10

1.3. Педагогические условия развития логического мышления младших школьников ……………………………………………………………………..13

ВЫВОДЫПО I ГЛАВЕ ……………………………………………………..…16

 

ГЛАВА 2. Опытно – экспериментальная работа по диагностике развития логического мышления младших школьников

2.1. Диагностика уровня логического мышления на уроках математики младших школьников.

2.2. Комплекс заданий по математике, направленный на развитие логического мышления младших школьников

2.3. Анализ и итоги экспериментальной работы.

ВЫВОДЫПО II ГЛАВЕ

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования заключается в том, что Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нацелено на овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям школьника. Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие логического мышления, которая позволила бы детям самостоятельно строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой; делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания. Уже в начальной школе дети на уроках математики должны овладеть элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения и др.). Поэтому, необходимо на уроках математике систематически использовать задачи, способствующие целенаправленному развитию логического мышления учащихся, их математическому развитию, формированию у них познавательного интереса и самостоятельности.

Формирование самостоятельности в мышлении, активности в поиске путей достижения поставленной цели предполагает решение детьми нестандартных, нетиповых задач, имеющих иногда несколько способов решения. Такие задачи требуют от школьников наблюдательности, творчества и оригинальности. Эффективное развитие логического мышления у учащихся невозможно без использования в учебном процессе задач «на соображение», головоломки, нестандартные задачи, логические задачи. Как известно, развитие ребенка происходит только в процессе деятельности; чем активнее деятельность, тем успешнее развитие. Следовательно, логическое мышление не может развиваться вне активной деятельности самого школьника и не получит своего развития без его собственных усилий. Это означает, что важнейшее условие развития логического мышления младших школьников – вовлечение их в активную поисковую деятельность.

Таким образом, в настоящее время необходимость совершенствования различных методик обучения младших школьников, направленных на развитие логического мышления актуальна.

Объект исследования: логическое мышление младших школьников.

Предмет исследования: процесс развития логического мышления у младших школьников на уроках математики.

Гипотеза исследования: развитие логического мышления младших школьников на уроках математики будет эффективным, если использовать задания разного уровня сложности, способствующие целенаправленному развитию логического мышления.

Цель исследования: выявить уровень логического мышления младших школьников и разработать и систему заданий по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики.

Задачи:

· изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;

· выявить уровень логического мышления младших школьников;

· разработать задания на развитие логического мышления младших школьников на уроках математики с применением различных задач и системы заданий.

Методологическая основа исследования: педагогические концепции развития логического мышления школьников Л. Ф. Тихомирова, В.М. Андреева, Ю.К. Бабанского; деятельностный подход к организации учебного процесса Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, И.Я. Лернер, Н.В. Кузьмина.

Методы исследования:

· анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

· сравнение;

· тестирование;

· наблюдение.

Теоретическая значимость исследования: …..

Практическая значимость исследования: является то, что эффективные методики по развитию логического мышления на уроках математики могут быть использованы на практике учителей начальных классов.

Экспериментальная база исследования:

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав и выводов к ним, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫРАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: