Подбор слов, в которых по сравнению с рифмуемым добавлен звук Д.




Ознакомление со звуками Д-ДЬ (продолжение).

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [д], [д’];

- совершенствовать умение детей дифференцировать звуки [д], [д’] в словах, предложениях;

- продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать психические процессы: внимание, мышление;

- активизировать мыслительные процессы;

- развивать координацию речи с движением;

- совершенствовать навык звукового анализа слов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

- развивать коммуникативную компетентность;

- развивать навык работы в группе;

- воспитывать умение слушать ответ другого человека;

- воспитывать умение правильно вести себя в обществе;

- продолжать воспитывать у детей интерес и желание заниматься.

Оборудование: Мягкая игрушка Домовой и Домовенок, «профиль» звука [д] на рисунке, предметные картинки.

 

Ход занятия.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. А кто, вы узнаете, отгадав загадки:

Кто за печкою живет,

Дом хранит от бед, невзгод,

Но бывает злым порой,

Существо то … (домовой).

Правильно Домовой.

 

И еще одна загадка:

Мой наряд кругом в заплатах,

Сам не чесан и немыт,

Но зато родная хата

Вся как зеркало блестит.

Ухаю совой на крыше,

Кошкою пугаю мышек,

Дверью жалобно скреплю –

Очень всех пугать люблю!

Но я вовсе не чертенок,

А проказник – … (домовенок!!!)

Ребята, кто это? Правильно, это Дедушка Домовой и Озорной Домовенок. Они узнали, что ребята могут все рассказать про звук, который у них самый любимый. А какой это звук давайте выясним?

- Итак, в слове Домовой, какой звук слышится в начале слова? (В слове Домовой, в начале слова слышится звук [д]).

Правильно в слове Домовой в начале слова слышится звук [д].

Расскажите все, что вы знаете про звук [д]? Произнесите звук [д] и скажите, как при этом расположены губы, зубы и язык. (Выставляется «профиль» звука на рисунке).

- Верно, при произнесении звука [д] губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка упирается к верхним зубам.

- Подставив ладошку ко рту, произнесите звук [д], как выходит воздух изо рта? (Воздух изо рта выходит толчками, встречается преграда: зубы и язык).

А если воздух изо рта выходит толчками и встречается преграда: зубы и язык, то это какой звук гласный или согласный? (Согласный). Правильно, согласный.

- А теперь поднесите руку к горлышку и проверьте, работает или нет голосок. (Горлышко дрожит). Если голос работает, горлышко дрожит, значит, звук [д] какой? (Звонкий). Правильно, звонкий.

- Каким цветом будем обозначать звук [д], в слове Домовой? (Синим).

- Почему? (Потому что он звучит твердо).

- А каким цветом в слове Дедушка? (Зеленым).

- Почему? (Потому что он звучит мягко).

- Итак, звук [д] – согласный, звонкий, твердый; а звук [д’] - согласный, звонкий, мягкий.

 

Развитие фонематического восприятия.

Игра «Поймай звук».

Домовёнок хочет с нами поиграть. Хлопните в ладоши, если услышите звук Д; поднимите руку, если в слове будет звук Д': дом, дача, деревня, друг, радость, добрый, дыня, диван, дуб, девочка, Дима, Даша, динозавр, Лида и т.д.

Давайте поиграем в игру: Взрослый называет чистоговорки, а дети закончивают их одним словом в котором есть наш звук.
Ду-ду-ду – к деду я иду.
Ды – ды – ды – много здесь воды.

Подбор слов, в которых по сравнению с рифмуемым добавлен звук Д.

Сравнение похожих слов на слух (стихи И. Лопухиной), акцент (при помощи символа) на добавленный звук Д.

В этом доме, ты мне верь,

Заперта надёжно … (дверь).

Если влезть захочет вор,

Он не попадёт во (двор).

Здесь живут малышка Аня и её братишка (Даня).

В руках у Ани удочка, а у Дани (дудочка).

Домовенок очень любознательный и любит рассматривать картинки. Он принес их и вам. В названии картинок есть звуки [д] и [дь]. Но он не знает, где они находятся. Домовенок просит вас помочь определить место звуков в словах. Но будьте внимательны – звуки [д] и [дь] могут находится только в начале или середине слова. Дети называют картинки и определяют место звука в слове (дом, дуб, 9, индюк, диван, радуга, гвозди, желуди, медаль, дельфин, подарок).

 

 

 

А сейчас озорной Домовенок приглашает вас отдохнуть. Дружно все вставайте физминутку начинайте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: