Физминутка «Домовые строят дом».




Динь – дон, Динь – дон. (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Домовые строят дом. (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол. (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают все кругом. («метем» метлой)

Мы к ним в гости придем (шаги на месте)

И подарки принесем. (руки вперед, ладонями вверх)

На пол – мягкую дорожку, (наклон вперед, руками «стелем» дорожку)

Растелив ее к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван. (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку,потом под другую щеку)

Меду липового жбан. (руки округлены и вытянуты перед собой)

Динь – дон, Динь – дон. (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Домовые строят дом. (стучим кулаком об кулак)

 

Ребята, а вы можете сказать, где живет Дедушка Домовой и Озорной Домовенок? (В деревне, под печкой, в доме).

Научите дедушку и Домовенка делать звуковой анализ и синтез слова «ДОМ» выделяя по порядку все звуки в слове. (Выставляется картинка «Дом»).

 

 

- Сколько слогов в слове «дом»? (Один).

- Почему в слове «дом» - один слог? (Потому что в слове «дом» слышится один гласный звук «о»).

- Назовите первый звук? (Звук [д]).

- Звук [д], какой? (Согласный).

- Почему он согласный? (Потому что, когда мы его произносим воздух изо рта выходит толчками, встречается преграда - зубы и язык).

- Проверяем. (Дети подносят ладошку ко рту и произносят звук [д]).

- Еще, какой звук [д]? (Звонкий).

- Почему он звонкий? (Потому что, когда мы его произносим, в горлышке звенит голосок).

- Проверяем. (Дети кладут ладошку на горлышко и произносят звук [д]).

- И еще, какой звук [д]? (Твердый).

- Итак, если звук согласный, звонкий, твердый, то каким цветом мы его обозначаем? (Синим).

- Выкладываем квадратик синего цвета.

- Какой второй звук слышится в слове «дом»? (Звук [о]).

- Звук [о], какой? (Гласный).

- Почему он гласный? (Потому что, его можно петь голосом, когда мы его произносим воздух изо рта выходит свободно, не встречая никаких преград).

- Проверяем. (Дети подносят ладошку ко рту и произносят звук [о]).

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным).

- Выкладываем квадратик красного цвета.

- И последний, третий звук, это звук … (Звук [м]).

- Звук [м], какой? (Согласный).

- Почему он согласный? (Потому что, когда мы его произносим воздух изо рта выходит толчками, встречается преграда - губы).

- Проверяем. (Дети подносят ладошку ко рту и произносят звук [м]).

- Еще, какой звук [м]? (Звонкий).

- Почему он звонкий? (Потому что, когда мы его произносим, в горлышке звенит голосок).

- Проверяем. (Дети кладут ладошку на горлышко и произносят звук [м]).

- И еще, какой звук [м]? (Твердый).

- Итак, если звук согласный, звонкий, твердый, то каким цветом мы его обозначаем? (Синим).

- Выкладываем квадратик синего цвета.

- Еще раз, скажите, сколько слогов в слове «ДОМ»? (Один).

- Почему в слове «дом» - один слог? (Потому что в слове «дом» слышится один гласный звук «о»).

- Какие согласные звуки в этом слове? (В слове «дом» - два согласных звука: звук [д] и звук [м]).

 

Молодцы! А теперь потруднее задание, справитесь?

Дедушка Домовой живет в доме, а маленький Домовенок живет в маленьком домике и он предлагает сделать звуковой анализ слова «ДОМИК». (Выставляется картинка с изображением домика. Дети выполняют задание).

Отлично! И с этим заданием мы справились.

А вот дедушка Домовой предлагает самостоятельно сделать звуковой анализ слова «ДОМИКИ». (Выставляется картинка с изображением домиков. Дети самостоятельно выполняют задание).

 

- Ребята! Как вы думаете, понравилось ли дедушке Домовому и озорному Домовенку с нами заниматься?

И в заключение нашего занятия выберите то личико, которое соответствует вашему настроению и подарите это настроение своим родителям.

 

В конце занятия предложите ребенку послушать слогопесенку про звук [Д]

https://youtu.be/fjNU247NZ78

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: