Динь – дон, Динь – дон. (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Домовые строят дом. (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол. (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают все кругом. («метем» метлой)
Мы к ним в гости придем (шаги на месте)
И подарки принесем. (руки вперед, ладонями вверх)
На пол – мягкую дорожку, (наклон вперед, руками «стелем» дорожку)
Растелив ее к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван. (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку,потом под другую щеку)
Меду липового жбан. (руки округлены и вытянуты перед собой)
Динь – дон, Динь – дон. (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Домовые строят дом. (стучим кулаком об кулак)
Ребята, а вы можете сказать, где живет Дедушка Домовой и Озорной Домовенок? (В деревне, под печкой, в доме).
Научите дедушку и Домовенка делать звуковой анализ и синтез слова «ДОМ» выделяя по порядку все звуки в слове. (Выставляется картинка «Дом»).
- Сколько слогов в слове «дом»? (Один).
- Почему в слове «дом» - один слог? (Потому что в слове «дом» слышится один гласный звук «о»).
- Назовите первый звук? (Звук [д]).
- Звук [д], какой? (Согласный).
- Почему он согласный? (Потому что, когда мы его произносим воздух изо рта выходит толчками, встречается преграда - зубы и язык).
- Проверяем. (Дети подносят ладошку ко рту и произносят звук [д]).
- Еще, какой звук [д]? (Звонкий).
- Почему он звонкий? (Потому что, когда мы его произносим, в горлышке звенит голосок).
- Проверяем. (Дети кладут ладошку на горлышко и произносят звук [д]).
- И еще, какой звук [д]? (Твердый).
- Итак, если звук согласный, звонкий, твердый, то каким цветом мы его обозначаем? (Синим).
- Выкладываем квадратик синего цвета.
|
- Какой второй звук слышится в слове «дом»? (Звук [о]).
- Звук [о], какой? (Гласный).
- Почему он гласный? (Потому что, его можно петь голосом, когда мы его произносим воздух изо рта выходит свободно, не встречая никаких преград).
- Проверяем. (Дети подносят ладошку ко рту и произносят звук [о]).
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным).
- Выкладываем квадратик красного цвета.
- И последний, третий звук, это звук … (Звук [м]).
- Звук [м], какой? (Согласный).
- Почему он согласный? (Потому что, когда мы его произносим воздух изо рта выходит толчками, встречается преграда - губы).
- Проверяем. (Дети подносят ладошку ко рту и произносят звук [м]).
- Еще, какой звук [м]? (Звонкий).
- Почему он звонкий? (Потому что, когда мы его произносим, в горлышке звенит голосок).
- Проверяем. (Дети кладут ладошку на горлышко и произносят звук [м]).
- И еще, какой звук [м]? (Твердый).
- Итак, если звук согласный, звонкий, твердый, то каким цветом мы его обозначаем? (Синим).
- Выкладываем квадратик синего цвета.
- Еще раз, скажите, сколько слогов в слове «ДОМ»? (Один).
- Почему в слове «дом» - один слог? (Потому что в слове «дом» слышится один гласный звук «о»).
- Какие согласные звуки в этом слове? (В слове «дом» - два согласных звука: звук [д] и звук [м]).
Молодцы! А теперь потруднее задание, справитесь?
Дедушка Домовой живет в доме, а маленький Домовенок живет в маленьком домике и он предлагает сделать звуковой анализ слова «ДОМИК». (Выставляется картинка с изображением домика. Дети выполняют задание).
Отлично! И с этим заданием мы справились.
|
А вот дедушка Домовой предлагает самостоятельно сделать звуковой анализ слова «ДОМИКИ». (Выставляется картинка с изображением домиков. Дети самостоятельно выполняют задание).
- Ребята! Как вы думаете, понравилось ли дедушке Домовому и озорному Домовенку с нами заниматься?
И в заключение нашего занятия выберите то личико, которое соответствует вашему настроению и подарите это настроение своим родителям.
В конце занятия предложите ребенку послушать слогопесенку про звук [Д]
https://youtu.be/fjNU247NZ78