Первый год развития 3-4 года
№ занятия | Тема занятия | Вид игры | Название игры | Содержание игры |
1. | Любимое имя | Речевая игра | «Назови свое имя» | Называние своего имени новой игрушке, игровому персонажу |
2. | Доброе слово | Сюжетно-дидактическая | «У нас в гостях кукла Катя» | Выполнение игровых действий в соответствии с заданной темой (дети встречают куклу, угощают чаем, поют для нее песенки, читают стихи). |
3. | Ласковая песня | Сюжетно-дидактическая | «Уложи свою любимую куклу спать» | Выполнение игровых действий в соответствии с заданной темой |
4. | Праздничная песня | Игровое инсценирование | «В лесу родилась елочка» | Выполнение игровых действий в соответствии с текстом песен |
5. | Любимый образ | Сюжетно-дидактическая | «Поможем маме» | Выполнение игровых действий в соответствии с задуманной темой игры, выражение своего отношения к маме через принятую на себя роль (постираем, сварим обед, приберемся в комнате) |
6. | Образ света | Подвижная | «Солнышко и дождик» | Дети «гуляют» при солнечной погоде, «прячутся» под зонт от дождя при появлении туч |
7. | Добрый мир | Подвижная | «Наседка и цыплята» | «Цыплята» гуляют по двору, по сигналу: «Коршун летит», прячутся под крылья наседки. |
8. | Добрая книга | Игра-драматизация | «Репка» | Инсценирование действий в соответствии с текстом сказки эмоциональные проживание содержания текста детьми |
9. | Любимая книга | Дидактическая игра | «Угадай название» | Угадывание название книги по иллюстрации, обложке, отрывку, загадке, зачину, концовке, песенке героя и т.д. |
Игровая деятельность как средство реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Игры, рекомендуемые в процессе проведения занятий.
Второй год развития 4-5 лет
№ занятия | Тема занятия | Название игры | Вид игры | Содержание игры | |
1. | Дружная семья | «Семейная прогулка» | С правилами, настольно-печатная | Поочередное выполнение ходов игровой фишкой по игровому полю, соблюдение правил заложенных в содержании игры | |
2. | Домашнее тепло | «Семеро по лавкам» | Игра-драматизация | Инсценирование действий в соответствии с текстом рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам» | |
3. | Дорога добра | «Дороги добра» | Игра- лабиринт | Нахождение дороги к объектам, обозначенным на игровом поле | |
«Путешествие» | Сюжетно-ролевая | Выполнение игровых действий в соответствии с заданной темой | |||
4. | Сказочный лес | «Снегурушка и лиса» | Игра-драматизация | Инсценирование русской народной сказки «Снегурушка и лиса» | |
5. | Добрая забота | «Вышла курочка гулять» | Игровое инсценирование | Выполнение игровых действий в соответствии с текстом песни «Вышла курочка гулять» /муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) | |
6. | Праведный труд | «Сеяла Алена лен» «Эй, кузнец – молодец» | Игровое инсценирование | Выполнение игровых действий в соответствии с текстом песен и потешек | |
7. | Любимая сказка | Собери картинку из сказки | Настольно-печатная | Складывание картинки из кубиков | |
Путешествие в сказку | Игровое упражнение | Воспроизведение визуальных, аудиальных и кинестетических образов, возникающих на основу содержания сказки («Я вижу…», «Я слышу…», «Я чувствую…») | |||
8. | Благодарное слово | Игры различных видов и содержания с подаренными игрушками | |||
9. | Светлый праздник | «Ай, да, березка» | Хороводная | Выполнение движений в соответствии с текстом песен | |
«Во поле березка стояла» и др. | |||||
Игровая деятельность как средство реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Игры, рекомендуемые в процессе проведения занятий.
Третий год развития 5-6 лет
№ занятия | Тема занятия | Название игры | Вид игры | Содержание игры |
1. | Верность родной земле | «Мы - защитники» | Режиссерская | Выполнение игровых действий с использованием атрибутики, отображающей военную технику, фигуры солдат разнообразных родов войск |
2. | Святая вера | «Дорога к зраму» | Настольно-печатная игра | Поочередное выполнение ходов игровой фишкой по игровому полю, соблюдение правил заложенных в содержании игры |
3. | Радость послушания | «Выбери иллюстрации» | Дидактическая | Выбор детьми иллюстраций, сказок, герои которых проявляют послушание |
4. | Светлая надежда | «Рождественская елочка» | Игровое упражнение | Воспроизведение визуальных, аудиальных и кинестетических образов, возникающих на основе содержания рассказа («Я вижу…», «Я слышу…», «Я чувствую…»). |
5. | Доброе согласие | «Наш дом» | Строительная, с переходом в сюжетно-ролевую или режиссерскую | Дети в паре строят дом |
6. | Добрые друзья | «День рождения друга» | Сюжетно-ролевая | Выполнение игровых действий в соответствии с сюжетом игры и взятой на себя ролью |
7. | Добрые дела | «Всегда найдется дело для умелых рук…» | Игра - инсценировка | Выполнение движений в соответствии с текстом песни «Всегда найдется дело для умелых рук» /муз. сл. / |
8. | Мудрое слово | Доскажи словечко | Речевая | Дети дополняют фразы пословицы, поговорки, начатые воспитателем |
9. | Мудрые люди | Игры различных видов и содержания, организуемые бабушками и дедушками |