Основные характеристики судна.
L (м) | δ | 0,74 | |
B (м) | L/B | 7,35 | |
T (м) | 7,6 | L/Vs^1/3 | 50,6 |
D (т) | B/T | 2,24 | |
Vs (уз.) | 15,5 | Fr | 0,44 |
Z | Re | 1,2*10^8 |
____ = 0.00000157
Z – число винтов.
Расчет сопротивления и буксировочной мощности.
Расчет производится по методу Папмеля, предназначенного для судов, характеристики которых находятся в пределах:
δ = 0,35 – 0,85; L/B = 4 – 11; В/Е = 1,5 – 3,5;
Определяем буксировочную мощность по формулам:
C = 83
Где: V – объемное водоизмещение судна ;
𝜓 = ;
δ – коэф. Общей полноты;
L, B - длина и ширина судна (м)
При L
Коэффициент Х учитывает сопротивление выступающих частей: для одновальных судов Х = 1,0. Коэффициент С определяется по диаграмме Папмеля в зависимости от приведенной скорости
Расчет производим для пяти скоростей: ; ; с постоянным интервалом ;
Величину буксировочной мощности находим по формуле: R=Pe/v, где скорость в м/с.
Vs (уз) | V=9 | V=11 | V=13 | V=15 | V=17 |
v1 | 0,81 | 0,99 | 1,17 | 1,35 | 1,53 |
Pe (кВт) | |||||
R (кН) |
(м/с)
(м/с)
(м/с)
(м/с)
(м/с)
Rтв = 3200/7,97 = 402 (кН)
Расчет сопротивления судна в штормовых условиях.
Rшт = Rтв + Raw + Raa
Принимаем:
Длина судна:
Степень волнения (баллы) | |||
Высота волн | 3,5 | 8,5 | |
Скор.ветра |
Дополнительное сопротивление на нерегулярном волнении.
При Vs = 15.5 (уз)
;
=7,97/35 = 0,22
;
Дополнительное сопротивления воздуха.
(кН);
=14 (м/с)
=19 (м/с)
=24 (м/с)
№ | Величина | раз-ость | |||||||||
Fr | - | 0,22 | 0,13 | 0,25 | |||||||
v | м/с | 7,97 | 4,62 | 8,73 | |||||||
Vs | уз. | 15,5 | |||||||||
Rтв | кН | ||||||||||
Волнение моря | - | ||||||||||
α | - | 1,2 | 0,91 | 0,77 | 1,13 | 0,86 | 0,72 | 1,2 | 0,9 | 0,76 | |
10^-6 f(α) | - | 3,5 | 3,9 | 2,9 | 3,9 | 3,6 | 2,3 | 3,5 | 2,8 | ||
Raw | кН | 67,3 | 53,6 | 73,2 | |||||||
va | м/с | 21,97 | 26,97 | 31,97 | 18,62 | 23,62 | 28,62 | 22,73 | 27,73 | 32,73 | |
Raa | кН | 90,3 | 68,4 | 96,6 | |||||||
Raw+Raa | кН | ||||||||||
Rшт | кН |
|
При Vs = 9 (уз)
Дополнительное сопротивление на нерегулярном волнении
; Rтв = 550/4,62=119 (кН)
=4,62/35 = 0,13
Дополнительное сопротивления воздуха
При Vs = 17 (уз)
Дополнительное сопротивление на нерегулярном волнении
; Rтв = 4300/8,73=493 (кН)
=8,79/35 = 0,25
Дополнительное сопротивления воздуха
Определение минимальной глубины полигона для проведения ходовых испытаний.
Принимаем Н ≥ 67,3 (м)
Расчет гребного винта.
Диаметр винта, выбираем из условия:
Коэф. попутного потока.
Определение дискового отношения из условий обеспечения прочности.
Где:
– относительная толщина сечения лопасти на радиусе r=0.6
m=1.15- коэф. учитывающий услов. работы винта, для транспортных судов.
.
- из условий отсутствия вредных последствий кавитации.
Где:
- статическое давления на оси винта
давление насыщенных паров воды
заглубление оси винта
осадка судна
удельный вес воды
число гребных винтов (
Принимаем
Расчет оптимального Г.В. обеспечивающей судну заданную скорость, производ. с использованием коэф. задания.
|
Где: в диске Г.В.
С диаграммы расчета гребных винтов снимаем следующие значения:
J – относительная поступь винта = 0,58
кпд в свободной воде = 0,62
P/D – шаговое отношение = 0.9
Где:
n = 1.98 (об/с) = 118,8(об/мин) = 119(об/мин)
t = 0.166 P/D = 0.9
J=0.58
Выбор двигателя.
Расчетные величины:
n = 119(об/мин)
Выбираем двигатель типа МС:
Модель: S50MC
Число цилиндров: Z = 5
Мощность: при n =127 об/мин
при n =95 об/мин
Определяем поле допустимых номинальных режимов работы двигателя.
Расчет и построение паспортной диаграммы (ХХС)
Корпус: R(v) тв = 402 кН
R(v) расч. = 425 кН
R(v) шт = 827 кН
Двигатель: – номинальные характеристики двигателя.
ВОХ (верхняя ограничительная характеристика)
РХ (регуляторная характеристика)
=5600
Гребной винт: геометрический характеристики:
D=5.32(м)
P/D = 0.9
J = 0.58
Паспортная диаграмма.
Выбор диапазона частот:
Выбор диапазона относительных поступей:
П/П | ||||
J | 0,35 | 0,45 | 0,55 | 0,65 |
Kt | 0,28 | 0,24 | 0,22 | 0,16 |
η0 | 0,4 | 0,51 | 0,55 | 0,67 |
Дальнейшие расчеты паспортной диаграммы производим в табличной форме.
№ П/П | Величина | Разм-ть | Численные значения | |||
n' | об/мин | |||||
n' | об/с | 1,58 | 1,78 | 1,98 | ||
J=0,35 | Vs | уз | 7,33 | 8,25 | 9,18 | |
Te | кН | 478,6 | 751,6 | |||
Ps | кВт | 42,93 | 612,9 | 844,4 | ||
J=0,45 | Vs | уз | 9,45 | 10,65 | 11,65 | |
Te | кН | 410,2 | 520,7 | 644,1 | ||
Ps | кВт | |||||
J=0,55 | Vs | уз | 10,5 | 11,8 | 13,2 | |
Te | кН | 383,5 | ||||
Ps | кВт | |||||
J=0,65 | Vs | уз | 13,7 | 15,4 | 17,1 | |
Te | кН | |||||
Ps | кВт |
|