Организационная структура управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы
Высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.
Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.
Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление. Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.
Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.
В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций.
|
Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.
В целях обеспечения гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении их годовые балансы, утвержденные общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках должны публиковаться в печати (после подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией).
В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства.
В состав ОАО «СКБ-банка»входят такие основные подразделы:
) управление активно-пассивными операциями, в которой входят такие основные отделы:
кредитный;
отдел ЦБ;
валютный;
отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с пластиковыми карточками.
|
) управление учета, отчетности и кассовых операций. Отделы:
операционный;
отдел кассовых операций;
отдел сводной отчетности и экономического анализа;
бухгалтерия;
отдел учета валютных операций.
Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских операций
) административно-хозяйственное управление. Отделы:
отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;
юридический;
служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей;
отдел кадров;
отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба);
хозяйственный отдел.
Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:
Кредитный комитет - состоит из всех членов правления банка и начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения относительно того или другого клиента.
Кадровая комиссия - это консультативный орган при Правлении банка. Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер.
Отдел аудита - это основной контрольный подраздел банка, который выполняет такие функции:
)контроль соответствия всех банковских операций действующему законодательству;
)координация отношений банка с налоговыми органами;
)решение всех бухгалтерских и юридических дискуссий в границах банка;
|
)проверка достоверности информации, которая предоставляется руководству банка;
)управление рисками.
Структура подразделений, их функции
Одним из функциональных подразделений Скб-банка является удостоверяющий центр. Удостоверяющий центр выполняет работы по изготовлению и выдаче Сертификатов ключей подписей, осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации на основании следующих лицензий, выданных ОАО «СКБ-банк»:
Лицензия Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, регистрационный номер 256-Х от 26 января 2010 г.
- Лицензия Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на предоставление услуг в области шифрования информации, регистрационный номер 257-У от 26 января 2010 г.
Лицензия Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на осуществление распространения шифровальных (криптографических) средств, регистрационный номер 255-Р от 26 января 2010 г.
Удостоверяющий центр выполняет следующие функции: предоставляет Пользователю Удостоверяющего центра сертификат ключа подписи уполномоченного лица Удостоверяющего центра в электронной форме; осуществляет меры по защите закрытого ключа Уполномоченного лица Удостоверяющего центра от несанкционированного доступа; организует свою работу по GMT (Greenwich Mean Time) с учетом часового пояса города Екатеринбурга. Удостоверяющий центр синхронизирует по времени все свои программные и технические средства обеспечения деятельности; обеспечивает регистрацию пользователей в Удостоверяющем центре по заявлениям на регистрацию в Удостоверяющем центре, в соответствии с порядком, определенным в Договоре ДБО; обеспечивает занесение регистрационной информации Пользователя Удостоверяющего центра в Реестр Удостоверяющего центра и обеспечивает уникальность регистрационной информации всех зарегистрированных в Удостоверяющем центре лиц, используемой для идентификации Владельцев сертификатов ключей подписи; обеспечивает изготовление сертификата ключа подписи зарегистрированного в Удостоверяющем центре пользователя; обеспечивает уникальность серийных номеров изготавливаемых сертификатов ключей подписей; обеспечивает уникальность значений открытых ключей в изготовленных сертификатах ключей подписей; аннулирует (отзывает) сертификат ключа подписи Пользователя Удостоверяющего центра по заявлению на аннулирование (отзыв) сертификата ключа подписи; официально уведомляет об аннулировании (отзыве) сертификата ключа подписи всех лиц, зарегистрированных в Удостоверяющем центре; официальным уведомлением считается опубликование Списка отозванных сертификатов на сайте Удостоверяющего центра; приостанавливает действие сертификата ключа подписи Пользователя Удостоверяющего центра по заявлению на приостановление действия сертификата ключа подписи; официально уведомляет о приостановлении действия сертификата ключа подписи всех лиц, зарегистрированных в Удостоверяющем центре; возобновляет действие сертификата ключа подписи Пользователя Удостоверяющего центра по заявлению на возобновление действия сертификата ключа подписи (исключительно в случае поступления заявления в период срока, на который действие сертификата было приостановлено); аннулирует (отзывает) сертификат ключа подписи лица, зарегистрированного в Удостоверяющем центре в случае, если истек установленный срок, на который действие данного сертификата было приостановлено; аннулирует (отзывает) сертификат ключа подписи лица, зарегистрированного в Удостоверяющем центре в случае компрометации закрытого ключа Уполномоченного лица Удостоверяющего центра, которым заверен указанный сертификат; публикует актуальный список отозванных сертификатов на сайте Удостоверяющего центра <https://ca.myskb.ru>. Период публикации списка отозванных сертификатов - 24 часа.
Информационные технологии
К 2005 году банк вышел на такой уровень развития, что сложность информационной системы и необходимость создания инфраструктуры для хранилища данных поставили перед ИТ службой банка задачу консолидации данных как первоочередную. В результате формализации задачи и исследования рынка был сделан выбор в пользу системы хранения класса hi-end от компании Sun Microsystems. Основными критериями выбора были технологическое лидерство, возможность организации сервиса в Екатеринбурге, стоимость решения.
Специалистами компании «КОРУС АКС» выполнен проект по созданию системы хранения данных на оборудовании компании Sun Microsystems, в качестве которого выбрана система Sun StorageTek 9990. Система Sun StorageTek 9990 обеспечивает высокий уровень производительности и степени готовности для центров обработки данных. Возможности системы по виртуализации обеспечивают большую гибкость в конфигурировании инфраструктуры сетей хранения данных, что позволяет сократить совокупную стоимость владения благодаря консолидации устройств хранения данных. Система хранения данных проста в эксплуатации и управлении, а также позволяет упростить управление данными. Доступно ПО для поддержки основных приложений управления данными, обычно использующихся в центрах обработки данных, таких как управление директориями, репликация данных в реальном времени, а также дистанционное зеркалирование для восстановления после сбоев. Предприятия холдинга предоставляют широкий спектр услуг в области информационных технологий, телекоммуникаций и автоматизации производства для корпоративных клиентов. Сегодня в холдинге работает около 200 человек, из них более половины специалистов сертифицированы ведущими производителями программного обеспечения и компьютерного оборудования.
По словам начальника управления информационных технологий СКБ-банка Вячеслава Михайловича Лаптева: «Проект позволил реорганизовать работу с базами данных, обеспечить необходимую производительность чтения и записи данных, выстроить жизненный цикл информации банка в соответствии с требованиями безопасности данных, включая требования по времени восстановлению данных в аварийных ситуациях».
Заключение
Весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.
Соблюдение профессиональных этических норм в области банковской сферы является очень важным, так как выдаются крупные кредиты.
Во время прохождения практики произошло ознакомление с практической работой банковского служащего. Его роль в экономике страны очень велика, а работа весьма трудоемка. Каждый аспект работы (анализ, сбор информации, работа с ПК, с клиентами, телефоном т.п.) требует большого количества времени, труда, проверок и контроля прежде, ведь от этого зависит репутация СКБ-Банка. Для наибольшей эффективности банковский служащий планирует свою работу.
Список литературы
. https://www.skbbank.ru/
. https://www.quorus.ru/