Тема: Экономическое и политическое положение Японии и Китая после второй мировой войны




Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине ХХ века. Япония.

План

1. Экономическое и политическое положение Японии после второй мировой войны.

2. Война в Корее и её влияние на экономическое развитие Японии.

3. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире.

4. Глобализация Японской внешней политики.

5. Эволюция ведущих политических партий.

1. После безоговорочной капитуляции, состоявшейся 2 сентября 1945 года, территория Японии была оккупирована союзными войсками. Главное влияние на Японию оказывали США. Под их влиянием в 1947 году была принята конституция, в которой акцент делался на развитие страны по пути либеральной демократии.

После окончания войны японская экономика оказалась в состоянии разрухи, хотя ее производственно-техническая база сравнительно мало потерпела от военных действий, даже с учетом американских атомных бомбардировок Хиросимы 6 августа и Нагасаки 9 августа 1945 г. В то же время импорт сырья, топлива и продовольствия был практически прекращен. Большинство предприятий закрыто. Уровень промышленной продукции в начале 1946 г. составлял 14% довоенного. В стране свирепствовала инфляция: количество бумажных денег с 1945 по 1947 г. возросло в 4 раза. В конце 1945 г. реальная заработная плата рабочих составляла 13 % довоенного, также низкого уровня. Безработица в результате остановки военного производства, демобилизации армии и флота, депортации японцев из бывших колоний и ранее оккупированных территорий стала массовой и достигла почти 10 млн. человек.

8 сентября 1951 года был подписан Сан-францисский мирный договор 49 государств с Японией. Этот договор был подготовлен США с целью не допустить изменения текста договора в пользу СССР. Китай, Монголия и Демократическая Республика Вьетнам не получили приглашения на конференцию. Индия и Бирма отказались в ней участвовать.

СССР предлагал, чтобы Япония признала суверенитет КНР над Маньчжурией, Тайванем и рядом других островных территорий и суверенитет СССР над Южным Сахалином и Курильскими островами. Предлагалось вывести вооруженные силы союзных держав в течение 90 лет после подписания договора. Но эти и другие предложения были отвергнуты. СССР, Польша и Чехословакия отказались подписать договор.

В то же время через несколько часов после официальной церемонии подписания Сан-Францисского договора был подписан японо-американский «Пакт безопасности», предоставивший США право размещать наземные, воздушные и морские силы в Японии или вблизи её. Интересы СССР Сан-францисский договор игнорирован.

Япония оказалась под покровительством и огромным влиянием США. В 1956 году Япония была принята в ООН. СССР не возражал, так как в 1955 году были восстановлены дипломатические отношения, и началось обсуждение ряда вопросов.

2. Япония, ускорявшая возрождение милитаризма после Второй мировой войны под эгидой и поддержкой США, активно участвовала в корейской войне (июнь 1950 – июль 1953 гг.) на их стороне. Еще в июле 1950 года, спустя всего несколько дней после возникновения войны, премьер-министр Японии Йосида созвал заседание кабинета министров для обсуждения вопроса о мерах по содействию американским войскам в военных действиях в Корее.

На заседании японское правительство постановило доставлять в Южную Корею военные материалы американских войск, предоставлять свою сеть связи на их распоряжении для военных операций, продлить срок службы японских «рабочих особых категорий», производящих или ремонтирующих военную технику.

Так японские милитаристы, чтобы содействовать агрессивной войне американских войск, превратили всю свою территорию в базу поставки военных материалов, в базу производства и ремонта разных видов оружия и даже направили на эту войну свои вооруженные силы.

10 августа 1950 года японское правительство издало «приказ о полицейском резервном отряде». Так были мобилизованы военнослужащие из старой японской армии, которые, пройдя специальную подготовку, были направлены на корейскую войну.

В Корею были направлены и пресловутые бывшие «летчики-камикадзе» и другие летчики из старой японской армии, которые за все годы войны поддерживали американские войска в воздушных операциях.

Во время корейской войны Япония оказала американским войскам также медицинское обслуживание.

С сентября 1950 года во всех районах страны проводилась кампания по отдаче крови американским раненым, где показали «личный пример» высокопоставленные чиновники правительства, парламентарии и даже родственники императора Японии. За весь период войны американским войскам было передано сотни тысяч литров крови японцев. В американские военные госпитали в Японии и Южной Корее были направлены «группы помощи» из японских медсестер, организовалось снабжение их большим количеством медикаментов и санитарно-гигиенических материалов.

Япония стала соучастницей также в ужасающей бактериологической войне в Корее.

Она передала США бактериологическое оружие, разработанное во время Второй мировой войны втайне на Северо-востоке Китая.

Американские войска сбросили в Северной Корее бактериологические бомбы японского производства, жестоко уничтожали многочисленных корейцев.

По запросу США Япония мобилизовала на корейскую войну разные виды транспортных средств. Отрасль транспорта была перестроена на «военную систему», на перевозку военных материалов для американских войск были мобилизованы 12 тысяч вагонов.

Мобилизовались также суда. По данным, военные грузы, прибывшие из Японии в порт Пусан за один месяц июля 1950 года, насчитывали в общем 309 тысяч тонн.

В Японии производилось большое количество военной техники и материалов для американских войск.

В 1953 году американские войска получили из Японии 8270 пушек разных калибров, более 3 млн. 98 тыс. 550 снарядов, включая реактивные, и 10 млн. 360 тыс. патронов.

Во весь период корейской войны Япония по «специальному заказу» американских войск производила и ремонтировала военные автомобили, бронемашины, самолеты, стрелковое оружие, боеприпасы и другие виды военного снаряжения в общей стоимости в миллиарды долларов США.

3. Во второй половине 50-х годов Япония добилась рекордного экономического роста, который продолжался четыре десятилетия и составлял в среднем 10% ежегодно.

«Последние сто лет японцы трудились. Трудились изо всех сил. Трудолюбие всегда воспринималось нами как высшая добродетель. Нередко из-за чрезмерного усердия мы начинали трудиться ради того, чтобы трудиться. Мы, по-видимому, и теперь так поступаем», - пишет о японском «трудоголизме» японский автор. Для Японии характерна высокая продолжительность рабочей недели (официальная – свыше 45 часов, к чему обычно добавляются обязательные сверхурочные работы). В Японии практически не существует социальной напряженности между работниками и предпринимателями в силу действия системы так называемого «пожизненного найма», которой охвачено около 80% работников. Эта система предусматривает поступление на предприятие по рекомендации родственников или других поручителей, уже работающих на предприятии. Администрация гарантирует определенный уровень заработной платы и некоторые социальные льготы, а также регулярный отдых, переподготовку и защищенность от безработицы. Работник, следуя писаным и неписаным правилам «группизма» – привычке жить в коллективе – старается всеми силами оправдать оказанное доверие.

На протяжении длительного времени японцы, с одной стороны, тщательно и критически отбирали все лучшее в зарубежном научно-техническом и социальном опыте, а, с другой стороны, огромные средства вкладывали в образование, обучение, повышение квалификации. Так, японцы еще в 60-е годы заинтересовались организацией социалистического соревнования в Советском Союзе. У себя в стране, опираясь на коллективные традиции, они создали «кружки качества», другие небольшие объединения, в которых трудящиеся, как правило, бесплатно, считая свои занятия «делом чести и доблести», занимаются решением конкретных производственных проблем. По данным социологических опросов, более 40% японских трудящихся заявляют, что они по собственной воле работают сверхурочно без дополнительной оплаты.

Страна с населением в 130 млн. человек и практически полным отсутствием природных ресурсов достигла весьма высоких показателей жизни. Продолжительность жизни у мужчин составляет 76, а у женщин 82 года. Удельный вес расходов на социальное обеспечение превышает десятую часть национального дохода. На душу населения приходится в среднем 24 тыс. долларов валового национального продукта, что превышает показатели США, Англии, Франции, Германии. Около 90% населения причисляют себя к «среднему слою».

4. Характерной чертой внешней политики Японии, не имеющей средств военно-политического воздействия на развитие международных процессов, является ее гибкость и изощренность. Прежде всего, следует отметить наличие двух параллельных внешнеполитических линий, пересекающихся или расходящихся в зависимости от конъюнктуры.

Официальная политика проводится МИДом Японии с учетом международных обязательств Токио и с оглядкой на старшего партнера по Пакту безопасности, и представляет собой среднюю линию между интересами японского капитала и Вашингтона. Таким образом, оставаясь формально и официально верной Вашингтону, Япония в неофициальном порядке отстаивает свои собственные интересы, далеко не всегда совпадающие с американскими.

Японо-американский Союз за 4 десятилетия своего существования претерпел значительные изменения по духу и букве в сторону повышения в нем роли Японии:

- лишение США права вмешательства во внутренние дела Японии,

- акцент на “совместную” ответственность Токио и Вашингтона за безопасность Дальнего Востока,

- право выхода Японии из Пакта, возвращение ей административных прав на архипелаг Рюкю при сохранении там американского военного присутствия и т. д.

В истории взаимоотношений двух стран неоднократно зафиксированы случаи игнорирования Вашингтоном интересов своего союзника, остающегося все-таки на положении “младшего партнера”, однако Токио явно не заинтересован в расторжении Союза. США по прежнему ценны для Японии с экономической точки зрения как крупнейший рынок сбыта японских товаров (к тому же в эпоху “холодной войны” Токио было спокойнее иметь над собой американский “атомный зонтик” от таких соседей, как СССР и КНР). В то же время, Япония по-прежнему ценна для США как единственный крупный союзник на Дальнем Востоке с военно-политической точки зрения.

Глубина и разносторонность японо-американского сотрудничества привели к настолько тесному переплетению их интересов, что позволяют говорить об отношениях асимметричной взаимозависимости двух стран. Статус “младшего партнера” в рамках этой взаимозависимости, с интересами которого Вашингтон не всегда считается, Токио не смущает – в соответствии с конфуцианским принципом “амаэ” старший не может удовлетворить все претензии младших, которые в любом случае обязаны следовать за ним. Можно предположить, что Токио оказывает умеряющее воздействие на США, т. к. в Вашингтоне знают, что торгово-финансовой Японии более импонирует применение несиловых методов борьбы на международной арене.

5. К началу ХХI в. в политической жизни Японии заметную роль играют шесть крупных политических партий: Либерально-демократическая партия, Демократическая партия, Комэйто, Либеральная партия, Коммунистическая партия Японии и Социал-демократическая партия.

Либерально-демократическая партия — образована 15 ноября 1955 г. путем слияния двух буржуазных партий — Либеральной и Демократической.

С момента создания и до 1993 г. эта партия формировала однопартийное правительство.

ЛДП провозгласила себя «народной партией», основывающейся на «идеале демократии» и стремящейся к «стабилизации жизни народа», «построению государства благосостояния». Успешное развитие экономики, подъем благодаря этому уровня жизни японцев стали главными факторами, обеспечившими либерал-демократам поддержку избирателей, достаточную для формирования ими однопартийного правительства.

Социал-демократическая партия Японии создана в 1945 г. На партийном съезде в феврале 1991 г. отказалась от прежнего названия социалистической партии Японии, приняла ряд поправок правореформистского характера к партийной программе (принята в 1986 г. под названием "Новая декларация").

Социальную базу партии составляют рабочие, часть крестьян, рыбаки, средние и мелкие предприниматели, часть интеллигенции. Основной опорой партии являются профсоюзы. Для СДПЯ характерно разнообразие взглядов ее членов, поэтому для принятия решения требуется достижение компромисса между ними. Партия насчитывает около 70 тыс. членов.

Партия "сакигакэ" (Провозвестник) — малочисленная неконсервативная группировка, (вышла из ЛДП под лозунгом показной борьбы с коррупцией и повышенного национализма). В результате этого широкой поддержкой избирателей не пользуется.

Коммунистическая партия Японии была создана в подполье в 1922 г., до 1945 г. действовала нелегально. Сейчас ее численность превышает 400 тыс. членов, имеет низовые организации во всех префектурах страны. Особенно сильно ее влияние в крупных промышленных центрах.

Демократическая партия Японии (ДПЯ) создана в сентябре 1996 г. бывшими членами социал-демократической партии Японии (СДПЯ) и новой партии "Сакигако". Вторая по величине партия, оппозиционная. Объединяет молодых политиков либерального толка. ДЛЯ сплотила вокруг себя ряд небольших партий и парламентских групп, что привело к образованию оппозиционного парламентского блока

В целом для партийной системы Японии характерно долговременное пребывание у власти либерал-демократов, получающих поддержку около половины электората.

 

Социально-экономическое и политическое развитие государств Восточной и Южной Азии во второй половине ХХ века. Китай

План

1. Положение Китая после второй мировой войны: раскол страны на коммунистический Север и гоминьдановский Юг.

2. Гражданская война. Образование Китайской народной республики.

3. Аграрная реформа, кооперирование, национализация предприятий, индустриализация. Провозглашение курса на превращение КНР в «великое социалистическое государство».

4. Китай на современном этапе развития.

1. Китайская цивилизация — одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники покрывают период не менее 3500 лет. Наличие систем административного управления, которые совершенствовались сменявшими друг друга династиями, раннее освоение крупнейших аграрных очагов в бассейнах рек Хуанхэ и Янцзы, создавало преимущества для китайского государства, экономика которого основывалась на развитом земледелии, по сравнению с соседями-кочевниками и горцами. Ещё более укрепило китайскую цивилизацию введение конфуцианства в качестве государственной идеологии (I век до н. э.) и единой системы письма.

В послевоенное время в Китае создалось новое соотношение политических сил. С одной стороны, выступал патриотический, демократический фронт, возглавляемый КПК, в который кроме рабочих и крестьян (движущие силы фронта) входили в качестве союзников также интеллигенция, мелкая городская буржуазия и национальная (некомпрадорская) буржуазия.

Этот фронт ставил перед собой задачи свержения реакционного го-миньдановского режима, освобождения страны от гнета иностранного капитала и построения свободного, независимого и демократического Китая. С другой стороны, реакционный лагерь, возглавляемый верхушкой буржуазно-помещичьей партии гоминьдан, (Гоминьдан – буквально: «Китайская Национальная Народная партия») — консервативная политическая партия материально поддерживаемой и идейно вдохновляемой империализмом, придерживался курса на укрепление антидемократического режима в Китае. Борьба демократического и реакционного лагерей — характерная черта послевоенного Китая.

 

Реакция при военно-политической и материальной поддержке агрессивных кругов США рассчитывала использовать послевоенный Китай в качестве основной базы своего господства на Дальнем Востоке, плацдарма против Советского Союза и национально-освободительного движения в странах Юго-Восточной Азии. Под предлогом «обеспечения сдачи японцев» и их репатриации США после капитуляции Японии содержали в Китае (на декабрь 1945 г.) 113 тыс. американских солдат, моряков и солдат морской пехоты, обучили и вооружили 39 гоминьдановских дивизий, поставляли гоминьдановскому правительству самолеты, военные суда, танки и другие виды вооружения.

К июлю 1946 г. количество вооруженных и обученных американцами гоминьдановских дивизий достигло 45, к октябрю 1948 г. — 106. К июлю 1946 г. гоминьдановское правительство, переехавшее к тому времени из Чунцина в Нанкин, располагало армией в 4300 тыс. человек. Опираясь на поддержку США, гоминьдановская реакция развернула гражданскую войну в Китае. Гоминьдановские войска стали наступать на освобожденные районы Китая.

Политическая обстановка в Китае во второй половине 1946 и первой половине 1947 г. осложнялась не только подрывной деятельностью внутренней реакции, но и еще более усилившейся интервенцией США.

США продолжали оказывать широкую военную помощь гоминьдановским войскам. Активная экспансия американских империалистов в Китае была закреплена подписанием 4 ноября 1946 г. в Нанкине кабального для Китая американо-китайского договора о дружбе, торговле и навигации.

2. Региональная ситуация в Восточной Азии не была стабильной. Причина была в слабости Китая, его неспособности взять на себя самостоятельную международную роль и нежелание выполнять подчинённые функции по покровительством СССР либо США, либо обеих держав вместе. Центральное положение Китая в Восточной Азии делало его ключевым элементом региональной структуры. США придавали огромное значение превращению Китая в дружественное государство, готовое вместе с ними направлять региональное развитие и достаточно сильное, чтобы избавить Вашингтон от бремени военной ответственности в Азии. В руководстве США существовали надежды, что Китайско-американское сближение обеспечит в регионе безопасность и стабильность, не смотря на то, что развёртывание антиколониальной борьбы влекло за собой опасность крупных потрясений.

Интересы Советского Союза в Китае были обширны – обеспечение приграничного пояса безопасности за счёт сфер влияния в Монголии и Манчжурии; создание в зоне Порт-Артура и Дайрена плацдарма сдерживания против Японии; укрепление экономической базы советского Дальнего Востока через интенсивное хозяйственное взаимодействие с Манчжурией. Как и США, СССР был заинтересован в дружественном Китае, но не в сильном центральном китайском правительстве. Хотя СССР оказывал помощь китайским коммуниста, Сталин был насторожен активностью КПК.

Противостояние КПК и Гоминьдана переросло в гражданскую войну. На протяжение 1946 года продолжались боевые действия, КПК стала одерживать военные успехи. В январе 1949 года представители советского посольства и руководство гоминьдана выработали проект соглашения в соответствии с которым, Китай принимал на себя обязательства:

- сохранять нейтралитет в случае любого будущего международного конфликта;

- устранить американское влияние в стране;

- принять меры для создания базы для сотрудничества с СССР.

Терпя поражение за поражением, остатки сил гоминьдана покинули материковую часть Китая и морем эвакуировались на остров Тайвань.

1 октября 1949 года победившие коммунисты провозгласили создание Китайской Народной Республики.

3. Поворотным моментом в истории современного Китая, положившим начало глубоким преобразованиям и перестройке страны, стал III Пленум ЦК КПК II созыва в декабре 1978 года. Была выработана принципиально новая стратегия экономических преобразований и модернизации китайского государства. В идеологическом плане новая стратегия получила развитие в виде доктрины строительства социализма с китайской спецификой».

Китай не случайно начал свои преобразования с реформ в сельском хозяйстве. К концу 70-х годов в китайской деревне проживало 80% населения, причем в основной массе беднейших крестьян. Реформаторы отчетливо представляли, что без реформ и подъема в сельском хозяйстве никакие преобразования в экономике и промышленности невозможны. Китайская деревня, окончательно разоренная маоистскими издевательствами — политикой «большого скачка» и «культурной революцией», уже была готова к любым реформам. У китайских лидеров родилась идея восстановления прошлых, вековых принципов заинтересованности крестьян в земельном труде. Величайшая заслуга реформаторов заключалась в том, что они смогли обобщить и распространить на всю страну творчество самих китайских крестьян и опыт прошлого. Крестьянская реформа получила название «подрядной ответственности для каждого крестьянского двора». Крестьянская семья, а не единоличный владелец, становилась распорядителем земли и собственного урожая. Однако необходимо иметь в виду, что крестьяне были вправе распоряжаться выращенной ими продукцией, но они не могли владеть и распоряжаться землей. Отныне крестьяне должны были отдавать государству 20 процентов продукции по твердым ценам, 20 процентов кооперативу за аренду земли. Остальную продукцию они сами могли реализовать на свободном рынке. Возросшие принципы материальной заинтересованности изменили отношение крестьян к труду и дали гигантский стимул развитию сельского хозяйства. Деревня стала преображаться на глазах. Восстановление материальной заинтересованности и раскрепощение личной инициативы дали свои результаты.

Реформа стала основой и отправной точкой крестьянской зажиточности. У крестьян стали появляться реальные деньги, которые стали вкладывать в семейное дело. Стали возрождаться и возникать ремесла и народные промыслы. Накопления вкладывались в производственные и торгово-промышленные структуры, названные в Китае волостными поселковыми предприятиями. В то же время реформа освободила значительную часть крестьянского населения, не способного вести хозяйства в условиях рыночной экономики, или не выдержавшей нового экономического ритма. В деревне появились свободные рабочие руки.

Высвободившиеся рабочие руки находили применение в волостных поселковых предприятиях, в основе которых лежат принцип частного предпринимательства. Они положили начало своеобразной местной сельской индустрии. Первые поселковые предприятия появились в середине 80-х годов и начинали с производства перерабатывающей продукции сельского хозяйства. За два десятка лет их существования появились крупные объединения типа экспортных концернов сельхозпродукции. Десятки миллионов китайских крестьян вовлекались в несельскохозяйственное производство в деревне. Они производили кирпич, осуществляли ремонтные работы, создавали швейные цехи. Производство цемента, строительных материалов и металлоконструкций, изделий из пластмасс и дерева, посуды, обуви, одежды, всех видов консервов, сухофруктов стало входить в перечень производства поселковых предприятий местной промышленности. Около половины волостных поселковых предприятий имели импортное оборудование, и большинство товаров вывозилось за пределы провинций и за рубеж.

Специфика модернизации и реформ в промышленности.

Как здесь не вспомнить, что базовые отрасли промышленности Китая создавались Советским Союзом в 50-х и 60-х годах на основе «братской помощи» великому китайскому народу. В эти годы промышленность Китая создавалась на основе технических достижений СССР, его финансовой и экономической помощи. В Китае были построены тысячи заводов и предприятий, составлявшие базовые отрасли промышленности Китая. Китайская индустрия была полностью ориентирована на советское сырье и техническое обеспечение, выпускались точные копии советских автомобилей, станков, самолетов и танков. Не будет преувеличением сказать, что Советский Союз принял участие в формировании основ будущей модернизации страны. Экономическая помощь не исчезла бесследно, она все-таки создала основы для индустриализации страны на первом этапе формирования китайской экономики.

Традиции и реформы в современном Китае.

В том и состоит «специфика китайского социализма», что она строится на традициях китайского образа жизни, на знакомых каждому китайцу идеях и морали, заложенных в глубокой древности. Мировоззрение китайского народа и его традиции связывают не только идеи конфуцианской морали и порядка в обществе. В Китае сохранились и другие религиозные миропонимания. Их объединяют общие, несмотря на различия, философские принципы жизни, что вполне можно утверждать о единой идеологической системе китайской цивилизации, начиная со времен Конфуция. Многие из этих традиций легли в основу преобразований новейшего времени. Все преобразования, осуществленные «сверху», опирались на традиционное мировоззрение китайского населения и несли отпечаток традиционной культуры Китая, главный принцип которой исходит из примата интересов государства над личными.

4. Вплоть до начала нового века в Китае действовала с 1955 года «система регистрации постоянного населения». Крестьянство оказалось изолированным от городского населения и, согласно законодательству, прикреплялось к земле, постоянному месту жительства. За жителями села закреплялись обязанности работать на земле, обеспечивать город продовольствием, а промышленность — сырьем. Ограничение самодеятельности населения и закрепление экономического неравенства консервировало отсталость деревни, закрепляло за ней средневековые черты.

Для крестьян возможности смены сельской регистрации на городскую были сильно ограничены, разве что, получив направление после ВУЗа или сделав карьеру в рамках системы кадровых работников — ганьбу (руководящие кадры среднего и высшего звена партийных и государственных учреждений, общественных организаций, поскольку они "распоряжаются ресурсами и обладают благоприятным социальным статусом»). Во многом это напоминало своеобразную систему крепостного права, сохранившуюся в условиях китайского социализма вплоть до начала XXI века.

Закрепление крестьянства как социального слоя с его патриархальными порядками давало возможность государству не участвовать в организации социальной защиты, предоставляя им самим решать многие проблемы. Это была политика, направленная на то, чтобы большая часть населения обеспечивала сама себя продовольствием. Кроме того, регистрация служила барьером, сдерживающим наплыв крестьян в города. В 2000 году на селе было сконцентрировано до 100 миллионов человек избыточной для земледелия рабочей силы. В то же время изоляция крестьянства создавала массу проблем. Система регистрации усиливала социальное неравенство. Горожанам гарантировался более высокий уровень жизни за счет социального обеспечения и льгот. Правительство, осуществляя контроль над ценообразованием, субсидировало горожан через гарантированные цены на продовольственные товары. Городское население превратилось в привилегированный социальный слой.

В 1984 году было сделано некоторое послабление крестьянам в выезде их в города, но без права регистрации как городского жителя. К концу 90-х годов обострились отрицательные последствия системы регистрации. В 1992 году крестьяне получили возможность покупать городскую регистрацию. Стать горожанами могли только состоятельные крестьяне. Лишь в 2002 году была отменена сельская прописка и введена единая система регистрации китайских граждан.

Таким образом, особенностью китайского пути к социализму является уважительное отношение к национальным традициям и духовному наследию. Новые руководители Китая не собираются разрывать своих связей с древними мыслителями. В условиях, когда страну настигают кризисные явления, как нельзя лучше имеют место ссылки на великую китайскую «Книгу перемен», в которой сказано, что, достигнув предела своего благополучия, Поднебесная вновь должна вступить в полосу временных бедствий. Но новые правители КНР, учитывая диалектическую цикличность развития Китая, не собираются переживать полосу кризисных явлений и принимают попытки к дальнейшим реформам и преобразованиям в целях обеспечения поступательного развития китайской экономики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: