Работа в цифровой лаборатории «Наураша»




Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

«Мир звуков с Наурашей»

Цель: Сформировать представления о звуке, и его характеристиках.

Задачи:

Образовательные:

¾ дать первичные знания о звуке, как физическом явлении;

¾ познакомить с понятиями «звук», «звуковая волна», «высокие звуки», «низкие звуки», «громкие звуки», «тихие звуки»;

¾ дать представление о вреде громких звуков для человека и других живых организмов.

Развивающие:

¾ развивать звуковое внимание, умение сравнивать и различать звуки;

¾ способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Воспитательные:

¾ воспитывать интерес к звучащему миру, инициативность, сообразительность, пытливость, самостоятельность, коммуникативные навыки.

Образовательные области:

¾ «Социально-коммуникативное развитие» (тематический блок: Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения, подраздел: развитие общения, усвоение общепринятых норм поведения);

¾ «Познавательное развитие» (тематический блок: Развитие познавательно-исследовательской деятельности, подраздел: развитие познавательных действий);

¾ «Речевое развитие» (тематический блок: Развитие речи, подраздел: развивающая речевая среда);

¾ «Физическое развитие» (тематический блок: Физическая культура);

¾ «Художественно- эстетическое развитие» (тематический блок: Музыкальная деятельность).

Оборудование: детские музыкальные инструменты (бубен, марокасы, колокольчик, ксилофон, флейта, пианино), «волшебный мешочек», презентация для игры «Отгадай звук»2-3 деревянных игрушки, 2-3 пластмассовые игрушки, металлическая кружка, металлическая ложка, стеклянный бокал, палочка-указка, цифровая лаборатория- «Наураша в стране Наурандии»: модуль-лаборатория «Звук», белые халаты (по количеству детей и 1 для взрослого), влажные салфетки, медали «Самому любознательному» (по количеству детей).

Музыкальное сопровождение: записи звуков природы, записи звуков окружающего мира, песня «Мир чудес» сл. и муз. В.Удальцова, песня «Барбарики» сл. и муз.Любаша.

Ход образовательной деятельности:

Под музыку «Мир чудес» входят дети.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, где мы узнаем много нового и интересного. А пока предлагаю вам немножко поиграть.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: -Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. вам нужно на ощупь отгадать, какие предметы там спрятались (по очереди подходит к каждому ребенку).

Воспитатель: -Как можно назвать все эти предметы?

Ответы детей: (музыкальные инструменты)

Воспитатель: -Что у них общего?

Ответы детей: (все они издают звук)

Воспитатель: -Звуков очень много, они очень разные и окружают нас повсюду. Какие звуки вы можете назвать? Какие звуки мы с вами можем услышать вокруг?

Игра «Отгадай звук»

Воспитатель: -Ребята, вы сейчас прослушаете запись различных звуков, попробуйте угадать, что это за звук и какой предмет его издает?

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, а для чего нам нужны звуки?

-К. (имя девочки) приготовила для нас стихотворение. Давайте послушаем.

Ребенок:

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим.

Мы слова и мысли слышим.

Слышим даже тишину.

Как гуляет кот по крыше,

Как шуршат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Физминутка «Угадай материал по звуку» (под музыку «Барбарики»).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какие предметы лежат на столе, назовите их. (Дети называют предметы)

Воспитатель: -Скажите из какого материала они сделаны? (Ответы детей)

Воспитатель: -Как вы думаете, а можно ли определить по звуку материал, из которого предмет сделан? Сейчас мы проверим.

Воспитатель: -Давайте немножко отдохнем. (Дети встают в круг, выбирается один водящий. Дети двигаются под музыку, как только музыка закончится, дети поворачиваются спиной в круг, а водящий бьет палочкой по предмету из какого-то материала. Дети пытаются отгадать этот материал по звуку). Игра повторяется 2-3 раза.

Работа в цифровой лаборатории «Наураша»

Воспитатель: -Вы большие молодцы, очень много знаете о звуках, а теперь наш друг Наураша приглашает нас в свою лабораторию, но прежде, чем войти туда обязательно нужно одеть специальную одежду. Наураша приготовил для нас белые халаты. Давайте мы их оденем.

Но сначала давайте вспомним, какие правила обязательно нужно соблюдать во время лаборатории?

Ответы детей: (соблюдать тишину, выполнять задания можно только после того, как Наураша закончит говорить)

Наураша рассказывает детям, что такое звук.

Воспитатель: -Ребята предлагаю вам вспомнить, когда мы были на реке, море или озере, мы все видели волны, наблюдали, как эти волны ударялись о берег. Звук- такая же волна, которая попадает к нам в уши. А можем ли мы ее увидеть, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: -Звуковая волна невидима и проходит она в воздухе. Ее можно увидеть только в лаборатории при подключении специальных датчиков.

Игра на ксилофоне: Два ребенка по очереди ударяют с разной силой.

Воспитатель: -Посмотрите, какой красивый рисунок на экране. Он меняется? Почему?

Наураша рассказывает о громкости

Воспитатель: -Полезны ли для нас громкие звуки? (Ответы детей)

Воспитатель: -Ученые установили, что сильный шум плохо действует на живые организмы. От шума кораблей страдают киты и дельфины. Он мешает им питаться и общаться между собой. От шума куры перестают нести яйца, вянут цветы, погибают личинки насекомых. Постоянный шум действует плохо на человека, приводит к разным болезням. Поэтому взрослые не любят, когда дети много шумят.

Игра на флейте: Два ребенка по очереди играют на флейте.

Наураша рассказывает о высоких и низких звуках.

Воспитатель: -Ребята, давайте назовем звуки, которые пищат.

Ответы детей: (пищание комара, голос человека)

Воспитатель: -А теперь давайте назовем звуки, которые рычат.

Воспитатель: -Не во всех звуках можно определить высоту. Например, можно определить высоту у звуков музыкальных инструментов или у голоса человека.

Просвистеть в свисток: Два ребенка по очереди свистят в свистки.

Воспитатель: -Посмотрите, какой красивый рисунок на экране. А теперь попробуйте свистнуть с другой громкостью.

Воспитатель: -Как изменился рисунок звуковых волн? (волны стали выше и их стало больше)

Конкурс «Кто громче свистнет»

Воспитатель:- Вы должны свистнуть один раз и дождаться результата измерений.

Воспитатель: -На экране мы видим два рисунка звуковых волн разного цвета. Они одинаковы? Чем отличаются?

Ответы детей: (одни волны высокие, другие низкие)

Подведение итогов

-Спасибо тебе, Наураша за интересный рассказ и интересные задания. Вот видите ребята, как много бывает звуков и какие они все разные. На этом наши исследования подошли к концу. Нам нужно выйти из лаборатории и снять халаты.

-Давайте еще раз вспомним, что такое звук? Что нового вы узнали о звуке?

-Что для вас сегодня было особенно интересно?

-Ребята, Наураше очень понравилось сегодня с вами работать и он хочет подарить вам вот такие медали. (Вручение медалей)

Под музыку «Мир чудес» дети уходят.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: