Основные показатели современного состояния российского вендинга




 

Развитие торговых автоматов сегодня поражает. Требования операторов и владельцев к автоматам как торговому оборудованию растут, и производители следуют запросам покупателей: торговые автоматы развиваются, становятся не просто более надежными, эстетически привлекательными, но и более многосторонними и практичными.

Автомат гарантированно выдаст товар, который был оплачен. Стереотип о том, что автомат не выдает покупку или точно не отсчитает сдачу, остается актуальным только для старых моделей, 15–20 летней давности. При этом, если и старые автоматы начинить современными платежными системами, они надежно прослужат еще много лет без обмана покупателя на радость владельцу. В любом случае к современным автоматам 21 века эта «антихарактеристика» не применима в принципе.

В автоматах ведется точный аудит и бухучет. Компьютерный учет продаж по каждому наименованию товаров, удаленный мониторинг, опция приема безналичной оплаты и мн. другое делают современные автоматы удобными прежде всего для оператора.

Стиль и внешнее исполнение автоматов – это результат концептуальных дизайнерских решений. Редко можно встретить современный торговый автомат, который можно было бы описать просто как «железный ящик с кнопками» – сейчас это идеально вписываемый в интерьер помещения инструмент для обеспечения людей определенным сервисом [1; 49].

Автоматы способны на многое. Новые автоматы для продажи напитков со стеклянным фронтом демонстрируют покупателю все разнообразие продуктов, расположенных от низа до верха автомата. Десять лет назад вендинг-индустрия не могла конкурировать с розничными сетями продаж продуктов питания, поскольку старые автоматы не могли продемонстрировать все товары, заключенные в корпус автомата. Поэтому многие покупки, совершаемые по принципу «вижу-хочу-покупаю», оставались нереализованными.

Современная кофе-машина успешно конкурирует с кофейнями и кофе из фаст-фуда. Изысканные виды кофе приготовляются машиной порой даже лучше человека: стоит только рассчитать и настроить подачу ингредиентов, и вы будете получать стабильно превосходный, ожидаемый вкус кофе, не испорченный «человеческим фактором».

Ассортимент пищевого наполнителя, который может быть реализован через торговые автоматы, значительно увеличился в последние годы и продолжает расширяться – вендоры позволяют продавать любую еду: различную по форме, содержанию, способу приготовления, сроку хранения. Торговые автоматы в отдельных случаях реально заменяют кафетерий на предприятии или в офисе.

Некоторые производители предлагают автоматы с различными температурными зонами – в одном корпусе можно продавать продукты комнатной температуры и замороженные. Возможна также установка подогревателя – воистину все кухонное оборудование – холодильник и духовка – в одном автомате. В связи с этим многие современные западные домохозяйки шутят (или напротив – говорят на полном серьезе), что скоро на их кухнях не будет никакой кухонной техники, а только заполненные разными продуктами интеллектуальные торговые автоматы – вот уж тогда не надо будет беспокоиться, что дети и муж останутся голодными, если вдруг хозяйка задержится на работе. Автоматы сделают все сами.

Автоматы для продажи замороженных продуктов – особая ниша автоматной индустрии. Иногда они выступают как спутники традиционных снэковых вендоров, но все чаще как самостоятельный вендинг, позволяющий продавать мороженое и широчайший спектр замороженных полуфабрикатов.

Так сложилось исторически, что операторы определяли «индивидуальный вендинг-сервис» как возможность удовлетворять запросам потребителя и своевременно откликаться на сервисные звонки. Эти вещи всегда будут оставаться главными в вендинг-сервисе.

Новое поколение вендингового оборудования поднимает планку качества сервиса, позволяя оперативно обеспечивать более высококачественное обслуживание клиентов-покупателей, что в свою очередь требует повышение вложения ресурсов. Для обслуживания новых автоматов требуются более обученные работники, техники, инженеры. Для расстановки автоматов в новых точках требуются умелые агенты, которые смогут продемонстрировать другой стороне все лучшие качества автомата. Да и требования к потребителю-покупателю через торговый автомат также повышаются: современный вендор – это не та техника, которую можно ударить кулаком или пнуть от нетерпения или досады.

Оператору вендинг-сети по роду бизнеса приходится выполнять много ролей – и порой самая непростая и важная их них – продать торговый автомат в определенное место или договориться с владельцем об установке автомата на определенных условиях.

Наиболее частая ошибка, которую совершают операторы в своем стремлении «занять» конкретную точку – это то, что они начинают с заученной назубок презентации торгового автомата (часто почерпанной из рекламных буклетов фирмы-производителя). Это все равно что просто протянуть потенциальному партнеру визитку со словами «Если что-то понадобится – свяжитесь со мной» – безусловно, такая тактика не захватывает владельца торговой точки, не подталкивает его к действиям. В большинстве своем они просто прослушают «лекцию» и тут же ее забудут.

Еще одна ошибка операторов – почувствовав легкую заинтересованность, они напористо хотят получить у хозяина торговой точки согласия на установку оборудования, просят слишком быстро и слишком много. Часто людей это пугает – особенно консервативных хозяев, привыкших к своему делу. Новшества не всегда принимаются.

Торговые точки наиболее часто отказывают в установке торговых автоматов, так как правило, боятся:

1) ответственности за безопасность вендора – задача вендинг-оператора продемонстрировать надежность и вандалоустойчивость автомата;

2) отвлечение сил работников на обслуживание оборудования – решается также демонстрацией;

3) отвлечение внимания покупателей на автомат, а не на продукцию, представленную на витринах его магазина – выход: в каждой торговой точке стараться продавать тот наполнитель, который не будет конкурировать с выставленными на прилавке товарами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: