Перечень обследуемых объектов




 

В данной курсовой работе обследуемыми объектами являются исследование рынка зубной пасты г. Новосибирска. С помощью анкет мы можем узнать отношение людей, как к качеству этой продукции, так и к стимулу, который влияет на их выбор при покупке зубной пасты.

Объем выборки определяется на основании статистических материалов. Так как используем бесповторный отбор, то объем выборки найдем по формуле:

n = (t2 * s2 * N) / (N * D2 + t2 * s2)

где t - коэффициент, связанный с вероятностью (r) гарантирующий результат при r=0,954, t=2.

s2 - общая дисперсия признака; для относительной величины признака принимают максимальную величину 0,25;

D - предельная ошибка выборки, которая обычно берется в размере 10%;

N - Объем генеральной совокупности.

n = (22 * 0.252 * 1 350 000) / (1 350 000 * 0.12 + 22 * 0.252) = 137 человек

Объем генеральной совокупности мы выбрали 1 350 000 человек, так как примерно 90 % новосибирцев пользуются зубной пастой (из 1 500 000 жителей Новосибирска)

 

Анализ анкетного обследования

 

Пользовались ли вы зубной пастой “Blend-a-med”:

Альтернативы ответа Частота, чел. Относительная частота (Чо), %
Да   80,3
Нет   19,7
Итого:    
Альтернативы ответа Частота, чел. Относительная частота (Чо), %
Цена   25,3
Качество   51,2
Производитель   16,1
Объем   10,1
Другое   4,3
Итого:    
Альтернативы ответа Частота, чел. Относительная частота (Чо), %
Blend-a-med   31,3
Colgate   22,3
Aquafresh   21,2
Новый жемчуг   16,15
Другое   9,05
Итого:    

 

При проведении рекламной акции Вы покупаете товары:

Альтернативы ответа Частота, чел. Относительная частота (Чо), %
Чаще   62.7
Как обычно   36.4
Не знаю   0.9
Итого:    

 

Участвовали ли Вы в рекламных акциях Blend-a-med?

Альтернативы ответа Частота, чел. Относительная частота (Чо), %
Да   61,7
Нет   28,3
Итого:    

 

Ваш пол и сколько Вам лет?

Альтернативы ответа Частота, чел. Относительная частота (Чо), %
  М Ж М Ж
До 20     18,2 15,5
21 - 30       12,1
31 - 45       14,1
46 - 55 -   -  
56 и старше   - 2,1 -
Итого:     57,3 42,7

Средний заработок.

Альтернативы ответа Частота, чел. Относительная частота (Чо), %
До 4000 - -
6000 - 8000   15,1
8000 - 10000   65,7
Свыше 10000   19,2
Итого:    

 

Нами было проведено анкетное обследование среди населения в возрасте до 18-20 лег (50%), 20-40 лет (30%) и свыше 60 лет (20%) непосредственно в местах продаж средств бытовой химии. Оказалось, что средний доход, получаемый опрошенными новосибирцами в месяц сегодня составляет 8000-10000 рублей. Их мы и брали во внимание в дальнейших исследованиях.

Зубной пасте “Blend-a-Med” отдают предпочтение 40% опрошенных потребителей, мы взяли во внимание при выборе средней цены на зубную пасту (30руб.). Потребители пользуются различными видами зубной пасты “Blend-a-Med”. Обычно люди покупают Зубной пасте “Blend-a-Med” стандартных упаковках по 100 мл. (66,7%), но многие отдают предпочтение тюбикам по 50 мл (33,3%). В основном товар покупается в магазинах города (45,5%), также на рынках (36,4%) и в супермаркетах (18,1%), что, на наш взгляд обусловлено близостью расположения мест продаж к местам проживания потребителей.

Для новосибирцев на первом месте в выборе зубной пасты является качество (51%), еще, на что обращают внимание потребители - это цена (25,3%), и наименее важен для них производитель (10%). Это объясняется рассматриваемым нами товаром. При выборе зубной пасты люди все-таки руководствуются опытом и привычкой (66,7%), реклама влияет на выбор в 11,1% случаях. Но это не говорит о том, что реклама не влияет на выбор, ее смотрят одни люди, пробуют рекламируемый товар, а потом, если он пришелся по вкусу, остаются преданными товарной марке. Этим и объясняется такой высокий процент «за опыт и привычку». Потом они советуют своим друзьям попробовать полюбившийся им уже товар, а это, в свою очередь, влияет на выбор другой группы людей (22,2%).

Наиболее популярным роликом на телевидении остается ролик Зубной пасты “Blend-a-Med” (знаменитые яйца в зубной пасте), (73%), затем наиболее запомнился ролик “Новый Жемчуг” (18%). (У зеркала)

 

Сегментирование рынка

 

Для оценки конкурентоспособности зубной пасты “Blend-a-med” нами была произведена сегменгация потребителей:

1. По возрасту. Данный выбор сегментов обусловлен тем, что в молодомвозрасте люди при выборе зубной пасты руководствуются рекламой, модой, советом друзей. Люди среднего возраста выбирают качество ирекламу, а люди пожилого возраста основываются прежде всего на цене ипривычке.

2. По доходу. При данной сегментации выбор товара основывается надоходах потребителей. При высоких доходах покупатель ориентируется напрестиж марки, при средних - на качество и цену, а при доходах нижесреднею уровня потребитель обращает внимание па цену.

Рынок зубной пасты условно можно поделить на 3 сегмента на основе цены за потребительскую упаковку: «К высшему сегменту относятся зубные пасты по цене выше 25 рублей. Именно к нему относится Blend-a-med, который занимает в нем 1-е место по объему продаж. Средний ценовой сегмент - 15-20 рублей. Низший - ниже 15 рублей».

Анализ конкурентоспособности зубной пасты “ Blend-a-med” (универсальный метод)

 

Определение единичных параметрических индексов, в баллах (0-5)

Параметры Производитель
  Новый жемчуг Blen-a-med Aquafresh
1. Имидж марки 2. Качество 3. Ассортимент 4. Вкусовые добавки 5. Оформление упаковки 6. Розничная цена за 100мл 7. Распр. в розничной сети 8. Рекламные акции 8.1 Наружная 8.2 ТВ 8.3 Транспорт 8.4 Радио 3 4 4 3 4 5 5 3 4 2 2 4 4 4 3 4 5 5 3 4 2 2 3 5 4 4 4 5 5 3 4 2 2 3,3 4.3 4 3.3 4 5 5 3 4 2 2 5 5 5 4 5 4 5 5 5 4 3 5 5 4 5 5 4 5 4 3 3 4 5 4 5 4 5 4 5 4 4 4 4 5 4.6 4.6 4.3 5 4 5 4.6 4 3.6 3.6 5 4 4 5 5 5 5 3 4 2 2 4 5 4 4 5 4 5 4 4 3 2 4 4 4 5 5 4 5 3 5 2 3 4.3 4.3 4 4.3 5 4.3 5 3.3 4.3 2.3 2.3
                         

 

Параметры ai Производитель
    Новый жемчуг Blen-a-med Aquafresh
1. Имидж марки 2. Качество 3. Ассортимент 4. Вкусовые добавки 5. Оформление упаковки 6. Розничная цена за 100мл 7. Распр. в розничной сети 8. Рекламные акции 8.1 Наружная 8.2 ТВ 8.3 Транспорт 8.4 Радио 0,05 0,3 0,05 0,15 0,1 0,2 0,1 0.01 0.02 0.01 0.01 0,66 0,86 0,8 0,66 0,8 1 1 0.6 0.8 0.4 0.4 0,033 0,258 0,04 0,132 0,08 0,2 0,1 0.006 0.016 0.004 0.004 1 0,92 0,92 0,86 1 0,8 1 0.92 0.8 0.7 0.7 0,05 0,276 0,046 0,172 0,1 0,16 0,1 0.009 0.016 0.007 0.007 0,86 0,86 0,8 0,86 1 0,86 1 0.66 0.86 0.46 0.46 0,043 0,258 0,046 0,172 0,1 0,172 0,1 0.0066 0.0172 0.0046 0.0046
K   0.825 0,873 0.92 0,943 0.88 0,921
                     

 


Рассчитанный показатель конкурентоспособности по методу суммированного интегрального показателя показывает, что наиболее конкурентоспособным является зубная паста “Blen-a-med”, т.к набрал наибольшее количество баллов (0,943)

Интегральный показатель конкурентоспособности

К=0.873 Новый жемчуг

К=0.943 Blend-a-med

К=0.921 Aquafresh

Важнейшим вопросом коммуникационной политики маркетинга является разработка рекламной компании.

 

Исследование рынка: изучение потребителей, товаров, анализа рынка
Постановка задач рекламной компании  

 

Определение расходов на рекламу с учетом возможного использования рекламных средств

 

Разработка рекламного обращения; Формирование идей обращения; Исполнение обращения; Оценка и выбор вариантов обращения;   Выбор средств распространения рекламы; Конкретный носитель рекламы; График использования средств распространения рекламы

 

Оценка эффективности программы рекламной деятельности

Рис1. Последовательность разработка рекламной компании

 

Оценка эффективности рекламной деятельности торговой марки “Blend-a-med” в городе Новосибирске

Размер ассигнований

Сначала определим размер ассигнований, выделяемых на проведение рекламной программы, с учетом прироста объема продаж:

 


Е1=ЕО*(100+а)/100,руб.

 

E1 - бюджет продвижения на 2007 год

ЕO - бюджет продвижения 2006 года

а - прирост объема продаж по сравнению с прошедшим периодом,%

ЕO=3 000 000 руб.

a =20,1%

Е1=3 000 00*(100+20,1)/100=3 603 000руб.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы

определяется по следующей формуле:

 

Тд = Тс*П*Д/100,руб.

 

Тс - среднедневной товарооборот до рекламы, руб.;

П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д - количество дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды.

W=6 000 000 тюб./год

 

Тс=W/365

 

Тс=493 140 руб.

Таким образом, прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды примем равным 30%, а количество дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды - 60 дней.

П=30%

Д- 60 дней

Тогда дополнительный товарооборот после рекламы составит:

Тд=493 140*30*60/100=8 876 520 руб.

Экономический эффект от рекламной деятельности:

 

Э= (Тд*Нт)/100-(Ир+Ид), руб.

 

Нт - торговая надбавка на товар, в проценте к реализации;

Ир - расходы на рекламу, руб.;

Ид - дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Нт=30%

Ир=1 300 000 руб.

Ид=750 000 руб.

Дополнительные расходы по приросту товарооборота включают:

. издержки на транспортные услуги

. стоимость оборудования для производства дополнительного оборота товара

. доставка в магазины и супермаркеты города Новосибирска

Э=(8 876 520 *25)/100-(1 000 000+750 000)=469 130

Рентабельность рекламы

 

Р=П*100/И

И=Ир+Ид

 

И=1 300 000 +750 000=2 050 000 руб.

Прибыль=Доход-Издержки

П=8 876 520 - 2 050 000 =6 826 520руб.

Р=6 826 520 * 100/2 050 000 =333%

Бюджет продвижения “Blend-a-med” составлял 3 603 000руб., а наши общие издержки составили 2 050 000 руб. Таким образом, можно сказать о том, что бюджет использован неполностью, что в принципе объяснимо. Если вспомнить, какую рекламную кампанию проводила торговая марка в прошлом году (интенсивная реклама на телевидении, размещение рекламы на транспорте, в местах продаж и т.д.), то очевидно, что были получены огромные прибыли. Поэтому на напоминающую рекламу естественно было потрачено меньше.

Анкета

«Реклама зубной пасты “Blend-a-med”»

1. Какой зубной пастой Вы пользуетесь чаще всего?

2. Пользовались ли Вы когда-нибудь зубной пастой “Blend-a-med?

1. да

2. нет

3. Каким видом зубной пасты “Blend-a-med” Вы пользовались?

1. White

2. Complete

3. Herbal

. Другой ______________________________

4. Обычно Вы покупаете зубную пасту “Blend-a-med” в упаковке по:

1. 50 мл.

2. 100 мл.

5. Где Вы обычно покупаете зубную пасту “Blend-a-med”?

1. в магазине

2. в супермаркете

. на рынке

. другое

6. При выборе зубной пасты Вам важно (проранжируйте по степени важности):

1. цена

2. качество

. производитель (марка)

. объем тюбика

7. При выборе зубной пасты Вы руководствуетесь:

1. реклама

2. совет друзей, родственников

. привычка, опыт

. другое

8. Влияет ли реклама на Ваш выбор зубной пасты?

1. да

2. нет

. иногда

9. Рекламу какой зубной пасты Вы чаще всего видите по телевидению?

10. Покупали ли зубную пасту “Blend-a-med” в местах проведения рекламных акций (либо видели)?

1. да

2. видел(а), но не покупал(а)

. видел(а) и покупал(а)

. нет

11. Реклама какой зубной пасты Вам больше всего запомнилась? Что именно запомнилось?

12. Что Вас больше всего привлекает в рекламе?

1. идея

2. текст

. слоган (рекламная фраза)

. знаменитые личности, представляющие марку

. представление процесса удаления пятен

. представление результатов стирки

. другое

13. Что Вы больше всего цените в покупаете зубной пасте “Blend-a-med”?

1. качество

2. цена

. предлагаемый ассортимент

. имидж марки

. другое

14. Ваш пол:

1. мужской

2. женский

15. Ваш возраст:

1. до 20

2. 20-30

. 30-40

. 40-50

. 50-60

. 60 и старше

16. Ваш доход в месяц (руб.):

1. 4000-6000

2. 6000-8000

. 8000 -10 000

. 10 000 - 15 000

 


Заключение (маркетинговые рекомендации)

 

В результате наших маркетинговых исследований эффективность мероприятий по стимулированию сбыта, мы пришли к выводу, что проведение рекламных акций очень выгодны для предприятий, особенно в сфере розничной торговли. Поэтому для успешного ведения бизнеса без различных рекламных уловок в наше время, где конкуренция очень велика, просто не обойтись. Но надо всегда помнить что “претворение в жизнь” любых проектов, связанных с маркетингом, достаточно дорого и прежде чем вкладывать деньги, нужно провести квалифицированное исследование рынка, маркетинговое исследование.

 


Список используемых источников

 

. www.blendamed.ru

. Рогачевский А.М., Беликова Т.Н. Методические указания к написанию курсовых работ по дисциплине «Маркетинг». Новосибирск, Новосибирская государственная академия водного транспорта. - 2003, 34 с.

. Экономическая теория: Учебник. / Под общ, ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 714 с.- (Серия «Высшее образование»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: