ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




ЗАДАЧИ И ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Под экономической эффективностью понимают способность предприятия финансировать свою деятельность. Экономическая эффективность характеризуется обеспеченностью ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Все это - показатели его деловой активности и надежности, определяющие конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, гарантирующие эффективность деятельности - собственной и партнеров.

Экономическая эффективность организации во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов организации и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов организации по функциональному признаку.

Экономическое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствуют о его устойчивом экономическом состоянии, и наоборот.

Для обеспечения экономической эффективности предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства.

Следовательно, экономическая эффективность организации - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.

Для объективной оценки экономического состояния предприятия можно использовать методы относительных показателей.

Источниками информации для анализа экономического состояния предприятия являются:

бухгалтерский баланс (Ф1). Значение его настолько велико, что анализ экономического состояния нередко называют анализом баланса;

Отчет о прибылях и убытках (Ф2) (поставляет данные для анализа финансовых результатов).

Кроме того, источниками дополнительной информации для каждого из блоков экономического анализа служат:

отчет об изменении капитала (Ф3);

отчет о движении денежных средств (Ф4);

приложение к бухгалтерскому балансу (Ф5);

отчет о целевом использовании полученных средств (Ф6);

отчет о составе средств № 4-ф (средства);

отчет о финансовых результатах № 12-ф (прибыль);

Отчет о состоянии расчетов № 12-ф (расчеты)

Эффективность работы железнодорожного транспорта, как и других отраслей измеряется путем сопоставления результатов производства (эффекта) с затратами и с применяемыми в производстве ресурсами труда, материалов, топлива, электроэнергии и производственных фондов.

Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия - это завершающий этап анализа финансовой деятельности предприятия на котором эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размера партии закупок сырья или поставок продукции, замена оборудования или технологии и другие решения должны пройти оценку с точки зрения общего успеха предприятия, характера ее экономического роста, и роста общей эффективности.

Результаты анализа способствуют росту информированности администрации предприятия и других пользователей экономической информации - субъектов анализа - о состоянии интересующих их объектов. Цели субъектов анализа могут быть самыми различными, но главная цель анализа эффективности хозяйственной деятельности - это получение небольшого числа ключевых параметров, позволяющих дать точную оценку, как текущего состояния объекта, так и ожидаемых перспектив его развития.

Анализ эффективности хозяйственной деятельности входит в содержание, как внешнего финансового, так и внутреннего управленческого учета, но и его организация, объекты и методы решения задач финансового и управленческого учета имеют свою специфику.

Главным обобщающим критерием экономической эффективности общественного производства служит уровень производительности общественного труда. Производительность общественного труда измеряется отношением произведенного национального дохода к средней численности работников, занятых в отраслях материального производства.

Одним из показателей экономической эффективности производства является трудоемкость продукции - величина, обратная показателю производительности живого труда, определяется как отношение количества труда, затраченного в сфере материального производства, к общему объему произведенной продукции.

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации продукции, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции. Себестоимость как обобщающий показатель отражает эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, результаты внедрения новой техники и технологии, повышения качества продукции, совершенствования организации труда, производства и управления, то есть качество производства в целом.

Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность (прибыльность). Управление рентабельностью (планирование, обоснование и анализ-контроль) находятся в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Уровень рентабельности зависит прежде всего от величины прибыли и размера затрат и применяемых ресурсов. Прибыль в условиях рынка - это конечная цель и движущий мотив производства на предприятии. Оптимальным дополнением к показателю прибыли явилось бы выделение в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученной за счет снижения себестоимости. Следует также отметить, что по мере формирования цивилизованных рыночных отношений у предприятия останется лишь один путь увеличения прибыли - увеличение объема выпуска продукции, снижение затрат на ее производство.

Экономическую эффективность производства планируют и определяют не по одному, а по комплексу показателей. Поскольку на эффективность производства влияет ряд факторов, применение системы дополняющих друг друга показателей позволяет сделать правильные выводы об уровне эффективности и о факторах, обусловливающих его изменение в отчетном периоде по сравнению с базисным годом и плановыми заданиями, вскрыть внутренние резервы повышения этого уровня.

Для расчета показателей эффективности производства из отчета железнодорожного предприятия берут объемные (количественные) показатели и определяют изменение их (прирост или снижение) в абсолютном выражении и в процентах по сравнению с планом, базисным уровнем предыдущего периода.

Как указано было выше, повышение уровня эффективности измеряют сопоставлением полученных результатов производства и затратами и вовлеченными в производство или применяемыми ресурсами: контингентом работников, материальными ценностями, основными производственными фондами и оборотными средствами. Соответственно и при оценке повышения уровня эффективности анализируют результаты, затраты и использованные в производстве ресурсы.

Основными задачами анализа эффективности деятельности предприятия являются:

1) объективная оценка выполнения плана по себестоимости продукции и изменение выполнения плана относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;

2) исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;

3) установление динамики важнейших показателей прибыли и рентабельности и выполнения плана по ним;

) определение факторов, повлиявших на динамику показателей и выполнения плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых и нормативных;

) выявление и сводный подсчет резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции и повышение эффективности деятельности предприятия,

) анализ динамики комплексных показателей эффективности.

В результате анализа эффективности выявляются факторы, способствующие снижению себестоимости и увеличению прибыли; определяются пути повышения производительности труда, фондоотдачи, рентабельности и т.д. От того, как предприятие в своей хозяйственной деятельности решает вопросы снижения себестоимости продукции, зависит получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами.

Характер этих задач анализа, цели анализа свидетельствуют о большой практической значимости анализа эффективности деятельности предприятия в хозяйственной деятельности предприятия.

2.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

железнодорожный транспорт эффективность станция

Станция Минск-Сортировочный Транспортного республиканского унитарного предприятия «Минское отделение Белорусской железной дороги» является обособленным структурным подразделением Транспортного республиканского унитарного предприятия «Минское отделение Белорусской железной дороги».

Основными целями деятельности предприятия являются:

- хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов собственника имущества и его работников;

- повышение эффективности хозяйственной деятельности;

- комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы;

- содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и технических средств;

- охрана окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий.

Для выполнения своих целей предприятие:

- осуществляет оперативное руководство эксплутационной работой, организует работу на основе технологического процесса;

- повышает эффективность использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечивает экономию топлива и электроэнергии, улучшает использование основных фондов, комплексное развитие хозяйства;

- совершенствует финансово-экономическую работу в условиях рыночных отношений, обеспечивает полноту сборов и своевременное поступление доходов и комиссионных сборов от работ, от оказания платных услуг, проводит работу по снижению расходов и росту прибыли (доходов), добивается рационального использования основных средств;

- осуществляет меры по укреплению государственной и трудовой дисциплины, организует подготовку и переподготовку кадров, проводит работу по совершенствованию нормирования и оплаты труда, повышению культуры производства, охране труда и соблюдению техники безопасности;

- осуществляет в пределах своей компетенции меры по социальной защите работников;

- осуществляет строгое соблюдение цен и тарифов, отвечает за правильность их установления и применения;

- обеспечивает сохранность материальных и денежных средств, ручной клади, багажа, грузобагажа и т.п.;

- обеспечивает соблюдение установленных норм расхода материалов, топлива, смазок, электроэнергии, запасных частей и т.п.

Станция действует на основе законодательства Республики Беларусь, нормативных актов Белорусской железной дороги, Устава Транспортного республиканского унитарного предприятия «Минское отделение Белорусской железной дороги».

Станция не является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный бухгалтерский баланс (с последующим включением его в сводный баланс РУП «Минское отделение Белорусской железной дороги») счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и штампы.

Основные направления деятельности станции Минск-Сортировочный:

· реализация технологий по пропуску поездов, управление стрелками и сигналами;

· расформирование поездов с переработкой и выполнением маневровых операций по формированию поездов;

· формирование сборных поездов и выполнение маневровой работы с вагонами, прибывшими в адрес вагонного депо;

· получение, переработка, обработка информации о подходе поездов, вагонов, грузов;

· оформление перевозочных документов, платежей, расчетов.

Доходы предприятия от транспортных услуг формируются через единую (централизованную) систему расчетов Белорусской железной дороги. Предприятие перечисляет РУП "Минское отделение Белорусской железной дороги" часть своей прибыли (доходов) для решения стоящих перед ним общих задач производственного, научно-технического и социального развития в размере, определяемом РУП "Минское отделение Белорусской железной дороги". Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет, а также отчислений, поступает в полное распоряжение предприятия и распределяется им в соответствии с учетной политикой Белорусской железной дороги. Однако так можно говорить лишь относительно прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности, так как прибыль от перевозок распределяется непосредственно Управлением дороги.

Руководство деятельностью станцией Минск-Сортировочный осуществляется начальником, назначенным на должность начальником Белорусской железной дороги на контрактной основе.

В таблице 2.1 приведем исходные данные для анализа финансовой деятельности Станции Минск-Сортировочный.

 

Таблица 2.1 - Исходные данных для анализа финансовых результатов деятельности станции Минск-Сортировочный за 2011-2012 гг.

Наименование показателей 2011 год Факт 2012 год Факт
Погрузка всего, тонн    
Доходы всего, млн. руб.    
Доходы по эксплуатации, млн. руб.    
Доходы от ИВД, млн. руб.    
Расходы всего, млн. руб.    
Расходы по эксплуатации, млн. руб.    
Расходы на оплату труда, млн. руб.    
Материальные затраты (включая топливо и энергию), млн. руб.    
Расходы на амортизацию, млн. руб.    
Прочие расходы, млн. руб.    
Расходы по ИВД, млн. руб.    
Прибыль всего, млн. руб.    
Прибыль по эксплуатации, млн. руб.    

 

При исследовании показателей результатов экономической деятельности большое значение имеет анализ их динамики. Правильно построенный динамический ряд состоит из сопоставимых статистических показателей. Для этой цели сначала стоимостные показатели необходимо привести к сопоставимому виду, иначе тенденция развития исказится (увеличится) так как на неё повлияет инфляция. Преобразование несопоставимых рядов в сопоставимые производиться путём пересчёта данных.

Приведение стоимостных показателей к сопоставимому виду осуществляется путём расчёта индексов. Для того, чтобы максимально учесть специфику работы конкретного предприятия и соответствующею ей структуру расходов, необходимо рассчитать индексы объёма работ по тем измерителям, которые используются в данном структурном подразделении, индексы себестоимости работ (услуг), и индексы соответствующих им расходов в текущих ценах.

Расчёт осуществляется на основе следующей взаимосвязи между индексами:

э = IV ∙ Iс, (2.1)

 

где Iэ - индекс эксплуатационных расходов;

IV - индекс объёма работ;

Iс - индекс себестоимости.

Для того, чтобы текущие эксплуатационные расходы привести к сопоставимому виду, необходимо рассчитать индекс себестоимости и объёма работ по цепной схеме, коэффициент перевода текущих расходов в сопоставимые цены. Коэффициент перевода текущих расходов в сопоставимые цены рассчитывается как произведение цепных индексов себестоимости.

Индекс себестоимости и коэффициент перевода в году, к которому приводятся затраты, принимается за 1. Для того чтобы привести эксплуатационные расходы к сопоставимому виду, необходимо расходы текущего периода умножить на коэффициент перевода.

В качестве показателя объёма работы станции Минск-сортировочный принимаем погрузку в тоннах. Индекс этого показателя за период 2011-2012 гг. равен

IV = 59040/62591=0,943.

Для расчета индекса себестоимости воспользуемся формулой:

 

(2.2)

 

где Iс(n-1) - индекс себестоимости;

Эn, Эn-1 - расходы в n-ом и (n-1) годах соответственно;

Tn - цепной индекс роста объема выполненных работ в n-ом году.

Коэффициент перевода в 2012 году принимаем за 1.

Индекс себестоимости в 2011 году рассчитывается делением индекса расходов 2011 года на индекс объёма работы в 2011 году.

Iс2011 = (18106: 9576) /0,943 = 2,005

Умножив индекс себестоимости 2012 года на индекс себестоимости 2011 года, получим коэффициент перевода К2011=2,005.

Рассчитаем индекс эксплуатационных расходов:

Iэ = 0,943 × 2,005 = 1,89

Для приведения расходов станции Минск-Сортировочный к сопоставимому виду расходы в действующих ценах умножим на коэффициент перевода соответствующего года и получим расходы в сопоставимых ценах.

Для анализа динамики доходов полученных станцией переведем все стоимостные показатели в сопоставимый вид. Для этого используем методику расчета, которую применили при пересчёте расходов.

Расчёт осуществляется по формуле взаимосвязи между индексами:

 

IД = IV ∙ Id, (2.3)

 

где IД - индекс доходов;

IV- индекс объёма работ;

Id - индекс доходной ставки.

Индекс доходной ставки рассчитывается делением индекса доходов на индекс объёма работы.

=IД / IV, (2.4)

 

Для того чтобы доходы привести к сопоставимому виду, необходимо рассчитать индекс доходной ставки и объёма работ по цепной схеме, коэффициент перевода доходов в сопоставимые цены.

Для расчета индекса доходной ставки воспользуемся формулой:

 

(2.5)

 

где Id-1 - индекс доходной ставки;

Дn и Дn-1 - доходы в действующих ценах;

Tn - цепной индекс темпа роста объема выполненных работ в n-ом году.

I2011=(26411: 11196)/0,943=2,501,

К2011=2,501;

Рассчитаем индекс доходов полученных станцией:

IД = 0,943 × 2,501 = 2,36

Коэффициент перевода доходов в сопоставимые цены рассчитывается как произведение цепных индексов доходной ставки.

Прибыль - это обобщающий показатель финансовых результатов деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность хозяйствования.

Для расчета прибыли в сопоставимых ценах воспользуемся формулой:

 

Пn= Дn- Рn (2.6)

 

где Пn - прибыль за n-ый год;

Дn - доход в n-ый год в сопоставимых ценах;

Рn -расходы за n-ый год в сопоставимых ценах.

П2011 = 28001 - 19200 = 8801 млн. руб.

П2012 = 26411 - 18106 = 8305 млн. руб.

Результаты приведения финансовых результатов деятельности станции Минск-Сортировочный за 2011-2012 гг. в сопоставимый вид приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Анализ финансовых результатов деятельности станции Минск-Сортировочный за 2011-2012 гг.

Наименование показателей 2011 год Факт 2012 год Факт Абсолютное отклонение Темп роста, %
Погрузка всего, тонн     -3551 94,3
Доходы всего, млн. руб.     -1590 94,3
Доходы по эксплуатации, млн. руб.     -1591 94,3
Доходы от ИВД, млн. руб.       100,7
Расходы всего, млн. руб.     -1094 94,3
Расходы по эксплуатации, млн. руб.     -830 95,5
Расходы на оплату труда, млн. руб.     -348 97,9
Материальные затраты (включая топливо и энергию), млн. руб.     -169 85,3
Расходы на амортизацию, млн. руб.       173,6
Прочие расходы, млн. руб.     -387 63,8
Расходы по ИВД, млн. руб.     -552 17,1
Прибыль всего, млн. руб.     -231 97,4
Прибыль по эксплуатации, млн. руб.     -761 91,8

 

Далее проанализируем финансовые показатели работы станции Минск-Сортировочный за 2011-2012 гг.

Доходы предприятия в 2011 году составили 26411 млн. руб., что на 1590 млн. руб. или на 5,7 % меньше уровня 2011 года. Прежде всего это связано с уменьшением показателя погрузки в тоннах на 5,7 % за анализируемый период. Соответственно доходы по эксплуатации также снизились на 1591 млн. руб. и составили в отчетном 2012 году 26270 млн. руб.

Доходы от ИВД за анализируемый период практически не изменились и остались на уровне 141 млн. руб. К иным видам деятельности на станции относится один вид деятельности - оказание услуг бани.

Расходы предприятия также имеет тенденцию снижения на предприятии за 2011-2012 гг. В 2012 году произошло снижение данного показателя на 1094 млн. руб. или на 5,7 % до уровня 18106 млн. руб.

Расходы на оплату труда снижены по сравнению с 2011 годом на 348 млн. руб. или на 2,1 %. Снижение произошло по причине невыполнения показателей, входящих в положение по премированию работников станции (задание по отправлению вагонов за март и 1 квартал, задание по производительности труда, увеличения среднесписочной численности в связи с укомплектованием штата.

Сумма затрат на материалы, топливо и электроэнергию за анализируемый период сократилась на 169 млн. руб. или на 14,7 % до значения 978 млн. руб.

Расходы на амортизацию превысили значение 2011 года на 74 млн. руб. или на 73,6 % до уровня 174 млн. руб. Данное превышение произошло в связи с приобретением основных средств на сумму 372 мл. руб., а также в связи с проведенной переоценкой и переходом на новый классификатор основных средств.

Прочие расходы составили в 2012 году 682 млн. руб., что на 387 млн. руб. или на 36,2 % меньше уровня 2011 года.

Прибыль предприятия за 2012 год составила 8570 млн. руб., что на 231 млн. руб. или на 2,6 % меньше значения 2011 года. Соответственно произошло снижение прибыли по эксплуатации на 761 млн. руб. или на 8,2 % по отношению к 2011 году до уровня 8566 млн. руб.

Таким образом, можно отметить тенденцию снижения основных финансовых показателей станции Минск-Сортировочный за период 2011-2012 гг.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Совершенствование хозяйственной деятельности железных дорог, увеличение ее масштабов, усложнение производственных связей вызывают необходимость системного подхода к анализу экономики. Системный подход предполагает изучение хозрасчетного предприятия (железной дороги) как объекта с учетом сложившихся производственных отношений.

Основная задача системного экономического анализа - объективная оценка результатов хозрасчетной деятельности, комплексное выявление резервов повышения эффективности производства, определение степени согласованности принципов материального стимулирования. Экономический анализ производится по этапам, на каждом из которых ставятся и решаются определенные задачи.

Для того, чтобы оценить работу подвижного состава, а также своевременное выполнение всех его функций используют технико-эксплуатационные показатели, которые подразделяются на количественные, качественные и экономические.

Далее проведем анализ выполнения основных эксплуатационных показателей станции Минск-Сортировочный за 2011-2012 гг. (Таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 - Основные эксплуатационные показатели станции Минск-Сортировочный за 2011-2012 гг.

Показатели Ед. изм. Отчет 2011 г. 2012 год % выполнения  
      План отчет к плану к 2011 г.  
Погрузка в тоннах Тонн       120,1 94,3  
Среднесуточная погрузка в вагонах Ваг. 4,6 3,1 3,8 122,5 82,6  
Выгрузка в среднем в сутки Ваг. 9,8 8,7 8,9 102,3 90,8  
Статическая нагрузка на вагон тн/ваг. 37,6 43,9 43,0 97,9 114,4  
Рабочий парк Ваг.       102,2 119,3  
Вагонооборот общий (среднесут.) Ваг.       101,3 99,2  
Производительность маневров.локомотива в/л 849,2     106,8 100,1  
Количество локомотивов Лок. 4,9   4,95      
Средний вес поезда Тонн       103,2 103,4
Простой вагонов без переработки Час 1,46 1,76 1,69 104,1 86,4
Простой вагонов с переработкой Час 8,6 9,87 9,73 101,4 113,1
Простой местного вагона tм Час 27,61 27,62 28,12 98,2 98,2
Переработка на горках Ваг/сут       113,5 103,5
                         

 

Основные показатели работы станции Минск - Сортировочный за 2012 год выполнены на следующем уровне:

задание по погрузке в тоннах к плану выполнено на 120,1 %, но выполнение к прошлому году составило 94,3 %;

задание по среднесуточной выгрузке к соответствующему периоду прошлого года выполнено на 90,8 %, к плану на 102,3%;

статическая нагрузка на вагон в 2012 году составила 43 тн/ваг., что на 14,4 % превышает уровень прошлого года, а выполнение плана составило 97,9 %;

производительность маневрового локомотива (при работе 4,95 локомотивов) за 2012 год составила 850 (ваг./лок.), а за 2011 год при работе 4,9 локомотивов - 8492 ваг./лок.

запланированные простои транзитного вагона с переработкой и транзитного вагона без переработки на 2012 год выполнены, а в сравнении с прошлым годом простой транзитного вагона с переработкой увеличился на 1,13 часа, транзитного вагона без переработки - на 0,23 часа. План простоя местного вагона не выполнен;

план по среднему весу поезда выполнен, по сравнению с 2011 годом средний вес поезда увеличился на 120 тонн;

рабочий парк вагонов в 2012 году составил 1092 ваг, что выше планового задания на 2,2 % и выше уровня прошлого года на 19,3 %.

Все показатели эксплуатационной деятельности станции Минск -Сортировочный говорят о зависимости станции от обслуживаемых ее предприятий. Предприятия по причинам медленной выгрузки, медленной погрузки, неравномерного выпуска продукции задерживают вагоны, тем самым снижают выполнение производственной программы станции.

Величины рабочего парка вагонов и эксплуатируемого парка локомотивов, а также их пробеги зависят от объемов перевозок и уровня показателей, отражающих качество использования подвижного состава по мощности и во времени.

К таким показателям можно отнести:

· статическая нагрузка на вагон;

· объем погрузки;

· средний вес поезда;

· простой вагона под одной грузовой операцией;

· простой транзитного вагона с переработкой;

· простой транзитного вагона без переработки;

· отправление поездов по графику;

· переработано вагонов по станции; использование маневровых локомовов;

· браки в работе;

· нарушение трудовой и технологической дисциплины;

· случаи травматизма.

Эти же факторы оказывают влияние на производительность труда, себестоимость перевозок и их рентабельность. Также невыполнение показателей производственной программы могут быть и по вине железной дороги в недопоставке грузоотправителям вагонов, отказе грузоотправителей от перевозок в связи с длительными сроками поставок грузов, недостаточном качестве облуживания, которое необходимо повышать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: