Домашняя работа по нейротерапии




 

Все упражнения выполняет ребенок вместе с родителем в строгой последовательности от первого до последнего. Эмоциональный фон: покой, радость, непрерывность, только естественные звуки. Отлтчие от физкультуры: важен не результат, а процесс.

Цель: натренировать тонус и функциональную зрелость подкорковых структур, непроизвольную их регуляцию; мозжечковая и билатеральная стимуляция. Брать по одному упражнению из блока.

Блок “Дыхание”

лежа на спине звездой

1. Вдох (живот надут) – пауза – выдох (живот втянут) – пауза. Равные доли времени.

2. Дышать и прерывать дыхание на вдохе и на выдохе.

стоя

3. Зажечь много свечей и задувать их за раз, как можно дольше затягивая выдох. Губы вытянуты в трубочку и напряжены, отверстие для воздуха узкое.

4.Задувать свечу пошагово отодвигая ее все дальше и дальше.

5. Играть дыханием с пламенем свечи, застявляя огонь колебаться и плясать, но не тухнуть.

6. Задерживать дыхание на выдохе или на вдохе.

7. Шумный вдох через нос, выдох через рот (на выдохе наклон к полу, согнувшись в поясе).

8. Медленный вдох через нос, быстрый выдох через рот (на выдохе наклон к полу).

9.Ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстром вдохе руки притягивают к подмышкам. Пауза. На медленном выдохе опускают вниз.

Лежа на спине

10. Дышать как в упражнении 7. при этом обе руки подняты на уровне глаз и работают как маятник влево и вправо синхронно с вдохом и выдохом, глаза следят за кончиками пальцев.

Блок 2 “Самомассаж”

Научить ребенка массировать у себя определенные точки, которые покажет терапевт.

Брови, ушные раковины, граница волосистой части головы, макушка, точка на ладони.

Волшебные точки». Массаж «волшебных точек» повышает сопротивляе­мость организма, способствует улучшению обменных процессов, лимфо- и кро­вообращения. Безусловно, методы акупунктуры гораздо обширнее, и овладе­ние ими во всяком случае принесет большую пользу как специалистам, так и ребенку. Однако такая работа однозначно должна вестись только специально обученными профессионалами. Здесь же приведены примеры тех «волшебных точек» (по проф. А. А. Уманской), которые апробированы, доказали свою эф­фективность и доступность при широком внедрении в повседневную педагоги­ческую и домашнюю практику. На рис. 1 даны точки, которые следует массиро­вать последовательно.

Приемы этого массажа легко освоить взрослым, а затем научить детей. Мас­саж «волшебных точек», производимый вращательными движениями, надо делать ежедневно три раза в день по 3 с (9 раз в одну сторону, 9 — в противо­положную). Если вы обнаружили у себя или ребенка болезненную зону, то ее надо массировать указанным способом через каждые 40 мин до восстановления нормальной чувствительности. Помимо других эффектов постоянный массаж благоприятен для ребенка, поскольку:

точка 1 связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение;

точка 2 регулирует иммунные функции организма. Повышает сопротивля­емость инфекционным заболеваниям;

точка 3 контролирует химический состав крови и слизистую оболочку гортани;

точка 4 — зона шеи связана с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища.Массажэтой точки нормализуетработу вестибулярного аппарата. Эту точку следует массировать не вращательными, а только поступательными, надав­ливающими или вибрирующими движениями сверху вниз, так же, как и точку 5;

точка 5 расположена вобласти 7-го шейного и 1-го грудного позвонка. Работа с ней дает разнообразные положительные эффекты, в том числе улучшение общего кровообращения, снижение раздражительности и чувствительности к аллергическим агентам;

точка 6 — массаж этой точки улучшаеткровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Нос очищается, насморк проходит;

точка 7 улучшается кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга;

точка 8 — массаж воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат;

точка 9 — массаж дает многосторонний эффект; снимаются отеки, норма­лизуются многие функции организма.

Рис.1

 

Блок 3 “Рот, язык, лицо”

Обязательная программа

1. Корчить разные рожицы, максимально напрягая разные мышцы лица, удерживая напряжение 5-8 сек.

2. “Покусывание” языка внутри рта начиная с кончика и до корня (уже высунув язык).

3. Если ребенок маленький, то просто играть языком - скручивать спиралью; сворачивать трубочкой; высовывать, доставая до носа или подбородка; язык “маятник”; быстрые, как у змеи, высунуть-спрятать движения; лакать из блюдца и т.п.

4. Выплевывать кубики льда в цель.

5. Глазодвигательная гимнастика.

5.1.“Рисовать” на воображаемом поле простые рисунки, двигая одними глазами.

5.2. “Рисовать” в воздухе простые рисунки указательным пальцем, следя за ним глазами (голова неподвижна). Рисунки очень большие (на полный мах руки), средние (от локтя) и маленькие (одной кистью).

5.3. Тренировать краевое зрение. Зафиксировать взгляд на к-то предмете перед глазами, но описывать то, что видно боковым зрением. Не двигая головой, а только глазами. Левое поле, верх, правое поле, низ.

Произвольная программа

Играть на губной гармошке, свирели, флейте; свистеть.

Блок 4 “Вестибуляция, гравитация и координация”

Обязательная программа:

1. Два мешка с крупой по 1 – 3 кг в обоих руках. Прыгать с этими мешками, перекинув их через плечи; наклоняться, кружиться, приседать и вставать.

2. Ползать на четвереньках вперед до к-то цели, брать цель зубами возвращаться задом. Ползанье параллельное и перекрестное (сначала то, которое удобнее).

3. Ползать на животе и спине под низко натянутой лентой.

4. Дартс на липучке.

5. Кидать и ловить большую мягкую игрушку.

6. Кидать и ловить маленький тяжелый мячик.

7. Кручение на диске. Остановка с переходом на пол. (Я кручусь. Я прочно стою.)

Произвольная программа:

Качели, карусели, классики, резиночка, ножички, дартс, дротики, игры с мячом, свисания с дивана вниз головой, кувырки, плавание, ныряние.

Блок 5 “Вегетативный балланс”

Произвольная регуляция мышечного тонуса всего тела, порождает непроизвольный автоматизм координации работы мозга.

1. Освоить контрастный диапазон движений:

быстро-медленно;

мягко-жестко;

сильно-слабо;

тяжело-легко;

плавно-отрывисто;

свободно-с сопротивлением.

2. Аутотренинг в гамаке или лежа на спине:

- я спокоен и мне это нравится, - я начинаю двигать пальцами рук,

- моя правая рука отяжелела, - я начинаю двигать глазами,

- моя левая рука отяжелела, - я начинаю шевелить руками,

- сердце бьется спокойно, - я начинаю корчить рожицы,

- я дышу спокойно, - я начинаю глубоко дышать животом,

- мой живот расслаблен, - я начинаю шевелить пальцами ног,

- моя правая нога отяжелела, - я начинаю шевелить ногами,

- моя левая нога отяжелела, - я начинаю показывать всему миру язык,

- мое лицо расслаблено, - я хочу вставать,

- моя нижняя челюсть отвисла, - я встаю.

- моя язык свободный и мягкий,

 

Блок 6 “Латеральная стимуляция”

Обязательная программа

1.Жонглировать большой мягкой игрушкой из одной руки в другую, меняя высоту полета.

2. Жонглировать упругим легким мячиком, который помещается в ладонь.

3. Сочетанные движения глаз, рук и языка – однонаправленные и разнонаправленные.

3.1. Сидя, ладони на колянях. Руки в сторону, язык и глаза за ними следят.

3.2. Сидя, ладони на коленях. Руки в сторону, глаза следят за руками, а язык в противоположную сторону.

3.3.Сидя, ладони на коленях. Руки в разные стороны. Глаза следят за одной рукой, язык за другой.

3.4. Сидя кулаками ударять сильно по ногам выше коленей. Левый кулак по левой ноге, правый кулак по правой

ноге. По очереди. Рот то - широко и напряженно открыт, то - плотно сжат.

3.5. Сидя кулаками ударять по ногам выше коленей. Левый кулак по правой ноге, правый кулак по левой ноге. Рот открывается и закрывается вслед за кулаком.

3.6. Песня “жил был у бабушки серенький козлик” Хлопок в ладоши, по коленям (по-очереди) перекрест, по пяткам по-очереди, перекрест, по коленям(по-очереди), хлопок в ладоши, на колени.

4. Петь мелодированную песню, отбивая ритм ладонями.

5. Левое ухо прижать к левому плечу, вытянуть левую руку вперед и рисовать в воздухе знак бесконечности

начиная от центра влево вверх и далее.

6. Тоже самое правое ухо, правое плечо и правая рука.

7. Медленно и четко проговаривать скороговорки.

8. Картинки на фигура-фон слева направо.

Произвольная программа

Велосипед, лыжи, коньки, плаванье.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: