Тема: Учение об эпидемическом процессе.
Вид занятия (тип): теоретическое
Цели:
Учебная:
иметь представление:
- об эпидемическом процессе
- влияние социальных и природных факторов на течение эпидемического процесса
знать:
- основы эпидемиологии инфекционных болезней
- источник инфекции, механизмы передачи возбудителей инфекции
- пути передачи возбудителей инфекции
- противоэпидемические мероприятия (лечение, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, иммунизация).
Воспитательная:
- развивать профессиональный интерес студентов к изучаемому вопросу и актуальности темы
- воспитывать работоспособность
- воспитывать чувство гордости за избранную профессию
Развивающая:
- развивать творческие способности личности
- развивать память
- развивать умение выделять главные свойства.
Межпредметные связи:
биология, основы латинского языка, фармакология, основы сестринского дела, сестринское дело при инфекционных болезнях, фармакология, общая гигиена с основами экологии, анатомия и физиология человека, сестринское дело в хирургии, акушерстве и гинекологии.
Обеспечение занятия:
А. Материально – техническое:
Наглядные пособия: таблицы
Технические средства обучения:
Б. Методическое: технологическая карта занятия, лекционный материал.
В. Литература:
Основная:
1.Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник. М., Академия, 2002, 224 стр.
План занятия (хронокарта)
№ | Этап работы | Время (мин) | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организационный момент | Проверяет присутствующих и заполняет журнал, проверяет готовность студентов к занятию. | Быть готовыми к занятию: наличие конспекта | ||
Актуализация и мотивация познавательной деятельности | Объявляет тему и план занятия, использует раздел: Мотивация. | Записывают тему и цели занятия | ||
Контроль знаний по предыдущей теме, исходного уровня знаний | Проверяет выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, фронтально опрашивает, оценивает исходные знания студентов. | Отвечают на вопросы. | ||
Изложение нового материала | В процессе лекции с элементами беседы подробно объясняет новый материал, демонстрирует таблицы. | Выполняют задания, участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | ||
Проверка эффективности усвоения материала | Проводит методом фронтального опроса. Корректирует ответы. | Отвечают на вопросы. | ||
Рефлексия | Возвращается к целям занятия, выясняет достижение целей, обобщают, полученные знания. | Отвечают на вопросы | ||
Подведение итогов | Объявляет итоги занятия, оценивает работу группы и студентов, комментирует отметки. | Слушают итоги и оценку своей работы | ||
Домашнее задание | Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание | ||
Всего 90 |
|
Технологическая карта (план) занятия № 1.8
Дисциплина: «Основы микробиологии и иммунологии»
Тема: Учение об иммунитете.
Вид занятия (тип): теоретическое
Цели:
Учебная:
иметь представление:
- о неспецифических и специфических факторах защиты, их взаимосвязи
- о видах иммунитета
знать:
-факторы иммунитета, его значение для человека и общества
|
- основные формы иммунного реагирования.
Воспитательная:
- развивать профессиональный интерес студентов к изучаемому вопросу и актуальности темы
- воспитывать работоспособность
- воспитывать чувство гордости за избранную профессию
Развивающая:
- развивать творческие способности личности
- развивать память
- развивать умение выделять главные свойства.
Межпредметные связи:
биология, основы латинского языка, фармакология, основы сестринского дела, сестринское дело при инфекционных болезнях, фармакология, общая гигиена с основами экологии, анатомия и физиология человека, сестринское дело в хирургии, акушерстве и гинекологии.
Обеспечение занятия:
А. Материально – техническое:
Наглядные пособия: таблицы
Технические средства обучения:
Б. Методическое: технологическая карта занятия, лекционный материал.
В. Литература:
Основная:
1.Воробьев А.А., Кривошеин Ю.С. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии. Учебник. М., Академия, 2002, 224 стр.
План занятия (хронокарта)
№ | Этап работы | Время (мин) | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Организационный момент | Проверяет присутствующих и заполняет журнал, проверяет готовность студентов к занятию. | Быть готовыми к занятию: наличие конспекта | ||
Актуализация и мотивация познавательной деятельности | Объявляет тему и план занятия, использует раздел: Мотивация. | Записывают тему и цели занятия | ||
Контроль знаний по предыдущей теме, исходного уровня знаний | Проверяет выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, фронтально опрашивает, оценивает исходные знания студентов. | Отвечают на вопросы. | ||
Изложение нового материала | В процессе лекции с элементами беседы подробно объясняет новый материал, демонстрирует таблицы. | Выполняют задания, участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | ||
Проверка эффективности усвоения материала | Проводит методом фронтального опроса. Корректирует ответы. | Отвечают на вопросы. | ||
Рефлексия | Возвращается к целям занятия, выясняет достижение целей, обобщают, полученные знания. | Отвечают на вопросы | ||
Подведение итогов | Объявляет итоги занятия, оценивает работу группы и студентов, комментирует отметки. | Слушают итоги и оценку своей работы | ||
Домашнее задание | Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание | ||
Всего 90 |
|
Технологическая карта (план) занятия № 1.9
Дисциплина: Основы микробиологии и иммунологии