Управление информацией и конструирование новостей. Управление СМИ и информацией.




Контрольная работа №5

Задание

Тема: «СМИ и пиар»

Задание 1. Выделите три абзаца из предложенного материала и пришлите нам с письменным объяснением, почему это информация была для вас наиболее полезной?

Задание 2. Часто письменные работы в СМИ сопровождаются фотографиями. На заданную тему сделайте и пришлите фотографию «Пионер – всем пример» по образцу старой фотографии пионерских времен свою копию (в формате AVI, mpg,) можно выполнять это задание с друзьями.

Задание 3. Напишите пресс-релиз III этапа – областного отборочного тура областного конкурса лидеров общественных объединений «Лидер XXI века в ДОО» апрель 2022 года. Прежде чем писать пресс-релиз, внимательно изучите положение областного конкурса (смотри отдельный документ). Если каких-то данных не хватает, уточните их у организатора конкурса - Шварц О.Э. 89605615188, можно личным сообщение в Вк.

Материалы для изучения темы «Информационная безопасность»

Задание 1. Посмотрите ролик «Безопасный Интернет глазами детей» видео https://www.safe-internet.ru/competition/archive/2012. Напишите 7-10 советов, как сделать интернет более безопасным для детей и подростков.

Задание 2. В материалах контрольной перечислены 28 базовых информационно-медийных компетенций – выберите из них те, которыми вы уже владеете. Пришлите ваш список информационно-медийных компетенций.

Материалы для изучения темы «СМИ и пиар»

Считается, что термин «public relations» (в переводе на русский язык – «связи с общественностью») родился в США, а его автором стал Томас Джефферсон, третий американский президент, который употребил это словосочетание в 1807 г. в черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу». Под активизацией связей с общественностью Джефферсон понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе.

На рубеже второго и третьего тысячелетий не только индивидуальные исследователи, но и мировое пиар-сообщество в целом озаботилось анализом определений рассматриваемого вида деятельности. В 1999 г. по решению Европейской конфедерации «паблик рилейшнз» (CERP) была создана терминологическая рабочая группа. На основе ее работы генеральная ассамблея CERP в июне 2000 г. рекомендовала всем практикам в Европе использовать следующее определение:

Пиар – это сознательная организация коммуникации. Цель пиара – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации.

Развернутые детальные описания связей с общественностью в изобилии можно встретить на страницах Интернета. Например: «Пиар является одним из весьма эффективных методов привлечения внимания общества к детской общественной организации (ДОО). Как правило, проведение такой кампании включает следующий комплекс услуг:

ü упоминание имени ДОО;

ü информационное сообщение о ДОО;

ü статья или репортаж, посвященные деятельности ДОО;

ü интервью с руководителями ДОО;

ü организация пресс-конференций ДОО с привлечением журналистов ведущих газет, журналов, телекомпаний и радиостанций;

ü мониторинг всех материалов, выходящих по заказу ДОО в средствах массовой информации;

ü составление и рассылка пресс-релизов, в которых сообщается о ДОО».

или: «Связи с общественностью – это:

ü распространение информации о ДОО через СМИ;

ü организация и проведение семинаров, пресс-конференций, презентаций и других акций с широким освещением в СМИ;

ü информационное обеспечение привлекательного имиджа фирмы и предоставляемых ею услуг;

ü разработка и проведение рекламно-информационных кампаний».

Целевые аудитории

К целевым аудиториям относятся следующие группы людей и организации:

- Дети.

- Родители.

- Педагоги.

- Другие общественные организации.

- Общество.

Пример PR-цели для целевой аудитории «Детская общественная организация» повышать степень узнавания организации, её мероприятий и проектов через информирование о достижениях организации, об удовлетворении нужд членов ДОО.

Планирование ПР-проекта

Ключом достижения любой поставленной цели является правильное планирование ПР-деятельности. Стадии планирования и осуществления проекта должны быть следующими:

1. Оценка ситуации;

2. Постановка задач;

3. Определение целевых аудиторий;

4. Выбор средств;

5. Создание сообщения;

6. Выбор техники подачи;

7. Распределение бюджета;

8. Исполнение;

9. Оценка результатов.

Управление информацией и конструирование новостей. Управление СМИ и информацией.

В современной ситуации буквально везде – разворачивается и нарастает серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована, осмыслена, применена. Но какая бы задача ни ставилась, в любом случае процесс использования информации начинается с простого ознакомления с ней. Успех же данного акта однозначно зависит от того, попадает ли определенное сообщение, а если да, то в каком объеме, в СМИ. Поддается ли такое «попадание» управлению.

Управлять можно информацией как таковой. Попробуем обозначить этапы, логику, механизмы такого управления.

 

 

1. Формирование собственного информационного потока. На этом этапе необходимо захватить монополию на информацию о себе.
2. Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией.   Создание ограниченно-целевых информационных потоков, работающих не вообще, а на совершенно конкретную цель.
- умолчание «Выгодная» информация остается в материале, а «невыгодная» изымается.
- перестановка Малозначимые, но необходимые информационному субъекту позиции выносятся в начало материала, а действительно значимые «задвигаются» в конец.
- привлечение авторитетного посредника Если заинтересованный в передаче определенной информации субъект не является авторитетным для данной целевой группы или воспринимается негативно, подыскивается авторитетный источник, передающий ту же самую информацию.
- подгонка опросов и рейтингов Подбирается и опрашивается такая совокупность людей, чье мнение работает на решение нужной задачи.
- подбор цитат Предоставляются некомментированные цитаты, в комплексе работающие на нужный результат.
- эмоциональная подпитка Использование эмоциональных материалов и оборотов в условиях нехватки конкретных фактов и цифр.
- монтаж Выбор из большого количества фото-, видео-, аудиоматериалов таких, которые выставляли бы некоторый объект в невыгодном или, напротив, выгодном ракурсе.
3. Приоритетная поставка информации, информационное партнерство. Важно не только то, чтобы к вам проявляли доверие, нужно также, чтобы вашим доверием дорожили. Поэтому выбираются «особо почетные» (влиятельные или в наибольшей степени, работающие с вашими целевыми аудиториями) СМИ, с которыми заключается джентльменское соглашение: мы вам – эксклюзивную(«только вам» либо «вам первым») информацию, вы нам – бесплатную информационную поддержку.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: