Мультимедийное направление РДШ




Движения к достижению основной цели направления – подготовить их к преобразованию безопасной, успешной и мобильной жизнедеятельности в условиях киберсоциализации общества и человека.

Желаемыми результатами, исходя из философии, ценностно-смыслового содержания деятельности и ключевых задач направления становятся следующие базовые информационно-медийные компетенции участников Движения:

ü открытость к новой информации и потребность в ней;

ü желание и умение самостоятельно ставить и обосновывать задачи конкретной деятельности, планировать и осуществлять деятельность согласно цели направления;

ü принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации и навыков представления и презентации информации;

ü самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос и обработку информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных, компьютерных, электронных, цифровых, мультимедиа, мобильной сотовой связи и интернет-технологий;

ü обрабатывать информацию, применяя логические операции (анализа, синтеза, обобщения, структурирования, прямого и косвенного доказательства, доказательства по аналогии, моделирования, мысленного эксперимента, систематизации материалов);

ü использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности.

Технические компетенции, опирающиеся на начальные знания, общие умения и навыки работы с электронной, компьютерной и цифровой техникой:

ü знание правил техники безопасности и соблюдение экологических, медицинских, физических, физиологических и др. принципов, законов и правил при работе с электронной, компьютерной и цифровой техникой;

ü знание устройства электронной, компьютерной и цифровой техники на пользовательском уровне (названия основных составляющих, их назначение, функции и характеристики) и основных действий с ней (включение/выключение, элементарное техническое обслуживание – проверка на вирусы, ошибки, осуществление дефрагментации и др.);

ü умение работать с офисной, мобильной и мультимедийной техникой (принтер, сканер, копир, съемные запоминающие устройства, презентационные средства и др.)

Программные компетенции, сформированные на основе знаний, умений и навыков, связанных с работой в конкретных программных средах:

ü знание и умение работать в какой-либо программной оболочке (операционной системе);

ü навыки установки/удаления/обновления программного обеспечения электронной, компьютерной и цифровой техники;

ü навыки работы в офисных программах, текстовых и графических редакторах, медиапрограммах и др.

Информационные компетенции, связанные со знаниями, умениями и навыками работы с информацией:

ü знания, умения и навыки создания объектов информации (файлов, папок и др.) и их структуризации в электронной, компьютерной и цифровой технике;

ü навыки записи информации на запоминающие устройства (диски, флеш-накопители, съемные винчестеры и др.);

ü знание структурных составляющих информации (например, в Интернете: веб-страница, сайт, портал и др.);

ü знание правил регистрации и деятельности на различных интернет-сервисах и др.

Учебно-познавательные компетенции, опирающиеся на знания, умения и навыки решения познавательных задач:

ü навыки работы в обучающих и тестовых программах, поисковых системах;

ü знание правил оформления выполненных работ по различным требованиям;

ü навыки участия в различных мероприятиях информационно-медийной направленности;

ü навыки работы с дистанционными формами обучения, консультирования, ведения переписки.

Коммуникативные компетенции общения посредством электронных, компьютерных и цифровых средств, навыки коммуникации в киберпространстве (киберкоммуникации):

ü навыки осуществления коммуникации в киберпространстве (владение электронной почтой, сервисами мгновенного обмена сообщениями, социальными сетями интернет-среды и пр.);

ü навыки письменной речи на основе печатного текста, устной речи на основе голосовой и видеопередачи информации;

ü знание правил оформления электронных писем и сообщений, этикета и традиций голосового общения по телефону или с помощью компьютерных сервисов.

ü навыки профессиональной киберкоммуникации (владение сервисами передачи информации, правилами ведения деловой переписки, действий с электронной подписью и др.)

ü навыки самообразования по овладению нового программного обеспечения и обновления устаревших программ электронной, компьютерной и цифровой техники.

Узкоспециализированные компетенции в области информационных систем и технологий:

ü навыки создания, дизайна, модерации и обслуживания веб-страниц, сайтов, порталов, форумов и др.;

ü сервисно-эксплуатационные навыки (диагностика, обслуживание, наладка и ремонт электронной, компьютерной и цифровой техники);

ü опыт создания тематического контента для детей, подростков и молодежи разных возрастов.

Их формирование происходит как в результате целенаправленного обучения, так и самостоятельно, но наиболее удачно в процессе организации и реализации информационно-медийной деятельности.

В современном мире, когда ни одна область человеческой деятельности не обходится без применения электронных, компьютерных, цифровых и др. средств и технологий, освоение участниками и сторонниками Движения информационно-медийных компетенций является необходимым условием для успешной учебной и будущей профессиональной деятельности и жизнедеятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: