Движения к достижению основной цели направления – подготовить их к преобразованию безопасной, успешной и мобильной жизнедеятельности в условиях киберсоциализации общества и человека.
Желаемыми результатами, исходя из философии, ценностно-смыслового содержания деятельности и ключевых задач направления становятся следующие базовые информационно-медийные компетенции участников Движения:
ü открытость к новой информации и потребность в ней;
ü желание и умение самостоятельно ставить и обосновывать задачи конкретной деятельности, планировать и осуществлять деятельность согласно цели направления;
ü принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации и навыков представления и презентации информации;
ü самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос и обработку информации, в том числе при помощи современных информационно-коммуникационных, компьютерных, электронных, цифровых, мультимедиа, мобильной сотовой связи и интернет-технологий;
ü обрабатывать информацию, применяя логические операции (анализа, синтеза, обобщения, структурирования, прямого и косвенного доказательства, доказательства по аналогии, моделирования, мысленного эксперимента, систематизации материалов);
ü использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности.
Технические компетенции, опирающиеся на начальные знания, общие умения и навыки работы с электронной, компьютерной и цифровой техникой:
ü знание правил техники безопасности и соблюдение экологических, медицинских, физических, физиологических и др. принципов, законов и правил при работе с электронной, компьютерной и цифровой техникой;
ü знание устройства электронной, компьютерной и цифровой техники на пользовательском уровне (названия основных составляющих, их назначение, функции и характеристики) и основных действий с ней (включение/выключение, элементарное техническое обслуживание – проверка на вирусы, ошибки, осуществление дефрагментации и др.);
ü умение работать с офисной, мобильной и мультимедийной техникой (принтер, сканер, копир, съемные запоминающие устройства, презентационные средства и др.)
Программные компетенции, сформированные на основе знаний, умений и навыков, связанных с работой в конкретных программных средах:
ü знание и умение работать в какой-либо программной оболочке (операционной системе);
ü навыки установки/удаления/обновления программного обеспечения электронной, компьютерной и цифровой техники;
ü навыки работы в офисных программах, текстовых и графических редакторах, медиапрограммах и др.
Информационные компетенции, связанные со знаниями, умениями и навыками работы с информацией:
ü знания, умения и навыки создания объектов информации (файлов, папок и др.) и их структуризации в электронной, компьютерной и цифровой технике;
ü навыки записи информации на запоминающие устройства (диски, флеш-накопители, съемные винчестеры и др.);
ü знание структурных составляющих информации (например, в Интернете: веб-страница, сайт, портал и др.);
ü знание правил регистрации и деятельности на различных интернет-сервисах и др.
Учебно-познавательные компетенции, опирающиеся на знания, умения и навыки решения познавательных задач:
ü навыки работы в обучающих и тестовых программах, поисковых системах;
ü знание правил оформления выполненных работ по различным требованиям;
ü навыки участия в различных мероприятиях информационно-медийной направленности;
ü навыки работы с дистанционными формами обучения, консультирования, ведения переписки.
Коммуникативные компетенции общения посредством электронных, компьютерных и цифровых средств, навыки коммуникации в киберпространстве (киберкоммуникации):
ü навыки осуществления коммуникации в киберпространстве (владение электронной почтой, сервисами мгновенного обмена сообщениями, социальными сетями интернет-среды и пр.);
ü навыки письменной речи на основе печатного текста, устной речи на основе голосовой и видеопередачи информации;
ü знание правил оформления электронных писем и сообщений, этикета и традиций голосового общения по телефону или с помощью компьютерных сервисов.
ü навыки профессиональной киберкоммуникации (владение сервисами передачи информации, правилами ведения деловой переписки, действий с электронной подписью и др.)
ü навыки самообразования по овладению нового программного обеспечения и обновления устаревших программ электронной, компьютерной и цифровой техники.
Узкоспециализированные компетенции в области информационных систем и технологий:
ü навыки создания, дизайна, модерации и обслуживания веб-страниц, сайтов, порталов, форумов и др.;
ü сервисно-эксплуатационные навыки (диагностика, обслуживание, наладка и ремонт электронной, компьютерной и цифровой техники);
ü опыт создания тематического контента для детей, подростков и молодежи разных возрастов.
Их формирование происходит как в результате целенаправленного обучения, так и самостоятельно, но наиболее удачно в процессе организации и реализации информационно-медийной деятельности.
В современном мире, когда ни одна область человеческой деятельности не обходится без применения электронных, компьютерных, цифровых и др. средств и технологий, освоение участниками и сторонниками Движения информационно-медийных компетенций является необходимым условием для успешной учебной и будущей профессиональной деятельности и жизнедеятельности.