Основной и дополнительный вес новости.




Сказанное выше относится главным образом к производству содержательной части новостей. Другими словами, сколь бы ни был высок полет вашей творческой мысли, «основной вес» новости формируется все-таки за счет ее содержания. В то же время путем использования ряда специальных приемов можно прирастить к первоначальной весомости новости и «дополнительный вес».

1. Сообщить новость быстрее других;

2. Подать новость как эксклюзивную;

3. Придать ей мониторинговый характер;

4. Представить новостное событие звеном в цепочке нескольких объединенных единым замыслом событий;

5. Разбить новость на части;

6. Подавать новость поэтапно: анонс новости – изложение новости – комментарии новости – дополнительные подробности – промежуточные итоги – окончательные итоги;

7. Максимально «разжевать» новость в раздаваемых журналистам материалах;

8. Сопроводить новость фотографиями.

Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий.

Пресс-релизанонс – короткое сообщение (не более одной страницы) о предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять в нем участие. Выполняет, пожалуй, главную задачу – привлечь СМИ, пообещав им интересную информацию и новости. Вот основные правила для подготовки пресс-релиза:

ü печатайте пресс-релиз типографским способом, изложение должно быть ясным, простым;

ü приведите имя человека для связи, обычно пресс-секретаря илируководителя организации, и номер телефона, по которому его можно найти, в правом верхнем углу листа;

ü укажите: «Для немедленного распространения» над заголовком с левой стороны, если только вы не хотите по каким-либо причинам придержать материал. Если хотите придержать, напишите, что это для распространения в определенное время, однако настоящих гарантий, что журналист не использует информацию до указанного времени, нет;

ü используйте приковывающий внимание заголовок над текстом, для того чтобы захватить внимание редактора. Помните, что у редактора может быть целая стопка пресс-релизов и статей, которые он должен просмотреть, и ваши новости должны привлечь его внимание.

ü указывайте место, откуда посылаете новости,и дату. Например, «Брянск, 30 апреля 2020 г.» С этого обычно начинается текст любого пресс-релиза;

ü Наиболее важные факты должны суммироваться в первом абзаце. Этот ключевой абзац должен отвечать на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? и Почему? Сделайте его сильным и точным.

ü Второй абзац должен включать одну или двецитаты из выступлений лиц, имеющих отношение к теме. Цитаты подбирают так, чтобы журналист мог их использовать при написании статьи. Подписывайте все цитаты.

ü Каждый следующий абзац должен бытьменее важен, чем предыдущий (принцип опрокинутой пирамиды). Это делается для того, чтобы редактор, которому, возможно, придется сократить материал, смог «обрезать» его в любом месте без потери основного смысла.

ü Пресс-релиз должен быть напечатанчерез два интервала на одной стороне страницы с большими полями. Не печатайте на обороте страницы. Если пресс-релиз не помещается на одной странице, внизу первой страницы напишите «Продолжение следует» и продолжайте на следующей странице. Пронумеруйте следующие страницы. В самом конце пропустите строчку и напечатайте знак *** в центре строки. Это указывает на конец материала (международный стандарт). Пресс-релиз объемом более двух страниц допускается в очень редких случаях.

ü Будьте точны в своих пресс-релизах. Не переусердствуйте с редактированием. Пишите в стиле новостей, чтобы журналисты были более склонны использовать ваш материал дословно.

ü Заглядывайте в словари, окончательно работая над текстом. Ошибки любого типа подорвут доверие к вам.

Новостной пресс-релиз – сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории. Распространяется в ходе пресс-конференции (в этом случае объем может быть любым), после либо вместо нее (1-2 страницы).

Бэкграундер (backgrounder) – информация базового характера, не являющаяся новостью или сенсацией: о профиле деятельности, планах, истории организации; изложение содержания документов, описа­ние товаров и услуг; статистические данные и т.д. Бэкграундер обычно раздается журналистам непосредственно на новостном мероприятии, содержит информацию, дополняющую короткий новостной пресс-реллиз и помогающую журналисту подробно и без искажений подготовить нужный материал для СМИ.

Биография – опорная фактическая информация о конкретном человеке. Целесообразно иметь и периодически распространять сборник биографий всех руководителей вашей организации. Такие биографии предназначены для оперативного использования при возникновении того или иного повода: инициатива, принадлежащая данному лицу; неожиданное назначение, отставка, смерть и т. д.

Заявление – краткий и недвусмысленный документ, призванный объявить или объяснить позицию одной или нескольких организаций по какому-либо во характер или служить для предупреждения нежелательных событий.

Медиа-кит (media-kit), или пресс-кит, – набор, комплект, пакет для СМИ. Пресс-кит содержит несколько видов материалов, потенциально полезных для СМИ: бэкграундер, биографию, фото и др. Пресс-кит предназначен для ответа на наиболее вероятные вопросы прессы, появившиеся в процессе подготовки материала по поводу некоторого события.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: