Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Основные формы реализации проекта: беседы, чтение, детское творчество, игры, работа с родителями.
Возраст детей: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)
Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта: повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта:
1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);
Литература:
1) К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4) Интернет - ресурсы
Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
Утро:
1. Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
2. Утренняя гимнастика «Веселое солнышко»
|
3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины в баночке»
4. Подвижная игра «Волшебные купола»
Вечер:
1. Д. игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);
2. Игра-конструирование «Больница для зверят»
3. Беседа с родителями о пользе чеснока.
Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»
Утро:
1. Беседа «Чесночок-здоровячек» (о пользе чеснока)
2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)
3. Физкультурное занятие «В стране Спортландия»
4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».
Вечер:
1. Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.
2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Среда
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
Утро:
1. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»
2. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Айболита»
3. Занятие по художественно-эстетическому развитию «Мой друг мячик»
4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
5. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»
Вечер:
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
Четверг
Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение»
Утро:
1. Разминка: «Можем все мы показать…»
2. Игры и упражнения на снятие эмоциональной напряженности у детей: «Лимон», «Наши ушки»,
3. Игры с использованием игрового пособия «Парашют»: «Карусель».
4. Занятие по развитию речи: "Разучивание потешки "Солнышко" Игра: "Какое это настроение"
|
5. Подвижная игра: "Солнышко и дождик»
6. Игра-развлечение: "Мыльные пузыри"
Вечер:
1. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Утро:
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!"
3. Музыкальное развлечение. "Путешествие в страну здоровья!"
Вечер:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
2. Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"
Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка, «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» (аппликация); «Мой друг мячик!»
3) Консультации: «Витамины», «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья»;
Про Машеньку и зубную щетку
Софья Могилевская
ока Маша была маленькой, зубы она не чистила и зубной щётки у неё, конечно, не было.
Но, когда ей исполнилось три года, бабушка сказала:
— Теперь ты большая девочка, нужно каждый день чистить зубы.
Машенька кивнула:
— Ладно, буду! Только у меня ведь нет зубной щётки.
Тогда бабушка дала Машеньке целую коробку зубного порошка и зубную щётку. Ручка у этой зубной щётки была очень красивая — совсем прозрачная и совсем жёлтая. А сама она была такая большая, как у взрослых.
— Спасибо! — обрадовалась Машенька. — Я прямо сейчас буду чистить зубы.
|
И не успела бабушка оглянуться, как она открыла коробку с зубным порошком, окунула в порошок щётку и… фу, до чего противно! Щётка оказалась колючей, а порошок такой невкусный!
— Не хочу я чистить зубы! — рассердилась Машенька. — Никогда не буду! — И она тут же бросила на пол свою новую зубную щётку.
А дальше — больше! И умываться Машенька вдруг не захотела. И причесать себя не позволила бабушке. Вот какие пошли капризы!
— Что ж, — сказала тогда бабушка, — оставайся грязнулей. Какие у тебя руки, глядеть не хочется!
С этими словами она ушла, даже дверь за собой закрыла.
Машенька поглядела на свои руки, а на них и правда глядеть неохота. «Придется вымыть», — подумала она. Залезла на табуретку, взяла мыло, кое-как намылила руки, только собралась водой сполоснуть — глядь, на ладошке сидит мыльный пузырик. Совсем маленький. Даже меньше обыкновенной горошины. Сидит, весь переливается, на Машу посматривает и словно бы чуть-чуть посмеивается.
— Ну тебя! — обиделась Машенька и пустила на пузырик из крана воду.
А он всё равно сидит, не смывается. Потрясла рукой, а он и не стряхивается. Тогда Машенька принялась сдувать пузырик. А он как пошёл раздуваться, как пошёл раздуваться! Сперва стал с яблоко. Потом с футбольный мяч. А потом ещё больше.
Машенька испугалась. Ещё никогда она не видала таких мыльных пузырей. Она хотела отдёрнуть от него руки. Да не тут-то было. Руки у неё вдруг приклеились к пузырю крепко-накрепко.
Тут распахнулась дверь, поднялся сквозной ветер, подхватил пузырь, и он вместе с Машей вылетел в раскрытое окошко.
— Бабушка, бабушка!.. — закричала Машенька.
Но бабушка была где-то далеко и не видела, как Машенька вместе с мыльным пузырём уже летела над крышами домов.
А мыльный пузырь поднял Машу прямо к облакам. Потом ещё выше.
И вот облака оказались внизу. Они были похожи на густую мыльную пену.
Со страха Машенька ещё сильнее вцепилась в пузырь, а он всё-таки был мыльный, некрепкий и сразу разлетелся на тысячи крохотных капель.
Охнув, Машенька кувырком полетела вниз. Упала она на что-то очень мягкое, в какую-то белую пыль. А пахла эта пыль мятой.
Девочка ничуть не ушиблась, только вскрикнула и тут же громко чихнула.
И рядом, она услыхала, ещё кто-то чихает. Раз чихнул. Второй раз чихнул. Третий…
Машенька посмотрела: кто это тут?
А снизу раздался тоненький голос:
— Апчхи! Это я.
Машенька глянула вниз и увидела свой собственный гребешок. Он бегал вокруг неё, будто сороконожка.
— Ты откуда взялся? — удивилась Машенька.
— «Откуда, откуда»! Из твоего кармана выпал. Всё из-за тебя… — сердито начал гребешок, но, не договорив, снова зачихал.
Машенька испуганно огляделась:
— Гребешок, где мы теперь?
Гребешок, будто настоящая сороконожка, весь изогнулся, приподнялся, показал на столб, на котором висела дощечка с надписью, и сказал:
— Читай!
— Я ведь ещё маленькая, я ещё не научилась читать, — сказала Машенька.
Тогда гребешок — а он-то умел читать — громко и внятно прочёл:
— «Пустыня зубного порошка», — и тут же злорадно прибавил: — Вот не хотела умываться, не хотела причёсываться, не хотела чистить зубы, бросила свою зубную щётку, теперь сиди здесь до самой старости!
Машенька заплакала:
— Я не хочу сидеть здесь до самой старости! Я домой хочу! К бабушке.
Гребешку стало жалко Машеньку. Он подумал и сказал:
— Не знаю, что нам делать! Может, пойти к зубной щётке? Она здесь королева!
— Тогда скорей, скорей идём к этой самой королеве к зубной щётке! — закричала Машенька.
— «Скорей»! — насмешлива повторил гребешок. — Легко сказать «скорей»! А дорогу ты знаешь?
— Нет, — сказала Машенька, — не знаю.
— Ну и я не знаю.
Машенька собралась было снова заплакать, но гребешок на неё прикрикнул:
— Не реви! Слезами делу не поможешь. Пойдём с тобой куда глаза глядят. Авось кого-нибудь встретим, тогда и расспросим про дорогу.
Что и говорить, трудно им было идти по пустыне зубного порошка. Порошок-то ведь сыпучий, мягкий. Машенька и гребешок то увязали по щиколотку, то проваливались до колен. А один раз оба скатились под откос белого оврага и насилу оттуда вылезли.
— Ох, я дальше не пойду! Я устала! — захныкала Машенька.
Но гребешок повернулся к ней и крикнул радостным голосом:
— Впереди вода и чей-то домик! Не плачь!
Ещё немного, и они вышли на берег мыльной реки. Вода в этой реке была перламутровая, а у берега покрыта пеной из мыльных пузырьков. У самой реки стоял чистенький, белый домик. Крыша на нём была тоже белая, из красивой пластмассы, а стёкла в окошках до того прозрачные, будто их и вовсе нет.
В домике жила тётушка мочалка.
Распахнув оконце, она сразу увидела Машеньку и всплеснула руками: никогда прежде ей не приходилось встречать таких девочек-замарашек.
— Девочка-замарашка! — крикнула она. — Тебе что нужно?
Машенька подошла поближе и вежливо спросила:
— Вы не знаете, как нам пройти к королеве зубной щётке?
— Дорога-то одна, — ответила тётушка мочалка, — через мой сад. Только такую грязнулю туда я не пущу. Сначала тебя надо вымыть.
— Нет, — сказала Машенька, — мыться я не стану.
— Что ты, что ты! — заволновался гребешок. — Ведь другой дороги нет! Разве ты хочешь остаться здесь навсегда?
Машенька подумала, подумала и — что делать? — согласилась. Ей не хотелось на всю жизнь оставаться в пустыне зубного порошка.
Но она сказала тётушке мочалке:
— Только вода пусть буден не очень горячая, и мыло пусть не лезет в глаза, а вы меня, пожалуйста, не трите слишком сильно!
— Ладно! — Тётушка мочалка захлопотала, засуетилась: она очень любила всех мыть.
Сначала тётушка мочалка притащила из мыльной реки одно ведро воды. Вылила в ванну. Потом притащила второе ведро.
— Для одной девочки, пожалуй хватит!
А вода в ванне запенилась, зашипела, залопотала сердитым голосом:
— Мало-мало-мало-мало…
Пришлось принести третье ведро. Тогда вода успокоилась, и тётушка мочалка позвала Машеньку:
— Иди, Маша, мыться!
И уж она её мыла-мыла, уж она ее тёрла-тёрла, уж она её водой поливала-поливала и всё приговаривала:
— Вот какая чистенькая да хорошенькая девочка получилась! Такую можно и через мой сад пустить.
А сад у тётушка мочалки был вот какой: на грядках у неё росли красные резиновые губки, на клумбах — разноцветные куски мыла и удивительные цветы. На их стебельках виднелись небольшие краники. Повернёшь такой краник налево — и тотчас из цветка на тебя брызнет холодный душ; повернёшь направо — польёт тёплый.
Тётушка мочалка провела Машеньку с гребешком через весь сад, отворила им калитку и спросила:
— Видите эту белую дорожку?
— Видим, — ответили оба.
— Вот и идите по ней прямо-прямо. Никуда не сворачивайте, придёте к гребешковому лесу. Там вам скажут, как иди дальше.
Гребешок обрадовался:
— Маша, мы в гребешковый лес пойдём! Вот хорошо!
И, простившись с тётушкой мочалкой, они побежали по белой дорожке. Да и дорожка ли это? Уж очень она была похожа на мохнатое полотенце.
Наконец вдали показался лес. Гребешок кинулся туда со всех ног. Машенька еле поспевала за ним.
Чудеса были в этом гребешковом лесу! У каждого дерева на ветках вместо листьев росли гребешки. Они были не только зелёные, а самые разные — и оранжевые, и жёлтые, и красные, и ярко-голубые.
Машенька остановилась на опушке. Ей страшно было войти в этот необыкновенный лес.
— Входи смелее, входи, не бойся! — торопил её гребешок и подталкивал к лесу.
Но, едва Машенька шагнула в лес, деревья сразу зашевелили своими ветками, а гребешки ну приглаживать, ну расчёсывать Машенькины спутанные волосы. Да так больно!
— Не пойду я через этот гребешковый лес! — закричала Машенька. — Гадкий лес. Какие деревья там противные!
Гребешок очень обиделся:
— Плохой, по-твоему, лес? Раз так, оставайся растрёпой.
Не успела Машенька слово сказать, как он быстро-быстро засеменил ножками и скрылся за гребешковыми деревьями.
— Гребешок, гребешок, куда ж ты? — крикнула Машенька и бросилась за ним вдогонку.
Деревья снова принялись её причёсывать. Сначала Маше было больно, только она этого уже не замечала, а думала лишь об одном: скорей, скорей догнать гребешок.
Но, чем дальше она бежала, тем легче становилась дорога, тем мягче прикасались к ней листья-гребешки. А когда гребешковый лес остался позади, её волосы стали гладкими, блестящими и закрутились на концах в тугие колечки.
А гребешок уже ждал Машеньку за лесом.
— А вот, — сказал он, — теперь тебе можно показаться королеве зубной щётке.
И Машенька увидела впереди, на высокой белой горе, необыкновенный дворец. Он был построен из разных коробок — круглых, четырёхугольных, маленьких, больших. Были там зелёные, синие и пёстрые коробки. Коробки с картинками и без картинок. На каждой было написано: «Зубной порошок». А у входа, будто круглые колонны, стояли тюбики с надписью «Зубная паста».
Вот какой дворец был у королевы зубной щётка!
А когда они перешагнули через дворцовый порог, Машенька даже испугалась: столько щёток разгуливало в королевском дворце. Видимо-невидимо!
Вдруг Машенька увидела самоё королеву. Она её узнала сразу. Это была самая красивая зубная щётка — жёлтая, прозрачная. На ней была корона.
И королева зубная щётка увидела Машеньку.
— Подойди-ка сюда! — велела она.
Машенька совсем оробела. Ох, что будет, если королева зубная щётка узнает, что свою зубную щётку она бросила на пол?
— Подойди, подойди сюда, — снова позвала строгим голосом зубная щётка.
У Машеньки сильно забилось сердце. На она всё-таки подошла.
— Будешь теперь умываться? — спросила зубная щётка Машеньку.
— Буду, — шёпотом ответила Машенька.
— А причёсываться?
— Тоже буду.
— А зубы чистить?
«Ой, сейчас спросит про зубную щёточку!» — подумала Машенька и быстро. Скороговоркой сказала:
— И зубы я буду теперь чистить.
— Утром и вечером, — напомнила королева зубная щётка и добавила: — Возьми себе этот носовой платок.
— Спасибо, — вежливо поблагодарила Машенька и уже хотела положить платок в карман передника…
И вдруг, откуда ни возьмись, сквозной ветер. Платок взвился, полетел. Вместе с ним и Машенька. А вместе с Машенькой и гребешок. Всё выше. Выше. В облака.
И не успела Машенька опомниться, как вот… она уже у себя дома, а бабушка ей говорит:
— До чего же у меня большая и умная внучка! А как хорошо научилась сама причёсываться, умываться и чистить зубы! Такую можно и в детский сад отправлять!
С этих пор Машенька сама придвигала табуретку к раковине, сама влезала на неё, сама откручивала кран, брала своё мыло и умывалась дочиста. А потом брала гребешок и причёсывалась. Только косички ей заплетала бабушка или мама.
Косички-то плести не так просто!
А свою новую зубную щётку она поставила в голубую кружку и каждое утро говорила:
— С добрым утром, щёточка!
И никогда не забывала чистить зубы.
Любовь Воронкова «Маша-растеряша»
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло окно. А Маша спит.
Пришла мама:
— Маша, поднимайся,
Маша, одевайся!
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
— Встану - не устану.
Я немножко полежу
Да в окошко погляжу.
А мама опять:
— Маша, поднимайся,
Маша, одевайся!
Нечего делать - надо подниматься, надо чулки надевать.
Оглянулась Маша - а чулок-то нет!
— Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью - нет...
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговари- вает:
— Ищешь, ищешь - не найдёшь,
А разыщешь - так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
И воробьи за окном Машу поддразнивают:
— Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
А Маша всё ищет:
— И под стулом нет,
И на стуле нет...
Да вот же они - у куклы в кроватке!
Мама спрашивает:
— Маша, скоро?
А Маша отвечает:
— Надеваю чулки,
Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
— Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкафом нет,
И под шкафом нет...
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
— Ищешь, ищешь - не найдёшь,
А разыщешь - так поймёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
Подошёл к окну петушок и запел:
— Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
— Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал-поискал — нет башмачка во дворе.
А башмачок-то вот где — на столе стоит.
Мама спрашивает:
— Маша, скоро?
А Маша отвечает:
— Вот надену платье
И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
— В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет...
А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
— Ищешь, ищешь - не найдёшь,
А без платья не пойдёшь...
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать...
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
— Платье в горошину
На полочку заброшено!
Мама говорит:
— Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:
— Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
— Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!