Зачеркните высказывания с ложной информацией




Урок 5.06. Срок сдачи 8.06.

Тема: «Жизнь и творчество И.А. Бунина».

Цель:

  • творческое осмысление произведений И.А.Бунина, понимание индивидуальности писателя.

Задачи:

  • выяснить особенности лирики и прозы Бунина на примере анализа языковых, художественных средств;
  • проанализировать темы любви, культуры;
  • освоить различные способы понимания текста (логической основы, символической основы, авторской позиции).

На уроке

мы узнаем:

  • об особенностях творчества А. И. Бунина;

мы научимся:

  • интерпретировать лирические и прозаические произведения И. А. Бунина о любви и анализировать образы героев и их поступки;

мы сможем:

  • ответить на вопрос: «Чем являлась любовь для героев произведений И. А. Бунина?».

ВАЖНО!

· Иван Бунин — первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе и, пожалуй, главный продолжатель традиций русской классической школы на рубеже XIX-XX веков.

· Ювелир слова, прозаик-живописец, — так называют этого ярчайшего представителя Серебряного века.

· По тонкости художественного мастерства произведения Бунина сравнивают с полотнами Васнецова и Врубеля.

· Потомок древнего дворянского рода, Иван Бунин был воспитан с глубокой любовью к России. Эту любовь он воспел в своей литературе. И даже находясь в эмиграции, писатель не порывал связи с Россией и продолжал творить, сохраняя русскую литературную традицию. «Да, я не посрамил ту литературу, которую полтораста лет тому назад начали Карамзин и Жуковский...» – с уверенностью говорил о себе Бунин на склоне лет.

· «Одиночество» – это размышления об ощущении пустоты после расставания, когда любовь оказалась лишь мимолетным счастьем.

· Лирический герой произведения – это творческий, покинутый человек, который всё же надеется, что сможет ещё быть счастливым.

· В стихотворении «Вечер», напротив, герой блаженствует. Идея произведения заключена в том, что человеческое счастье сосредоточено в простых вещах, нужно просто его разглядеть.

1. Посмотрите урок на тему «Жизнь и творчество И.А. Бунина» в ресурсе РЭШ:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3688/main/11408/

Если ссылка не активизируется, скопируйте её и вставь её в поисковик.

Если у вас нет возможности посмотреть урок, воспользуйтесь справочным материалом (Теоретический материал для самостоятельного изучения):

 

Познакомьтесь со стихотворениями И.А.Бунина «Одиночество и «Вечер». Прочитайте рассказ И.А.Бунина «Лёгкое дыхание»

3. Выполните предложенные в РЭШ тренировочные задания. Перенесите некоторые из этих заданий в листы ответов. Оформите работу в документе Word и перешлите мне в VK или по электронной почте: mnikolaeva.2805@gmail.com

Впишите пропущенные названия

Иван Алексеевич Бунин родился в _____________в старинной обедневшей дворянской семье. Детство будущего писателя прошло в фамильном имении – на хуторе Бутырки __________________________уезда Орловской губернии. В 1881 г. был зачислен в первый класс ____________________гимназии. Октябрьскую революцию 1917 г. И.А. Бунин не принял и в конце января 1920 г. Бунины навсегда покинули Советскую Россию, отплыв через Константинополь в_________________________________________________.

2) Выделите верный ответ:

1. Годы жизни И. А. Бунина

1)1803-1873;

2)1910-1971;

3)1870-1953;

4)1814-1841.

 

2. Она была предана И. А. Бунину до самой смерти

1) В. В. Пащенко;

2) А. Н. Цакни;

3) В. Н. Муромцева;

4) Г. Н. Кузнецова.

 

3. Любовь в произведениях И. Бунина: 1) Всегда заканчивается счастливым браком

2) Способна длиться вечно

3) Подобна солнечному удару

4) Всегда заканчивается смертью одного героя.

 

Восстановите последовательность строчек стихотворения И. А. Бунина «Одиночество»

За мольбертом, и дует в окно.

Здесь жизнь до весны умерла,

Над холодной пустыней воды.

Я на даче один. Мне темно

До весны опустели сады

И ветер, и дождик, и мгла

Выберите и расставьте пропущенные в стихотворении И. А. Бунина слова и словосочетания.

Там, в полях, на погосте,

В роще -_________________,

Не могилы, не кости —

Царство - ________________.

Летний ветер мотает

Зелень —_________________

И ко мне долетает

Свет улыбки - _____________.

Не плита, не распятье -

Предо мной до сих пор

Институтское платье

И - __________________.

Разве ты одинока?

Разве ты не со мной

В нашем прошлом, далёком,

Где и я был - _______________?

В мире круга земного,

____________________,

Молодого, былого

Нет давно и меня!

 

Слова, которые надо вставить:

· старых берёз

· радостных грёз

· длинных ветвей

· твоей

· сияющий взор

· иной

· Настоящего дня

Лирический герой поэзии

Распределите героев на две группы

Лирический герой или главный герой произведения – женщина Лирический герой или главный герой произведения – мужчина
   
   
СТИХИ  

«Эпитафия», «Одиночество», «Вечер», «Свет незакатный»

Зачеркните высказывания с ложной информацией

1. По мнению И. Бунина, любовь – это чувство, которое не может длиться долго.

2. «Господин из Сан-Франциско» – последнее произведение И. Бунина.

3. «Лёгкое дыхание» – метафора образа главной героини рассказа.

7) Рассказ «Лёгкое дыхание». Выделите цветом правильные ответы.

Ответьте на вопросы. если все ответы верны, на экране появится изображение.

1. Произведение «Лёгкое дыхание» начинается:

1) с описания гимназии, где училась Оля Мещерская;

2) с дневниковой записи;

3) с описания кладбища и могилы;

4) с рассуждения о лёгком дыхании

 

2. Характеристика Оли Мещерской:

1) симпатичная, скромная, старательная, усидчивая;

2) богатая, хорошенькая, ветреная, её любили младшие классы;

3) шаловливая, отличница, её любили старшие классы;

4) хорошенькая, двадцатилетняя, ветреная, дерзкая

 

3. В какое время года «Оля Мещерская совсем сошла с ума от веселья»?

1) в последнюю свою весну

2) в последнюю свою осень

3) в последнее своё лето

4) в последнюю свою зиму

 

4. Отношение начальницы к Оле Мещерской:

1) ненавидела, придиралась к ней;

2) очень любила ученицу;

3) делала замечания по поведению;

4) отчислила Олю за неуспеваемость

 

5. Причина смерти Оли Мещерской:

1) её застрелил казачий офицер;

2) она намеренно отравилась;

3) она была тяжело больна;

4) попала под поезд

 

6. На могилу Оли Мещерской приходит:

1) Алексей Михайлович Малютин;

2) классная дама Оли;

3) казачий офицер;

4) влюбленный в неё гимназист Шеншин

 

7. Оля Мещерская рассказывает о «легком дыхании»:

1) классной даме;

2) любимой подруге, полной, высокой Субботиной;

3) начальнице гимназии

4) казачьему офицеру

Лёгкое дыхание». Что привлекает внимание героини рассказа Бунина «Лёгкое дыхание» Оли Мещерской в кабинете начальницы гимназии? Выделите цветом правильный ответ.

1.Пепельница 2. Царский портрет 3. Телеграмма

Подсказка: «Начальница, моложавая, но седая, спокойно сидела с вязаньем в руках за письменным столом, под царским портретом».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: