В том же издании были приведены фрагменты книги




Г. Гурджиева «Взгляды из реального мира», сопровождаемые рисунками, изображавшими орнаменты. Это были узоры, представлявшие различные сложные правильные геометрические фигуры.

Вот один из таких узоров. Когда я рассматривал узор, то моё внимание начинало управляться потусторонним механизмом (как ещё это можно назвать понятнее?). Этот невидимый механизм (уверен, одной природы с «мэнталным тэлом») с тонким знанием дела управлял моими глазными мышцами, в результате чего орнамент как бы оживал, приходя в движение. Человеческий язык слишком неуклюж, чтобы описать ощущения от подобного сеанса созерцательной медитации.

Последние сомнения в факте чуда у меня исчезли. Время у меня было размышлять и поддаваться положительным эмоциям эта ситуация мне не мешала, и я попытался проанализировать всё происходящее. Ко мне в голову пришли интересные мысли. Для начала я вспомнил физику и астрономию. Что есть взаимодействие тел? Что передаёт электромагнитные и гравитационные взаимодействия? А что приводит в действие вращение планет? Гурджиев учит, что человек представляет собой образ незавершённого мира, и в состав человека входят и частицы планет, и частицы солнца, и даже частицы далёких звёзд.

Первая мысль, которая пришла ко мне в связи с происходящим тем вечером и той ночью была такая: летает в пространстве солнечной системы некий шарик, похожий чем-то на комету, а чем-то на шаровую молнию и считается разумным. Почему нет? Такое встречается у фантастов. Наука доказала, что мысль имеет электрические характеристики (сколько-то миллиампер при напряжении не более 10 милливольт).

Вслед за этой ко мне пришла другая мысль: Гурджиев знал и намеренно не говорил истинные законы мироздания. Во-первых, в его учении должен был быть элемент тайны. Во-вторых, далеко не каждый из учеников достоин посвящения в высшие истины.

Но Гурджиев умер — это исторический факт. То есть получается, то он не только сохранил тонкие тела после смерти физического тела, но и сообщил этим тонким телам способность распознавать будущих учеников — тех, кто пойдёт по пути на много лет позже смерти Учителя!

Продолжу описание своих ощущений. Под утро маслянистый шарик в голове стал ощущаться как бы тяжелее и массивнее. Мне начало казаться, что я перестаю быть самим собой и становлюсь совершенно другим человеком. Впрочем, такое уже случалось в моей жизни по иным причинам: личная драма, развал судьбы. Но какова же была причина на этот раз! Контакт с иным миром!

Скажу откровенно: тяжёлые удары судьбы, пережитые мной шестью годами ранее не привели меня к богу (данная книга не имеет к этим испытаниям ни малейшего отношения). Родные и близкие ратовали за моё обретение веры – водили в храм, говорили со мной на библейские темы. Я оставался холоден ко всему этому — может быть, не было понимания или был сильно увлечён своими делами.

Чудо же, напротив, сразу обратило мою душу к Богу и я в то же утро решил пойти в храм. Храм поможет разобраться в мистических ощущениях. И храм помог! Только не в то утро, а тремя неделями позже — об этом в следующей главе.

О событиях того утра тоже стоит рассказать. Я прошу прощения у отца В., служившего литургию в то утро, а также у всех верующих бывших в то утро в храме за смущение, которое я причинил им своим опытом. Я не думал, что всё случится именно так.

Разумеется, я знал о правилах поведения в храме и собирался во время литургии стоять смирно. По времени я успевал к исповеди. Но всё произошло совершенно иначе.

Я шёл в храм пешком и постоянно ощущал в голове таинственный шар. Казалось, этот шар считывает движения моего тела и как бы делает каждое движение осмысленным и плавным. Я испытывал удовольствие от новых ощущений, лета и свежего, ионизированного воздуха.

Но вот уже близко храм. Новое ощущение стало появляться примерно за сто или сто пятьдесят метров от храма и стало несомненным на расстоянии тридцати метров. Казалось, из пространства с вершины храма стекает подобно растительному маслу невидимая глазами и неощутимая кожей субстанция, сходная по природе с субстанцией, из которой создано «мэнтальное тэло» — вероятней всего оно и помогло мне ощутить это течение. Отдалённо это ощущаемое, вероятно только одним мной течение или растекание, напоминало покачивание морских волн. Моё тело поддалось этому потоку и начало колыхаться в нём подобно прибрежной водоросли. Скажу честно, мне трудно было сопротивляться этому, да и не хотелось — было очень приятно. Я вошёл в храм, как Садко во дворец к морскому царю. Первый же взгляд, брошенный на прихожанку, торговавшую православной литературой многое мне объяснил — вот кого смерть не коснётся. Казалось, молоденькая девушка была соткана из сияющего серебра. Вообще все люди стали восприниматься как бесконечно разнообразные куклы и все они кроме этой девушки казались отлитыми из воска или дешёвого металла, потускневшего с годами.

Отстоять службу мне тогда не удалось. Моё тело сильно раскачивалось в потоке энергии, эти флуктуации захватывали всё небольшое помещение — меня вывели под руки из храма, чтобы я не сорвал литургию. Человек, который меня выводил, думал, что я лечился у экстрасенсов методами нетрадиционной медицины. Он попросил обойти меня вокруг храма, крестясь и читая молитвы. Я попытался последовать его совету.

Когда я начал ходить вокруг храма, шар у меня в голове стал ощущаться как шаровая молния. «Трудно контролировать движения физического тела» – сказал я с азиатским акцентом. Крест тоже не получался — правая рука касалась тела в разных точках по непонятной закономерности. Ощущение чудесного настолько покорило меня, что я не очень стыдился своего поведения перед православными.

Человек, выведший меня из храма, сказал мне, чтобы я прекратил своё бесполезное хождение и дал рекомендации по приготовлению заговоренной воды, а также советовал читать библию — главы из ветхого завета, молиться и выбросить и сжечь все «еретические книги». Он решил, что я заколдован экстрасенсами.

Каждая религия имеет свою скрытую сторону. Не буду вдаваться в скрытую сторону православной религии, а продолжу рассказ о контакте с необычным существом.

Я уже сказал, что я начал по-иному воспринимать окружающих людей, стал замечать тонкую игру эмоций на их лицах. В течение дня контакт продолжался. Можно сказать, что я ощущал себя реинкарнировавшим Гурджиевым. Я в тот день чувствовал себя важным, но очень благородным господином лет пятидесяти (В два раза старше моего тогдашнего возраста) с психотипом начала двадцатого века — вот ещё одно чудо взглянуть на наше время глазами поколения физически не дожившего до него.

Ещё в тот день я получил некоторую информацию о некоторых моих знакомых в трудно описуемой форме — в виде потока энерго-информации, преломлённого разностью моего сознания и сознания Гурджиева.

Также я испытал ещё одно состояние — можно назвать его состоянием святости и соприкосновения с вечностью. Внезапно я вдруг увидел, как черны все люди, как далеки они от Бога и как иллюзорна их суетная жизнь, не позволяющая им испытать того, что оказался способен испытать я. Я смотрел поверх их голов, и, казалось, не видел никого — все превратились в тени. В тот день я был с родственниками на кладбище — мы навещали могилы умерших.

День был воскресный, и у меня было много объектов для наблюдения, но в какой-то момент я перестал видеть людей – они превратились в тени, точнее говоря, в «чёрные дыры» — в формы небытия.

К вечеру влияние необычного гостя, которому не нужны двери, стало ослабевать, и я вновь вернулся к своим болячкам, которые заняли моё сознание.

Присутствие сознания иной формы существования перестало ощущаться — я определил это по отсутствию его реакции на мои психомоторные импульсы, но моё восприятие или, лучше говоря, «виденье» мира сильно изменилось. Небо стало ближе, как поётся в одной из песен Б. Гребенщикова, и природные явления стали ощущаться как единое целое.

Я размышлял над теорией космосов Гурджиева. Природа — единое живое существо — единый космос, но со своим временем. День и ночь представляют собой дыхание органической жизни. Земля (с близлежащим пространством) — космос иного порядка - более высокого, нежели мир Природы. Для Земли дыханием будет год с его сменой времён. Солнце — космос ещё более высокого порядка — для него вся человеческая жизнь (около 80 лет) будет лишь моментом восприятия. На восприятие (осознанное или неосознанное) нужно значительно меньше времени, чем на вдох и выдох. Обычного человека высшие космоса или не воспринимают вообще или изредка замечают как незначительное в их пространстве и времени существо. А необычного? «Один человек является бессмертным, другой — работает над своим бессмертием, а третий — считает себя бессмертным, а представляет собой просто кусок плоти» – говорил Гурджиев на своих лекциях. Многие древние легенды и мифы разных народов наверняка имеют реальную основу.

Мне трудно описать состояние сознания, в котором я находился в последующие дни. Тогда я ещё не был нашпигован различными оккультными терминами. Мои когда-то многообещающие школьные познания в физике и астрономии вылетели из головы под воздействием чуда. Логика была не нужна, и я пытался прислушаться к голосу интуиции. Интуиция, опьянённая чудом, выдавала самые сказочные прогнозы.

Я начал воспринимать мир с точки зрения: «Что-то изнутри нас внимательно смотрит на мир» (Р. Э. Бертон).

Иногда у меня возникало ощущение, что я один на один со всей вселенной. Иногда мне казалось, что я могу простым сосредоточенным вращением тела вокруг своей оси (пляски дервишей) разогнать тучи. Можно возразить, что всё это было временным душевным состоянием, вызванным эмоциональным подъёмом. Не буду возражать.

Не буду рассказывать о своих экспериментах с погодой — нет объективных доказательств.

Больше значения я придавал своим размышлениям. Итак, психологию я понял. Я всё сделал правильно — подтверждение было. Но, как сказано в книге «В поисках чудесного», параллельно изучению психологии должно идти изучение космологии. Что известно из астрономии о планетах, солнце и луне? Приблизительный химический состав, скорости вращения вокруг своей оси и орбитальные скорости.

С точки зрения системы Гурджиева, органическая жизнь на Земле была создана с целью передачи влияний Солнца Земле, планетам и Луне. Таким образом, чтобы изучать планеты Солнечной системы не обязательно лететь к ним на ракете. Можно изучать явления на поверхности Земли в соответствии с космическими явлениями. Но как?

Примеры такого изучения даётся в эзотерических книгах. В частности, на основе учения Успенского-Гурджиева написана книга Р. Коллина «Теория небесных влияний». Я не смогу соревноваться с ним — он провёл с Успенским многие годы.

В заключение этой главы отмечу, что выше описанный пережитый опыт надолго остался в моей памяти. Я получил доказательство существования высших центров у человека. Бессмысленно рассказывать о работе этих центров неподготовленному читателю. Если я скажу, что высший интеллектуальный центр способен воспринять неподвижный для обычного человека, нарисованный на простой бумаге, символ в движении — это бесполезно. Начинать надо в любом случае с изучения работы собственной «машины» с позиции функций четырёх её низших центров, хотя официальная анатомия и физиология и отрицает такое строение человека. Возможно, официальная наука считает его слишком простым и условным.

Если бы всем выше описанным мои исследования закончились, эта книга вряд ли бы вышла — маловато материала по теме. Я почти уверен, что мои дальнейшие приключения находятся в прямой зависимости от моих экспериментов по методикам, Успенского-Гурджиева. Так что же было дальше?

Фантастическое лето продолжается.

Я заглянул в эти синие глаза и понял, что хотя мои слова
близки к истине, они ещё не есть истина, ибо истина
богаче и многообразнее всего, что можно выразить
словом и мыслью. Вместе с тем, я чувствовал, что
лицо статуи действительно содержит в себе всю
полноту буддизма. Не нужно никаких книг, никаких
философских разговоров, никаких рассуждений.
Во взгляде Будды заключено всё.

П. Д. Успенский. «Будда с сапфировыми глазами»
(из книги «Новая модель Вселенной»).

В предыдущей главе я рассказал о том, как попробовал невидимый мир на ощупь. Однако, как оказалось, возможны и другие ощущения.

В то фантастическое лето многое чудесное оказалось возможным; простым и естественным, как в детской сказке. Сейчас я знаю много специальных терминов из области биоэнергетики, восточной медицины, оккультизма, системы Успенского-Гурджиева и тому подобное. Я прочёл около полусотни книг по этим и другим вопросам. А тогда я был свободен от всего этого. Мне никто не мешал «стать на “ты”» с чудом.

Я просто думал о Будде и мысленно представлял серебряную статую Будды с сапфировыми глазами. Вскоре моё тело стало вибрировать с малой частотой и средней амплитудой. Я поставил лёгкую музыку, чтобы отвлечься от навязчивых мыслей и целиком погрузился в мистический экстаз...

Какой выбрать способ изложения, чтобы передать свои ощущения? Опять научно-популярный? Сказать, что божество, явившееся мне воздействовало на зрительный центр, минуя сетчатую оболочку глаза и минуя глаза вообще?

Единственное, с чем я могу сравнить волшебное явление - это воздействие, о котором я рассказал во второй главе этой книги — я так регулярно и настойчиво возвращаюсь к нему, потому что считаю его не последним, но решающим толчком, послужившим поводом к написанию этой книги в частности и к изменению моего мировоззрения и направления жизненных интересов вообще.

То дистанционное лечение, к которому, я предполагаю, были причастны и Алик и Вадим (если не прямо? – то косвенно) сопровождалось постоянным чувством панического ужаса. Помните, я даже упомянул, что не мог спать, пока не развернулся головой по направлению магнитного поля Земли. Единственная радостна мысль, которая приходила ко мне — меня не забыли. В этот раз я не стал здоровее после «инопространственного» воздействия, но то недолгое время, в течение которого я его воспринимал (около часа) стало для меня уникальнейшим подарком жизни, полученным оригинальнейшим методом, о котором мечтают только фантасты – из источника прямо в мозг, минуя передающие устройства и принимающие органы чувств.

Страха не было и в помине. Сначала моему центру зрительного восприятия (сказать «моему взору» будет слишком большой неточностью) предстала статуя серебряного Будды с сапфировыми глазами. Пришло ощущение торжественности. Статуя излучала магию очень искреннего, очень доброго и, вместе с тем очень хорошо защищённого от дурного глаза существа. Главное же чудо было в том, что статую ни в коем случае нельзя было назвать мёртвой! Я бы скорее назвал мёртвым буддистского монаха, застывшего в медитативной позе, приняв его за статую.

Волшебная статуя начала своё магическое действо. Сначала я просто получал от неё положительную «энергоэмоцию». Потом

началась мистическая пляска.

Чем мы воспринимаем музыку? Ушами. Хорошо. А дальше? Дальше барабанная перепонка. А ещё дальше? Дальше идёт улит-

ка, прутики Корти (около 3000), слуховой нерв. А дальше? Вот этим «дальше» я воспринимал магическую музыку. Параллельно с этим я слышал музыку в наушниках.

Обычно, когда две мелодии стараются перекричать друг друга, чуткое ухо меломана не может этого переносить. Неслышимая, но воспринимаемая музыка серебряного Будды гармонировала, казалось, с любой музыкой и уже не важно, какая запись играла у меня на магнитофоне.

Состояние, в котором я находился в течение часа можно назвать сном наяву. Конечно, окружающая обстановка для меня уже не имела значения — я старался воспринимать чудесное видение. Внезапно изображение Будды трансформировалось в другую картину. Я увидел полупрозрачные контуры джунглей среди темноты тропической ночи и силуэты древнеиндийского святилища. В центре «картинки» я различил божество с головой слона (возможно, Ганеша), а по бокам справа и слева от него какие-то кристаллы, похожие на звёздочки. Это божество играло с моим мозгом, как с маленьким ребёнком, меня не покидало ощущение праздника, необычного праздника – праздника для всех и для меня лично, праздника переданного из глубины джунглей для меня лично. На празднике разрешены только искренние эмоции радости, счастья и чистого восторга...

Эту книгу я посвятил шестидесятникам. Пожалуй, только они до конца поймут моё эмоциональное состояние, хотя причина этого чистого радостного состояния имела абсолютно другой источник.

Это необычный мистический экстаз я связал с результатами своей работы по методикам Гурджиева. Путей много — истина одна.

Как показало время, последовали и другие результаты.

Фантастическое лето продолжается
дальше.

Самый лучший вид контакта — тот при котором
человек чувствует, что его ведут, а доказать
этого не может. Явно видимый материальный
контакт расслабляет и развращает наше сознание.

С. Н. Лазарев

Когда люди в основной массе овладеют телепатией, они, конечно, создадут соответствующую этику. Скорее же всего, наоборот, когда люди станут этичнее и грамотнее в отношениях с природой и космосом, часть из них проявит способности к телепатии.

Что можно сказать о телепатии, с точки зрения времени, в котором я живу? Ну, необычно, не каждому дано. Сеансы чтения мыслей дают некоторые фокусники во время своих выступлений на эстраде. А, вообще, зачем современному человеку телепатия, когда есть телефон, факс и т.п. Да, впрочем, такое ли это великое чудо, чтобы о нём подробно рассказывать?

Лично я считаю маленьким феноменом, когда хотя бы два человека дополняют друг друга в работе, в учёбе или в выступлении на эстраде. Влюблённые понимают друг друга с полуслова. В экстремальной ситуации люди иногда совершают чудеса, действуя сверхоперативно хорошо «сыгравшись» и идеально дополняя друг друга. Всё это разнообразит и украшает нашу жизнь, увеличивает опыт.

Зачастую люди не могут подробно и выразительно описать свои ощущения. Просто «дополняли друг друга» или было время, когда мы «понимали друг друга без слов».

Свой эксперимент, описанный ниже, я не планировал. Я подумал, что работа по наставлениям Гурджиева в любом случае есть поиск и скрытых способностей человека и последующее их совершенствование. Тибетские монастыри наверняка могли иметь к этому отношение. Вспомнилась книга о Тибете. Эта книга называлась «Третий глаз», автор Лобсанг-Рампа — тибетский лама, врач, путешественник, участник второй мировой войны, учёный и т. д.

Я стал вспоминать и представлять, всё, о чём рассказано в этой книге. Раннее детство тибетского мальчика в родительском доме, характер его родителей. Я попытался принять «позу созерцателя», в которой ребёнок должен был просидеть перед стенами монастыря три дня с перерывами только на сон и получая питание только утром и вечером. Я думал обо всём этом около двух суток подряд.

По ночам я почти не спал, а только расслаблял мускулы тела и лица. Утром на третьи сутки я ощутил себя тибетским ламой. У меня возникло ощущение, будто я всю жизнь ходил в одежде ламы. И первый раз в жизни надел джинсы. Я начал воспринимать мир глазами тибетского монаха, но об этом чуть позже.

Я считаю феноменом телепатическое общение между людьми разных культур и национальностей, не знавших языка друг друга. По моему мнению, на такого рода контакты довольно сильно влияют космические явления, мало зависящие от человека. Но какие именно (положение луны и планет или внутрисолнечные процессы) я не могу сказать.

Телепатический контакт начался у меня дома поздним утром.

Я отрешился от таких понятий, как добро и зло, правильно — не правильно, важно – не важно и т. д. Начали приходить импульсы Мы нащупывали друг друга в незримом пространстве. Мой оппонент был старше меня и, наверное, опытнее. Он осторожно нащупывал меня в астрале (до сих пор не могу дать чёткое определение этому термину). Сначала у меня возникло ощущение, что некто начинает «вкладывать» в мою голову свои мысли и понятия. Этот некто считывал моё состояние, например, я почувствовал жажду, мой «собеседник» это чувствовал и вкладывал в мой мозг понятие, на их языке обозначавшее «жажда». Я медленно произносил «жажда», «я», «чувствую», «жажду». Оппонент усваивал эти понятия уже на моём родном языке. Так за первую половину дня он усвоил уже много наших русских слов и мог вести со мной простую беседу. Когда я попытался думать по-английски (у меня иногда бывает такое), то мой невидимый собеседник моментально дал чёткую установку: «Думай на родном языке!». У меня возникло ощущение, что он знает английский, но ставит себе более сложную задачу — общение на незнакомом языке. Я никогда не обладал таким качеством, как быстрое усвоение. Чтобы понять или запомнить материал, мне нужно было много работать над ним. «Собеседник» не нуждался в подобном. Он очень быстро научился строить простые фразы.

«Мы» отправились на прогулку по городу. Погода была мягкая, летняя. Город, в котором я живу, стал восприниматься по-иному — так, как, возможно, воспринимал бы его мой «собеседник». Ощущение очередного чуда приносило умиротворение. В то день я не стал уходить дальше продовольственного магазина — нужно было привыкнуть к новым ощущениям. Как я уже говорил выше, я почувствовал себя тибетским ламой, который первый и последний раз в жизни надел джинсы и куртку. Я смотрел на уличных собак, и чувствовал негативную реакцию «оппонента» сопровождавшуюся названием этого животного на его родном языке (не уверен, что смогу точно воспроизвести его). Когда я обращал взгляд на кошку, пробегавшую мимо, то эмоция менялась на положительную — многие религии уважают кошек. И в первом и во втором случае я обратил внимание на одну важную особенность — неотождествление с эмоцией. Ощущалось присутствие чего-то постоянного и это постоянное крепко держало «уздечку коня эмоций».

Когда мы читаем о телепатии в фантастических романах, то обычно сталкиваемся с такими описаниями телепатии: «Пришла

волна теплоты и добра. «Успокойся» - почувствовал герой мысль своего мудрого невидимого друга. «Твои проблемы разрешатся таким-то образом» — пришла следующая мысль». Или другой вариант с врагом вместо друга: «Героя охватил внезапно пришедший неизвестно откуда приступ леденящего ужаса: «О, враг, готовься к смерти! Ты обречён! Мы рано или поздно найдём тебя!» — такая психическая телепатическая атака

В только что описанных примерах герою как бы навязывают определённое эмоциональное состояние. Человек и сам может внушить себе всё что угодно, а потом решить, что это телепатия. Где грань между фантазией и реальностью? Точного обстоятельного ответа на этот вопрос я дать не могу. Очевидно, стоит обратить внимание на один важный момент: отождествление. Если человек отождествляется с эмоциями, вряд ли его ощущения можно назвать истинной телепатией, скорее это интуиция или самообман. Да и пользы от такой телепатии мало.

Но пусть на эти моменты обращают внимание фантасты, а я продолжу рассказ о необычном общении без использования чудес современной техники.

Последние сомнения в факте контакта рассеялись у меня во время возвращения из магазина домой. Я воспринял свою квартиру по-другому. Всё вокруг казалось мне иным. Было ощущение, что мой оппонент воспринимает мою квартиру пользуясь моими органами чувств. Я решил полистать журнал «Наука и жизнь». В том номере, который я взял были фотографии царской семьи и русских дворян. Я воспринял эти фотографии совершенно по-иному. Чувствовалось, что люди на них изображённые были глубоко симпатичны моему «гостю». Другие яркие картинки, которые были в журнале не вызвали у моего «собеседника» ни положительных ни отрицательных эмоций.

Я не знал, о чём «говорить» дальше. Разность в восприятии одних и тех же вещей была велика. Я попробовал «ретранслировать» поговорку, которую вспомнил из детства: «Жестокость — сестра трусости». «Жестокость — слуга мудрости» — был ответ.

«Собеседник затрачивал небольшой момент времени на осмысление ситуации, затем концентрировался, возможно, используя какой-либо приём и начинал излагать ответ пользуясь моими речевыми центрами, причём это последнее действие было настолько тщательным, что наблюдалось улучшение дикции. (Над моими речевыми центрами экспериментировал также врач в больнице — тогда наблюдалось ухудшение дикции).

Так прошёл день, небольшой ночной отдых и мой «собеседник предложил мне сходить в какой-нибудь храм.

Я решил, что буду стоять на службе очень тихо и если у меня опять, как в предыдущий раз начнутся какие-нибудь флуктуации, то постараться побыстрее ретироваться, чтобы не смущать верующих и не нарушать обряд литургии. По дороге к храму я чувствовал то же самое — ощущение пребывания в моём теле другого существа – тибетского монаха, причём казалось, что «правая рука монаха повреждена» (я читал, что Лобсанг-Рампа в юные годы получил травму руки, работая на монастырской кухне).

Стоя в храме (на сей раз я тихо, никому не мешая, выстоял всю службу) я на какой-то момент потерял ощущение контакта с ламой, вместо этого появились ощущения присутствия других сущностей — очень благородных, очевидно из христианского эгрегора. Они передали мне сведения личного плана, а так же сведения о некоторых секретах мироздания, которые я не совсем понял. Главное — у меня сложилось впечатление, что из всех людей, находившихся в тот день в храме, самое плодотворное времяпровождение было у меня, хотя я почти не молился.

Не хочу рассказывать о том, какую информацию я получил – некому проверить, правильно ли я её усвоил. К концу службы я почти забыл о «персональном собеседнике» и начал думать о роли христианства в Тибете, о которой я ничего не знал.

Когда я выходил из храма и повернулся, какая-то невидимая сила заставила меня перекреститься и внутри возник голос, который произнёс что-то вроде «Иса падме мане хум». Насчёт первого слова у меня нет никаких сомнений. «Иса» - восточное название Христа.

Не могу сказать точно, когда телепатическая связь с тибетским монахом была прервана. Придя домой из храма, я вроде бы продолжал ощущать контакт, который понемногу куда-то уходил.

Внезапно я ощутил изменение состояния и как будто какой-то голос внутри меня прошептал: «позвони Вадиму Анатольевичу. Пожалуйста». Я поддался искушению и позвонил. Оказалось, что Вадим Анатольевич находится в больнице в тяжёлом состоянии.

Больше я ничего не смог узнать. Разные мысли теснились в моём мозгу. Слишком много пришло информации...

…Около двух недель спустя я почувствовал какое-то навязчивое состояние. Оно просило: «позвони Вадиму…». Я сначала противился ему, но у меня начало ухудшаться состояние здоровья, появился беспричинный страх и неприятное ощущение в задней части головы не давало мне успокоиться. Я набрал номер. Никто не подошёл, но я сразу почувствовал облегчение и след чужой эмоции. Да, да, именно так – чужая эмоция была передана мне через пространство без всяких средств связи. Тогда меня этот факт уже не очень удивил. Казалось, я уже стал, наконец, привыкать ко всему нетривиальному, паранормальному и антинаучному.

Злобный и подозрительный человек сказал бы по этому поводу: «Вот так они там в КГБ и зомбируют людей». Я же имел уже другое мнение о сотрудниках спецслужб, так как был знаком с одним из них. И вообще я смотрел на многие вещи значительно шире. Способность телепатически воздействовать на большом расстоянии даётся не всем. В любом случае результата зависит от внутренних качеств самого человека.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

О многом ещё передумал я в то лето. Смысл мифов, невидимая связь вещей и различные эзотерические идеи занимали мой разум. Все эти мысли пригодны скорее, для личного дневника. Явных фактов необычного свойства больше не было. Вообще, много чудесного бывает в самом восприятии мира под углом какой-либо нетрадиционной мировоззренческой системы.

Однако, я ещё, к сожалению, не дорос до хорошего философа. Задачей этой книги я ставлю лишь рассказ о необычных случаях. Я даже не смогу просто как-то систематизировать их. Выводов я делать не мог. Только факты.

Что же ждало меня дальше?

Застывшие танцоры.

Оставшуюся часть лета и осень я продолжал размышлять над идеями Гурджиева. Личность и сущность, бытие и знание. Я изучал себя по этим концепциям. Личность быстро всё забывает и легко «перемагничивается». Сущность помнит всё.

Ночью мне часто не давала спать моя бедная несчастная помнящая всё сущность. То ей хотелось отдать честь, то пионерский салют, то трусливо сжаться (без сопутствующих эмоций). Было естественное ощущение шизофреничности и комичности происходящего. Но если не смеяться, а попытаться взглянуть на это с точки зрения Гурджиевской терминологии. Получается, что двигательный центр вспомнил заученные движения и воспроизвёл их. Эти положения тела были закреплены привычкой в то время. Тогда они были адекватны. Воспроизвелись ли сейчас они произвольно или под действием чьей-либо воли? Я лишь мог догадываться…Ещё я много размышлял над упражнением «стой». Это упражнение заключалось в том, что по команде Учителя нужно было остановиться, зафиксировав положение тела, все мускулы, в том числе и выражение лица. Я попытался воспроизвести это упражнение. Командовать мне было некому, поэтому я сам себе мысленно говорил «стой!», стараясь неподвижно зафиксировать положение тела, заморозить мысли и попытаться как бы сфотографировать себя со стороны. Я подозревал, что без учителя такими упражнениями заниматься бесполезно, и всё же мне очень хотелось получить хоть какой-нибудь результат.

Гурджиев учил, что во всех центр-функциях должно быть единство.

Я вспомнил, чему учат учителя Сознания Кришны: относитесь к телу как к универсальному инструменту.

Тело – это инструмент, — говорят гуру учения Кришны, инструмент, данный человеку Богом, чтобы человек смог познать законы Бога, достигнуть сознания Кришны. Это очень хорошее упражнение – ощущать своё тело как инструмент.

Однако все упражнения надоедают, по выражению Гурджиева, человек привыкает к «будильникам». И я в какой-то момент бросил все эти упражнения. Осенью начал пропадать интерес к книге Успенского «В поисках чудесного» и к идеям, изложенным там. Не получая новых идей из других источников, не имея возможностей прочитать другие книги последователей этого учения, я начал потихоньку пресекать свои мысли, касающиеся учения Гурджиева, так как чувствовал, что они начинают превращаться в глупые фантазии и ложные измышления.

Как-то постепенно привыкая жить обычной жизнью, я не ждал больше в ближайшее время ни явлений, ни откровений, ни внезапных озарений. Однако очередное любопытное явление произошло где-то в конце сентября.

Я той осенью почти не видел снов. Спал я мало, но очень эффективно, полностью отключаясь. Однажды мое полусонное состояние прервалось странным видением. Такого протекания сновидения (если это вообще было сновидение) я ещё никогда не видел. Внезапно я увидел группу танцоров в каком-то древнем храме. Двигались они, на мой взгляд, беспорядочно, напоминая своим танцем волнующееся море. Я впервые почувствовал (во сне) энергию группы людей. Через некоторое непродолжительное время они вдруг неподвижно замерли. Можно было бы сравнить это с замиранием картинки на экране видеомагнитофона. Однако это только отдалённое сравнение. Когда танцоры двигались, мне казалось, что я тоже присутствую в действии танца в роли зрителя, подобно посетителю концерта или болельщику на стадионе. Точнее говоря, я чувствовал какую-то энергетическую общность с танцующими.

Вдруг все танцующие резко застыли. В этот момент, я вдруг почувствовал, что всё происходящее меня абсолютно не касается, как будто я равнодушно прохожу мимо каменных изваяний. Застывшие танцоры действительно напоминали прекрасно исполненные трёхмерные фигурки, остановившиеся при внезапном зависании компьютера.

Спустя примерно секунду или две, движение снова возобновилось. Танцоры двигались в том же ритме, исполняя тот же танец. Моё подсознание, однако, уже отказывалось воспринимать их. Мы как бы стали находиться в «разных мирах». Мне стало казаться, что я всё-таки вижу видеозапись.

Всё, о чём я рассказал выше, было показано мне в течение нескольких секунд и чем-то особенным отличалось от простого сна... Очень возможно, что мне был показан один из гурджиевских опытов. У меня возникла мысль, что упражнение «стой» является более необходимым Учителю, чем ученикам.

Менее, чем через месяц меня посетило ещё одно Откровение. Система Гурджиева подбрасывала новую пищу для размышлений. Чудесное периодически напоминало о своём существовании…

 

Память о прошлом и будущем.

Успенский и Гурджиев не расходятся во мнениях о том факте, что каждый момент времени имеет определённое большое или малое, но всегда ограниченное количество возможностей. Практически никогда мы не можем в каждом моменте времени определить все возможности данного момента. Нереализованные, но теоретически возможные наши действия и результаты остаются в параллельном времени в прошлом. В недалёком будущем тоже имеются различные варианты действий и событий. Предусмотрительный человек просчитывает их своим логическим умом, реже прощупывает их интуицией. Успенский в своей теории вечного возвращения предполагает, что прошедшие нереализованные, но возможные при нашем участии события не потеряны навсегда. После моей смерти моя душа вернётся в момент рождения и будет шаг за шагом проживать ту же самую жизнь, и, в принципе, возможно опять подойти к интересующим нас развилкам жизненного пути с другим планом действий и получить другой результат.

Например, я выбрал не тот институт после школы — вот в чём главная причина моих последующих крупных жизненных неудач. Не буду расстраиваться. Моя жизнь не вечна — когда-нибудь я умру и, вселившись опять в своё тело, начну расти, развиваться, опять пойду в школу и, окончив её, больше не сделаю своей ошибки — выберу другой институт — сейчас я уже знаю какой. Всё нормально. Всё так и случится в следующей жизни. А эта уже не имеет значения. Можно вроде бы спокойно спать ночью и валять дурака днём.

Однако, всё не так просто. Как я сохраню опыт после смерти? Почему при повторном проживании жизни я должен всё помнить? Очень вероятно, что при повторном рождении совершу тот же поступок, получу ту же эмоциональную реакцию и опять повторю поступок и так пройду ту же самую цепочку причин и следствий. На эту тему Успенский написал своё единственное художественное произведение — повесть «Странная жизнь Ивана Осокина»

Успенский выводит определение параллельного мира или параллельных миров. В одной из глав «Новой модели вселенной» он предполагает, что реальности, осуществимые и возможные образуют параллельные миры. Но все эти параллельные миры не возможны без существования ещё одного измерения времени – вечности. Причём, вечность нужно понимать не как бесконечно долгое существование, а как нетленное состояние каждого момента времени — каждый момент времени, который мы прожили, никуда не уходит. Мы слишком поглощены событиями каждого момента, или же тоскуем о прошлом и строим планы на будущее, «отсутствуя» в настоящем.

Всё изменяется на координате времени, а на координате вечности ничто не способно изменить каждый момент. Время, вечность и возможности — вот три измерения времени, подобно тому, как длина, ширина и высота — три измерения пространства. Успенский предлагает шестимерную модель вселенной.

Наверняка в этой шестимерной модели где-то должно найтись место и для моей «параллельной истории»? Да, да, той самой истории жизни, в которой я всё разложил так, как надо, выбрал тот институт, по-другому разложил свою судьбу, избежал врагов, заранее зная их, нашёл нужных друзей и помощников. А може



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: