Кафедра уголовно-процессуального права 4 глава




 

5. Следователь разъясняет обвиняемому его право ходатайствовать:

 

1) о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей - в случаях, предусмотренных пунктом 1 части третьей статьи 31 УПК РФ. При этом следователь разъясняет особенности рассмотрения уголовного дела этим судом, права обвиняемого в судебном разбирательстве и порядок обжалования судебного решения. Если один или несколько обвиняемых отказываются от суда с участием присяжных заседателей, то следователь решает вопрос о выделении уголовных дел в отношении этих обвиняемых в отдельное производство. При невозможности выделения уголовного дела в отдельное производство уголовное дело в целом рассматривается судом с участием присяжных заседателей;

 

1.1) о рассмотрении уголовного дела коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции - в случаях, предусмотренных пунктом 3 части второй статьи 30 УПК РФ;

 

2) о применении особого порядка судебного разбирательства - в случаях, предусмотренных статьей 314 УПК РФ;

 

3) о проведении предварительных слушаний - в случаях, предусмотренных статьей 229 УПК РФ.

 

Статья 218 УПК РФ определяет порядок составления протокола ознакомления с материалами уголовного дела.

 

1. По окончании ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела следователь составляет протокол в соответствии со статьями 166 и 167 УПК РФ. В протоколе указываются даты начала и окончания ознакомления с материалами уголовного дела, заявленные ходатайства и иные заявления.

 

2. В протоколе делается запись о разъяснении обвиняемому его права, предусмотренного частью пятой статьи 217 УПК РФ, и отражается его желание воспользоваться этим правом или отказаться от него.

 

Статья 219 УПК РФ определяет порядок разрешения ходатайства.

 

1. В случае удовлетворения ходатайства, заявленного одним из участников производства по уголовному делу, следователь дополняет материалы уголовного дела, что не препятствует продолжению ознакомления с материалами уголовного дела другими участниками.

 

2. По окончании производства дополнительных следственных действий следователь уведомляет об этом лиц, указанных в части первой статьи 216 и части первой статьи 217 УПК РФ, и предоставляет им возможность ознакомления с дополнительными материалами уголовного дела.

 

3. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении заявленного ходатайства следователь выносит об этом постановление, которое доводится до сведения заявителя. При этом ему разъясняется порядок обжалования данного постановления.

 

На этапе ознакомления с материалами дела у защитника и его доверителя имеется возможность сформировать линию защиты в судебном разбирательстве и обеспечить доказательственную базу. На этом этапе необходимо тщательно произвести имеющихся в деле доказательств на предмет их соответствия требованиям УПК РФ, и при выявлении таких нарушений подготовить для рассмотрения в предварительном судебном заседании ходатайство об их исключении.

 

58. Обвинительное заключение и обвинительный акт: структура и значение.

 

Деятельность следователя завершается составлением обвинительного заключения.

 

Обвинительное заключение имеет важное юридическое значение. Этот акт позволяет обвиняемому своевременно подготовиться к участию в судебном разбирательстве. Его значение состоит и в том, что оно систематизирует все материалы предварительного расследования, позволяет вести судебное следствие в определенных пределах.

 

Согласно ч. 1 ст. 220 УПК в обвинительном заключении следователь указывает:

фамилии, имена и отчества обвиняемого или обвиняемых;

данные о личности каждого из них;

существо обвинения, место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела;

формулировку предъявленного обвинения с указанием пункта, части, статьи УК РФ, предусматривающих ответственность за данное преступление;

перечень доказательств, подтверждающих обвинение;

перечень доказательств, на которые ссылается сторона защиты;

обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;

данные о потерпевшем, характере и размере вреда, причиненного ему преступлением;

данные о гражданском истце и гражданском ответчике.

 

В обвинительном заключении вначале указывается весь перечень биографических и иных данных о личности обвиняемого (который должен приводиться в отношении каждого обвиняемого, если их несколько), затем следует изложение сущности обвинения и обстоятельств совершения преступления, после чего приводятся доказательства.

 

Основу описания преступного деяния составляет обвинение, сформулированное в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого. Описание преступного деяния должно быть достаточно полным, чтобы включать все существенные признаки состава преступления. Порядок изложения элементов описательной части обвинительного заключения избирается следователем в зависимости от особенностей конкретного уголовного дела.

 

Особое внимание следует обращать на формирование перечня доказательств, приводимых в обвинительном заключении для подтверждения обвинения, и доказательств, на которые ссылается сторона защиты. При этом требуется не просто перечислять доказательства, но и кратко излагать их содержание (постановление Пленума ВС РФ от 5 марта 2004 г.).

 

В соответствии со ст. 220 УПК к обвинительному заключению прилагаются: список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание, а также справка о сроках следствия, об избранных мерах пресечения с указанием времени содержания под стражей и домашнего ареста, о вещественных доказательствах, о гражданском иске, о принятых мерах обеспечения гражданского иска и возможной конфискации имущества, о процессуальных издержках, а при наличии у обвиняемого, потерпевшего иждивенцев - о принятых мерах по обеспечению их прав.

 

Список лиц, подлежащих вызову в судебное заседание, согласно состязательному началу составляется в строгой последовательности. Первым в списке указывается обвиняемый, за ним следуют потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик, затем свидетели обвинения и защиты.

 

Приложения к обвинительному заключению подписываются следователем. После подписания обвинительного заключения он немедленно направляет дело прокурору (ст. 220 УПК).

 

 

59. Действия и решения прокурора по делу, поступившему с обвинительным заключением, обвинительным актом или обвинительным постановлением.

 

Действия и решения прокурора по делу, поступившему с обвинительным заключением.

Осуществляя надзор за исполнением законов в ходе всего расследования, прокурор обязан по окончании следствия еще раз проверить все материалы дела. При этом особое внимание обращается на следующие вопросы:

 

• собраны ли доказательства, подтверждающие, что имело место деяние, вменяемое обвиняемому:

 

• содержит ли оно состав преступления: нет ли обстоятельств, влекущих обязательное прекращение производства по делу:

 

• произведено ли следствие с соблюдением требований всесторонности, полноты и объективности:

 

• обосновано ли обвинение собранными по делу доказательствами:

 

• предъявлено ли обвинение по всем преступлениям:

 

• привлечены ли в качестве обвиняемых все лица, которые изобличены в совершении преступления:

 

• правильно ли квалифицировано преступное деяние: правильно ли избрана мера пресечения:

 

• приняты ли меры по обеспечению гражданского иска и возможной конфискации имущества:

 

• выявлены ли причины и условия, способствовавшие совершению преступления и приняты ли необходимые меры к их устранению: соблюдены ли в ходе расследования все требования уголовно-процессуального закона:

 

• Правильно ли составлено само обвинительное заключение (ст. 213 УПК). По делу, поступившему к нему с обвинительным заключением, прокурор или его заместитель принимает одно из следующих решений:

 

1. Убедившись в наличии остаточных оснований для направления дела в суд, прокурор или его заместитель в срок не более пяти суток утверждает своей резолюцией обвинительное заключение. Если дело относится к подсудности вышестоящего суда, оно должно быть направлено вышестоящему прокурору

 

2. Возвращает следователю (орган, дознания) дело с письменными указаниями для производства дополнительного дознания или следствия или же для прекращения производством по установленным законом основаниям.

 

3. В случае несоответствия обвинительного заключения установленным законом требованиям дело возвращается следователю или органу дознания с письменными указаниями для пересоставления обвинительного заключения. Если предварительное следствие проведено полно и правильно, но вобвинительном заключении имеются отдельные недочеты, прокурор (его заместитель) вправе составить новое обвинительное заключение, а ранее составленное из дела изъять и возвратить следователю с указанием на допущенные нарушения. Прокурор или его заместитель вправе также исключить из обвинительного заключения отдельные пункты обвинения и применить закон о менее тяжком преступлении. Если необходимоизменить обвинение на более тяжкое или существенно отличающееся от первоначального, дело должно быть возвращено следователю для предъявления нового обвинения. По делу, поступившему с обвинительным заключением, прокурор или его заместитель вправе отменить или изменить ранее избранную меру пресечения или избрать меру пресечения в тех случаях, когда она не была избрана. В случае отмены, изменения или избрания меры пресечения в виде содержания под стражей должны выполняться правила, установленные ч. 4 ст. 96 УПК. Прокурор или его заместитель вправе также внести изменения в список лиц, подлежащих вызову в суд (ст. 216 УПК). Если обвиняемый не владеет языком, на котором проводилось предварительное следствие, прокурор должен обеспечить перевод с помощью переводчика обвинительного заключения на язык, которым владеет обвиняемый. При направлении дела в суд прокурор или его заместитель сообщает, считает ли он необходимым поддерживать обвинение в судебном заседании (ст. 217 УПК).

 

 

60. Подсудность. Конституционные основы установления правил подсудности и их значение. Виды подсудности.

 

Подсудность - это совокупность признаков уголовного дела, в соответствии с которыми уголовно-процессуальный закон определяет суд, правомочный рассматривать данное дело в качестве суда первой инстанции. При определении суда, который должен рассматривать дело, учитывается компетенция суда, т.е. полномочия того или иного суда в судебной системе по рассмотрению уголовных дел. Для того чтобы установить, какому суду подсудно конкретное уголовное дело, сопоставляются свойства этого дела и компетенция судов.

 

Правила о подсудности направлены на обеспечение быстрого, полного и объективного рассмотрения дела. Соблюдение этих правил позволяет суду рассматривать дело там, где проживает большинство свидетелей и других лиц, заинтересованных в исходе дела.

 

Правила о подсудности, закрепленные в ст. ст. 31 - 36 УПК РФ, направлены на обеспечение быстрого, полного и объективного рассмотрения дела. Соблюдение этих правил позволяет суду рассматривать дело там, где проживает большинство свидетелей и других лиц, заинтересованных в исходе дела, которые могут присутствовать в судебном заседании, учесть специфику отдельных категорий преступлений (например, воинских преступлений), обеспечить объективность и быстроту рассмотрения дела. Правила о подсудности уголовных дел основаны на принципе равенства перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 Конституции РФ). Поэтому важно, чтобы каждое дело рассматривалось именно тем судом, которому оно подсудно, исключив возможность произвольного изменения подсудности.

 

Одним из неотъемлемых прав человека является право, чтобы конкретное уголовное дело рассматривалось и разрешалось судом законным, компетентным, независимым и беспристрастным (ч. 1 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах). Это выражено и в правиле: "Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом" (ч. 1 ст. 47 Конституции РФ). Обвиняемый, потерпевший и другие участники судебного разбирательства имеют право знать, какой именно суд в соответствии с законом правомочен рассматривать конкретное уголовное дело. Это должно исключать субъективизм при решении вопроса о том, в какой суд направлять дело для рассмотрения. Подсудность дел должна быть точно установлена в законе, а не определяться применительно к конкретному делу, например по признаку его "особой сложности" или "особого общественного значения".

 

В зависимости от характера преступления, места совершения преступления, субъекта преступления принято выделять родовой (предметный) признак подсудности, территориальный (местный) признак подсудности, персональный признак подсудности и признак подсудности по связи дел.

 

Родовой (предметный) признак подсудности определяется родом (видом) преступления, составляющего предмет производства по уголовному делу, т.е. в конечном счете квалификацией преступления по статье Уголовного кодекса и предусмотренным ей наказанием. С помощью родового признака подсудности устанавливается, суд какого звена судебной системы компетентен рассматривать данное дело. Родовой признак подсудности определяется путем прямых указаний закона об отнесении определенной категории уголовных дел к ведению тех или иных судов ст. 31 УПК РФ.

 

Районному (городскому) суду подсудны все дела, кроме дел, подсудных вышестоящим судам, военным судам и мировому судье.

 

Мировой судья рассматривает дела о преступлениях, за которые наказание по Уголовному кодексу, как правило, составляет не более трех лет лишения свободы. В то же время УПК РФ предусматривает целый ряд исключений из этой нормы.

 

К подсудности краевого, областного суда относятся, например, дела о преступлениях против государственной власти, об умышленном убийстве при отягчающих обстоятельствах, уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну. Обычно дела такого рода отличаются сложностью рассмотрения и разрешения (в них много эпизодов преступлений, несколько обвиняемых).

 

Территориальный (местный) признак подсудности определяется правилом о том, что уголовное дело должно рассматриваться судом, по месту совершения преступления (ст. 32 УПК РФ). В соответствии с этим, если преступление было начато в одном месте, а окончено в другом, то на данное дело распространяется юрисдикция суда по месту окончания преступления. При совершении преступления в разных местах уголовное дело рассматривается судом по месту совершения большинства расследованных по данному делу преступлений или по месту совершения наиболее тяжких из них. Правильное определение подсудности по территориальному признаку важно потому, что компетенция каждого суда распространяется на соответствующую административно-территориальную единицу (районного суда - на территорию района, областного суда - на территорию области и т.п.). Территориальный признак подсудности позволяет распределить дела между одноименными судами, конкретизирует, ведению какого именно суда относится данное дело (какого района, какой области и т.д.).

 

Изменение территориальной подсудности допускается лишь до начала судебного разбирательства и производится: по ходатайству стороны либо по инициативе председателя суда. Территориальная подсудность уголовного дела по ходатайству стороны может быть изменена в случаях удовлетворения отвода, заявленного стороной всему составу соответствующего суда. По ходатайству стороны либо по инициативе председателя суда, в которое поступило дело, подсудность изменяется в случае, если все судьи данного суда ранее принимали участие в производстве по рассматриваемому уголовному делу (ст. 35 УПК РФ).

 

Территориальная подсудность может быть изменена с согласия всех обвиняемых по делу, если не все участники уголовного судопроизводства по данному уголовному делу проживают на территории, на которую распространяется юрисдикция данного суда.

 

Как правило, рассмотрение дела в том суде, в районе деятельности которого совершено преступление, целесообразно потому, что в этом месте, как правило, проживают подсудимые, потерпевшие и свидетели, судьи знают местные условия и могут их учесть при принятии решения. В этом случае обеспечивается наибольший предупредительный эффект судебного разбирательства. Изменение территориальной подсудности разрешается в порядке, установленном председателем вышестоящего суда или его заместителем в соответствии с требованиями ч. ч. 3, 4 и 6 ст. 125 УПК РФ.

 

Персональный признак подсудности связан с определенной должностной характеристикой субъекта преступления и действует в строго указанных в законе случаях. Так, уголовные дела в отношении депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, судей по их ходатайству рассматриваются Верховным Судом РФ (ст. 452 УПК РФ). Персональный признак подсудности в этом случае связан с особыми гарантиями неприкосновенности депутатов, членов Совета Федерации, судей, он позволяет учесть при осуществлении правосудия особенности их профессиональной деятельности, а также избежать предвзятого отношения к подсудимому, если бы дело рассматривалось по месту совершения преступления.

 

Персональный признак положен в основу определения подсудности уголовных дел военным судам. При этом учитываются особенности военной службы и дислокации войсковых частей, не совпадающих зачастую с административным делением. Военные суды рассматривают уголовные дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы. Новое уголовно-процессуальное законодательство принципиально изменило подход к определению подсудности военных судов. Ранее действующий закон предусматривал, что при обвинении одного лица в совершении нескольких преступлений или группы лиц все дело подсудно военному суду, если оно ему подсудно хотя бы в отношении одного лица или одного преступления. В настоящее время действует другой принцип - рассмотрение уголовных дел военными судами в отношении лиц, не являющихся военнослужащими, не допускается (ч. 2 ст. 33 УПК РФ). К военнослужащим по существу приравнены граждане, проходящие военные сборы. Рассмотрение уголовных дел военными судами в отношении других лиц является исключением из общего правила и возможно только с их согласия в случае, если уголовное дело по обвинению группы лиц подсудно военному суду в отношении хотя бы одного из них. При отсутствии согласия, а не только при наличии возражений со стороны других лиц, уголовное дело в отношении них выделяется в отдельное производство и рассматривается соответствующим судом общей юрисдикции. Очень важно, что предпочтение отдается суду общей юрисдикции в случае невозможности выделения в отдельное производство уголовного дела в отношении лиц, не являющихся военнослужащими или гражданами, проходящими военные сборы. Такое уголовное дело должно рассматриваться судом общей юрисдикции в отношении всех лиц (ч. 7 ст. 31 УПК РФ).

 

В УПК РФ определена подсудность военных судов, дислоцирующихся за пределами территории Российской Федерации. Этим судам подсудны уголовные дела о преступлениях, совершенных не только военнослужащими, но и членами их семей, а также другими гражданами России. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, то военные суды в отношении указанных граждан рассматривают уголовные дела о преступлениях, совершенных на территории, находящейся под юрисдикцией РФ, либо совершенных при исполнении служебных обязанностей, либо посягающих на интересы РФ.

 

Подсудность по связи дел содержит правила, позволяющие определить, какой суд должен рассмотреть дело при соединении в одном производстве дел по обвинению одного лица или группы лиц в совершении одного или нескольких преступлений, подсудных судам разного уровня. В этом случае уголовное дело о всех преступлениях рассматривается вышестоящим судом (ст. 33 УПК РФ).

 

Вопрос о подсудности решается следователем и прокурором при направлении дела в суд. Судья, получивший дело от прокурора, должен решить, подсудно ли дело данному суду. В случае неподсудности дела данному суду оно должно быть направлено по подсудности без производства каких-либо процессуальных действий. Решение о направлении дела по подсудности должно быть выражено в постановлении судьи.

 

С согласия подсудимого суд вправе оставить дело, подсудное другому такому же суду, в своем производстве, если он уже приступил к его судебному разбирательству. Однако, если дело подсудно вышестоящему суду или военному суду, оно во всех случаях подлежит передаче по подсудности (ч. 3 ст. 34 УПК РФ). Не допускается передача в нижестоящий суд дела, начатого рассмотрением в судебном заседании вышестоящего суда. Такая передача не допускается даже в случае переквалификации в вышестоящем суде действий обвиняемого на закон о менее тяжком преступлении, так как в этом случае вышестоящий суд уже принял одно решение по делу, и он должен решить его по существу.

 

Следует различать правила о передаче дела в другой такой же суд (например, из одного районного суда в другой) и правила передачи дела из суда, которому оно подсудно, в вышестоящий.

 

Вопрос о передаче дела из суда, которому оно подсудно, в другой такой же суд (изменение территориальной подсудности) разрешается председателем вышестоящего суда или его заместителем в порядке, установленном для предварительного слушания. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ указано, что обвиняемый обязательно должен быть извещен о причинах, по которым председатель вышестоящего суда передает дело на рассмотрение в другой суд.

 

Постановления о принятии дела к своему производству, о направлении дела по подсудности или о передаче дела в другой такой же суд не подлежат кассационному обжалованию и вступают в силу с момента вынесения. Если постановление вынесено с нарушением установленных законом правил, то оно может быть опротестовано председателем соответствующего вышестоящего суда в надзорном порядке.

 

Чтобы не допустить волокиты при рассмотрении дела в суде, закон запрещает споры о подсудности между судами. Всякое дело, направленное из одного суда в другой в предусмотренном УПК порядке, подлежит безусловному принятию к производству тем судом, в который оно направлено (ст. 36 УПК РФ).

 

 

61. Общий порядок подготовки к судебному заседанию по поступившему в суд уголовному делу.

 

Статья 227 УПК РФ определяет полномочия судьи по поступившему в суд уголовному делу.

 

1. По поступившему уголовному делу судья принимает одно из следующих решений:

 

1) о направлении уголовного дела по подсудности;

 

2) о назначении предварительного слушания;

 

3) о назначении судебного заседания.

 

2. Решение судьи оформляется постановлением, в котором указываются:

 

1) дата и место вынесения постановления;

 

2) наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего постановление;

 

3) основания принятого решения.

 

3. Решение принимается в срок не позднее 30 суток со дня поступления уголовного дела в суд. В случае, если в суд поступает уголовное дело в отношении обвиняемого, содержащегося под стражей, судья принимает решение в срок не позднее 14 суток со дня поступления уголовного дела в суд. По просьбе стороны суд вправе предоставить ей возможность для дополнительного ознакомления с материалами уголовного дела.

 

4. Копия постановления судьи направляется обвиняемому, потерпевшему и прокурору.

 

Статья 228 УПК РФ определяет вопросы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу.

 

По поступившему уголовному делу судья должен выяснить в отношении каждого из обвиняемых следующее:

 

1) подсудно ли уголовное дело данному суду;

 

2) вручены ли копии обвинительного заключения или обвинительного акта;

 

3) подлежит ли отмене или изменению избранная мера пресечения;

 

4) подлежат ли удовлетворению заявленные ходатайства и поданные жалобы;

 

5) приняты ли меры по обеспечению возмещения вреда, причиненного преступлением, и возможной конфискации имущества;

 

6) имеются ли основания проведения предварительного слушания, предусмотренные частью второй статьи 229 УПК РФ.

 

Статья 229 УПК РФ устанавливает снования проведения предварительного слушания.

 

1. Суд по ходатайству стороны или по собственной инициативе при наличии оснований, предусмотренных частью второй настоящей статьи, проводит предварительное слушание в порядке, установленном главой 34 УПК РФ.

 

2. Предварительное слушание проводится:

 

1) при наличии ходатайства стороны об исключении доказательства, заявленного в соответствии с частью третьей настоящей статьи;

 

2) при наличии основания для возвращения уголовного дела прокурору в случаях, предусмотренных статьей 237 УПК РФ;

 

3) при наличии основания для приостановления или прекращения уголовного дела;

 

4.1) при наличии ходатайства стороны о проведении судебного разбирательства в порядке, предусмотренном частью пятой статьи 247 УПК РФ;

 

5) для решения вопроса о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей.

 

3. Ходатайство о проведении предварительного слушания может быть заявлено стороной после ознакомления с материалами уголовного дела либо после направления уголовного дела с обвинительным заключением или обвинительным актом в суд в течение 3 суток со дня получения обвиняемым копии обвинительного заключения или обвинительного акта.

 

Статья 231 УПК РФ определяет порядок назначения судебного заседания.

 

1. При отсутствии оснований для принятия решений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 227 УПК РФ, судья выносит постановление о назначении судебного заседания без проведения предварительного слушания.

 

2. В постановлении помимо вопросов, предусмотренных частью второй статьи 227 УПК РФ, разрешаются следующие вопросы:

 

1) о месте, дате и времени судебного заседания;

 

2) о рассмотрении уголовного дела судьей единолично или судом коллегиально;

 

3) о назначении защитника в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части первой статьи 51 УПК РФ;

 

4) о вызове в судебное заседание лиц по спискам, представленным сторонами;

 

5) о рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании в случаях, предусмотренных статьей 241 УПК РФ;

 

6) о мере пресечения, за исключением случаев избрания меры пресечения в виде домашнего ареста или заключения под стражу.

 

3. В постановлении также должны содержаться решения о назначении судебного заседания с указанием фамилии, имени и отчества каждого обвиняемого и квалификации вменяемого ему в вину преступления, а также о мере пресечения.

 

4. Стороны должны быть извещены о месте, дате и времени судебного заседания не менее чем за 5 суток до его начала.

 

5. После назначения судебного заседания подсудимый не вправе заявлять ходатайства:

 

1) о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей;

 

2) о проведении предварительного слушания.

 

Статья 232 УПК РФ определяет порядок вызовов в судебное заседание.

 

Судья дает распоряжение о вызове в судебное заседание лиц, указанных в его постановлении, а также принимает иные меры по подготовке судебного заседания.

 

Статья 233 УПК РФ определяет срок начала разбирательства в судебном заседании.

 

1. Рассмотрение уголовного дела в судебном заседании должно быть начато не позднее 14 суток со дня вынесения судьей постановления о назначении судебного заседания, а по уголовным делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей, - не позднее 30 суток.

 

2. Рассмотрение уголовного дела в судебном заседании не может быть начато ранее 7 суток со дня вручения обвиняемому копии обвинительного заключения или обвинительного акта.

 

Статья 234 УПК РФ определяет порядок проведения предварительного слушания.

 

1. Предварительное слушание проводится судьей единолично в закрытом судебном заседании с участием сторон с соблюдением требований глав 33, 35 и 36 УПК РФ с изъятиями, установленными настоящей главой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: