Тепловые явления. Часть 1




1. Внут­рен­няя энер­гия тела за­ви­сит

 

1) толь­ко от тем­пе­ра­ту­ры этого тела

2) толь­ко от массы этого тела

3) толь­ко от аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния ве­ще­ства

4) от тем­пе­ра­ту­ры, массы тела и аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния ве­ще­ства

За­да­ние 8 № 34

2. При­ме­ром яв­ле­ния, в ко­то­ром ме­ха­ни­че­ская энер­гия пре­вра­ща­ет­ся во внут­рен­нюю, может слу­жить

 

1) ки­пе­ние воды на га­зо­вой кон­фор­ке

2) све­че­ние нити на­ка­ла элек­три­че­ской лам­поч­ки

3) на­гре­ва­ние ме­тал­ли­че­ской про­во­ло­ки в пла­ме­ни ко­ст­ра

4) за­ту­ха­ние ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка в воз­ду­хе

За­да­ние 8 № 61

3. При охла­жде­нии стол­би­ка спир­та в тер­мо­мет­ре

 

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми спир­та

2) умень­ша­ет­ся объём каж­дой мо­ле­ку­лы спир­та

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся объём каж­дой мо­ле­ку­лы спир­та

4) умень­ша­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми спир­та

За­да­ние 8 № 88

4. При на­гре­ва­нии стол­би­ка спир­та в тер­мо­мет­ре

 

1) умень­ша­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми спир­та

2) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми спир­та

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся объём мо­ле­кул спир­та

4) умень­ша­ет­ся объём мо­ле­кул спир­та

За­да­ние 8 № 115

5. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных пар ве­ществ ту, в ко­то­рой ско­рость диф­фу­зии при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре будет наи­мень­шая.

 

1) рас­твор мед­но­го ку­по­ро­са и вода

2) кру­пин­ка пер­ман­га­на­та калия (мар­ган­цов­ки) и вода

3) пары эфира и воз­дух

4) свин­цо­вая и мед­ная пла­сти­ны

За­да­ние 8 № 142

6. При на­гре­ва­нии газа в гер­ме­тич­но за­кры­том со­су­де по­сто­ян­но­го объёма

 

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми

2) умень­ша­ет­ся сред­ний мо­дуль ско­ро­сти дви­же­ния мо­ле­кул

3) умень­ша­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми

4) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­ний мо­дуль ско­ро­сти дви­же­ния мо­ле­кул

За­да­ние 8 № 169

7. При охла­жде­нии газа в гер­ме­тич­но за­кры­том со­су­де по­сто­ян­но­го объёма

 

1) умень­ша­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми

2) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми

3) умень­ша­ет­ся сред­ний мо­дуль ско­ро­сти дви­же­ния мо­ле­кул

4) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­ний мо­дуль ско­ро­сти дви­же­ния мо­ле­кул

За­да­ние 8 № 196

8. Какой(-ие) из видов теп­ло­пе­ре­да­чи осу­ществ­ля­ет­ся(-ются) без пе­ре­но­са ве­ще­ства?

 

1) из­лу­че­ние и теп­ло­про­вод­ность

2) из­лу­че­ние и кон­век­ция

3) толь­ко теп­ло­про­вод­ность

4) толь­ко кон­век­ция

За­да­ние 8 № 223

9. После того как пар, име­ю­щий тем­пе­ра­ту­ру 120 °С, впу­сти­ли в воду при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, внут­рен­няя энер­гия

 

1) и пара, и воды умень­ши­лась

2) и пара, и воды уве­ли­чи­лась

3) пара умень­ши­лась, а воды уве­ли­чи­лась

4) пара уве­ли­чи­лась, а воды умень­ши­лась

За­да­ние 8 № 250

10. Какой вид теп­ло­пе­ре­да­чи про­ис­хо­дит без пе­ре­но­са ве­ще­ства?

А. Кон­век­ция.

Б. Теп­ло­про­вод­ность.

 

Пра­виль­ным яв­ля­ет­ся ответ

 

1) и А, и Б

2) ни А, ни Б

3) толь­ко А

4) толь­ко Б

За­да­ние 8 № 277

11. В от­сут­ствии теп­ло­пе­ре­да­чи объем газа уве­ли­чил­ся. При этом

 

1) тем­пе­ра­ту­ра газа умень­ши­лась, а внут­рен­няя энер­гия не из­ме­ни­лась

2) тем­пе­ра­ту­ра газа не из­ме­ни­лась, а внут­рен­няя энер­гия уве­ли­чи­лась

3) тем­пе­ра­ту­ра и внут­рен­няя энер­гия газа умень­ши­лись

4) тем­пе­ра­ту­ра и внут­рен­няя энер­гия газа уве­ли­чи­лись

За­да­ние 8 № 304

12. В каком аг­ре­гат­ном со­сто­я­нии на­хо­дит­ся ве­ще­ство, если оно имеет соб­ствен­ные форму и объем?

 

1) толь­ко в твер­дом

2) толь­ко в жид­ком

3) толь­ко в га­зо­об­раз­ном

4) в твер­дом или в жид­ком

За­да­ние 8 № 331

13. При охла­жде­нии газа в за­мкну­том со­су­де

 

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­ний мо­дуль ско­ро­сти дви­же­ния мо­ле­кул

2) умень­ша­ет­ся сред­ний мо­дуль ско­ро­сти дви­же­ния мо­ле­кул

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми

4) умень­ша­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми

За­да­ние 8 № 358

14. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры ве­ще­ства t от по­лу­чен­но­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q в про­цес­се на­гре­ва­ния. Пер­во­на­чаль­но ве­ще­ство на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии.

Ка­ко­му аг­ре­гат­но­му со­сто­я­нию со­от­вет­ству­ет точка А на гра­фи­ке?

 

1) твёрдому со­сто­я­нию

2) жид­ко­му со­сто­я­нию

3) га­зо­об­раз­но­му со­сто­я­нию

4) ча­стич­но твёрдому, ча­стич­но жид­ко­му со­сто­я­нию

За­да­ние 8 № 412

15. Че­ты­ре ложки из­го­тов­ле­ны из раз­ных ма­те­ри­а­лов: алю­ми­ния, де­ре­ва, пласт­мас­сы и стек­ла. Наи­боль­шей теп­ло­про­вод­но­стью об­ла­да­ет ложка, из­го­тов­лен­ная из

 

1) алю­ми­ния

2) де­ре­ва

3) пласт­мас­сы

4) стек­ла

За­да­ние 8 № 466

16. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных пар ве­ществ ту, в ко­то­рой ско­рость диф­фу­зии при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре будет наи­мень­шая.

 

1) рас­твор мед­но­го ку­по­ро­са и вода

2) кру­пин­ка пер­ман­га­на­та калия (мар­ган­цов­ки) и вода

3) пары эфира и воз­дух

4) свин­цо­вая и мед­ная пла­сти­ны

За­да­ние 8 № 493

17. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­ных пар ве­ществ ту, в ко­то­рой ско­рость диф­фу­зии при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре будет наи­боль­шая.

 

1) рас­твор мед­но­го ку­по­ро­са и вода

2) кру­пин­ка пер­ман­га­на­та калия (мар­ган­цов­ки) и вода

3) пары эфира и воз­дух

4) свин­цо­вая и мед­ная пла­сти­ны

За­да­ние 8 № 520

18. При охла­жде­нии газа в за­мкну­том со­су­де

 

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­ний мо­дуль ско­ро­сти дви­же­ния мо­ле­кул

2) умень­ша­ет­ся сред­ний мо­дуль ско­ро­сти дви­же­ния мо­ле­кул

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми

4) умень­ша­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми

За­да­ние 8 № 547

19. На ри­сун­ке при­ведён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры воды от вре­ме­ни. Какой(-ие) из участ­ков гра­фи­ка от­но­сит­ся(-ятся) к про­цес­су охла­жде­ния воды?

 

1) толь­ко ЕЖ

2) толь­ко ГД

3) ГД и ЕЖ

4) ГД, ДЕ и ЕЖ

За­да­ние 8 № 574

20. Какой вид теп­ло­пе­ре­да­чи про­ис­хо­дит без пе­ре­но­са ве­ще­ства?

А. Из­лу­че­ние.

Б. Кон­век­ция.

 

Пра­виль­ным яв­ля­ет­ся ответ

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 8 № 601

21. Ве­ще­ство в га­зо­об­раз­ном со­сто­я­нии

 

1) имеет соб­ствен­ную форму и соб­ствен­ный объём

2) имеет соб­ствен­ный объём, но не имеет соб­ствен­ной формы

3) не имеет ни соб­ствен­ной формы, ни соб­ствен­но­го объёма

4) имеет соб­ствен­ную форму, но не имеет соб­ствен­но­го объёма

За­да­ние 8 № 628

22. При охла­жде­нии стол­би­ка спир­та в тер­мо­мет­ре

 

1) умень­ша­ет­ся объём мо­ле­кул спир­та

2) уве­ли­чи­ва­ет­ся объём мо­ле­кул спир­та

3) умень­ша­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми спир­та

4) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми спир­та

За­да­ние 8 № 655

23. После того как го­ря­чую де­таль опу­стят в хо­лод­ную воду, внут­рен­няя энер­гия

 

1) и де­та­ли, и воды будет уве­ли­чи­вать­ся

2) и де­та­ли, и воды будет умень­шать­ся

3) де­та­ли будет умень­шать­ся, а воды — уве­ли­чи­вать­ся

4) де­та­ли будет уве­ли­чи­вать­ся, а воды — умень­шать­ся

За­да­ние 8 № 682

24. Ту­рист разжёг костёр на при­ва­ле в без­вет­рен­ную по­го­ду. На­хо­дясь на не­ко­то­ром рас­сто­я­нии от ко­ст­ра, ту­рист ощу­ща­ет тепло. Каким спо­со­бом в ос­нов­ном про­ис­хо­дит про­цесс пе­ре­да­чи теп­ло­ты от ко­ст­ра к ту­ри­сту?

 

1) путём теп­ло­про­вод­но­сти

2) путём кон­век­ции

3) путём из­лу­че­ния

4) путём теп­ло­про­вод­но­сти и кон­век­ции

За­да­ние 8 № 709

25. Какие из­ме­не­ния энер­гии про­ис­хо­дят в куске льда при его та­я­нии?

 

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся ки­не­ти­че­ская энер­гия куска льда

2) умень­ша­ет­ся внут­рен­няя энер­гия куска льда

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся внут­рен­няя энер­гия куска льда

4) уве­ли­чи­ва­ет­ся внут­рен­няя энер­гия воды, из ко­то­рой со­сто­ит кусок льда

За­да­ние 8 № 736

26. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t двух ки­ло­грам­мов не­ко­то­рой жид­ко­сти от со­об­ща­е­мо­го ей ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q.

Чему равна удель­ная теплоёмкость этой жид­ко­сти?

 

1) 1600 Дж/(кг · °С)

2) 3200 Дж/(кг · °С)

3) 1562,5 Дж/(кг · °С)

4) 800 Дж/(кг · °С)

За­да­ние 8 № 790

27. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t четырёх ки­ло­грам­мов не­ко­то­рой жид­ко­сти от со­об­ща­е­мо­го ей ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q.

Чему равна удель­ная теплоёмкость этой жид­ко­сти?

 

1) 1600 Дж/(кг · °С)

2) 3200 Дж/(кг · °С)

3) 1562,5 Дж/(кг · °С)

4) 800 Дж/(кг · °С)

За­да­ние 8 № 817

28. Лёд на­ча­ли на­гре­вать, в ре­зуль­та­те чего он перешёл в жид­кое со­сто­я­ние. Мо­ле­ку­лы воды в жид­ком со­сто­я­нии

 

1) на­хо­дят­ся в сред­нем ближе друг к другу, чем в твёрдом со­сто­я­нии

2) на­хо­дят­ся в сред­нем на тех же рас­сто­я­ни­ях друг от друга, что и в твёрдом со­сто­я­нии

3) на­хо­дят­ся в сред­нем даль­ше друг от друга, чем в твёрдом со­сто­я­нии

4) могут на­хо­дить­ся как ближе друг к другу, так и даль­ше друг от друга, по срав­не­нию с твёрдым со­сто­я­ни­ем

За­да­ние 8 № 844

29. Алю­ми­ни­е­вую и сталь­ную ложки оди­на­ко­вой массы, на­хо­дя­щи­е­ся при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, опу­сти­ли в боль­шой бак с ки­пят­ком. После уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия ко­ли­че­ство теп­ло­ты, по­лу­чен­ное сталь­ной лож­кой от воды,

 

1) мень­ше ко­ли­че­ства теп­ло­ты, по­лу­чен­но­го алю­ми­ни­е­вой лож­кой

2) боль­ше ко­ли­че­ства теп­ло­ты, по­лу­чен­но­го алю­ми­ни­е­вой лож­кой

3) равно ко­ли­че­ству теп­ло­ты, по­лу­чен­но­му алю­ми­ни­е­вой лож­кой

4) может быть как боль­ше, так и мень­ше ко­ли­че­ства теп­ло­ты, по­лу­чен­но­го алю­ми­ни­е­вой лож­кой

За­да­ние 8 № 871

30. От­кры­тый сосуд за­пол­нен водой. На каком ри­сун­ке пра­виль­но изоб­ра­же­но на­прав­ле­ние кон­век­ци­он­ных по­то­ков при при­ведённой схеме на­гре­ва­ния?

 

1)

2)

3)

4)

За­да­ние 8 № 908

31. В оди­на­ко­вые со­су­ды с рав­ны­ми мас­са­ми воды при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре по­гру­зи­ли ла­тун­ный и свин­цо­вый шары с рав­ны­ми мас­са­ми и оди­на­ко­вы­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми, более вы­со­ки­ми, чем тем­пе­ра­ту­ра воды. Из­вест­но, что после уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ра воды в со­су­де с ла­тун­ным шаром по­вы­си­лась боль­ше, чем в со­су­де со свин­цо­вым шаром. У ка­ко­го ме­тал­ла — ла­ту­ни или свин­ца — удель­ная теплоёмкость боль­ше? Какой из шаров пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты?

 

1) удель­ная теплоёмкость ла­ту­ни боль­ше, ла­тун­ный шар пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты

2) удель­ная теплоёмкость ла­ту­ни боль­ше, ла­тун­ный шар пе­ре­дал воде и со­су­ду мень­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты

3) удель­ная теплоёмкость свин­ца боль­ше, свин­цо­вый шар пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты

4) удель­ная теплоёмкость свин­ца боль­ше, свин­цо­вый шар пе­ре­дал воде и со­су­ду мень­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты

За­да­ние 8 № 969

32. В оди­на­ко­вые со­су­ды с рав­ны­ми мас­са­ми воды при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре по­гру­зи­ли мед­ный и ни­ке­ле­вый шары с рав­ны­ми мас­са­ми и оди­на­ко­вы­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми, более вы­со­ки­ми, чем тем­пе­ра­ту­ра воды. Из­вест­но, что после уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ра воды в со­су­де с ни­ке­ле­вым шаром по­вы­си­лась боль­ше, чем в со­су­де с мед­ным шаром. У ка­ко­го ме­тал­ла — меди или ни­ке­ля — удель­ная теплоёмкость боль­ше? Какой из шаров пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты?

 

1) удель­ная теплоёмкость меди боль­ше, мед­ный шар пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты

2) удель­ная теплоёмкость меди боль­ше, мед­ный шар пе­ре­дал воде и со­су­ду мень­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты

3) удель­ная теплоёмкость ни­ке­ля боль­ше, ни­ке­ле­вый шар пе­ре­дал воде и со­су­ду боль­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты

4) удель­ная теплоёмкость ни­ке­ля боль­ше, ни­ке­ле­вый шар пе­ре­дал воде и со­су­ду мень­шее ко­ли­че­ство теп­ло­ты

За­да­ние 8 № 996

33. Два оди­на­ко­вых тер­мо­мет­ра по­ме­сти­ли в фу­тля­ры, сде­лан­ные из оди­на­ко­во­го ма­те­ри­а­ла и име­ю­щие оди­на­ко­вые раз­ме­ры. Один из фу­тля­ров сна­ру­жи был вы­кра­шен белой крас­кой, вто­рой — чёрной крас­кой. Оба фу­тля­ра вы­ста­ви­ли под пря­мые сол­неч­ные лучи. Тер­мо­метр, на­хо­дя­щий­ся в белом фу­тля­ре, по­ка­жет

 

1) более вы­со­кую тем­пе­ра­ту­ру, чем тер­мо­метр в чёрном фу­тля­ре

2) такую же тем­пе­ра­ту­ру, как и тер­мо­метр в чёрном фу­тля­ре

3) более низ­кую тем­пе­ра­ту­ру, чем тер­мо­метр в чёрном фу­тля­ре

4) тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха сна­ру­жи, а тер­мо­метр, на­хо­дя­щий­ся в чёрном фу­тля­ре, по­ка­жет тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха внут­ри фу­тля­ра

За­да­ние 8 № 1059

34. Две ко­ро­боч­ки оди­на­ко­вых раз­ме­ров сде­ла­ны из раз­ных ма­те­ри­а­лов: пер­вая — из по­ри­сто­го ма­те­ри­а­ла (пе­но­пла­ста), а вто­рая — из плот­но­го ма­те­ри­ла (жести). В каж­дую из ко­ро­бо­чек по­ме­сти­ли по оди­на­ко­во­му тер­мо­мет­ру, по­ка­зы­ва­ю­ще­му ком­нат­ную тем­пе­ра­ту­ру, после чего обе ко­ро­боч­ки вы­нес­ли на улицу на силь­ный мороз. Через не­сколь­ко минут пре­бы­ва­ния ко­ро­бо­чек на улице про­ве­ри­ли по­ка­за­ния обоих тер­мо­мет­ров. Тем­пе­ра­ту­ра, ко­то­рую будет по­ка­зы­вать тер­мо­метр из пер­вой ко­ро­боч­ки,

 

1) выше тем­пе­ра­ту­ры, ко­то­рую будет по­ка­зы­вать тер­мо­метр из вто­рой ко­ро­боч­ки

2) такая же, какую будет по­ка­зы­вать тер­мо­метр из вто­рой ко­ро­боч­ки

3) ниже тем­пе­ра­ту­ры, ко­то­рую будет по­ка­зы­вать тер­мо­метр из вто­рой ко­ро­боч­ки

4) равна ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, а тем­пе­ра­ту­ра, ко­то­рую будет по­ка­зы­вать тер­мо­метр из вто­рой ко­ро­боч­ки, равна тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха на улице

За­да­ние 8 № 1086

35. Колбу с воз­ду­хом, за­кры­тую проб­кой и на­хо­дя­щу­ю­ся дли­тель­ное время в ком­на­те при тем­пе­ра­ту­ре +20 °С, це­ли­ком по­гру­зи­ли в боль­шую ванну с водой. Тем­пе­ра­ту­ра воды в ванне была равна 0 °С. В ре­зуль­та­те уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия внут­рен­няя энер­гия воз­ду­ха в колбе

 

1) уве­ли­чит­ся

2) не из­ме­нит­ся

3) умень­шит­ся

4) ста­нет рав­ной нулю

За­да­ние 8 № 1143

36. Колбу с воз­ду­хом, за­кры­тую проб­кой и на­хо­дя­щу­ю­ся дли­тель­ное время в ком­на­те при тем­пе­ра­ту­ре +20 °С, це­ли­ком по­гру­зи­ли в боль­шую ванну с водой. Тем­пе­ра­ту­ра воды в ванне была равна +50 °С. В ре­зуль­та­те уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия внут­рен­няя энер­гия воз­ду­ха в колбе

 

1) уве­ли­чит­ся

2) не из­ме­нит­ся

3) умень­шит­ся

4) ста­нет рав­ной нулю

За­да­ние 8 № 1170

37. Ста­кан воды на­гре­ли от 20 °С до 50 °С. При этом

 

1) уве­ли­чи­лась внут­рен­няя энер­гия воды

2) уве­ли­чи­лась ки­не­ти­че­ская энер­гия воды

3) уве­ли­чи­лась по­тен­ци­аль­ная энер­гия воды

4) энер­гия воды не из­ме­ни­лась

За­да­ние 8 № 1197

38. При рез­ком сжа­тии воз­ду­ха его внут­рен­няя энер­гия

 

1) умень­ша­ет­ся

2) уве­ли­чи­ва­ет­ся

3) не из­ме­ня­ет­ся

4) может как уве­ли­чи­вать­ся, так и умень­шать­ся — в за­ви­си­мо­сти от быст­ро­ты сжа­тия

За­да­ние 8 № 1224

39. Из хо­ло­диль­ни­ка вы­ну­ли за­кры­тую крыш­кой ка­стрю­лю с водой, име­ю­щую тем­пе­ра­ту­ру +5 °С. Чтобы по­до­греть воду, ка­стрю­лю с водой можно:

А. по­ста­вить на га­зо­вую го­рел­ку;

Б. осве­щать свер­ху мощ­ной элек­три­че­ской лам­пой.

 

В каких из вы­ше­пе­ре­чис­лен­ных слу­ча­ев вода в ка­стрю­ле на­гре­ва­ет­ся в ос­нов­ном путём кон­век­ции?

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 8 № 1251

40. Из хо­ло­диль­ни­ка вы­ну­ли за­кры­тую крыш­кой ка­стрю­лю с водой, име­ю­щую тем­пе­ра­ту­ру +5 °С. Чтобы по­до­греть воду, ка­стрю­лю с водой можно:

А. по­ста­вить на га­зо­вую го­рел­ку;

Б. осве­щать свер­ху мощ­ной элек­три­че­ской лам­пой.

 

В каких из вы­ше­пе­ре­чис­лен­ных слу­ча­ев вода в ка­стрю­ле на­гре­ва­ет­ся в ос­нов­ном путём из­лу­че­ния?

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 8 № 1278

41. При охла­жде­нии стол­би­ка спир­та в тер­мо­мет­ре

 

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми спир­та

2) умень­ша­ет­ся объём каж­дой мо­ле­ку­лы спир­та

3) уве­ли­чи­ва­ет­ся объём каж­дой мо­ле­ку­лы спир­та

4) умень­ша­ет­ся сред­нее рас­сто­я­ние между мо­ле­ку­ла­ми спир­та

За­да­ние 8 № 1314

42. На гор­лыш­ко стек­лян­ной бу­тыл­ки на­тя­ну­ли пу­стой воз­душ­ный шарик, после чего по­ме­сти­ли бу­тыл­ку в тазик с го­ря­чей водой. Шарик на­дул­ся (см. ри­су­нок). По­че­му это про­изо­шло?

 

1) Обо­лоч­ка ша­ри­ка на­гре­лась от бу­тыл­ки по­сред­ством теп­ло­про­вод­но­сти и рас­ши­ри­лась.

2) При на­гре­ва­нии бу­тыл­ки воз­дух в ней также на­грел­ся, рас­ши­рил­ся, про­ник в шарик и надул его.

3) В шарик про­ник­ли пары го­ря­чей воды, ко­то­рые рас­ши­ри­лись и на­ду­ли его.

4) Дав­ле­ние ат­мо­сфер­но­го воз­ду­ха над та­зи­ком с го­ря­чей водой умень­ши­лось, и это вы­зва­ло раз­ду­ва­ние ша­ри­ка.

За­да­ние 8 № 1378

43. В стек­лян­ную бу­тыл­ку на­ли­ли го­ря­чую воду. Через не­сколь­ко минут эту воду вы­ли­ли, а на гор­лыш­ко бу­тыл­ки на­тя­ну­ли пу­стой воз­душ­ный шарик, после чего по­ме­сти­ли бу­тыл­ку под струю хо­лод­ной воды. Шарик втя­нул­ся внутрь бу­тыл­ки (см. ри­су­нок). По­че­му это про­изо­шло?

 

1) При охла­жде­нии бу­тыл­ки хо­лод­ной водой над ней по­вы­си­лось ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние.

2) Обо­лоч­ка ша­ри­ка охла­ди­лась от бу­тыл­ки по­сред­ством теп­ло­про­вод­но­сти и сжа­лась.

3) Тёплый воз­дух, ко­то­рый вна­ча­ле был в бу­тыл­ке, при охла­жде­нии сжал­ся, его дав­ле­ние упало, и на­руж­ное ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние про­толк­ну­ло воз­душ­ный шарик в бу­тыл­ку.

4) При охла­жде­нии на­гре­тых сте­нок бу­тыл­ки они элек­три­зу­ют­ся и при­тя­ги­ва­ют к себе воз­душ­ный шарик.

За­да­ние 8 № 1405

44. В таб­ли­це при­ве­де­ны зна­че­ния ко­эф­фи­ци­ен­та, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет ско­рость про­цес­са теп­ло­про­вод­но­сти ве­ще­ства для не­ко­то­рых стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов.

 

Стро­и­тель­ный ма­те­ри­ал Ко­эф­фи­ци­ент теп­ло­про­вод­но­сти (услов­ные еди­ни­цы)
Га­зо­бе­тон 0,12
Же­ле­зо­бе­тон 1,69
Си­ли­кат­ный кир­пич 0,70
Де­ре­во 0,09

 

В усло­ви­ях хо­лод­ной зимы наи­мень­ше­го до­пол­ни­тель­но­го утеп­ле­ния при рав­ной тол­щи­не стен тре­бу­ет дом из

 

1) си­ли­кат­но­го кир­пи­ча

2) га­зо­бе­то­на

3) же­ле­зо­бе­то­на

4) де­ре­ва

За­да­ние 8 № 1454

45. Один ста­кан с водой стоит на столе в ком­на­те, а дру­гой ста­кан с водой такой же массы и такой же тем­пе­ра­ту­ры на­хо­дит­ся на полке, ви­ся­щей на вы­со­те 80 см от­но­си­тель­но стола. Внут­рен­няя энер­гия воды в ста­ка­не на столе

 

1) равна нулю

2) мень­ше внут­рен­ней энер­гии воды на полке

3) боль­ше внут­рен­ней энер­гии воды на полке

4) равна внут­рен­ней энер­гии воды на полке

За­да­ние 8 № 1482

46. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния p от объёма V при пе­ре­хо­де газа в от­сут­ствие теп­ло­пе­ре­да­чи из со­сто­я­ния 1 в со­сто­я­ние 2. При ука­зан­ном про­цес­се внут­рен­няя энер­гия газа

 

1) не из­ме­ня­ет­ся

2) может уве­ли­чить­ся или умень­шить­ся

3) обя­за­тель­но умень­ша­ет­ся

4) обя­за­тель­но уве­ли­чи­ва­ет­ся

За­да­ние 8 № 1509

47. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния p от объёма V при пе­ре­хо­де газа в от­сут­ствие теп­ло­пе­ре­да­чи из со­сто­я­ния 1 в со­сто­я­ние 2. При ука­зан­ном про­цес­се внут­рен­няя энер­гия газа

 

1) не из­ме­ня­ет­ся

2) может уве­ли­чить­ся или умень­шить­ся

3) обя­за­тель­но умень­ша­ет­ся

4) обя­за­тель­но уве­ли­чи­ва­ет­ся

За­да­ние 8 № 1536

48. Утром жар­ко­го дня ветер дует с суши на море. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что

 

1) удель­ная теп­ло­ем­кость воды боль­ше, чем удель­ная теп­ло­ем­кость суши

2) удель­ная теп­ло­ем­кость воды мень­ше, чем удель­ная теп­ло­ем­кость суши

3) теп­ло­про­вод­ность воды боль­ше, чем теп­ло­про­вод­ность суши

4) теп­ло­про­вод­ность воды мень­ше, чем теп­ло­про­вод­ность суши

За­да­ние 8 № 1569

49. Маль­чик под­нес снизу руку к «по­дош­ве» на­гре­то­го утюга, не ка­са­ясь ее, и ощу­тил иду­щий от утюга жар. Каким спо­со­бом, в ос­нов­ном, про­ис­хо­дит про­цесс пе­ре­да­чи теп­ло­ты от утюга к руке?

 

1) путем теп­ло­про­вод­но­сти

2) путем кон­век­ции

3) путем из­лу­че­ния

4) путем теп­ло­про­вод­но­сти и кон­век­ции

За­да­ние 8 № 1596

50. В сосуд ак­ку­рат­но на­ли­ли, не пе­ре­ме­ши­вая, мед­ный ку­по­рос и воду. Сна­ча­ла сосуд по­ме­сти­ли в хо­ло­диль­ник, а затем пе­ре­ста­ви­ли в тёплую ком­на­ту. Что про­изойдёт со ско­ро­стью диф­фу­зии?

 

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

4) ответ за­ви­сит от ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния

За­да­ние 8 № 1623

51. Тем­пе­ра­ту­ру жид­ко­стей, в ко­то­рых про­ис­хо­дит диф­фу­зия, по­вы­си­ли. Как из­ме­ни­лась при этом ско­рость диф­фу­зии?

 

1) не из­ме­ни­лась

2) уве­ли­чи­лась

3) умень­ши­лась

4) ответ за­ви­сит от плот­но­сти жид­ко­стей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: