Задание № 1. Знакомство с теоретическим материалом.
Источник информации: презентация ( занятие №14)
Задание № 2. Работа с учебным материалом: Дать определения понятиям: расы человека, расоведение, расизм.
Литература: Л-1. Константинов В.М. и др. Биология для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей: М., Академия 2018. глава 5 §5.3. с. 250-253 или другой доступный источник информации.
Задание № 3. Работа с учебным материалом: заполнить таблицу.
Раса (Название) | Признаки | Значение признаков |
Литература: Л-1. Константинов В.М. и др. Биология для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей: М., Академия 2018. глава 5 §5.3. с. 250-253 или другой доступный источник информации.
Задание № 4. Работа с учебным материалом: письменно ответить на вопросы 1-7 с. 253.
Литература: Л-1. Константинов В.М. и др. Биология для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей: М., Академия 2018 или другой доступный источник информации.
1. Какими чертами отличаются человеческие расы?
2. Чем можно объяснить устойчивость расовых признаков?
3. Как можно объяснить возникновение человеческих рас?
4. Как разные человеческие расы распространены по Земле?
5. Докажите что все человеческие расы принадлежат одному виду – человеку разумному.
6. Какова роль природных и социальных факторов в эволюции человека?
7. Почему несостоятельны расовые теории?
Дополнительная часть
Задание. Выполните задания теста
1. Число рас человека:
· 5
· 3
· 2
· 4
2. Раса, для которой характерен косой и узкий разрез глаз:
· европеоидной
· негроидной
· монголоидная
· австралоидной
|
3. Стройные, черная и коричневая кожа, курчавые черные волосы имеют представители расы:
· экваториальной
· монголоидной
· австралоидной
· европеоидной
4. Короткие ноги, желтоватая кожа, жесткие прямые волосы, широкое лицо с выдающимися скулами имеют представители расы:
· африканской
· австралоидной
· европеоидной
· монголоидной
5. Исторически сложившаяся группа людей – это:
· раса
· община
· расизм
· фашизм
6. Все расы составляют один вид –это:
· человек разумный
· человек умелый
· человек современный
· человек прямоходящий
7. Раса, имеющая развитое «третье веко»:
· монголоидная
· европеоидная
· негроидная
· австралоидная
8. Ряд, в котором представлены признаки экваториальной расы:
· короткие ноги, желтоватая кожа, жесткие прямые волосы, широкое лицо с выдающимися скулами, плоский нос
· стройные, черная и коричневая кожа, курчавые черные волосы
· широкий нос, толстые губы, черные глаза, лицо узкое и низкое
· ноздри под углом друг к другу, светлая, просвечивающая кожа, мягкие волнистые
9. Ряд, в котором представлены признаки негроидной расы:
· стройные, черная и коричневая кожа, курчавые черные волосы
· короткие ноги, желтоватая кожа, жесткие прямые волосы
· широкое лицо с выдающимися скулами, плоский нос
· ноздри под углом друг к другу, светлая, просвечивающая кожа, мягкие волнистые
10. Ряд, в котором представлены признаки европеоидной расы:
· светлая, просвечивающая кожа, мягкие волнистые волосы, лицо узкое
· узкий нос, короткие ноги, желтоватая кожа, черная и коричневая кожа
|
· стройные, черная и коричневая кожа, курчавые черные волосы
· широкое лицо с выдающимися скулами, плоский нос
11. Ряд, в котором представлены признаки экваториальной расы:
· лицо узкое и низкое, глаза широко открыты
· внешний угол глаз выше внутреннего, складка во внутреннем крае глаза
· борода и усы растут слабо
· лицо узкое, узкий нос, ноздри параллельно друг другу
12. Соответствие между фотографией и признаком расы:
13. Закончите предложение: Лживая и преступная концепция о превосходстве белой расы над чёрными и цветными – это…:
· «белый расизм»
· Интервенция
· Анархия
· распри
14. Закончите предложение: Движение, противодействующее расизму, ксенофобии, антисемитизму, апартеиду и этнической дискриминации, за свободу и равноправие всех людей – это:
· Антирасизм
· «белый расизм»
· Интервенция
· анархия
- Работу желательно отправлять в печатном варианте (шрифт Times New Roman, 12 или 14; подстрочные и надстрочные знаки должны быть использованы), строго соблюдая методические указания на почту I9SemenovaElena@yandex.ru (За неотредактированные работы больше отметки «3» получить нельзя.)
- Рукописные работы писать через строчку разборчивым почерком, строго соблюдая методические указания, отправлять на почту I9SemenovaElena@yandex.ru