По подготовке к школьной научно-практической конференции младших школьников «Первые шаги»




ПОЛОЖЕНИЕ

О школьной научно-практической конференции

Младших школьников «Первые шаги».

Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет цели и задачи научно – практической конференции младших школьников (далее – Конференция), порядок её организации, проведения, подведения итогов.
  2. Научно – практическая Конференция младших школьников является формой работы с учащимися, ориентированной на содействие развитию у детей навыков исследовательской деятельности, их творческих способностей.

Цель и задачи Конференции

  1. Цель Конференции – стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка младшего школьного возраста путём совершенствования и развития исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.
  2. Основными задачами Конференции являются:
  • содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований младшими школьниками;
  • поддержка развития творческой исследовательской активности детей;
  • стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира;
  • пропаганда методических разработок по организации и содержанию учебно-исследовательской работы младших школьников.

Сроки и порядок проведения Конференции

1. Конференция проводится ежегодно. Подготовкой и проведением Конференции руководит Организационный комитет. Состав Оргкомитета Конференции, сроки, место и регламент проведения конференции утверждаются приказом директора школы.

  1. Участниками могут стать юные исследователи (в возрасте от 6 до 11 лет) как индивидуально, так и в составе творческих коллективов детей.
  2. Для участия в конференции необходимо направить в его оргкомитет заявку, краткое описание работы (проекта).

4. Работы оформляются в соответствии с требованиями. Защита проектов производится в свободной форме до 10 минут на каждый проект или исследование (до 7 мин. – защита, до 3 мин. – обсуждение).

5. Технические средства, необходимые для демонстрации работы, предоставляют участникам по их просьбе организаторы Конференции.

6. Организаторы Конференции оказывают информационную поддержку, осуществляют организационную работу по проведению конференции по основным направлениям знаний, оказывают научно-методическую помощь научным руководителям учащихся по организации и проведению проектной и исследовательской деятельности, разрабатывают единые формы и требования к оформлению проектных и исследовательских работ по различным областям знаний, формируют базу данных о работе Конференции.

7. На конференцию принимаются завершённые исследовательские работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, отвечающие критериям, представленным в настоящем положении.

  1. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы, выполненные по следующим направлениям:

ü науки о человеке;

ü науки об обществе (история, обществоведение);

ü науки о природе (биология, ботаника, зоология, география, экология);

ü науки об искусстве (литературоведение, искусствоведение);

ü математические, физические, химические и технические науки, астрономия, космонавтика;

ü информатика.

Исследовательские работы могут быть теоретическими, экспериментальными, изобретательскими и фантастическими.

Оценка исследовательской работы

Оценка работ осуществляется по следующим критериям:

  1. использование научных, а также лично созданных специальных методов и методик исследования;
  2. уровень новизны и оригинальности;
  3. убедительность и доказательность работы (глубина проработки идеи);
  4. системность изложения материала;
  5. аккуратность и качество исполнения;
  6. качество выступления в ходе процедуры защиты работы на конференции и ответов на вопросы.

Итоги конференции подводятся в следующих номинациях:

  1. лучший эксперимент, наблюдение;
  2. лучший доклад (презентация работы, проекта);
  3. лучший проект;
  4. постановка самой оригинальной проблемы;
  5. лучшая защита;
  6. лучший творческий коллектив;
  7. лучший руководитель проекта.

Победители конференции награждаются дипломами школы.


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По подготовке к школьной научно-практической конференции младших школьников «Первые шаги»

Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта)

Этап Действие
1.Выбор темы исследования Ответьте на вопросы: - Что мне интересно больше всего? - Чем я хочу заниматься в первую очередь? - Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? - По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? - Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? - Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? Подсказка: Темы исследования могут быть:
  1. фантастическими;
  2. экспериментальными;
  3. теоретическими;
  4. изобретательскими
2.Цели и задачи исследования Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют исследования.
3.Гипотеза исследования Для формулирования гипотезы используйте слова:
  1. предположим;
  2. допустим;
  3. возможно;
  4. что если
4.Организация исследования Подумать самостоятельно Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказывать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования. Посмотреть книги по теме Запиши важную информацию, которую узнал из книг. Спросить у других людей Запиши интересную информацию, полученную от других людей. Посмотреть телематериалы Запиши то необычное, что узнал из фильма. Использовать Интернет Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Понаблюдать Запиши интересную информацию. Полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. Провести эксперимент Запиши план и результаты эксперимента.
5.Подготовка к защите исследовательской работы Этапы подготовки: 1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения: а) разъяснение посредством примера; б) описание; в) характеристика; г) сравнение; д) различие. 2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Ранжировать по важности основные идеи. 5. Предложить сравнения и метафоры. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. 8. Подготовить текст доклада. 9. Подготовить средства наглядного представления доклада.

Литература:

1. Арцев М.А. «Учебно-исследовательская работа учащихся», «Завуч» 2005, № 6

2. Дереклеева Н.И. «Научно-исследовательская работа в школе», М., 2001

3. Степанов В.Г. «Основы исследовательской деятельности школьника», ПОИПКРО, 2004

4. Барылкина Л.П., Королёва Н.А. «Завуч начальной школы: методические, организационные, психолого-педагогические материалы», М. ВАКО, 2005

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: