Показатели речевого развития шестилетних детей в норме




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ.. 5

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 1-й КЛАСС.. 5

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1 -го КЛАССА.. 9

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 2—3 КЛАССЫ14

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫРЕЧИ 2 — 3 КЛАССЫ. 20

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 4-й КЛАСС.. 23

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 4-й КЛАСС.. 29

СЛУХОВЫЕ ДИКТАНТЫ... 33

1-й КЛАСС.. 33

2—3 КЛАССЫ... 34

4-й КЛАСС.. 39

КОНСПЕКТЫИГРОВЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 42

ЗВУКИ И БУКВЫ. ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ КОМАНД. 2-Й КЛАСС.. 42

ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Тема: Твердые и мягкие согласные звуки. 2-й класс. 45

ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Тема игры: Словоизменение имен существительных. 4-й класс. 47

ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Тема: Однокоренные слова 4-й класс. 49

ИГРОВОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «СУФФИКСАЛЬНОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ» 4-й КЛАСС.. 52

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ КОМАНД «В ГОСТЯХ У ЧАСТЕЙ СЛОВА» 4-й класс. 53

ИНСЦЕНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «СОСТАВ СЛОВА» 4-й КЛАСС.. 55

ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Тема: Состав слова. Словообразование 4-й класс. 56

ЗАНЯТИЕ «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫФРАЗЕОЛОГИЗМЫ» 4-й КЛАСС.. 57

ЛИТЕРАТУРА.. 60


ВВЕДЕНИЕ

Настоящее пособие адресовано учителям-логопедам, работающим с учащимися по восполнению пробелов в раз­витии письменной речи, и содержит программно-методиче­ские материалы для работы по тетрадям для логопедических занятий Л. М. Козыревой.

В книге помещены программы для групповых логопеди­ческих занятий в 1 —4 классах, тексты для слуховых диктан­тов и конспекты игровых занятий.

В программах, в пояснительных записках, дается характе­ристика уровня развития устной и письменной речи учащихся с дисграфией, составленная по материалам обследования, и подробно описываются особенности работы по каждому раз­делу программы. Приведены ссылки на дидактические по­собия для учащихся (тетради для логопедических занятий). Программы рассчитаны на занятия с группой детей по три раза в неделю, с 15 сентября по 15 мая, всего 90 часов за год. Программы помогут учителям-логопедам, использующим в своей работе названные тетради, составить календарно-тематическое планирование с каждой группой учащихся.

Второй блок материалов — тексты слуховых диктантов. Они подобраны по годам обучения и распределены по темам. Логопеды смогут выбрать из имеющихся текстов нужные им материалы для проведения предупредительных и провероч­ных работ.

Конспекты игровых занятий даются с целью показать, как можно завершить работу над темой или разделом. Опыт проведения игр с четкими правилами, какой является, в частности, игра «Умники и умницы», дает автору возмож­ность посоветовать использовать подобные сценарии в сво­ей работе. По времени игра укладывается как раз в урок, удается активизировать всех присутствующих (как правило, на игру приглашаются все учащиеся данного класса, то есть несколько групп или несколько параллельных групп). На роль жюри приглашаются учителя или воспитатели групп продленного дня, что повышает ответственность детей. По итогам игры проходит награждение дипломами «Лучшему агонисту» и «Лучшему теоретику», что, безусловно, при­влекает детей и повышает мотивацию к посещению логопе­дических занятий и активной работе на занятиях.

 

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 1-й КЛАСС

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1 -го КЛАССА

ИЗ ГРУППЫРИСКА ПО ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ

(ОНР, ЗПР, ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ

НЕДОРАЗВИТИЕ)

 

Показатели речевого развития шестилетних детей в норме

К моменту поступления в школу дошкольники дости­гают определенного уровня речевого развития:

ü звукопроизношение полностью соответствует норме;

ü сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем;

ü ребенок овладел нормами словоизменения различ­ных частей речи, адекватно использует предлоги;

ü практически не осталось ошибок в словообразовании — так называемых неологизмов, то есть слов, в которых нарушена морфемная сочетаемость;

ü словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи;

ü ребенок располагает определенным запасом пред­ставлений и понятий об окружающем мире, его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему по­строить связное высказывание, поделиться впе­чатлениями об увиденном или услышанном;

ü ребенок умеет осуществлять элементарные логи­ческие обобщения в пределах родо-видовых от-. ношений;

ü у ребенка сформировано отношение к речи как к объективной действительности: он умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формами звукового анализа;

ü первоклассники обладают достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готов­ность к решению познавательных задач, готовность к ин­теллектуальному усилию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: