РАССМОТРЕНО
На заседании МК
общепрофессионального, общего гуманитарного,
социально-экономического, естественно- научного,
математического цикла
Протокол №1 от 27.08.2021 г.
Председатель _______Т.Н. Еграшкина
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К выполнению контрольной работы
По ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга
для студентов заочного отделения
для студентов заочного отделения
специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Составила преподаватель Т.Н. Еграшкина
Ульяновск
ВАРИАНТ 1
1.История развития экономической теории.
2. Понятие, назначение делового общения. Формы общения, деловые беседы
и совещания, их виды и особенности проведения.
3. Составьте вопросы для анкеты по изучению спроса на продукцию в предприятии общественного питания (выбор предприятия произвольный).
ВАРИАНТ 2
1.Функции экономической теории: познавательная, методологическая,
практическая.
2. Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения
данных мероприятий. Факторы повышения эффективности делового
общения.
3. Составьте текст наружной рекламы для предприятия общественного питания (выбор предприятия произвольный).
ВАРИАНТ 3
1. Понятие производства, воспроизводство, расширенное производство.
Фазы воспроизводства.
2. Техника телефонных переговоров. Построение беседы.
3. Составьте вопросы для анкеты по изучению спроса на продукцию «Диком».
ВАРИАНТ 4
1.Понятие рыночной системы. Основные вопросы рыночной системы.
Виды экономических систем.
2. Поза, мимика, жесты, как выражение позиции человека в процессе
делового общения.
|
3. Составьте анкету для изучения спроса продукции «Ульяновского
мясокомбината».
ВАРИАНТ 5
1. Спрос и предложение на рынке. Графическое изображение спроса и
предложения. Неценовые факторы влияющие на спрос и предложение.
2. Деловое общение менеджеров с потребителями, руководством,
подчиненными и коллегами на работе.
3. Приведите примеры различных акций проводимых в предприятиях общественного
питания (выбор предприятия произвольный).
ВАРИАНТ 6
1. Равновесная цена. Ценообразование в предприятиях общественного
питания. Графическое изображение
равновесной цены.
2. Понятие стилей управления. Авторитарный стиль, Демократическое
руководство, либеральный стиль Решетка менеджмента.
3. Разработайте презентацию рекламного ролика для кондитерской
фабрики «Сладко».
ВАРИАНТ 7
1. Ценообразование в Ульяновской области на продовольственные товары.
Фиксированные цены на продукты первой необходимости. Ограничение
реализации алкогольной продукции.
2. Понятие коммуникаций, эффективные коммуникации, классификация
коммуникаций. Коммуникационные процесс, коммуникационные
барьеры.
3. Разработайте презентацию рекламного ролика для предприятий
общественного питания (выбор предприятия произвольный).
ВАРИАНТ 8
1. Основные факторы производства: природные ресурсы, ресурсы
человеческого труда, капитальные блага, предпринимательские
способности.
2. Понятие маркетинга, его сущность и цели.
3. Изобразите графически функциональную структуру управления. Укажите достоинства и недостатки?
|
ВАРИАНТ 9
1.Ресурсы Ульяновской области, природные, финансовые, трудовые.
2. Состояние и прогнозы развития потребительского рынка России.
Насыщенность рынка потребительскими товарами и услугами.
3. Укажите на решетке менеджмента: бездарный стиль руководства; жесткий
стиль руководства; клубный стиль руководства; прогрессивный стиль руководства?
ВАРИАНТ 10
1.Современное состояние и перспективы развития отрасли общественного
питания.
2. Развития рыночных отношений, их отличительные особенности. Функции
маркетинга.
3. Изобразите графически иерархическую структуру управления. Укажите достоинства
и недостатки?
ВАРИАНТ 11
1.Понятие юридического и физического лица. Понятие фирмы.
Индивидуальное предпринимательство понятие, особенностирегистрации.
2. Концепции развития рыночных отношений.
3. Изобразите графически линейную структуру управления. Укажите достоинства и
недостатки?
ВАРИАНТ 12
1. Долевая собственность. Общества с ограниченной ответственностью
понятие особенности деятельности.
2. Распространение маркетинга в сфере предпринимательства, на
международной арене, в сфере некоммерческой деятельности.
3. Изобразите графически матричную структуру управления. Укажите достоинства и
недостатки?
ВАРИАНТ 13
1. Долевая собственность. Акционерные общества открытые и закрытые.
Понятие. Преимущества и недостатки.
2. Управление маркетинговой деятельностью: выявление рыночных
возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга,
организация маркетинговой деятельности.
|
3. Перечислите элементы материального стимулирования работников общественного
питания? Поясните какие более актуальные на Ваш взгляд?
ВАРИАНТ 14
1. Совместная собственность. Кооперативы, совместные производства.
Понятие. Особенности деятельности.
2. Основные факторы микросреды: фирма, поставщики, маркетинговые
посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории.
3. Изобразите схему иерархии потребностей по Маслоу? Укажите преимущества и недостатки пирамиды Маслоу?
ВАРИАНТ 15
1. Муниципальная и государственная собственность, собственность семьи.
2. Основные факторы макросреды: демографическая среда, экономическая
среда, природная среда, научно-техническая среда, политическая среда,
культурная среда.
3. Установите последовательность ведения беседы:
1- начало беседы, 2- аргументирование, 3 – принятие решения, 4 – информирование, 5 – подготовка к беседе, 6 – опровержение доводов собеседника?
ВАРИАНТ 16
1. Конкурентный рынок труда и заработная плата.
2. Поведение потребителей при совершении покупки: модель поведения
покупателей, характеристики покупателей, процесс принятия решения
о покупке, особенности принятия решения о покупке товара-новинки
3. Проанализируйте изменение курса американского доллара за последний месяц.
ВАРИАНТ 17
1. Состояние рынка труда в современных условиях.
2. Покупатели от имени организаций: рынок товаров промышленного назначения,
рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений.
3. Перечислите какие банки функционируют на территории г. Ульяновска. Их общие и
отличительные черты.
ВАРИАНТ 18
1. Формы и система оплаты труда, их виды, преимущества и недостатки,
область применения.
2. Маркетинговые исследования и информация: концепция и состав
системы маркетинговой информации, методика маркетинговых
исследований.
3. Перечислите какие предприятия по г. Ульяновску производят продовольственные
товары. Укажите их «сильные» и «слабые» стороны.
ВАРИАНТ 19
1. Фонд оплаты труда: назначение, структура, источники формирования.
2. Сегментирование рынка по различным признакам. Выбор целевых
сегментов рынка. Позиционирование товара на рынке.
3. Перечислите местные налоги. Виды, ставка налога, объект налогообложения.
ВАРИАНТ 20
1. Понятие и сущность менеджмента. Цели, задачи менеджмента. Эволюция
управленческой мысли.
2. Разработка и жизненный цикл товара. Стратегия разработки новых
товаров. Этапы жизненного цикла товара.
3. Проанализируйте изменение курса евро за последний месяц.
ВАРИАНТ 21
1. Научные школы в менеджменте.
2. Политика и методы ценообразования. Проблемы и условия ценообразования.
Факторы ценообразования. Стратегия и тактика ценообразования.
3. Какие налоги взимаются с физических лиц. Понятие, ставка, объект
налогообложения.
ВАРИАНТ 22
1. Зарубежный опыт менеджмента. Менеджмент в Японии, США.
2. Распределение товаров и товародвижение. Каналы распределения товаров и услуг.
Структура и управление каналами распределения.
3. Какие налоги взимаются с юридических лиц. Понятие, ставка, объект
налогообложения.
ВАРИАНТ 23
1. Специфика менеджмента в России.
2. Маркетинговая коммуникация. Проблемы, стратегия и методы маркетинговой
коммуникации. Комплекс стимулирования.
3. Проведите анализ валового национального продукта страны за последние 3 года.
ВАРИАНТ 24
1. Внешняя и внутренняя среда организации.
2. Реклама, стимулирование и пропаганда.
3. Изобразите графически экономический рост за 10, 50 и 100 лет.
ВАРИАНТ 25
1. Понятие и содержание цикла менеджмента. Основные составляющие цикла
менеджмента.
2. Стратегическое управление и маркетинг. Стратегическое планирование.
Стратегическое управление маркетингом.
3. Проанализируйте изменение курса рубля за 2012-2013 год.
ВАРИАНТ 26
1. Планирование. Принципы планирования. Виды планирования. Стратегическое
планирование. Анализ сильных и слабых сторон организации.
2. Конкурентоспособность товаров и услуг. Оценка конкурентоспособности товаров
и услуг. Виды товаров-конкурентов, их характеристика.
3. Приведите примеры концентрации производств: диверсификации, конгломерации,
диверсификации.
ВАРИАНТ 27
1. Организация как функция управления. Организационные структуры предприятия.
2. Нужда, потребность, спрос, как объекты маркетинговой деятельности.
3. Какие предприятия по г. Ульяновску производят свою продукцию для
частичной продажи на мировом рыке?
ВАРИАНТ 28
1. Понятие мотивации. Теории мотивации. Иерархическая модель А.Маслоу,
Ф. Мак- Клелланда, Ф.Герцберга, Портер 0- Лоулера.
2. Антимаркетинг товаров и услуг. Понятие, виды и формы.
3. Сравните Государственный бюджет за 2012 и 2013 годы. Какие изменения
в бюджете произошли?
ВАРИАНТ 29
1. Сущность, виды, этапы контроля. Формы и виды контроля.
2. Анализ рекламы товаров и услуг в различных рекламных средствах.
3. Напишите, какую продукцию импортируют в Россию.
ВАРИАНТ 30
1. Понятие, назначение делового общения. Формы общения, деловые беседы и
совещания, их виды и особенности проведения.
2. Виды и разновидности потребностей: физиологические потребности, социальные
потребности, психические потребности. Понятие и характеристика.
3. Напишите, какую продукцию экспортируют из России.