Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ итоговой диагностической работы




Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения

В 2017 году итоговой работы

По ФИЗИКЕ

Класс, углублённый уровень

 

Назначение КИМ

Контрольные измерительные материалы (далее КИМ) предназначены дляоценки уровня общеобразовательной подготовки по физике обучающихся 10 класса (углублённый уровень). КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных результатов.

 

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, профильный и базовый уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ 17.05.2012 № 413).

 

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ итоговой диагностической работы

Каждый вариант итоговой работы (углублённый уровень) включает в себя контролируемые элементы содержания из двух разделов школьного курса физики «Механика» и «Молекулярная физика. Термодинамика», целиком изученных в 10 классе. Для каждого раздела предлагаются задания трёх таксономических уровней: базового, повышенного и высокого.

Количество заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике.

Варианты итоговой работы (углублённый уровень) строятся по принципу содержательного дополнения и обеспечивают контроль освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов указанных разделов курса физики 10 класса:

1. Механика

1.1 Кинематика

1.1.1 Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчёта.

1.1.2 Материальная точка. Траектория, перемещение, путь. Сложение перемещений.

1.1.3 Скорость материальной точки. Сложение скоростей.

1.1.4 Ускорение материальной точки

1.1.5 Равномерное прямолинейное движение

1 1 6 Равноускоренное прямолинейное движение

1.1.7 Свободное падение. Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного под углом α к горизонту

1.1.8 Движение точки по окружности. Угловая и линейная скорость точки. Центростремительное ускорение точки

1.2 Динамика

1.2.2 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Принцип относительности Галилея

1.2.3 Масса тела. Плотность вещества

1.2.4 Сила. Принцип суперпозиции сил

1.2.5 Второй закон Ньютона (для материальной точки в ИСО)

1.2.6 Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

1.2.7 Движение небесных тел и их искусственных спутников. Первая космическая скорость

1.2.8 Сила упругости. Закон Гука

1.2.9 Сила трения. Сухое трение. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Коэффициент трения

1.2.10 Давление

1.3 Статика

1.3.1 Момент силы относительно оси вращения. Плечо силы относительно оси.

1.3.2 Условия равновесия твёрдого тела в ИСО

1.3.3 Закон Паскаля

1.3.4 Давление в жидкости, покоящейся в ИСО

1.3.5 Закон Архимеда. Условие плавания тел

1.4 Законы сохранения в механике

1.4.1 Импульс материальной точки

1.4.2 Импульс системы тел

1.4.3 Закон изменения и сохранения импульса

1.4.4 Работа силы

1.4.5 Мощность силы

1.4.6 Кинетическая энергия материальной точки. Закон изменения кинетической энергии системы материальных точек

1.4.7 Потенциальная энергия. Потенциальная энергия тела в однородном поле тяжести. Потенциальная энергия деформированной пружины

1.4.8 Закон изменения и сохранения механической энергии

2. Молекулярная физика. Термодинамика

2.1 Молекулярная физика

2.1.1 Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел

2.1.2 Тепловое движение атомов и молекул вещества

2.1.3 Взаимодействие частиц вещества

2.1.4 Диффузия. Броуновское движение

2.1.5 Модель идеального газа в МКТ: частицы газа движутся хаотически и не взаимодействуют друг с другом

2.1.6 Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа (основное уравнение МКТ)

2.1.7 Абсолютная температура

2.1.8 Связь температуры газа со средней кинетической энергией поступательного теплового движения его частиц

2.1.9 Уравнение p = nkT

2.1.10 Модель идеального газа в термодинамике. Выражение для внутренней энергии. Уравнение Клапейрона – Менделеева. Выражение для внутренней энергии одноатомного идеального газа

2.1.11 Закон Дальтона для давления смеси разреженных газов

2.1.12 Изопроцессы в разреженном газе с постоянным числом частиц N (с постоянным количеством вещества ν). Графическое представление изопроцессов

2.1.13 Насыщенные и ненасыщенные пары. Качественная зависимость плотности и давления насыщенного пара от температуры, их независимость от объёма насыщенного пара

2.1.14 Влажность воздуха. Относительная влажность

2.1.15 Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости

2.1.16 Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация

2.1.17 Преобразование энергии в фазовых переходах

2.2. Термодинамика

2.2.1 Тепловое равновесие и температура

2.2.2 Внутренняя энергия

2.2.3 Теплопередача как способ изменения внутренней энергии без совершения работы. Конвекция, теплопроводность, излучение

2.2.4 Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества

2.2.5 Удельная теплота. Удельная теплота плавления. Удельная теплота сгорания топлива

2.2.6 Элементарная работа в термодинамике. Вычисление работы по графику процесса на pV -диаграмме

2.2.7 Первый закон термодинамики

2.2.8 Второй закон термодинамики, необратимость

2.2.9 Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины

2.2.10 Максимальное значение КПД. Цикл Карно

2.2.11 Уравнение теплового баланса

При конструировании КИМ учитывается необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса физики (1.1 – 1.3), овладение методологическими знаниями (2.5), применение знаний при объяснении физических явлений (2.1 – 2.4), при решении задач (2.6), применение знаний в практической деятельности (3). Овладение умениями при работе с информацией физического содержания проверяется в тесте опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий или дистракторах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки).

В итоговую работу (углублённый уровень) включены качественные задания и расчетные задачи, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания. Они позволяют оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности.

Использование в работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень соответствия знаний и умений обучающихся углублённому уровню изучения учебного материала по физике.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: