Создание Открытых мастерских




Основная задача создаваемых Открытых мастерских создание инфраструктуры, в которой каждый пришедший может, как овладеть для себя базовыми навыками творческой и ремесленной деятельности, так и воплотить свой проект, сделать прототип своего изобретения, реализовать свой творческий проект в личных целях.

· Подготовка концепции и логики администрирования Открытых мастерских;

· Создание архитектурного плана и зонирования, подготовка пространства под размещение мастерских;

· Строительство и размещение Открытых мастерских;

· Наполнение Открытых мастерских первичным оборудованием;

· Популяризация обучающих программ, мастер-классов и работы открытых мастерских в социальных сетях и других СМИ.

Создание «живого» музея будущих национальных ремёсел

Основная задача подобного музея создание интерактивного, направленного на активное вовлечение пространства, в котором участник из пассивного наблюдателя превращается в живого участника постижения и освоение народного промысла, чувствует себя продолжателем традиции.

· Поиск и анализ национального наследия, лучших традиций и разработок в сфере гуманитарно-ориентированных промыслов;

· Обучение экспедиционных команд, отработка модели организации экспедиций, создание «поисковых» отрядов на территории поселения Ильинского и Орехово-Зуевского района;

· Организация экспедиций в другие регионы России;

· Развитие партнёрской сети на территории России;

· Изучение разработок, сделанных за рубежом выходцами из России.

Создание «живых» мастерских, мастерских художников и прочих творческих мастерских

Основная задача создание мастерских привлечение творческого потенциала современных художников в развитие и освоение ремёсел, создание программ развития, продвижения и воплощения национальных традиций и новых продуктов.

· Строительство и размещение мастерских на втором этаже Творческой усадьбы «Гуслица»;

· Создание программы взаимодействия каждого из резидентов (приглашаемых художников, писателей, перфомансье, танцоров, изобретателей, гуманитарных практиков и т.д.) с деятельностью Академии прикладных инноваций и творческой деятельности;

· Включение резидентов в образовательную деятельность, их участие в разработке инновационных продуктов, в создании проектов по модели франчайзинга и т.д.

Развитие муниципальных территорий России за счёт развития деятельности подобных центров, создание на базе Творческой усадьбы «Гуслица» мастерской создания Арт-проектов, направленных на развитие и возрождение российской глубинки

Основная задача создания такой мастерской не только репликация полученного опыта, но и участие в формировании трендов развития страны, участие в управлении будущими стратегиями национального развития.

· Отработка модели развития края (путём развития традиций и ремёсел, реализации новых проектов, создания рабочих мест, повышения качества уровня творческого досуга и образования местного населения, развитие творческого и волонтёрского туризма) на территории поселения Ильинский Погост;

· Формирование образовательного подразделения с целью подготовки специалистов из других субъектов России и создания региональных центров, подобных Творческой усадьбе «Гуслица», осмысление перспектив гуманитарного развития;

· Организация регулярных конференций по обмену опытом и распространению наиболее удачных разработок и практик, как на территории Творческой усадьбы, так и в регионах России;

· Обучение и формирование мобильных бригад для создания творческих Арт-проектов развития городов России (использующих формы городского карнавала, уличных Арт-проектов, уличного театра, уличного танца и т.д.);

· Создание экспертно-творческой группы (мастерской) по созданию программ развития для малых городов России, создание модели передвижного агитационно-просветительского направления, разработка концепции Агитпоезда;

· Организация регулярных событий: фестивалей, лабораторий, конференций.

6. Изучение российских традиционных технологий и адаптация их к современным условиям, их творческое переосмысление

Основная задача ведения это деятельности аккумулировать знания и информацию по развитию и истории российских традиционных технологий, сформировать контент для образовательной и популяризаторско-просветительской деятельности.

 

Все шесть задач взаимосвязаны и сплетаются в цельную неразрывную концепцию развития Творческой усадьбы «Гуслица». Невозможно выделить наиболее приоритетные из них, важно решить полный комплекс обозначенных задач.


Контуры управления средой ТУ «Гуслица»:

– Внешний контур управления

В ближайшее время необходимо привести в порядок, что-то пересоздать и начать активно использовать (позиционировать во вне) комфортное пространство с услугами Творческой усадьбы «Гуслица»:

а) привлекать потенциальных партнёров и волонтёров, активно участвовать в пересоздании самих элементов этого пространства:

ü хорошее пространство, удобное для семинаров, тренингов, событий, с более-менее оборудованными залами и площадками на разный вкус, с хостелом (в основном не дорогим, но есть варианты размещения «поэлитней»), с разнообразной едой (сыроедческая, вегетарианская, мясная кухни);

ü организации пространства для разной активности и образования – открытые мастерские для желающих поработать, мастер-классы для желающих поучиться чему-то доступному в данный момент, зал для занятия йогой и т.п.;

ü более редкие сервисы, например, распечатать книгу, сшить ролевой костюм, записать музыкальный альбом и т.п.;

ü индивидуальные мастерские, в которых создаётся возможность реализовать тот или иной конкретный проект (с резидентами устанавливается отдельный договор):

ü описание и организация волонтёрского пребывания в этой среде (ритуалы и образ жизни, система коммуникаций и возможной творческой деятельности, открытое участие в реализуемых на данный момент проектах и т.п.).

б) выстроить систему позиционирования и продвижения этого пространства во внешней среде и среди профессиональных сообществ через потенциальных партнёров и самостоятельно;

в) выстроить систему взаимодействия с внешними партнёрами ТУ «Гуслица».

– Внутренний контур управления

Создание среды коммуникаций и трансформации для людей постоянно или временно проживающих в ТУ «Гуслица», работающих на идею ТУ «Гуслица» и реализующих в ТУ «Гуслица» свои личные стратегии и проекты, так или иначе сопряжённые с развитием ТУ «Гуслица» и направленных на выполнение ею своих задач.

ТУ «Гуслица» – это пространство, куда приезжают для:

a) творческой деятельности;

b) собственной трансформации и образования;

c) для обдумывания, доработки и запуска своего проекта;

d) для участия в создании среды альтернативного образа жизни и действий;

e) для отдыха и перестройки.

(Приезжают, например, когда надоело жить в стандартной системе, случились личные травмирующие события, не понимаешь, как выстраивать личную стратегию и вообще не понимаешь, что хочешь, когда хочешь учиться новому, когда устал от города, когда есть идея, но надо её обдумать и апробировать где-то в безопасном месте; когда ищешь соратников или экспертов и т.д.)

 

Это пространство также состоит из:

a) элементов инфраструктуры (мест, где можно жить, питаться, разворачиваются события, на которых возможно выстроить личный образовательный процесс, экспериментировать, общаться с коллегами, площадки на которые можно приглашать своих потенциальных партнёров и т.д.);

b) системы правил (которые необходимо создать) и регламентов её функционирования, исполнение которых есть залог не только её организации и функционирования, но и организации оптимального творческого пространства;

c) системы поддержки этой среды (регулярно приглашаемое экспертное сообщество, организация беспрерывного образовательного процесса, организация внутренних коммуникаций и рекреационных зон, и т.д.);

d) системы управления этой среды (разработка моделей приглашения партнёров и волонтёров, разработка критериев их отбора, система финансовых поступлений, организация их бесперебойной работы и т.д.);

e) создания стратегически-важных новых элементов, анализа их необходимости и последующего проектирования.

 

Условия проживания в творческо-образовательном пространстве, включают в себя, в том числе, такие варианты:

ü заселяешься на платных стандартных условиях (но не сидишь в «келье» больше недели-другой, а вылезаешь в поле общей активности…), притом плата рассматривается не как плата «за услугу предоставления номера», а как вклад в развитие проекта в целом, в рамках которого ты получил возможность разместиться на некоторое время;

ü заселяешься «подешевле» – типа берёшь спальник или палатку летом, денег на еду и заселяешься в ТУ «Гуслица» (через собеседование, интервью, рекомендацию – понятно, что есть входной фильтр) для участия в развитие проекта в целом или в творческо-образовательной среде;

ü или у тебя нет денег, и ты просишь поселиться «за волонтёрство» (подписываешь конкретный волонтёрское соглашение), но желающим принять участие в проекте движет либо работа в проекте в целом, либо возможность оказаться в творческо-образовательной среде;

ü или за право использования каких-то предлагаемых тобой ресурсов (автомобиля, оборудования и т.д.).

Некоторые пояснения к тому, как может быть организована такая среда:

1. УТУ «Гуслица» есть её собственные векторы движения – миссия/ Например, она проводит экспедиции краеведческие или создаёт альтернативную образовательную среду или тут работает постоянная волонтёрская школа… Тогда здесь регулярно есть «движуха» на эти темы, куда ты можешь вливаться, участвовать, наблюдать… Вокруг этой темы появляются какие-то эксперты, преподаватели, организаторы и события по этой теме. Постепенно формируются сообщества, они здесь появляются, что-то обсуждают и придумывают;

2. Созданы комфортные пространства для коммуникаций, где всегда пьют чай и «трепятся». Специальные регулярные мини-события для желающих – в том случае, когда приезжает забавный гость, или регулярного просмотра кино….

3. Есть события, притом различные по своей эстетике, которые позволяют «себя показать и других посмотреть» (то есть, участие в которых всем доступное, а события эти массовые и освящаемые): «Конференция о несуществующих созданиях» или театр, который все время что-то репетирует и организует как-то представления, или что-то типа Печа-Куча с выступлениями-презентациями по результатом которых организуется турнир;

4. Важно придумать сетку регулярных событий, на которые привлекаются и приезжают посетители из года в год – открытие сезона, фестиваль театров…. Или каждые выходные – программа для родителей с детьми и т.п. Это послужит созданием дисконтной системы и формированию клуба завсегдатаев (притом, иначе клубные карты вводить кране нежелательно);

5. В ТУ «Гуслица», при этом, крайне необходима система (в Сети ли Интернет, или как-то ещё), что ты всегда можешь посмотреть, кто тут сейчас живёт, что сейчас происходит. Есть незыблемое правило: любой к тебе может подойти, или ты к любому можешь подойти, познакомиться с ним и проконсультироваться, притом ТОЛЬКО на территории ТУ «Гуслица» ты можешь сделать это бесплатно;

6. Необходима система, где тебе принимают как гостя, который дорог, зовут то туда, то сюда, хотя бы чаю попить, ты всё время находишься в зоне «ненавязчивого внимания», у тебя спрашивают как дела и подсказывают возможности организации твоей здесь жизни (как ввести такую традицию?);

7. Каждый в принципе может заказать обсуждение своей идеи и позвать народ прицельно или тех, кто придёт… Ему помогут сделать так, чтобы хотя бы несколько человек на обсуждении было обязательно;

8. Есть возможность запускать свой проект тут, в ТУ «Гуслица». Например, хочешь открыть кафе где-то в Питере, а для начала здесь работаешь пару месяцев – всё твоё (закупки продуктов, оплата электричества…), но само помещение бесплатно и народ готов твои промахи сносить и давать тебе обратную связь… Или если хочешь попробовать новую игру (разработать, протестировать и т.п.), то давай…. И в принципе, через ТУ «Гуслица», этот проект может продвигаться дальше…

В основном обитатели Творческой усадьбы «Гуслица» это:

ü те, кто платит и участвует в различных программах, как приезжие на несколько часов (заглянувшие), так и прозывающие несколько дней;

ü внешние партнёры – те, кто подготавливает будущие программы, проводит регулярные занятия или работает над их организацией;

ü резиденты – которые реализуют свой проект, интересный для ТУ «Гуслица» по тем или иным причинам, а также, желательно, участвующие так или иначе в жизни ТУ «Гуслица» (по выбору – мастер-классы, помощь в оформлении, экспертные консультации и т.д.); условия с каждым резидентом обсуждаются индивидуально;

ü те, кто работает волонтёром, живёт и ест бесплатно, но подписывает волонтёрское соглашение о сроках проживания и волонтёрских обязательствах (но не более трёх недель);

ü координаторы– те, кто претендует на принятие текущих управленческих решений и денежное вознаграждение с дивидендов проводимых мероприятий.

Система управления Творческой усадьбой «Гуслица» включает в себя следующие уровни:

1. Собственники - Определяют общую стратегию, рамки деятельности и контролируют финансово-экономическую составляющую деятельности;

2. Совет партнёров и кураторов – принимают участие в обсуждение стратегических вопросов, отвечают за реализацию стратегии Творческой усадьбы «Гуслица» и организуют оперативное управление;

3. Координаторы конкретных направлений внешнего или внутреннего контура управления – отвечают за управление на своём участке, либо за реализацию того или иного проекта;

4. Волонтёры – отвечают за конкретный объём работ, оговорённый в волонтёрском соглашении.

Как стать партнёром:

Партнёром может стать тот, кто отвечает следующим условиям:

ü успешно реализовал в ТУ «Гуслица» хороший безубыточный и знаковый проект (критерии необходимо продумать);

ü успешно выполнял доверенную ему управленческую функцию либо куратора направления, либо по реализации организационного проекта(не менее 3-х месяцев – отслеживается по утверждённым заранее показателям, необходимо продумать, как они разрабатываются);

ü принёс единовременно доход от 300 тысяч рублей и выше, либо готов развивать свою меценатскую деятельность.

 

Партнёр – это не постоянная раз и навсегда полученная должность. Чтобы оставаться партнёром, нужно или что-то регулярно делать для ТУ «Гуслица», или регулярно приносить денежные вклады. Партнёр не обязательно живёт в ТУ «Гуслица», он может выполнять свои обязанности дистанционно. Когда партнёры перестают регулярно работать на ТУ «Гуслица», они получают статус Ветерана ТУ «Гуслица» и специальную скидочную карту (50%) на проживание и льготное питание в течение года (на одного человека), а также право постоянного участия во внутренних мероприятиях Творческой усадьбы.

 

Формирование отчислений партнёрам:

1. Из всех средств, поступивших в «Гуслицу» (с общего оборота), 20% уходит собственникам на возврат инвестиций и на выплаты за продажи привлечённым внешним партнёрам.

2. Затем из оставшейся суммы вычитываются текущие расходы по организации деятельности за месяц, считается итоговая прибыль.

3. Остальная часть (дивиденды) делится пополам. 50% идёт в Фонд развития ТУ «Гуслица», 50% идёт на денежное вознаграждение членам Совета партнёров.

О волонтёрском соглашении, организации их работы кураторами направлений:

С волонтёрами работают Кураторы направлений, которые:

a) обеспечивают занятость волонтёров с точки зрения интересов ТУ «Гуслица»;

b) включают их в процессы коммуникаций и сотворчества с другими обитателями Творческой усадьбы «Гуслица»;

c) помогают понять и раскрыть их потенциал, помогают с выбором образовательной или иной активности, обеспечивают наличие доступной возможности для реализации этого выбора (через партнёров или УКК если понадобится);

d) вовлекают различных людей и ресурсы в реализацию стратегии ТУ «Гуслица» и её развитие;

e) превращают волонтёров в долгосрочных соратников ТУ «Гуслица».

 

Творческая усадьба «Гуслица» берёт на себя обеспечение питания и проживания волонтёраи координатора (в том числе, например, гарантирует условия для нормального сна в течение 8-ми часов и т.п.). Правила и регламенты для волонтёров необходимо разработать и это дело Совета партнёров и координаторов.

Волонтёрское соглашение заключается на конкретный срок (от нескольких дней до месяца) и пролонгируется каждый месяц. Объявляется конкурс на те, или иные волонтёрские позиции (кухня, строители, сантехники и т.д.). Каждый претендент чётко представляет для себя, на какую позицию он претендует.

Кандидат гарантирует предоставление качественного труда по времени или по результату (например, не менее чем, 6-ть часов в сутки при режиме 5 рабочих дня / 2 выходных дня, либо реализует конкретный проект в оговорённые сроки, например «построить крышу»). День волонтёра планируется из расчёта 4-6 часов на участие в образовательных программах, 6 часов волонтёрская работа, 8 часов сон, а оставшееся время – личное время. Это необходимо продумать, но важно создание традиции «режима дня» и трудовых «ритуалов».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: