Пункт «За смену я научился»




ПАМЯТКА

О проведении тематического часа «Шаг к успеху»

(подведение итогов формирования портфолио)

Задачи:

- подведение итогов достижения личной цели подростка;

- завершение работы по сбору материалов в портфолио и заполнению «Карты моих достижений»;

- определение перспектив использования полученного опыта в своей школе.

Подготовительный этап

Сообщить заранее подросткам о предстоящей встрече и напомнить, чтобы каждый взял с собой свои творческие работы и награды, полученные за успехи в школе и отделе детского творчества, в спортивной секции, в работе общелагерных органах самоуправления. Приветствуется предварительная подготовка ОСУ.

1. С чего начать? Объявить тему и цель встречи.

2. Как продолжить?

Всем раздать папки-портфолио.

Первый этап работы

Первоначально нужно вспомнить то, что уже прошло в смене после предыдущей встречи, в чём отряд принял участие или стал организатором, кто из подростков смог реализовать свои идеи и инициативы.

Примеры возможных способов и приёмов работы с детьми:

1) батл/аукцион: разделившись на две команды подростки поочередно могут называть дела и события, прошедшие в смене.

2) на «Календаре событий», который в течение смены ведёт представитель общелагерного ОСУ (направление - работа с информацией) можно индивидуально отметить стикерами самые интересные дела, по мнению ребят (тем самым вспоминая, что было/происходило на этих делах)

3) разделившись на несколько групп, подросткам можно предложить написать на стикерах дела по определенной теме (у каждой группы своя тема) например, «Спорт и здоровье», «Орлёнок и Краснодарский край», «Новые знания и умения», «Художественное и техническое творчество», «Россия. Гражданин»; а затем их произнести, называя при этом активных участников, организаторов, то, чему научились и что нового узнали.

4) предварительно представитель ОСУ (представитель пресс-центра или департамента/совета информации) может подготовить информацию о ключевых событиях отряда за прошедший период через фото-презентацию, видеоролики или оформить рубрику в отрядном уголке, а на самом отрядном деле, в начале тематического часа - представить;

5) первоначально все представители ОСУ (совет отряда/Дома/Команды/экипажа) могут рассказать об участии или организации дел/событий в отряде, назвать имена тех, кто помог отряду достичь определенных успехов.

Если какие-то дела или события не названы, то воспитатель задает наводящие вопросы, и участники дела, отвечая на них, тем самым вспоминают направления деятельности отряда.

Воспользуйся одним из вышеперечисленных способ организации работы с детьми или придумай свой.

Только после этого обратиться к Карте ивернуться к пунктам «Использование условий «Орлёнка» для укрепления своего здоровья», «Новые знания», «Интересные и запоминающиеся в смене дела и события»» (стр. 3-4) и дополнить их, если потребуется.

Обратите внимание, что при заполнении пункта «Интересные и дела и события» нужно не только делать отметку об участии, но и обязательно записывать формы дел, которые запомнились ребёнку в смене.

Второй этап работы.

Далее нужно переходить к заполнению в Карте оставшихся пунктов.

Способы и приёмы работы:

Пункт «Смена в «Орлёнке» подошла к концу. Пора подвести итоги»

Перед заполнениемКарты можно подросткам пояснить, что в этом пункте нужно отразить своё участие/ свою активную позицию в разных направлениях деятельности, а именно, не только сделать отметку о своём участии в делах, выполнении поручений и обязанностей в совете отряда или детского лагеря, но и написать

- формы дел, в подготовке которых принимал участие или был организатором;

- поручения и задания в отряде по подготовке дел;

- поручение в совете отряда или на уровне детского лагеря;

- формы дел, в которых подросток эмоционально поддерживал своих сверстников.

Во время индивидуального заполненияКарты нужно опосредованно наблюдать за работой подростков и при необходимости оказывать помощь в заполнении Карты.

 

Пункт «За смену я научился»

Перед заполнениемКарты можно предложить подросткам внимательно прочитать ключевые фразы, а затем сделать отметку напротив тех, которые подтверждают приобретённые умения в смене.

После индивидуального заполненияКарты можно обратить внимание на то, что после этого пункта так же есть строчки для вписывания своих дополнений.

Обратите внимание, что содержание Карты универсальное, поэтому подростки смогут написать о полученных профильных умениях в рамках тематических программ (детского лагеря/отряда), воспользовавшись дополнительными строчками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: