Пункт «За смену я изменился. Сейчас я могу сказать о себе»




Перед заполнениемКарты можно предложить вернуться ко 2-ой странице Карты, где подростки в начале смены написали свои личные качества, а затем предложить самостоятельно отметить в Карте то, что изменилось в самом себе, в отношениях со сверстниками и взрослыми, внимательно прочитав ключевые фразы.

Во время индивидуального заполненияКарты нужно опосредованно наблюдать за работой подростков и при необходимости оказывать помощь в заполнении Карты.

 

Пункт «Орлёнок»- особое место, где собираются ребята со всех уголков России…»

Перед заполнениемКарты с подростками можно обсудить понятие «патриот» и качества, которые характеризуют патриота своей Родины.

Примеры возможных способов и приёмов работы с детьми:

А) каждому подростку можно предложить написать на стикере одно качество человека - патриота своей родины, а затем озвучить его, тем самым сформируется образ человека- патриота;

Б) коллективное сочинение рассказа о человеке - патриоте (рассказ – эстафета). Первоначально нужно сформировать 7 микрогрупп (по количеству букв в слове «патриот»), затем в группах вспомнить качества патриота своей страны, далее, начиная с буквы «п», их озвучивать;

В) прочтение стихотворения или цитаты великих людей страны может стать отправной точкой для самостоятельного заполнения этого пункта.

Например, Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. А. Н. Толстой

Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом. Виссарион Белинский

Выбирая один из приёмов, не забывайте о временном регламенте отрядного дела!

После индивидуального заполненияКарты можно поблагодарить подростков за их активную позицию в жизни отряда, своей школы, за их знания истории своей малой родины, за желание сохранять традиции и культуру народов страны.

Пункт «Вернувшись домой, я …»

Перед заполнениемКарты нужно подготовить детей к самостоятельной работе.

Примеры возможных способов и приёмов работы с детьми:

А) каждому подростку раздать цветные стикеры и предложить на белом написать то, о чем бы подросток хотел рассказать друзьям, родным людям, сверстникам об «Орлёнке» после возвращения домой, на стикере другого цвета - чему хотел бы научить, на следующем - что предполагал организовать или чем - продолжить заниматься;

Б) сформировать микрогруппы и в форме «вертушки» все желающие на тематических листах фиксируют свои идеи на «последействие», а затем их озвучивают;

В) используя упражнение Джеффа, перед подростками поставить несколько вопросов - утверждений, например, «Я считаю, что каждый из нас может в своей школе быть организатором социальной акции «Благодарю» или «Разучить пени «Орлёнка» с друзьями мне не составит труда»

Затем предложить прочитать ключевые фразы и отметить те, которые отвечают их планам на «последействие» при этом, обратите внимание, чтобы подросток отметил на цветном фоне напротив фраз уровень своей самостоятельности («Сделаю, если мне помогут», «Обязательно сделаю».

После индивидуального заполненияКарты нужно оценить в «Карте моих достижений», удалось ли достичь поставленных на смену целей, т.е. вернуться ко 2 странице и рядом с поставленной целью сделать маркером отметку если цель достигнута.

Третий этап работы

После заполнения Карты нужно организовать работу, направленную на сбор подростками в портфолио своих творческих работ, конспектов, грамот, удостоверений, творческих работ, рабочих записей общелагерных органов самоуправления. Именно в этот момент можно предложить подросткам зачитать обращение, в котором портфолио благодарит участников смены за активность, творчество и развитие своих интересов.

На этом этапе так же возможно провести смотр портфолио и отметить вожатскими сюрпризками подростков, например, по таким номинациям: «Самое творческое портфолио», «Самое разнообразное портфолио», «Портфолио высоких спортивных достижений», «Самое оригинальное портфолио».

3. Чем завершить?

1. Обсудить с подростками, как дальше использовать полученные знания и умения.

2. Поблагодарить за участие в событиях смены, и за те успехи, которые каждый из них достиг.

3. Произнести слова напутствия, например,

Если Вы есть - будьте первыми.

Первыми, кем бы Вы ни были.

Из песен - лучшими песнями,

Из книг - настоящими книгами.

Первыми будьте и только…

Если Вы есть, будьте лучшими.

Если Вы есть, будьте первыми.

Последействие: с напарником проанализировать дело, включенность детей в предлагаемую деятельность.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: