Порядок проведения Конкурса. Положение о. VIII региональном конкурсе




Положение о

VIII региональном конкурсе

Социальных проектов обучающихся «Я – лидер»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения VIII регионального конкурса обучающихся «Я – лидер» (далее - Конкурс).

1.2. Учредитель Конкурса государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт).

1.3. Участниками Конкурса являются обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных организаций области – победители муниципальных конкурсов социальных проектов.

Цель и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях выявления и развития лидерских качеств, мотивации к руководящей деятельности у детей школьного возраста, а также развития творческого потенциала обучающихся.

2.2. Целью Конкурса является: стимулирование деятельности и методическая поддержка активно работающих органов ученического самоуправления в общеобразовательных организациях Саратовской области.

Задачи Конкурса:

формирование активной гражданской позиции;

развитие исследовательских способностей обучающихся, интересующихся социальными проблемами общества;

развитие лидерских и организаторских способностей обучающихся;

активизация деятельности детских муниципальных общественных объединений;

формирование позитивного имиджа органов и лидеров ученического самоуправления в обществе;

систематизация имеющегося опыта развития лидерства и функционирования ученического самоуправления в общеобразовательных организациях области;

формирование информационного банка данных перспективных практик ученического самоуправления.

 

Руководство Конкурсом

3.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).

3.2. Оргкомитет Конкурса состоит из представителей Института.

3.3. Оргкомитет:

разрабатывает пакет документов по подготовке и проведению Конкурса;

утверждает программу и список участников;

создает равные условия для всех участников;

принимает заявки на участие в Конкурсе.

3.4. Оргкомитет несет ответственность:

за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;

за обеспечение объективности оценки работ.

Сроки и порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится 27 ноября 2020 года.

4.2. Заявки для участия в Конкурсе и работы участников в электронном виде принимаются до 20 ноября 2020 года на электронный адрес: kuoiros@soiro.ru

 

 

Место и время проведения Конкурса

5.1. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой Конкурс проводится заочно.

5.2. Контактный телефон 8(8452) 28-25-24 (доп. 132) кафедра управления развитием образования, доцент Дворцова Наталия Борисовна.

 

Жюри Конкурса

6.1. В состав жюри Конкурса входят:

специалисты Института;

представители общероссийской общественной организации национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и поддержки семейных ценностей;

представители из числа педагогической общественности города Саратова и Саратовской области;

представители общественных организаций.

6.2. Количественный состав жюри – не менее 3-х человек в каждой из предложенных секций.

6.3. Члены жюри:

определяют состав победителей и призеров Конкурса;

рекомендуют участников к награждению грамотами.

Порядок проведения Конкурса

7.1. К участию в Конкурсе принимаются реализованные социальные проекты.

7.2. Конкурс проходит по нескольким номинациям:

7.2.1. Номинация «Наша команда – команда будущего».

Рекомендуемые темы:

«Это наша гражданская позиция». Раскрывает гражданскую позицию членов школьной общественной организации: социальную активность, гражданское самосознание, гражданские качества, наличие интереса к общественной работе, инициативу, осознание личной значимости в общем деле, наличие организаторских умений.

«Свои люди». Рассказ о выпускниках конкретной образовательной организации, в жизни которых школьное самоуправление сыграло важную роль.

«Лидера делает команда». Описание модели организации ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении, технологии, методов, форм работы и механизмов их реализации с представлением нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование ученического самоуправления, с обязательным раскрытием полномочий каждого органа ученического самоуправления.

«Успешный старт». Представление команды школьного самоуправления из обучающихся 13-14 лет. Стаж работы группы не больше 1 года. Описание программ и технологий обучения актива ученического самоуправления, которые используются для подготовки активистов в данном образовательном учреждении. Описание первых удачных акций.

7.2.2. Номинация «Я – патриот».

Рекомендуемые темы:

«Служу Отечеству». Тема предполагает описание участия детской общественной организации в подготовке обучающихся к выполнению гражданского долга (служба в рядах российской армии и других силовых структур (МВД, ФСБ, МЧС России.)

«С чего начинается Родина?». Тема предполагает описание деятельного участия детской общественной организации в акциях по сохранению исторической памяти, продолжению лучших национальных традиций. Могут быть представлены интересные туристические маршруты малой Родины, с посещением мест Боевой славы, памятников и значимых мест, связанных с Героями Отечества, объекты историко-культурного наследия и другие достопримечательности.

«Мы – россияне!». Тема предполагает описание деятельности детской организации по формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания и сотрудничества в многонациональной семье народов России. Воспитание этнической и конфессиональной идентичности в общей семье российских народов.

«Россия молодая». Тема предполагает описание деятельности детской общественной организации в продвижении темы молодежных инициатив, достижения высоких результатов в учебе, научной деятельности, спорте, искусстве, развитии гражданского общества.

7.2.3. Номинация «Мы – социальные партнеры».

Рекомендуемые темы:

«Мы сами – мы вместе» (партнерство с государственными и негосударственными структурами). Описание реализации совместных программ с различными социальными партнерами. При этом основной акцент необходимо сделать на конкретные результаты данного партнерства и вклад ученического самоуправления.

«Дорога в профессию». Рассказ о партнерских взаимоотношениях с образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования города, региона, России.

«Мы за порядок в городе» (партнерство с правоохранительными органами). Описание мероприятий, проведенных в содружестве с органами полиции, военной комендатурой и военным комиссариатом, управлением внутренних дел, участковыми пунктами полиции.

«История в наших руках» (партнерство со школьным музеем). Рассказ о встречах на базе школьных музеев с интересными людьми (ветеранами и участниками войны, Героями России, историками, общественными деятелями города и региона и т.д.). Работа по обогащению музейного фонда. Поисковая работа.

«Равные среди равных» (партнерство со специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации). Партнерство с социально-реабилитационными центрами, осуществляющими профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; социальными приютами для детей, обеспечивающими временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства; центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

7.2.4. Номинация «Время реальных дел».

Рекомендуемые темы:

«Подарок школе». Социальный проект, направленный на оптимизацию образовательной деятельности, различной досуговой деятельности обучающихся, посвященный благоустройству территории образовательной организации.

«День реальных действий». Проведение мероприятий, демонстрирующих: активизацию общественной деятельности обучающихся, создание условий для самореализации; пропаганду семейных ценностей и связи поколений; формирование здорового образа жизни; построение межкультурного диалога; и т.д.

«Школьные СМИ».Рассказ о работе школьных радио, газет и т.д. Общая структура СМИ образовательного учреждения. Перечень социальных партнеров СМИ образовательного учреждения. План работы СМИ образовательного учреждения. Приложения, где могут быть представлены фотографии, видеорепортажи, школьные газеты, рабочие адреса сайтов и веб-страниц образовательного учреждения. Описание работы деятельности школьных средств массовой информации (газета, радио, ТВ, IT-технологии), используемых с целью развития ученического самоуправления, опыта его взаимодействия с социальными партнерами, с учетом реального вклада в работу конкретного образовательного учреждения, местного сообщества, региона.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: