- Работа на станции со сборным поездом по станции:
После получения команды на маневровые передвижения:
О тключить электронную карту вводом команды «П 0» и подтверждением ее;
Включить маневровый режим:
Для этого, при наличии красно-желтого огня на локомотивном светофоре ввести команду К799 и подтвердить ее дважды (для того, чтобы зажечь белый огонь, т.к. при «КЖ» и «К» маневровый режим не включается);
Кнопкой «РМП» включить маневровый режим.
Дальнейшие передвижения производятся на маневровом режиме.
По окончании маневров, кнопкой РМП включить поездной режим;
Если поезд на главном пути, то сразу включить электронную карту. Если на боковом, то включить ее после выезда на главный путь и взятия кодов АЛСН;
Произвести опробование тормозов;
Нажать кнопку «Л» и ввести изменившиеся параметры поезда.
- Переключение частоты АЛСН:
Производится кнопкой «F» на блоке индикации в установленных для этого местах. Если включена электронная карта, то частота переключается автоматически, а в окошке частоты на блоке индикации светится «ЭК».
- Прибытие на конечную станцию:
После получения команды на выполнение маневровых передвижений, - подтянуть поезд под сигнал так, чтобы допустимая скорость на БИЛ-В стала ниже 20 км/ч. После остановки нажать кнопку «ВК» (скорость на БИЛ-В должна подняться до 20 км/ч). Нажать одновременно кнопки «РБ» и «РБП», после чего, в течение 10 секунд привести поезд в движение. После появления на БИЛ-В «красного», перевести его на «белый» одновременным нажатием кнопок «РБ, РБП и ВК». Для перехода на маневровый режим, – необходимо остановиться и нажать кнопку «РМП».
19. При боксовании колесных пар тепловоза, в информационной строке блока БИЛ появляется сообщение «БОКСОВАНИЕ». Если при этом происходит превышение допустимой скорости, то КЛУБ-У в течение 10 с не производит экстренного торможения локомотива. При длительности боксования более 10 секунд раздается непрекращающийся свисток ЭПК-150.
20. Во время периодической проверки бдительности (мигающий треугольник), нажимать кнопку «РБ». В случае пропуска мигания треугольника, через 7 секунд раздается свисток ЭПК-150. Необходимо нажать верхнюю кнопку «РБС». Все кнопки нажимать длительностью 1,5-2 секунды, во избежание сбоев в работе КЛУБ-У. Периодическая проверка бдительности производится через 30-40 секунд.
Перед троганием поезда на красно-желтый и красный огни лоомотивного светофора, необходимо нажимать одновременно кнопки «РБ» и «РБП» (помощника машиниста). Тяговая позиция при этом должна быть включена в течение 10 секунд. В противном случае повторить нажатие «РБ» и «РБП».
21. Перевод с красного на белый огонь локомотивного светофора производится одновременным нажатием кнопок РБ, ВК (на блоке индикации КЛУБ-У) и РБП (у помощника машиниста).
22. КЛУБ-У позволяет следовать на 3 км/ч выше установленной начальником дороги или предупреждением скорости. Однако надо помнить, что превышение этой скорости на 1 км/ч недопустимо и наказуемо. При превышении на 1 км/ч допустимой скорости КЛУБ-У, раздается непрекращающийся свисток ЭПК-150, который срабатывает через 5-7 секунд, если скорость не будет снижена. При превышении установленной скорости, но непревышении допустимой, раздается периодически повторяющийся звуковой сигнал КЛУБ-У.
23. При наличии в электронной карте ограничения скорости, КЛУБ-У его рассматривает как очередную цель, и поэтому, кроме сообщения в информационной строке, заблаговременно выставляет желтую точку целевой скорости. Это значит, что через определенное количество метров, которое указано в информационной строке, скорость должна быть снижена до целевой. Допустимая скорость снижается постепенно, по мере приближения к цели. Аналогично поступает КЛУБ-У при приближении к желтому и красному напольным сигналам. При красном огне напольного светофора и включенной электронной карте, целевая скорость будет равна нулю. При выключенной электронной карте во время следования на красный огонь напольного светофора, целевая скорость равна 20 км/ч, т.к. координата его неизвестна.
Совместная работа КЛУБ-У и САУТ:
При включении САУТ, - устройства КЛУБ-У начинают работать в алгоритме САУТ. Показания на БИЛ-В в этом случае отражают показания САУТ. Поэтому необходимо во всех случая ведения поезда использовать кнопки САУТ и учитывать его алгоритм. При наличии кнопочного пульта САУТ, предпочтительней все же нажимать кнопки «ОС, ОТПР, ПОДТЯГ, К20» на БИЛ-В, так как имели место случаи, когда не было регистрации нажатий этих кнопок на кассете регистрации из-за отсутствия канала связи с пультом.
Если при подтягивании поезда к запрещающему сигналу или при его проследовании согласно ИДП не срабатывают соответствующие кнопки САУТ, значит не выключился алгоритм КЛУБ-У по подъезду к красному. Необходимо дополнительно, при допустимой скорости на БИЛ-В менее 20 км/ч, нажать кнопку «ВК» (допустимая скорость поднимется до 20 км/ч), затем «РБ и РБП», и в течение 10 секунд отправиться.
Порядок действий при сбоях в работе КЛУБ-У:
1. При внезапном появлении красно-желтого или красного огня на локомотивном светофоре:
При наличии разрешающего огня на напольном светофоре, выполнить ступень торможения с наполнением ТЦ не менее 0,7 кг/см² (во избежание срабатывания КОН) и кратковременно отключить ключ ЭПК-150. Повторно включить его через через 3-5 секунд. Если разрешающее показание не появилось, то снова отключить ключ.. Далее периодически включать и отключать ключ ЭПК до тех пор, пока не появится разрешающее показание. Если допустимая скорость упала до нуля, то остановиться. В этом случае, для проследования разрешающего путевого светофора, необходимо при допустимой скорости менее 20 км/ч на БИЛ-В, - нажать кнопку «ВК». Допустимая скорость повысится до 20 км/ч. Одновременно нажать кнопки «РБ» и «РБП», и в течение 10 секунд отправиться. Если на следующем блок-участке не появляется разрешающее показание локомотивного светофора (при напольном разрешающем), то необходимо перезапустить КЛУБ-У. Если после перезапуска результата нет, то КЛУБ считается неисправным. Если же после перезапуска появилось показание локомотивного светофора, соответствующее напольному, то это считается сбоем в работе КЛУБ-У.
2. При внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре:
При наличии разрешающего огня на напольном светофоре, снизить скорость до 40 км/ч и следовать с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие. КЛУБ-У при этом выставит допустимую скорость на 5 км/ч больше фактической, и через 5 секунд начнет снижать ее постепенно: на каждые 50 метров пути по 1 км/ч, вплоть до 40 км/ч. Необходимо проверить частоту АЛСН (возможно самопроизвольно переключилась). Если на следующем блок-участке не появляется разрешающее показание локомотивного светофора (при напольном разрешающем), то необходимо перезапустить КЛУБ-У. Если после перезапуска появилось показание локомотивного светофора, соответствующее напольному, то это считается сбоем в работе КЛУБ-У. Если же после перезапуска результата нет, то КЛУБ считается неисправным.
3.При внезапном погасании или сбое в работе КЛУБ-У (когда по непонятной причине раздается непрекращающийся свисток ЭПК-150):
Остановиться и перезапустить КЛУБ-У. Если перезапуск результатов не дал, то КЛУБ считается неисправным. Тогда необходимо взять приказ поездного диспетчера; сорвать пломбу, снять скобу и перекрыть краны к автостопу; сорвать пломбу и включить переключатель «Автостоп» (за спиной у машиниста). Для включения тяги, включить ключ ЭПК-150. За скоростью наблюдать по дисплею САУТ или УСАВПЭ.
Порядок перезапуска КЛУБ-У (выполняется на стоянке):
Отключить и через 30-40 секунд снова включить тумблер на блоке БКР КЛУБ-У.
При выключении ключа ЭПК во время движения, для исключения срабатывания КОН, необходимо повторно включить ключ в течение 5-6 секунд, либо затормозить поезд краном машиниста так, чтобы в тормозных цилиндрах создалось давление не менее 0,7 кГ/см² (от воздухораспределителя). Иначе, через 10-11 секунд произойдет экстренное торможение КОНом.
Также КОН сработает при начале движения в том случае, если в задней кабине не выключен КЛУБ-У.
Завершение работы:
- Отключить ключ ЭПК-150;
- Отключить два автомата КЛУБ (в кабине);
- В тамбуре отключить тумблер КЛУБ-У на блоке БКР;
- Изъять кассету;
- Все данные, которые заносились машинистом на скоростемерную ленту, теперь оформляются по той же форме в рапортичке помощника машиниста. Вместо номера скоростемера указывается номер кассеты регистрации.
- Сделать запись в журнал ТУ-150, в рапортичку и в книгу замечаний по АЛСН при наличии замечаний.
Порядок подготовки КЛУБ-У к следованию в холодном состоянии:
· Отключить автоматы и тумблер на блоке БКР в обеих секциях тепловоза;
- Сорвать пломбы, снять скобы и перекрыть оба разобщительные краны к автостопу в обеих кабин.