Конкуренция на рынках сбыта




Еще один раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. Не следует думать, что в условиях нашего ненасыщенного рынка такой анализ является напрасной тратой времени, сил и средств. Ведь ситуация может измениться в любой момент, а ориентируя свой бизнес с расчетом на будущее, стоит позаботиться и об этом разделе бизнес-плана. В нем необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Кто является вашим конкурентом сегодня, и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?

2. Каковы отличия вашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) ваших конкурентов?

3. Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?

4. В чем вы рассчитываете их превзойти?

 

Начнем по порядку:

1. Сегодня основной конкурент магазин «Другие подарки», можно сказать что дела его стабильны и идут наверх, несмотря на новизну магазина, он привлек много потребителей и уже имеет свой круг постоянных покупателей. В основном целевая аудитория магазина – молодые люди, так как товар нельзя назвать полезным, а скорее необычным и только с целью оригинального подарка.

2. Главным отличием нашей компании является то, что у нас имеется не только подарочная продукция, но еще посуда и интерьер. Этим мы отличаемся от других, а еще тем, что компания на рынке уже более 15 лет, и смогла завоевать доверие многих покупателей, которые являются постоянными клиентами. Так же у компании индивидуальная система скидок, о которой я уже упоминала ранее. Так же мы сотрудничаем с компанией «Present show», которая реализует подарочные купоны и предоставляет услуги (полет на вертолете, прыжок с парашютом, SPA-процедуры и многое другое). На основании договора, мы реализуем их продукцию в точках нашей розничной торговли, а они в свою очередь ежемесячно возвращают нам 10% от продаж сертификатов.

3. Появление новых конкурентов не сильно отразится на компании, если конечно это тоже не будет большая сеть магазинов. Шансы других магазинов значительно выросли бы, если они как и «Другие подарки» брали оригинальностью, но в то же время качеством и пользой.

4. В случае появление такой ситуации на рынке, «Красный Куб» непременно начнет устраивать акцию за акцией, устраивать раздачу листовок, давать бонусы за покупку и то что я считаю одним из самых полезных – запуск наружный рекламы, именно этого нет ни у одной компании сувенирной и подарочной продукции.

 

Предлагаемые услуги

В этом разделе подробнее расскажу не только о реализации товара, но так же и услугах (упаковка, помощь в выборе подарка, заказ и доставка на дом, гравировка на нашем товаре). Так же следует отдать должное дизайнерам и мерчендайзерам за создание атмосферы как в магазинах, так и в офисе и на сайте.

Главный офис «Красный Куб» Сайт (www.redcube.ru)

(г. Москва, ул. Нарвская 19)

 

Итак, предлагаемый ассортимент это - подарки для женщин и мужчин (всевозможные шкатулки для украшений, забавные часы, органайзеры, чайные пары, напольные весы и множество других полезных и бесполезных, но приятных подарков). Подарки на свадьбу – игрушки, символизирующие молодоженов, рамки для фотографий, кошельки и «приключения». «Приключения» представляют собой сертификаты на, например, один полет на воздушном шаре или сеанс зорбинга. В праздничные дни «Красный куб» поможет вам преобразиться и выступить в новом амплуа. Вашему вниманию предстанут карнавальные и маскарадные костюмы. Вы можете стать горничной, дьяволицей, Прекрасной Дамой Дракулы или привидением. Мужское же тщеславие можно подзадорить костюмами Дракулы, гонщика, фараона или пирата. Помимо праздничных безделушек, «Красный куб» представляет сотни и тысячи идей по обустройству дома или офиса. Здесь вы найдете и аксессуары, и предметы для чайной церемонии, и канцелярские товары, и элементы декора для уютного дома, и коллекционные фарфоровые куклы. Игры, светильники, свечи и подсвечники, предметы для ароматерапии, вазы, блюда и, конечно же, мягкие игрушки – все буйство человеческого воображения материализовалось в ассортименте магазинов «Красный куб».

Помимо товаров, предлагаемых брендом, «Красный куб» ввел в поле своей деятельности немаловажные услуги по упаковке подарков. Примечательная праздничная обертка, сверкающая мишура, банты и ленты – инвентарь специалистов магазина, из которого получаются настоящие шедевры, и подарок не захочется открывать, чтобы не попортить парадную «одежку» сюрприза.

«Красный Куб» не делает каталогов по одной причине: места не хватит, чтобы изобразить на бумаге всю многочисленность великолепных товаров, предлагаемых для хорошего настроения. Существует только два места, где можно увидеть своими глазами то, о чем толкуют все вокруг: сам магазин или сайт бренда, демонстрирующий неполный, но все равно широкий ассортимент «лавки чудес».

План оказания услуг

Раздел начнем с анализа существующего бизнеса на текущий момент, ранее описали основные направления и цели деятельности фирмы, история бизнеса, характеристика отрасли промышленности, к которой относится проект, а также отражается текущая ситуация и тенденции ее развития. Также были определены потенциальные клиентов, указаны их сильные и слабые стороны. Были изучены все прогнозы по данной отрасли и ответили на главный вопрос - на какого именно потребителя рассчитаны товары или услуги компании.
Так как это не производственное предприятие, а торговое, то в данном разделе описываются варианты процедур закупки партий товаров, систем контроля над уровнем товарных запасов и потребности в складских помещениях. Опишу один из вариантов заказа поставки, с помощью программы 1С (которая является базовой программой на кассе):

 

 

Компания занимается оптовой торговлей. Каждая закупка товара у поставщика обязательно должна проходить согласование у ответственных лиц компании. Необходимо отразить следующие операции:

· Оформление потребности в закупке товара

· Согласование условий и цен закупки. Согласование прошло успешно.

· Произвести закупку товаров

· Продемонстрировать действия отчетами

Перечень лиц, которые должны согласовать условия закупок, определяется администратором системы, в НПУ: Администрирование → Запасы и закупки → Согласование. Для простоты добавляем «Администратора» ответственным за согласование всех условий. Оформляем заказ поставщику – потребность в закупке товара. Далее идет согласование заказа поставщику. Программа сама определяет, по каким условиям есть расхождения и направляет ответственным за это людям приглашение на согласование. В заказе меняем склад, на рабочем столе появляется задача «Согласовать логистические условия закупки». В форме согласования указываем, что все в порядке и нажимаем «Согласовано». У администратора на рабочем столе появится уведомление о том, что заказ согласован, у заказа сменится статус на «согласован». На основании заказа создаем приход товаров, желательно работать по постоплате, чтобы не возиться с финансовыми документами, и неордерный склад. В форме заказа на панели навигации формы анализ цен. Отчеты по запасам и закупкам – анализ поступлений товаров (по складам), анализ расчетов с поставщиками по заказам – актуализировать расчеты – выполнить отчет.

Завершить данный раздел должна оценка возможных издержек производства и их динамики на перспективу. При этом следует учесть и затраты, связанные с утилизацией отходов. Так же к издержкам можно отнести «бой» - это то, что было испорчено (в процессе транспортировки, хранения или заводского брака) а впоследствии будет списано, с этого списания 10% от магазина - считается нормой, все что превышает ее потом распределяется на персонал. На каждый месяц этот процент высчитывается индивидуально, это зависит от суммы поставки, то есть если летом средняя сумма поставки 800 тыс. руб., то в период предновогодних праздником она превышает 1.5 млн. руб.), таким образом чем больше товара – тем больше «боя».

План маркетинга

Лицензия — это особый разрешительный документ, подтверждающий право ее обладателя заниматься определенным видом деятельности и гарантирующий тот факт, что владелец лицензии соответствует профессиональным требованиям, возлагаемым на него. Так как компания «Красный Куб» является Обществом с Ограниченной Ответственностью, она так же может быть владельцем лицензии (как и ИП, ОАО и всевозможные государственные компании). Разница в том, что для каждого вида деятельности предъявляются свои требования, и каждая лицензия выдается соответствующей комиссией, в которую входят представители профессии.

Было время (до возникновения института индивидуального предпринимательства), когда количество занятий, подлежащих лицензированию, переваливало за сотню. С 2002 года число лицензируемых видов деятельности сильно сократилось. Это было сделано для того, чтоб дать возможность малому бизнесу развиваться без бюрократических препон. Но в законодательной сфере, касающейся лицензий, постоянно происходят определенные изменения. «Красным Куб» не связан с здравоохранением, образованием и политикой, и на сегодняшний день имеет две лицензии:

 

· Лицензия № 100842 от 31.08.2012 (№ 52602 от 31.08.2007)

· Лицензия № 100843 от 26.12.2012 (№ 55844 от 26.12.2007)

 

Есть еще один документ, который похож на лицензию. Это сертификат соответствия, который выдается на перечень товаров обязательной сертификации в оптовой и розничной торговле. Все продаваемые предпринимателем товары должны проходить комплексную проверку в органах по сертификации, аккредитованных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Это гарантирует, что использование товара покупателем не приведет к каким-либо плачевным последствиям (аллергии, выпадению волос, кожным заболеваниям и пр.). С перечнем товаров, подлежащих сертификации, можно ознакомиться в любом отделении Роспотребнадзора (Федеральной метрологической службы) и на сайтах надзорных ведомств. Для прохождения сертификации мы передаем специалистам-экспертам ведомства поступившие в продажу вещи (или продукты), а они, в свою очередь, проводят с ними ряд экспериментов, выявляющих качество продукции. Заметим, что сплошная сертификация показана для детских товаров. Поэтому компанию часто проверяют. Кстати, вещи (особенно при оптовой торговле) могут поставляться уже сертифицированными (как раз наш случай) и нашей задачей является лишь проведение повторной сертификации (как правило, это формальность). Поэтому стоит не забывать об этом при совершении покупок на оптовых базах и требовать сертификаты соответствия на товар у продавцов. Они имеются в розничных точках, находятся в «уголке для потребителя» вместе с книгой жалоб и предложений.

Компания не является производителем, скорее посредником. Главным производителем является Китай, Нидерланды, Италия и др. Конечно регулярно разрабатывается новый товар, каждый сезон меняются коллекции, а это значит завозится новый товар. Так же в промежутка между сменой сезона, новый товар завозится к праздникам, но в ограниченных количествах (кроме Новогодних праздников).

Рынок можно назвать стабильным, но учитывая экономическую ситуацию, продажи немного упали. Это связано с введением санкций, взлетом цен на перевозку, повышением валютного курса, что привело к взлету цен на товар, тем самым немного уменьшило количество продаж.

Помимо местного рынка (на уровне которого компания реализует товар), существуют так же международный рынок, но мы его не касаемся. Как правило его участники – крупные маркетинговые компании, управляющие крупными вкладами, денежными средствами и оптовыми закупками. Потенциал крупного рынка велик, но он в тоже время подвергается большому риску, другими словами можно или много выиграть, или проиграть практически все.

О клиентах и потребителях было сказано ранее, но есть еще один важный момент в круговороте этой реализации – персонал. Итак, в штате компании более 2500 тысяч сотрудников, около 250 трудятся в центральном офисе (г. Москва). Все сотрудники оформляются на работу официально, по трудовому кодексу. По законам кодекса каждый сотрудник имеет право на оплачиваемый отпуск, премии, прибавки, повышение и др. Но так как и везде, с зарплаты вычитывается 13% налогообложения, вместе с начислением заработной платы сотрудник в праве потребовать расчетный лист (детальное начисление ему средств с учетом НДФЛ).

План продаж рассчитывается на каждый месяц индивидуально. Это происходит последовательно: компания рассчитывает цель на месяц со всех магазинов (их около 200), далее идет расчет на каждый город, затем эта задача переходит с региональному менеджеру (который рассчитывает план выручки с магазинов своего округа, например СВАО) и только после этого дается план выручки каждому магазину индивидуально. В расчет берется % выполнения плана с прошлого года, и естественно на последующий год план ставится выше, так как компания должна иметь прирост, иначе магазин попросту бесполезен и дает больше убытка, чем пользы. Как правило в ЦАО средний план 1.5 – 2 млн. рублей, другие округи примерно 1 млн. рублей, Подмосковье – 800 тыс. рублей, другие регионы естественно меньше. Их всех объединяет то, что в «горячий сезон» - период новогодний праздников (продолжительность сезона примерно с октября по март), план практически всегда выполняется, это самое выгодное время для компании. Точного плана продаж на следующий год нет, с учетом сложившейся ситуации на российском рынке, но самое главное – увеличить прирост к предыдущему году, можно сказать, что на следующий год план должен быть примерно 40 млн. рублей.

Переоценка на товары компании производится довольно часто, это происходит из-за колебания курса валют, цены на поставку или просто от смены сезона (как правило, в начале нового года цены на товар возрастают, но спустя какое-то время снова понижаются). Это происходит следующим образом: главный офис уведомляет о переоценке на весь или некоторый товар магазины за несколько дней, они в свою очередь подготавливаются к переоценке (распечатка новых ценников и снятие старых). Важно делать это тщательно и незамедлительно, чтобы не возникало конфликтных ситуаций на кассе, например из-за того что на кассе пробививается уже новая цена, а покупатель на ценнике видит старую.

Цена на нашу продукцию слегка выше, чем у конкурентов. Это связано с тем, что компания успела стать уверенной и сильной торговой маркой, завоевавшей доверие. Так же это может быть связанно с тем, что многая продукция компании «Красный Куб» является ручной работой, что нельзя сказать о других.

Особенности реализации и ее разновидности уже упоминались ранее (магазины, сайт, франчайзинг). Что касается рекламы – это то, чего как раз не хватает устоявшейся компании. Проанализировав, мы узнали перечень документов необходимых для размещения баннера. Важно учитывать, что

в г. Москва с 25 декабря 2013 года действует постановление правительства Москвы № 902-ПП от 25.12.13 «О размещении информационных конструкций в городе Москве» если вывеска полностью соответствует требованиям этого постановления, то не нужна регистрация этого объекта. Если -же это будет оригинальный проект, выходящий за рамки этого постановления, то нужно зарегистрировать его. Для этого надо заказать услугу регистрации, но перед этим нужно узнать:

  • как правильно разместить вывеску на фасаде в соответствии с требованиями города
  • как правильно заполнить документы на регистрацию наружной рекламы
  • стоимость всех выплат в бюджет города и пр.
  • как избежать ошибок и других неприятных моментов, связанных с муниципальными и государственными согласующими организациями

 

Примерные затраты на это представим в виде таблицы:

 

Вид рекламного средства Стоимость регистрации
Согласование в Москомархитектуры 12000 руб.
Вывеска, панель-кронштейн 24 000 руб.
Крышная установка, медиафасад и пр. рекламные конструкции 24 000 - 30 000 руб.
Дополнительное согласование с отдельными инстанциями (Москомнаследие, ОАТИ, ДЭЗ, Мосэкспертиза и др.) 6000 руб.
Дополнительные согласования дизайн-проектов, козырьков, фасадов (АПУ) 6000 руб.

 

Выделенных компанией средств, на регистрацию хватает, и примерно 15 тыс. руб. выделим отделу дизайна, на создание рисунка. После чего его нужно будет отправить на проверку, соответствует ли он нормам этики и многим другим требованиям. И только после этого на определенный срок мы сможем его разместить.

5. Производственный план

В этом разделе идет речь о том, как наладить бесперебойное и успешное функционирование. Здесь необходимо решить следующие вопросы:

1. Какие специалисты понадобятся для успешного ведения дела?

2. На каких условиях будут привлекаться специалисты? И будут ли вообще?

3. Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование?

Итак, по порядку:

1. PR-менеджер компании отправит запрос в Москомархитектуру, на рассмотрение вопроса регистрации баннера и будет собирать определенный пакет документов. Сотрудник должен быть компетентен в таких вопросах, и если такого человека в компании нет, требуется обратится за помощью в рекламное агентство, тогда они мы будем являться заказчиками и все что он нас будет требоваться – денежные средства, так как рекламный задействование рекламной компании требует больших затрат.

2. В компании есть отдел рекламы и отдел дизайна, поэтому в найме дополнительных сотрудниках компания не нуждается. Однако, отдел кадров должен будет нанять определенное количество промоутеров для раздачи листовок. Они будут наниматься через сотрудничавшее с нами рекламное агентство Lime (которое отправляет промоутеров на проекты – то что нам нужно). Оформляться они будут по трудовому договору, так как это не считается официальной работой, а скорее временной подработкой.

3. Оплата промоутерам будет производится после окончания акции, супервайзер проекта (рекламного агентства Lime) выплатит им сумму наличными, их ставка примерно 200 руб/час. Что касается остальных сотрудников, то их заработная плата поступит им на карты как и всегда. Что касается суммы – решит бухгалтерия, стоит ли давать прибавку или нет. Это будет решаться, полагаясь на отработанные часы сотрудников – если они перерабатывали норму – будут премии. В случае хорошего исхода проекта думаю, сотрудников нужно будет поощрить, это и будет стимуляцией.

 

Что касается арендной платы, то она назначается администраторами торговых центров, в которых мы арендуем помещения для наших магазинов. Например, в ТЦ «Охотный ряд» месяц аренды стоит 1.5 млн. рублей, а в ТЦ «Свиблово» 800 тыс. рублей. Это так же зависит от места расположения магазина в самом торговом центре (то есть у входа – цена будет выше, чем больше «скрыт» магазин, тем аренда дешевле), так же зависит от площади помещения. Арендную плату ежемесячно перечисляет офис на счет торгового центра, хорошо если арендная плата не превышает выручку магазина за месяц, если так – то магазин работает в убыток. Оборудование (компьютеры, ККМ, стеллажи, канцелярию и др.) – так же предоставляет офис, в случае неисправности необходимо позвонить в службу технической поддержки компании «Красный Куб» и вызвать мастера, он или устранит неполадку или заменит неисправную технику.

Про поставку товара было сказано выше, но вот что касается оборудования и канцелярии, расскажу подробнее. Итак, заказ например, канцелярии происходит следующим образом: управляющий магазина составляет список недостающих или заканчивающихся элементов (бумага, ручки, скотч и др.), отправляет этот список в офис, там проанализируют как быстро мы используем те или иные средства, после рассмотрения они присылают список того что доставится в магазин с ближайшей поставкой. Наши поставщики товара (Китай и др.) работают с нами уже много лет и к сожалению альтернативы им нет.

Амортизация — процесс периодического переноса начальной стоимости основного средства или нематериального актива на производственные, коммерческие или общехозяйственные расходы — в зависимости от того, как этот актив используется. В компании «Красный Куб» применяется простая (линейная) форма. Годовая норма высчитывается следующим способом:

 

Годовая норма амортизации = 100%: срок полезного использования

 

Норма амортизации — это установленный годовой процент возмещения стоимости изношенной части основных средств. Говоря простыми словами, таким образом можно высчитать процент прибыли с реализации товара закупленного по себестоимости. Например, себестоимость вазы 300 рублей, в магазине ее цена 1600 рублей, при помощи расчета можно определить что та разница между первоначальной и окончательной ценой и есть амортизация.

Наша компания является объектом добровольной экологической сертификации (Постановление Правительства от 01.12.2009 г. № 982). Объектами добровольной сертификации могут быть продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, системы менеджмента, и другие объекты для которых существуют технические условия, рецептуры, стандарты и иная документация, соответствие которой возможно подтвердить. Эта сертификация не заменяет обязательную. О технической сертификации (сертификации соответствия) я уже говорила ранее, весь товар сертифицирован.

Месторасположение центрального офиса – г.Москва, Нарвская улица д. 19. Ближайшее метро Водный стадион. Офис представляет собой 6 этажное здание. Интерьер соответствует корпоративным цветам (синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый). Присутствует охрана, места для отдыха, кафе и конечно же места для работы. Отделы разделены друг друга, присутствует отдел кадров, бухгалтерия, отдел рекламы, отдел дизайна, отдела розничной торговли и другие. Магазинов (как я уже говорила) около 200, отдел производства находится не в России. Что касается складских помещений, то их несколько, все в пределах МКАДа (ст. метро Новослобоская, ст. метро Алтуфьево, ст. метро Кузьминки), в районе метро Алтуфьево около года назад была реконструкция складского помещения, теперь оно является самым главным и вместительным. Доступ к нему имеют работники складского помещения и экспедиторы (доставляют поставку в магазины).

Касаемо транспорта, экспедиторы каждый день забирают оттуда коробки с уже сложенным в них необходимым для магазинов товаром и везут в разные точки Москвы (и не только). Это в принципе единственное, что требует специальный транспорт (в основном грузовые машины «Газель»), в случае если сотрудники задерживаются до позднего вечера, тогда компания оплачивает им услуги такси.

Производственная кооперация компании является одной из форм внешнеэкономических связей и характерна тем, что узлы и детали кооперируемой продукции изготовляются по заданиям и техническим требованиям заказчиков, а внешнеторговые констракты на производство и поставку такой продукции носят подрядный характер. Компания «Красный Куб» подписала такой контракт на условиях долгосрочного сотрудничества. В этих соглашениях могут предусматриваются условия разработки конструкций, машин и оборудования, производства и поставки кооперируемых узлов и деталей по технической документации заказчиков или по переданным образцам. Поставщики могут изготавливать кооперированную продукцию из материалов заказчиков или своих, при этом за качество применяемых материалов, а также сроки и качество исполнения контракта несут ответственность поставщики. Такое соглашение как раз и подписано с «Boru», «Choice» и другими нашими поставщиками.

6. Организационный план

Компания «Красный Куб» является Обществом с Ограниченной Ответственностью, генеральный директор Золотая И. А. Она же юридически ответственное лицо (Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Компания юридически зарегистрирована в сентябре 1998 года. По всем нормам Гражданского кодекса РФ имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности. Генеральный директор несет обязательства, будет являться истцом и ответчиком в суде. Как и полагается юридическому лицу, оно имеет ряд признаков:

· прошла государственную регистрацию

· имеет учредительные документы

· утвердила и зарегистрировала устав

· действует в правовом поле

Для регистрации подавались следующие документы: устав, учредительный договор, протокол (по 2 экземпляра), заявление, квитанция об оплате государственной пошлины. Учредителями данных организаций могут быть физические и юридические лица вне зависимости от гражданства и места регистрации. Минимальное количество учредителей – 1. Максимальное для ООО и ЗАО – 50, для ОАО – не ограничено.

Устав. ООО предъявляются требования согласно части 2 статьи 12 Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а именно:

  • полное и сокращенное фирменное наименование общества
  • сведения о месте нахождения общества
  • сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов
  • сведения о размере уставного капитала общества
  • сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества
  • права и обязанности участников общества
  • сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества
  • сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу
  • сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам
  • иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом

В учредительном договоре участники обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей из его состава. В силу толкования ст. 52 ГК РФ, учредительные договоры по своему статусу относятся к учредительным документам, что косвенно подтверждается (ст. 70 и 83, а также прямо указано в ст. 89 и 122 Гражданский Кодекс РФ). Пример учредительного договора в Приложениях.

Как говорилось ранее, штат компании более 2500 сотрудников (офисные работники, а так же работники розничных точек, тех поддержки, складские рабочие, курьеры и др.) Штат меняется регулярно, ежедневно по базе приходят данные новых сотрудников, люди принимаются на работу и увольняются ежедневно. Важно сказать что предновогодний период в магазины требуется больше сотрудников, и обычно штат возрастает примерно на 300 человек, но спустя какое-то время сокращается.

Сведения о каждом сотруднике невозможно указать, но важно знать, что они все принимаются на работу по трудовой книге (статья 68 Трудового Кодекса РФ).

К дополнительным условиям можно отнести призы, которые время от времени выиграет персонал: в каждом округе в декабре лучший магазин получает денежные премии за перевыполнение плана, так же к праздникам проводится розыгрыш между управляющими, призы разные. Например, весной 2013 года тренинг-менеджер Захарова Юлия выиграла поездку в Испанию. Так же время от времени выигрываются сертификаты на подарки. По трудовому кодексу сотрудники имеют право на оплачиваемый больничный и оплачиваемый отпуск (раз в год).

К слабым звеньям, по моему мнению, можно отнести только неопытных управляющих, ведь что касается выручки – зависит от каждого магазина и от всех в целом, а это состав продавцов, кассиров, дизайнеров и, конечно же, управляющего. Эта проблема вполне решаема, достаточно проводить хороший тест прежде чем ставить на должность управляющего, убедится, что человек компетентен и сможет нести ту ответственность, которая легла на него. Если же все-таки так случилось, можно перевести сотрудника в другой магазин, с более удобным ему персоналом (если дело в этом).

Методы качественного управления персоналом есть в специальной методической литературе, которую дают сотруднику для изучения, прежде чем он встает на должность руководителя (например, управляющего). Так же эти навыки можно получить при обучении на тренингах, а у кого-то они от природы. Я думаю, что руководитель, прежде всего, должен обладать такими навыками как: компетентность, уравновешенность, позитивный настрой, коммуникабельность.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: