Маркетинговый план:
Работа предприятия в условиях мирового финансового кризиса:
1. В 2010 году предприятием намечен выпуск качественно новой и конкурентоспособной продукции,направленной на удовлетворение потребностей предприятий торговли, общественного питания, предприятий агропромышленного комплекса и Министерства обороны.
Сегментация рынка по производителям и потребителям показала наличие свободной доли рынка (3,8%) по выпуску изделий из сэндвич-панелей.
На 2010 год намечено к выпуску:
- изделия из сэндвич-панелей;
-кузова изотермические для перевозки и для хранения скоропортящихся продуктов;
-холодильные камеры из сэндвич-панелей для заморозки и хранения скоропортящихся продуктов;
- контейнера изотермические для перевозки и хранения свежемороженой и живой рыбы;
- хранилища из сэндвич-панелей предназначенные для хранения товаров требующих постоянной температуры
2. Восстановительный, капитальный и текущий ремонт автотехники- для предприятий народного хозяйства и Министерства обороны.
3.Капитальный и текущий ремонт автомобильных двигателей и агрегатов- для предприятий народного хозяйства и Министерства обороны.
4. Сервисное обслуживание и ремонт автомобилей МАЗ.
5. Выполнение заказов по механической, технологической, термической обработке деталей организациям – по долгосрочным договорам РУПП «МТЗ» и РУП «МАЗ».
6.Сборка и изготовление металлоконструкций, изделий и оборудования для сельхозпредприятий и предприятий,занимающихся сбором и переработкой вторсырья и ТКО.
7. Оказание услуг технического центра.
8. Оказание транспортных услуг.
Основное требование к вышеизложенной продукции и услугам является формирование качественной, конкурентной цены.
Эффективность работы маркетинговой службы предприятия достигается за счет:
-формирование пакета заказов на производство продукции с гарантией быстрой реализации;
-обеспечение производства материалами и комплектующими без посредников у постоянных поставщиков с применением скидок;
- реклама на вновь произведенную и усовершенствованную продукцию;
- организация показов новинок;
- ценообразование на предприятии формируется с учетом коньюктуры рынка.
7.Организационный план
Для изготовления автофургонов на заводе будет организован новый участок, размещенный на производственных площадях кузовного цеха, руководить участком будет начальник цеха. На рисунке 5.1. представлена организационно-штатная структура участка по изготовлению автофургонов.
Рис. 5.1
Начальник цеха автобусов |
Слесарь-станочник | |
Контролер |
Сварщик |
Сборщик |
В таблице 5.1приведена численность бригады работников по изготовлению автофургонов.
Таблица 5.1
№№ п\п | Категория работающих | Количество, чел. |
Слесарь-станочник | ||
Сварщик | ||
Сборщик | ||
Контролер |
Таким образом, в процессе изготовления автофургона будет участвовать бригада из 7 человек, которая способна собирать на начальном этапе 10 фургонов в месяц.
В целях мотивации труда на заводе применяются следующие формы оплаты труда:
1 сдельно-премиальная;
2 повременно-премиальная.
Оплата труда производится в соответствии с коллективным договором. Оплата труда всех категорий работников завода производится в соответствии с Единой тарифной сеткой рабочих и служащих ОАО «Борисовский авторемонтный завод», часовыми тарифными ставками рабочих, разработанными на основе республиканской ЕТС. Устанавливаются доплаты за совмещение профессий и расширение зоны обслуживания и за работу с вредными условиями труда. Производятся доплаты за руководство бригадой. Работники завода получают надбавку за стаж в отрасли. Также применяется контрактныя система оплаты труда.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия.
Организационная структура предприятия устроена таким образом, чтобы максимально эффективно происходил контроль за ходом производственных процессов и высоко использовался производственный потенциал (на рис. 5.2 предоставлена структура управления ОАО «Борисовский авторемонтный завод»).
К службам, входящим в структуру управления, относятся:
- отдел главного технолога;
- энергомеханический отдел;
- служба охраны труда и техники безопасности;
- отдел технического контроля и маркетинга;
- бухгалтерия;
- финансово-экономический отдел и др.
Производственная структура предприятия представлена на рис. 5.3
Производство состоит из:
- основного;
- вспомогательного;
- обслуживающего производства.
Основными производственными участками ОАО «Борисовский авторемонтный завод» являются:
- участок РТИ и пластмассовых изделий;
- участок коленвалов и МТЗ;
- кузнечно-штамповочный участок;
- слесарно-сварочный участок;
- участок изготовления рам и каркасов;
- покрасочный участок;
- участок электро-, гидро- и пневомооборудования;
- участок СТО и мойка автомобилей;
- участок ТО автомобилей;
- станция диагностики автомобилей.
- шиномонтаж
К вспомогательным участкам относятся инструментальный, энергомеханический и ремонтно-строительный участки. Данные участки обеспечивают бесперебойную работу основных производственных участков.
Обслуживают основное и вспомогательное производство транспортный участок и складское хозяйство.
Успешное функционирование предприятия напрямую зависит от обеспеченности персоналом необходимой квалификации и его заинтересованностью в конечном результате труда. основными направлениями в области передовых ресурсов на 2010 год будет:
- рост производительности труда;
-рост среднемесячной заработной платы до уровня, установленного Правительством;
- соблюдение соотношения темпов роста заработной платы к темпам роста производительности труда.
По состоянию на 01.01.2010 г. списочная численность работников составила 174 человека, в том числе 166 относится к ППП и 8 человека – к не промышленному персоналу.
Данные о трудовом потенциале представлены в таблице 5.2
Таблица 5.2
Предшествующий | Текущий | Очередной | ||
№ п/п | Наименование мероприятий | год | год | год |
(отчет) | (оценка) | (прогноз) | ||
Комплектование кадров | ||||
Прием - всего | ||||
В т.ч. на замену уволенных по уважительной причине (ВС,пенсия,по сос- тянию здоровья, на учебу и др.) | ||||
прирост численности в связи с ростом обьемов производства | ||||
Источники комплектования: | ||||
а) высших и средних спец. учебн.завед. | ||||
б) высвободившихся работников организации за счет внедрения современного оборудования | ||||
в) прочие источники | ||||
Количество руководителей, специалистов и служащих имеющих: | ||||
высшее образование | ||||
среднее специальное образование | ||||
среднее образование | ||||
Количество рабочих имеющих: | ||||
высшее образование | ||||
среднее специальное образование | ||||
среднее образование | ||||
В резерве состояло | ||||
Выдвинуто из резерва | ||||
Справочно: | ||||
6. | создание новых рабочих мест | |||
В том числе в сфере услуг | ||||
6.1. | создание новых рабочих мест при высвобождении работников организации за счет внедрения современного оборудования |
В 2010 году большое внимание будет уделяться подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. В таблице 5.3 представлены данные за 2008-2009 годы и планируемые на 2010 год.
Таблица 5.3
Предшествующий | Текущий | Очередной | ||
№ п/п | Наименование мероприятий | год | год | год |
(отчет) | (оценка) | (прогноз) | ||
Подготовка, переподготовка рабочих | ||||
(учеников), чел. | ||||
Повышение квалификации рабочих | ||||
Всего, чел. | ||||
в том числе | ||||
на предприятии | ||||
в учебных заведениях | ||||
Освоение смежных профессий | ||||
Повышение квалификации руководителей, | ||||
специалистов и других служащих | ||||
Всего, чел. | ||||
из них: | ||||
В учебных заведениях | ||||
переподготовка | ||||
стажировка | ||||
количество специалистов, направляемых на курсы повышения квалификации по бизнес-планированию | ||||
Обучение без отрыва от производства | ||||
Всего, чел. | ||||
в ВУЗах | ||||
в техникумах |
Расчет фонда заработной платы и средней заработной платы работников ОАО «Борисовский авторемонтный завод» на 2010 год приведен в таблице –приложении к бизнес-плану.
8. Производственный план на 2010 год
Проект плана производства ТП ОАО «Борисовский авторемонтный завод» в сопоставимых ценах на 2010 год с разбивкой по номенклатуре представлен в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Млн. рублей
№ п.п. | Наименование продукции | Сумма |
Изготовление изделий из сэндвич-панелей | ||
Изготовление изотермических а\фургонов | ||
Изготовление з\частей | ||
Переоборудование автом. под дизельный двигатель | ||
Ремонт автомобилей | ||
Ремонт агрегатов | ||
Услуги населению | ||
Итого: | 2116910542 |
Для обеспечения плана производства ТП в 2010 году заводом планируется провести работы по внедрению новых видов продукции и оказанию услуг объеме 15-20% от общего объема производства в год.
Проект плана внедрения новых видов продукции и услуг в 2010 году представлен в таблице 6.2.
Таблица 6.2
№№ п/п | Наименование работ | Затраты на внедр в год млн. руб. | Ожидаемый объем в год, млн. руб. | % от общего объема | Срок внедрения |
Изготовление из нержав. стали цистерн для превозки молока | 14,6 | 1 квартал 2010года | |||
Производство з\ч (шкворень.стремянка) для всех видов а\м СНГ | 4,1 | 1квартал 2010года | |||
Организация капит ремонта двигателей для легк. а\м иностан- ного проиводства | 13,7 | 2-3 квар- талы 2010года | |||
4. | Создание дилерско- сервис.центра МТЗ | 2,4 | 1-4квар- талы 2010года | ||
ИТОГО: | 20,7 | ||||
Заводом прорабатывается изготовление спецприцепа для прокатного фонда и обслуживания сельского населения,который планируется внедрить в производство в 2010 году.
С учетом выполнения заводом проекта плана производства ТП на 2010 год и проекта плана внедрения новых видов производства и услуг заводом будут обеспечены прогнозные показатели, которые представлены в таблице-приложении к бизнес-плану.
Программа производства и реализации продукции на 2010 год представлена в таблице 6.1.
таблица6.6.1
По кварталам | |||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | ||
Объем производ-ства в сопоставим. ценах, млн.руб. | |||||
Выручка от реа-лизации продукции, млн. руб. |
Расчет потребности в сырьевых ресурсах на 2010 год представлен в таблице 6.2.
Таблица 6.2.
По кварталам | |||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | ||
Потребность в сырье и материалах в стоимостном вы-ражении, млн. руб. |