Создание службы эффективного маркетинга для работы в условиях мирового финансового кризиса.




Маркетинговый план:

Работа предприятия в условиях мирового финансового кризиса:

1. В 2010 году предприятием намечен выпуск качественно новой и конкурентоспособной продукции,направленной на удовлетворение потребностей предприятий торговли, общественного питания, предприятий агропромышленного комплекса и Министерства обороны.

Сегментация рынка по производителям и потребителям показала наличие свободной доли рынка (3,8%) по выпуску изделий из сэндвич-панелей.

На 2010 год намечено к выпуску:

- изделия из сэндвич-панелей;

-кузова изотермические для перевозки и для хранения скоропортящихся продуктов;

-холодильные камеры из сэндвич-панелей для заморозки и хранения скоропортящихся продуктов;

- контейнера изотермические для перевозки и хранения свежемороженой и живой рыбы;

- хранилища из сэндвич-панелей предназначенные для хранения товаров требующих постоянной температуры

2. Восстановительный, капитальный и текущий ремонт автотехники- для предприятий народного хозяйства и Министерства обороны.

3.Капитальный и текущий ремонт автомобильных двигателей и агрегатов- для предприятий народного хозяйства и Министерства обороны.

4. Сервисное обслуживание и ремонт автомобилей МАЗ.

5. Выполнение заказов по механической, технологической, термической обработке деталей организациям – по долгосрочным договорам РУПП «МТЗ» и РУП «МАЗ».

6.Сборка и изготовление металлоконструкций, изделий и оборудования для сельхозпредприятий и предприятий,занимающихся сбором и переработкой вторсырья и ТКО.

7. Оказание услуг технического центра.

8. Оказание транспортных услуг.

Основное требование к вышеизложенной продукции и услугам является формирование качественной, конкурентной цены.

Эффективность работы маркетинговой службы предприятия достигается за счет:

-формирование пакета заказов на производство продукции с гарантией быстрой реализации;

-обеспечение производства материалами и комплектующими без посредников у постоянных поставщиков с применением скидок;

- реклама на вновь произведенную и усовершенствованную продукцию;

- организация показов новинок;

- ценообразование на предприятии формируется с учетом коньюктуры рынка.

 

7.Организационный план

Для изготовления автофургонов на заводе будет организован новый участок, размещенный на производственных площадях кузовного цеха, руководить участком будет начальник цеха. На рисунке 5.1. представлена организационно-штатная структура участка по изготовлению автофургонов.

Рис. 5.1

 

Начальник цеха автобусов

 

Слесарь-станочник
Контролер  

 

 

Сварщик

 

Сборщик

 

В таблице 5.1приведена численность бригады работников по изготовлению автофургонов.

Таблица 5.1

№№ п\п Категория работающих Количество, чел.
  Слесарь-станочник  
  Сварщик  
  Сборщик  
  Контролер  

Таким образом, в процессе изготовления автофургона будет участвовать бригада из 7 человек, которая способна собирать на начальном этапе 10 фургонов в месяц.

В целях мотивации труда на заводе применяются следующие формы оплаты труда:

1 сдельно-премиальная;

2 повременно-премиальная.

Оплата труда производится в соответствии с коллективным договором. Оплата труда всех категорий работников завода производится в соответствии с Единой тарифной сеткой рабочих и служащих ОАО «Борисовский авторемонтный завод», часовыми тарифными ставками рабочих, разработанными на основе республиканской ЕТС. Устанавливаются доплаты за совмещение профессий и расширение зоны обслуживания и за работу с вредными условиями труда. Производятся доплаты за руководство бригадой. Работники завода получают надбавку за стаж в отрасли. Также применяется контрактныя система оплаты труда.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия.

Организационная структура предприятия устроена таким образом, чтобы максимально эффективно происходил контроль за ходом производственных процессов и высоко использовался производственный потенциал (на рис. 5.2 предоставлена структура управления ОАО «Борисовский авторемонтный завод»).

К службам, входящим в структуру управления, относятся:

- отдел главного технолога;

- энергомеханический отдел;

- служба охраны труда и техники безопасности;

- отдел технического контроля и маркетинга;

- бухгалтерия;

- финансово-экономический отдел и др.

Производственная структура предприятия представлена на рис. 5.3

Производство состоит из:

- основного;

- вспомогательного;

- обслуживающего производства.

Основными производственными участками ОАО «Борисовский авторемонтный завод» являются:

- участок РТИ и пластмассовых изделий;

- участок коленвалов и МТЗ;

- кузнечно-штамповочный участок;

- слесарно-сварочный участок;

- участок изготовления рам и каркасов;

- покрасочный участок;

- участок электро-, гидро- и пневомооборудования;

- участок СТО и мойка автомобилей;

- участок ТО автомобилей;

- станция диагностики автомобилей.

- шиномонтаж

К вспомогательным участкам относятся инструментальный, энергомеханический и ремонтно-строительный участки. Данные участки обеспечивают бесперебойную работу основных производственных участков.

Обслуживают основное и вспомогательное производство транспортный участок и складское хозяйство.

Успешное функционирование предприятия напрямую зависит от обеспеченности персоналом необходимой квалификации и его заинтересованностью в конечном результате труда. основными направлениями в области передовых ресурсов на 2010 год будет:

- рост производительности труда;

-рост среднемесячной заработной платы до уровня, установленного Правительством;

- соблюдение соотношения темпов роста заработной платы к темпам роста производительности труда.

По состоянию на 01.01.2010 г. списочная численность работников составила 174 человека, в том числе 166 относится к ППП и 8 человека – к не промышленному персоналу.

Данные о трудовом потенциале представлены в таблице 5.2

Таблица 5.2

    Предшествующий Текущий Очередной
№ п/п Наименование мероприятий год год год
    (отчет) (оценка) (прогноз)
         
  Комплектование кадров      
  Прием - всего      
  В т.ч. на замену уволенных по уважительной причине (ВС,пенсия,по сос- тянию здоровья, на учебу и др.)      
 
 
  прирост численности в связи с ростом обьемов производства      
       
  Источники комплектования:      
  а) высших и средних спец. учебн.завед.      
  б) высвободившихся работников организации за счет внедрения современного оборудования      
  в) прочие источники      
  Количество руководителей, специалистов и служащих имеющих:      
  высшее образование      
  среднее специальное образование      
  среднее образование      
         
  Количество рабочих имеющих:      
  высшее образование      
  среднее специальное образование      
  среднее образование      
         
  В резерве состояло      
         
  Выдвинуто из резерва      
Справочно:
6. создание новых рабочих мест      
  В том числе в сфере услуг      
6.1. создание новых рабочих мест при высвобождении работников организации за счет внедрения современного оборудования      

 

В 2010 году большое внимание будет уделяться подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. В таблице 5.3 представлены данные за 2008-2009 годы и планируемые на 2010 год.

Таблица 5.3

    Предшествующий Текущий Очередной
№ п/п Наименование мероприятий год год год
    (отчет) (оценка) (прогноз)
  Подготовка, переподготовка рабочих      
  (учеников), чел.      
  Повышение квалификации рабочих      
  Всего, чел.      
  в том числе      
  на предприятии      
  в учебных заведениях      
  Освоение смежных профессий      
  Повышение квалификации руководителей,      
  специалистов и других служащих      
  Всего, чел.      
  из них:      
  В учебных заведениях      
  переподготовка      
  стажировка      
  количество специалистов, направляемых на курсы повышения квалификации по бизнес-планированию      
  Обучение без отрыва от производства      
  Всего, чел.      
  в ВУЗах      
  в техникумах      

 

Расчет фонда заработной платы и средней заработной платы работников ОАО «Борисовский авторемонтный завод» на 2010 год приведен в таблице –приложении к бизнес-плану.

 

8. Производственный план на 2010 год

Проект плана производства ТП ОАО «Борисовский авторемонтный завод» в сопоставимых ценах на 2010 год с разбивкой по номенклатуре представлен в таблице 6.1.

 

Таблица 6.1

Млн. рублей

№ п.п. Наименование продукции Сумма
  Изготовление изделий из сэндвич-панелей  
  Изготовление изотермических а\фургонов  
  Изготовление з\частей  
  Переоборудование автом. под дизельный двигатель  
  Ремонт автомобилей  
  Ремонт агрегатов  
  Услуги населению  
     
     
     
  Итого: 2116910542

 

Для обеспечения плана производства ТП в 2010 году заводом планируется провести работы по внедрению новых видов продукции и оказанию услуг объеме 15-20% от общего объема производства в год.

Проект плана внедрения новых видов продукции и услуг в 2010 году представлен в таблице 6.2.

Таблица 6.2

 

№№ п/п Наименование работ Затраты на внедр в год млн. руб. Ожидаемый объем в год, млн. руб. % от общего объема Срок внедрения
  Изготовление из нержав. стали цистерн для превозки молока             14,6 1 квартал 2010года
  Производство з\ч (шкворень.стремянка) для всех видов а\м СНГ       4,1 1квартал 2010года
  Организация капит ремонта двигателей для легк. а\м иностан- ного проиводства       13,7 2-3 квар- талы 2010года
4. Создание дилерско- сервис.центра МТЗ         2,4 1-4квар- талы 2010года
  ИТОГО:     20,7  
 

 

Заводом прорабатывается изготовление спецприцепа для прокатного фонда и обслуживания сельского населения,который планируется внедрить в производство в 2010 году.

 

С учетом выполнения заводом проекта плана производства ТП на 2010 год и проекта плана внедрения новых видов производства и услуг заводом будут обеспечены прогнозные показатели, которые представлены в таблице-приложении к бизнес-плану.

Программа производства и реализации продукции на 2010 год представлена в таблице 6.1.

таблица6.6.1

 

 

  По кварталам  
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Объем производ-ства в сопоставим. ценах, млн.руб.          
Выручка от реа-лизации продукции, млн. руб.          

 

Расчет потребности в сырьевых ресурсах на 2010 год представлен в таблице 6.2.

Таблица 6.2.

 

  По кварталам  
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Потребность в сырье и материалах в стоимостном вы-ражении, млн. руб.                      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: