Анализ текущей ситуации (конъюнктура, динамика отрасли)




Отбор и оценка бизнес-идеи

 

В связи с поиском направления деятельности нашего предприятия было выделено несколько наиболее успешных в будущем бизнес-идей.

1. Студия загара с тремя соляриями.

2. Парикмахерская.

3. Кафе с услугами Wi-Fi.

После проведения экспертного анализа была составлена таблица, содержащая их сравнительную оценку в разрезе нескольких факторов:

 

Таблица 1. Отбор и оценка бизнес-идей

Фактор Студия загара Парикмахерская. Кафе с услугами Wi-Fi
1.Прибыльность +   +4 +   +5 +   +5
2.Уникальность -   -3 -   -3 -   -3
3.Объем инвестиций -   -3 -   -5 -   -4
4.Спрос +   +3 +   +5 +   +3
5.Сезонность +   +4 +   +4 +   +4
6.Предпринимательские риски -   -3 -   -3 -   -4
7.Уровень конкуренции -   -3 -   -5 -   -4
8.Законодательство +   +5 +   +5 +   +5
9.Поддержка общественности +   +5 +   +5 +   +5
10.Сложность реализации -   -3 -   -5 -   -4
Итого:                  

 

В ходе сравнительной оценки по важнейшим показателям было выяснено, что идея о создании Студии загара является наиболее перспективной. Такие результаты получились, исходя из того что:

Во-первых, наименее затратная идея из всех предложенных: две остальные требуют большего помещения, в случае кафе это может быть даже целое здание, а для парикмахерской потребуются большие оборотные средства для первоначальной раскрутки.

Во-вторых, у нее относительно невысокая сложность реализации. Для открытия кафе нужно множество согласований с санитарными службами, пожарной охраной и т.п. Для парикмахерской также необходимы сертификаты для начала работы, санитарные книжки для всех работников, договор по утилизации волос, а также большая конкуренция.

Резюме

Краткое описание проекта

 

Целью представленного бизнес-плана является создание студии загара.

 

Таблица 2. Описание цели проекта

Характеристика цели Сущность
Значимость Эта бизнес-идея может принести хороший доход компании, а также стать популярным заведением в микрорайоне города.
Измеримость В течение первого года эксплуатации планируемая доля рынка должна составить 7-8%, количество посетителей в неделю – 120-140 человек.
Определенность во времени Для создания студии загара потребуется 4-6 месяцев.
Согласованность Все сотрудники фирмы осведомлены о цели проекта и согласны с условиями ее достижения.
Достижимость Цель достижима по временным и другим показателям, исходя из настоящего положения дел в компании и имеющихся у нее ресурсов.

 

К основным задачам проекта можно отнести следующие:

1. Получение разрешения на данный вид деятельности, открытие ИП;

2. Поиск денежных средств, необходимых для реализации проекта;

3. Поиск помещения для размещения студии загара, проведение ремонтных работ в арендованном помещении;

4. Набор штата сотрудников студии-загара;

5. Открытие студии и привлечение клиентов.

Рассматриваемый проект предполагает в качестве основного направления деятельности – получение искусственного загара с помощью солярия.

Дополнительной сферой деятельности в будущем будет фито бар.

В помещении студии загара располагается 3 солярия: 2 горизонтальных и 1 вертикальный, а также зеркала, полочки с кремами для снятия макияжа,, вазочки-цветочки, визитки, кулер с водой.

Клиенты в будущем смогут воспользоваться услугами фито бара со свежевыжатыми соками и травяными чаями.

Финансовые аспекты проекта

 

В качестве источников финансирования проекта планируется использовать как средства собственного предприятия, так и взятые в кредит денежные суммы, в отношении 50:50.

 

Таблица 3. Состав и финансовая оценка материально-технической базы студии загара

Перечень необходимого оборудования Оценка потребности Расходы, тыс. руб.
Солярий 2 горизонтальных, 1 вертикальный  
Косметические средства, расходные материалы Необходимые косметические средства, расходные материалы  
Кулер для воды 3 баллона воды    
Зеркала    
Стеллаж для кремов    
Стол и стул    
Диван    
Столик для журналов   3,8
Вешалка    
Ремонт по 10 тыс. руб. в квартал Гарантия; резерв предстоящих затрат по ремонту основных средств

 

Что касается кадров, необходимых для успешной работы студии, то по этому поводу будет дано объявление в газету и интернет. Будет проведён тщательный конкурс среди работников, подавших заявление о приёме на работу. Таким образом, для эффективной работы студии загара потребуется следующий персонал (табл. 4)

Таблица 4. Персонал студии загара

Должность Размер оклада, тыс. руб. Доплаты при условии выполнения плана, тыс. руб. Число работников Итого
Бухгалтер        
консультант   2% от продажи услуг 5%от продажи косметики   8000+%
Уборщик помещения        
Итого       23500+%

 

Политика персонала будет представлена более подробно в «Плане маркетинга» данного проекта.

Описание предприятия и отрасли

Анализ текущей ситуации (конъюнктура, динамика отрасли)

 

Собственная студия загара на сегодня один из наиболее перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом

На момент разработки и составления бизнес-плана в Курске насчитывалось около 318 студий загара. Для Курска эта цифра невелика. Спрос на услуги по-прежнему высок, но клиенты стали более требовательны. Сейчас главным критерием стало месторасположение студии. Клиенты предпочитают посещать солярии, расположенные близко к дому или к тому месту, где они проводят большую часть времени (работа, институты, общежития и т. П).

Первоначально предполагается открыть студию загара в г. Курске. В дальнейшем запланировано открытие фито бара. В городе Курске, как в любом большом городе наблюдается концентрация людей в возрасте от 17 до 35 лет, которые являются потенциальными клиентами. Проведенные исследования показали, что именно эта группа населения наиболее заинтересована в наших услугах.

Особенностью рынка потребителей является его дифференцированность по половому признаку. Потенциальными клиентами студии загара в основном являются женщины. Как показала практика, доля мужчин, посещающих подобные заведения, значительно меньше. Она составляет 5-10 % общего числа посетителей.

 


SWOT-анализ

А. Анализ внутренней среды предприятия

Проведем качественный анализ показателей внутренней среды предприятия.

 

Таблица 4. Качественный анализ факторов среды прямого воздействия

Факторы Сильные стороны Слабые стороны
Производство Отличная от конкурентов концепция. Относительная простота предоставления услуги. Большая конкуренция
Финансы Использование части собственных средств при реализации проекта. Экономия финансовых ресурсов при аренде помещения. Большие проценты по кредиту; Затраты на рекламу.
Управление персоналом Квалифицированный персонал. Организация посменного графика работ. Сложность формирования постоянного штата сотрудников из-за средней заработной платы
Ориентация на рынок Наличие большой группы потребителей на рынке с некачественно неудовлетворенным спросом. Большое количество конкурентов

 

Вывод: Бизнес этот очень востребованный, но практически не раскрученный. Несмотря на то что количество соляриев в Курске за последний год множилось в геометрической прогрессии, рынок не заполнен даже на треть. Профессиональных студий загара очень мало. Кредит покроет лишь часть всех расходов, большую часть финансовых средств планируется взять из собственного капитала, что обеспечит устойчивость и некую уверенность в распределении будущих доходов.

Квалифицированный персонал – сильная сторона любого предприятия, его поиск и формирование штата сотрудников не вызывают проблем, но из-за средней зарплаты прогнозируется текучесть, необходимо продумать систему мотивации.

Внешняя среда прямого воздействия (непосредственного окружения):

- Конкуренты на рынке представлены в большом количестве – 318 шт. Угроза прихода новых конкурентов в отрасль, может отразиться в виде:

Потери потенциального клиента

Потеря существующего клиента

Дополнительные расходы на рекламу

Переманивание специалистов.

- Поставщики играют небольшую роль при создании и открытии студии загара.

Данный фактор не окажет значительного влияния на деятельность студии загара, т.к. в наше время существует достаточное количество поставщиков косметической продукции и оборудования для салонов, они также конкурируют между собой и, в случае неприятностей с поставщиками, будут рады предложить нам свои услуги

- Потребители услуг студии загара очень важны как при его открытии, так и при ежедневном функционировании. Клиенты по своему количеству возрастают с каждым последующим периодом, их запросы растут. Потребителей сегодня привлекает все новое и оригинальное как в способе предоставления услуг, так и в дизайне и по замыслу. Проведем качественный анализ факторов влияния внешней среды на предприятие

 

Таблица 5. Качественный анализ факторов среды прямого воздействия

Факторы Возможности Угрозы
Поставщики Сотрудничество с фирмами, поставляющими солярии и их установку Невыполнение договора в срок. Нарушение обязательств по поставкам.
Конкуренты оказание качественных услуг Появление новых конкурентов
Потребители Любопытство и интерес ко всему новому. Стремление к качественным услугам Переманивание конкурентами. Сложность привлечения лояльных другому солярию потребителей.

 

Проведем количественную оценку факторов внешней среды

 

Таблица 6. Количественная оценка факторов внешней среды прямого воздействия

Факторы Важность для отрасли X Влияние на организацию Y Направленность влияния Z Степень важности S=X*Y*Z
Конкуренты     -1 -6
Поставщики     +1 +4
Потребители     +1 +9

 

Итого: +7

Вывод: Внешняя среда прямого воздействия на предприятие оценивается как позитивная. Это связано с тем, что, во-первых, несмотря на существующие угрозы со стороны поставщиков, существует возможность урегулирования конфликтов с ними через составляемый договор, а значит, влияние их оценивается как положительное. Во-вторых, большое количество конкурентов не означает их качество, что означает небольшое негативное влияние их на компанию. В-третьих, потребители, как самый важный параметр состояния отрасли, влияют положительно, потому что на рынке существует их большое количество и им присуща открытость ко всему новому.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: