№ п/п | Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) | Требования к содержанию | Сроки отчета | |||||||||||||||
1. | Индивидуальный план работы на период практики заполняется на все четыре недели практики | Заполняется в первый день практики на все дни по форме
| 1-ый день практики | |||||||||||||||
2. | Дневник практики | Разделы дневника: 1. Место прохождения практики. 2. Нормативно-правовая документация учителя-дефектолога. 3. Оборудование кабинета учителя-дефектолога. 4. Оборудование групповой комнаты. 5. Документация учителя-дефектолога. 6. Календарно-тематическое планирование на период практики. 7. Расписание деятельности дошкольников. 8. Список детей с заключениями по итогам психолого-педагогического обследования. 9. Консультации для педагогов и родителей. 10. Самоанализ по итогам практики в ДОО для детей с нарушением интеллекта. 11. Характеристика обучающегося-практиканта по итогам учебной практики ДОО для детей с нарушением интеллекта | Первые три дня после окончания практики | |||||||||||||||
3. | Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с нарушением интеллекта | Структура написания психолого-педагогической характеристики. 1. Общие сведения о ребёнке. 2. Заключение по итогам ПМПк. 3. Качественные показатели, характеризующие эмоциональную сферу и поведение ребенка: · особенности контакта ребенка; · эмоциональная реакция на ситуацию обследования; · реакция на одобрение; · реакция на неудачи; · эмоциональное состояние во время выполнения заданий; · эмоциональная подвижность; · особенности общения; · реакция на результат. 4. Качественные показатели, характеризующие деятельность ребенка: · наличие и стойкость интереса к заданию; · понимание инструкции; · самостоятельность выполнения задания; · характер деятельности (целенаправленность и активность); · темп и динамика деятельности, особенности регуляции деятельности; · работоспособность; · организация помощи. 5. Качественные показатели, характеризующие особенности познавательной сферы и моторной функции ребенка: · особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи; · особенности моторной функции. 6. Заключение 7. Рекомендации | 2-5 дни практики | |||||||||||||||
4. | Анализ просмотренных коррекционно-развивающих индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий (не менее 5) | Структура анализа коррекционно-развивающего занятия
Примерная схема анализа занятия в ДОУ
1. Соответствие темы, целей и содержания занятия реализуемой образовательной программе, перспективному плану работы воспитателя, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
2. Организация учебного занятия
· внешний вид детей;
· подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания,
· эстетика обстановки и оборудования занятия;
· качество дидактического материала.
3. Методы и приемы обучения:
· разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;
· приемы привлечения внимания, обеспечения эмоциональности и интереса;
· приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);
· сочетание индивидуальной и фронтальной работы.
Характеристика педагога
· умение установить контакт с детьми;
· педагогический такт;
· внешний вид педагога;
· особенности использования методических приемов развития зрительного восприятия и качество наглядных пособий.
5. Качество работы педагога:
· отступления от конспектов, их причины, контроль за деятельностью детей;
· выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность;
· адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка,
· включение элементов рациональной психотерапии;
· настойчивость в достижении целей,
· умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим.
6. Структура занятия
· основные этапы, их логическая последовательность,
· продолжительность всего занятия;
· четкость перехода от одного этапа занятия к другому;
7. Результаты занятия: выполнение плана, достижение цели; эффективность использованных приемов, качество умений, знаний, навыков, полученных детьми.
8. Педагогические выводы и предложения. Положительные стороны и недостатки занятия. Рекомендации.
Структура анализа занятия в ДОО для детей с нарушением интеллекта
Анализ занятия
Возраст детей
Вид
Тема
Цель
Задачи
Оборудование
Методы и приемы обучения: · разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность; · приемы привлечения внимания, обеспечения эмоциональности и интереса; · приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии); · сочетание индивидуальной и фронтальной работы. · особенности использования методических приемов и качество наглядных пособий. · выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность; · адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка, · включение элементов рациональной психотерапии; · настойчивость в достижении целей, · умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим. |
Выводы и предложения
1. Что ценного из данного занятия вы можете использовать в собственной практике?